Герману - семь лет. Уже семь. Вроде ещё недавно порадовал нас первым шагом, первым выступлением на утреннике в детсаду, а теперь - уже семь!
К подготовке праздника мы подошли основательно. Отмечу, что я работаю в детской студии, поэтому изначально было понятно, что отмечать день рождения с друзьями Гера будет именно там. Я заранее поинтересовалась, кого в качестве аниматоров хочет заказать мой сын. Так было определено, что я должна выступить в роли Кикиморы, а второй персонаж - какой-нибудь клоун. У нас это стал клоун Клёпа.
Все гости заранее получили именные пригласительные билеты, в которых мы указали в шуточной форме, где и когда состоится праздник, а даже нарисовали схему, как доехать. Также в билете пояснили, что нужно одеваться легко и удобно, что праздник будет проходить без родителей и вкратце описали, чем именно будем заниматься: игры и конкурсы с призами, кукольный спектакль и поедание вкусностей.
Вместе с родными братьями на праздник пригласили 12 гостей в возрасте от 5,5 до 9 лет. Это и определило специфику праздника и сложность игровой программы. Младшего братца (ему 2 года 10 месяцев) в расчёт не принимали.
Вся театрализованная программа заняла по времени почти 2 часа.
Заранее были закуплены мини-сюрпризы для детей. Каждый ребёнок к концу праздника получил:
- блокнотик (девочки - с принцессами, мальчики - с мотоциклами),
- карандаш с героями мультиков,
- разноцветную стиральная резинка в форме звёздочки, которую можно надевать на карандаш,
- коробочку с паззлами из 54 элементов (мальчики - машины, девочки - сказки),
- маленькую игрушку-машинку,
- самодельный бумажный пакетик для подарка (на каждом пакете напечатана раскраска).
Андрюшке, самому маленькому участнику праздника, я некоторые подарочки заменила: паззлы - из 15 элементов, а вместо карандаша и ластика - игрушку для ванной (рыбка).
Было несколько супер-призов, которые получали особо отличившиеся дети. К концу праздника почти у каждого был и индивидуальный супер-приз - мини-раскраска, шариковая ручка с супер-героями, лист наклеек, брелок...
Думаете, что на всё это пришлось сильно разориться? Отнюдь! Каждый ребёнок получил призов на 27 рублей с мелочью. А счастья была масса!
Именинник принимал активное участие в украшении зала: стены в студии затянуты разноцветной тканью, и мы прикрепили на стены растяжки "Поздравляем!" и "С днём рождения!", обильно украсили стены и люстру серпантином, прикрепили карнавальные маски и колпачки. Растянули по потолку растяжки-флажки. На всех дверях укрепили постеры с поздравительными стихами. По ходу праздника все открытки, которые подарили Гере, мы также прикрепили скотчем на дверь.
Детей на пороге студии встретил клоун Клёпа. Я заранее узнала, кто какие мультфильмы и фильмы любит, именно такие картинки я и нашла в Интернете, распечатала на отдельных небольших листочках. Детям говорили, что для того, чтобы пройти в праздничный зал, нужно раскрасить эти картинки. Пришедшие раньше гости с удовольствием ринулись раскрашивать, что позволило спокойно дождаться опаздывающих. Я, как Кикимора, в это время пряталась в праздничном зале за ширмой кукольного театра. По сигналу я включила музыку, и Клёпа повела всех в зал. Дети расселись на стульчики, и началось сказочное действо...
* * *
КЛЁПА: Чей у нас тут день рожденья! Геры? А где тут Гера? Это ты? Нет? Ты? Ах, так это ты! Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Сколько Гере исполнилось лет?
ДЕТИ: СЕМЬ!
КЛЁПА: День рождения - это веселье и смех,
День рождения - это праздник для всех,
Это праздник хорошего настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
Это день, когда солнце тебе только светит,
Это день, когда ты - самый важный на свете!
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: "Ура!"
(все кричат "Ура!", машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
Гера - старый-старый дед? (Нет!)
Гере стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)
А как мы будем поздравлять именинника? Давайте ему разные пожелания говорить! Но не простые, а особенные - шуточные и смешные. Сейчас мы вынесем чудо-ромашку с поздравлениями и будем поздравлять нашего именинника. А вы все мне поможете!
Выносится "ромашка". У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка напечатана раскраска - персонаж из мультфильма или сказки: Лунтик, Нюша-смешарик, Водяной, Белоснежка, Золушка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д. К детям ромашку повернули белой стороной.
Клёпа говорила: "Дорогой Гера, поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе быть сильным как ..., умным как ..., красивым как ..., смелым как ..., терпеливым как ..., сообразительным как ..., быстрым как ... Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у ...".
При этом кто-то их гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован. Получилось забавно, потому что выпало, чтобы у Геры друзья были похожи на Бабу Ягу, а красивым он был, как Тараканище.
Когда пожелания закончились, раздалась приятная музыка, Клёпа сначала удивилась и даже попыталась найти источник звуков под стульями. Дети рассмеялись над недогадливой Клёпой и подсказали ей, что музыка-то - из-за занавеса. Тогда Клёпа "догадалась", что это сказка в гости спешит, и раздвинула занавес...
* * *
Кукольный спектакль "Сказка о рыбаке и драконе"
Необходимые игрушки: старик, старуха, дракон, лиса, ворона, баба Яга, девочка.
Необходимые декорации: в одной стороне ширмы - кривой домик, в другой - море.
Весь спектакль играется двумя людьми. Один (в нашем случае Клёпа) играет роль ведущей перед ширмой, а затем заходит за сцену и играет роль кукольного дракона. Все остальные персонажи играются вторым человеком.
КЛЁПА: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл старик к синему морю
И закинул в него свои сети.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с ...
Нет, совсем даже не с рыбкой, а с ... пучеглазым драконом!
(появляется дракон)
Как взмолится дракон пучеглазый,
Голосом молвит человечьим:
ДРАКОН
(эти слова дракона говорит человек за ширмой):
Отпусти ты, страче, ты в море,
К маленьким моим драконятам.
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
КЛЁПА: Удивился старик, испугался,
Ничего себе, вот так дело!
Он рыбачил 30 лет и 3 года,
А морского дракона не видел вживую,
Только сказки про него ходили в народе.
СТАРИК: И что с тобой, драконом, мне делать?
Не зажаришь тебя, ухи не сваришь.
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
КЛЁПА: Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо.
(В этот момент Клёпа уходит за ширму)
СТАРИК: Ей, послушай меня, старуха!
Я сегодня поймал морского дракона,
Молвил голосом он человечьим,
Домой в синее море просился,
Обещал сделать всё, что хочу я.
СТАРУХА: А ты что?
СТАРИК: Не стал я брать с него выкуп,
Отпустил просто так в сине море.
СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля,
Не сумел попросить дань ты с дракона.
От него-то, небось не убудет!
А ну, возвращайся ты к морю
Да потребуй мне новую шубу.
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую и до пола!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!
(вытаскивает дракона)
ДРАКОН: Чего тебе надобно, старче?
СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покоя,
Надо ей новую шубу,
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую, да до пола!
ДРАКОН: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новая шуба.
СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Вот и дом. Открывай же, старуха,
Да показывай мне ты обнову.
Хороша ли новая шуба?
Золотистая, пушистая и до пола?
(Выходит Лиса.)
ЛИСА: Ах ты, старый пенёк с бородою!
Ты чего попросил у дракона?
Я просила новую шубу,
А сама превратилась в Лисицу!
СТАРИК: Ха-ах-ха, ну и умора!
Ох, смешная ж ты стала, старуха!
Получила то, что хотела,
А теперь ещё и недовольна!
Ты носи теперь новую шубу,
Сносу ей точно не будет!
ЛИСА: Вот как дам тебе сковородкой,
Будешь знать, как над мною смеяться!
Возвращайся-ка быстро к дракону
Да потребуй вернуть мне мой облик.
Да проси меня сделать красивой,
Лучше прежнего и молодою!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!
ДРАКОН
(раздражённо): Чего тебе надобно, старче?
Оторвал ты от важного дела -
Я гонял по морю русалок.
СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою,
Требует вернуть ей человеческий облик,
Да просит сделать её молодою!
ДРАКОН
(раздражённо): Не печалься, ступай себе с Богом, будет ей всё, что хочет.
СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Ну, показывайся поскорее,
Какой ты стала красивой,
Да как ты там помолодела!
(Из дома выходит девочка.)
ДЕВОЧКА: Ах ты, сталый! Смотли, сто наделял!
Ты чего поплосил у длакона?
Я не плосто помолодела,
А стала маенькою девтёнкой!
Мне теперь только в куклы иглать.
Возвласяйся, а ну-ка, к дьякону
И плоси у него чего-то полуцсе.
Я хоцу стать волсебницей, да такою,
Стоб сама колдовать я умела.
И тогда мне дракон и не нужен,
Я сама что хошь наколдую!
СТАРИК: Да в уме ли ты нынче, старуха!
Ой, то есть, девчонка!
Где ж то видано, чтобы люди
Как волшебники колдовали!
ДЕВОЧКА: Убилайся! А то лазлыдаюсь -а-а-а-а-!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!
ДРАКОН
(разозленно): Что б тебе, старику, пусто было!
Только вздумалось мне пообедать,
Ты опять меня из воды тащишь!
Что теперь неугодно старухе?
СТАРИК: Извини ты меня, чудо-юдо,
Но старухе теперь захотелось
Стать волшебницей, да такою,
Чтоб сама колдовать умела.
ДРАКОН: Да получит она всё, что хочет,
Лишь оставьте меня вы в покое!
СТАРИК: Что ж, пойду к ненаглядной старухе.
Что же так неспокойно на сердце?
Не к добру всё просить у дракона.
Отворяй побыстрее, старуха,
Покажи, колдовать ты умеешь?!
(Из домика выходит баба Яга.)
БАБА ЯГА
(давясь от негодования): Ах ты!.. вот я тебя щас!..
Да вот щас как…
Что ж ты, злыдень такой, понаделал!
Ты чего попросил у дракона?
Я теперь, посмотри, бабка Ёжка!
И нога у меня костяная!
И зелёная я, словно плесень,
А во рту у меня лишь два зуба!
Возвращайся к морскому дракону,
Передай ему, что я желаю.
Я желаю... летать, словно птица!
Да увидеть заморские страны!
СТАРИК: Ну и как же тут не рассмеяться?
Но не стану старухе перечить.
Ох, пойду я опять к синю морю.
Буду снова закидывать сети,
Созывать вновь морского дракона.
(кидает невод)
Вот я раз кинул сети, и два уж.
Где ж дракон? Не видать и в помине.
Оп, попался!
ДРАКОН
(в тихой ярости): Что ты хочешь опять, старикашка!
Только спать я улёгся на камни,
Так ты вновь меня из воды тащишь!
СТАРИК: Что мне делать с противной старухой!
Ей опять волшебство не по вкусу.
Хочет нынче летать, словно птица!
ДРАКОН
(злорадно): Словно птица? Мы это устроим.
СТАРИК: Ну, спасибо. Пойду я к старухе.
Ох, устал я. Болят мои ноги.
Видно ль дело, раз 10 за сутки
Бегать к самому синему морю
Да вытаскивать чудо морское!
Тук-тук… Старуха не отвечает.
Эй, ты где, дорогая старуха?
(Из домика вылетает ворона.)
ВОРОНА: Кар-кар-кар, и чего ты наделал?
Я теперь не старуха, а птица!
Ничего-то ты не умеешь,
Говорить не умеешь с драконом.
Отправляемся вместе к дракону,
У него я сама попрошу,
Всё что будет теперь мне угодно.
(Музыкальная заставка в 15 секунд. В этот момент из-за ширмы вышла Клёпа.)
КЛЁПА: Вот пошли они к синему морю.
Только сколько дракона не звали,
Сколько сеть не закидывал старче,
А дракона - как не бывало.
Видно, спрятался под корягу,
Вылезать оттуда не хочет.
(пауза, отрывок музыки в 15 секунд)
Спросите, что же дальше случилось?
Живёт старик со своею старухой
У самого синего моря;
Живут они в домике ветхом.
Старик ловит неводом рыбу,
А старуха... вороной летает!
Конец кукольного спектакля.
* * *
КЛЁПА: Вот такая история случилась со стариком и старухой.
(Тут дети начали спрашивать, а что дальше-то? Стала ли ворона старухой? Клёпа ответила, что пока нет, она наказана за то, что была всем всегда недовольна.)
КЛЁПА: А вы про ворон-то всё знаете? Да-ну? Проверим! Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши - КАРаганда. А любимый вид спорта - КАРате, а любимые конфеты - КАРамель. А вот что ещё любит ворона из волшебной страны, догадайтесь сами!
(Детей поднимаем со стульчиков и начинаем викторину.)
ВИКТОРИНА
-
Какой у Каркуши любимый мультфильм? "Малыш и ..." (Карлсон)
-
Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
-
Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
-
Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
-
Куда Каркуша прячет свои носовые платочка? (в карман)
-
Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? ("Каравай")
-
А как каркает ворона?
(Дети начали громко каркать. Грохот, шум, вбегает КИКИМОРА. Я выскочила из-за ширмы, кривляясь и корча рожи. Это было настолько неожиданно, что дети остолбенели.)
КИКИМОРА: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила, а тут дети!
КЛЁПА: Ой, кто это? Ты кто?
КИКИМОРА: Кикимора я болотная, не видите, что ли? Что, не ждали? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю и съем!
(попытка поймать детей, они уворачиваются)
КЛЁПА: Стой, стой, подожди! А как ты к нам на праздник попала?
КИКИМОРА: Через форточку влетела!
КЛЁПА: А как наш адрес узнала?
КИКИМОРА: А я на улице вот это нашла
(я помахала приглашением, аналогичным приглашениям гостей). Прочитала и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!
(я опять начала охотиться за ребятами) Ох, поймаю и съем!
КЛЁПА: Погоди, Кикимора, не пугай ребят, посмотри, какие они все ловкие, умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
КИКИМОРА: Ловкие, говоришь? Не верю!
КЛЁПА: А ты проверь!
КИКИМОРА: Хорошо! Сейчас я вам дам задание на ловкость. Только уговор такой: если не выполните задание, то выберу самого неумелого и съем! Ладно?
КЛЁПА: Кикимора, а давай мы с тобой так договоримся: если все дети с заданием справятся, ты им подарки дашь.
КИКИМОРА: Ладно уж, дам, у меня там от Василисы Премудрой шкатулка со всякими ценностями осталась.
Игра - классики по кочкам. На полу разбрасываются в два равных ряда кочки, сделанные из ковролина или картона. Кикимора объясняет, что живёт в болоте, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Детей разделили на 2 команды. Каждой команде выкладывается своя дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек. Выигравшая команда получает призы.
КЛЁПА: Видишь, у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.
КИКИМОРА: Ну и что, зато я вижу тут команду проигравших и я забираю из этой команды, наверное, вот эту девочку... Или нет, вот того мальчика...
КЛЁПА: Стоп-стоп, Кикимора, так нечестно, надо ещё раз сыграть.
КИКИМОРА: Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.
Кочки раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены - одна команда, у другой - другая. У Кикиморы свисток. По сигналу команды бегут меняться местами. Я сначала первые три раза игры свистела с перерывом, и дети успевали спосойно перебежать на другую сторону, а потом - всё быстрее, быстрее. Дети начали путаться, метаться, сталкиваться и хохотать. В результате, когда я перестала свистеть, оказалось, что команды перемешались, и никто уже не знает, где его место.)
КИКИМОРА: Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…
КЛЁПА: Нет-нет, давай ещё конкурс проведём!
КИКИМОРА: И то верно, а то ведь и не выберешь, кого съесть. Слушайте, а я всё спросить хотела, вы чего все такие разряженные?
КЛЁПА: Так у нас тут день рождения Германа!
КИКИМОРА: Кто так на день рождения одевается?
КЛЁПА: А как надо?
КИКИМОРА: Сейчас научу!
Игра-капуста. Детям выдаётся куча всякой одежды: платья, юбки, майки и т.д. Дети выбирают в своей команде "модель" - одного ребенка, и по команде начинают как можно скорее одевать всё это на него. По свистку игра заканчивается. Выигрывает та команда, на "модели" которой больше одежды.
КИКИМОРА: Ох, и ловкие тут дети собрались! Ну ничего, я вас обхитрю! Чтобы я вас не съела, приготовьте-ка мне суп! Соберите-ка на моём болоте для супер-супа всякую вкуснятину: червяков да мухоморчики. Вот вам кастрюльки, а вот - список того, что я в суп кладу. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл!
На стену вешается листок, на котором написано:
ЗЛОВЕЩИЙ СУП: 2 шишки, 1 насекомое, 1 паук, 1 мышка, 3 мятые бумажки, 1 ящерица...
В самом конце написано: "1 вредный ребёнок".
Но у листа конец завёрнут и подклеен так, что пункта "1 вредный ребёнок" не видно.
КЛЁПА: Дай-ка список посмотреть. Шишки... один паук... тьфу, кто же такую гадость ест!
КИКИМОРА: Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!
На пол высыпали: игрушечные жуки, пауки, гусеницы, шишки, сухие каштаны и орехи, верёвочки ("мышиные хвостики"), пробки, бумажки и т.д. Каждой команде дали кастрюльку, куда дети должны были выбрать только указанные в списке ингредиенты. После того, как команды собрали, Кикимора проверяет, всё ли правильно - два ли хвостика мышиных и т.д.
КЛЁПА: Ну как, всё правильно? Проверь кастрюльки, всё ли дети приготовили!
КИКИМОРА: А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили!
(разворачивает лист до конца, и дети читают: "1 вредный ребёнок")
КИКИМОРА: Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму!
(опять полминуты беготни Кикиморы за детьми)
КЛЁПА: Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.
КИКИМОРА: Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.
КЛЁПА: Тогда я сама ребят награжу!
(раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!
КИКИМОРА: И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!
Игра "Гляделки". Смысл игры в том, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Кикимора старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д. Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры.
КИКИМОРА: Вот у нас два победителя, их-то я и съем!
КЛЁПА: Ты что, победителей награждают, а не съедают!
КИКИМОРА: А не буду я никого награждать.
КЛЁПА: Ну и ладно, тогда я призы ребятам дам. И причём не только победителям, а всем, потому что все старались, а ты жульничала и хитрила, сбивала их - пугала и смешила.
(Пока раздаются призы, Кикимора с ножницами "колдует" возле стенда с открыткой.)
КЛЁПА: Ой, а что это ты, Кикимора, там делаешь?
(Кикимора показывает ножницы, а потом прячет их за спину.)
КИКИМОРА: Да ничего-ничего.
КЛЁПА: Как это ничего? А это что ты тут такое натворила?
(разворачивает заранее сделанную на листе бумаги формата А2 открытку, та будто бы "испорчена") Ой! Смотрите! Я открытку сделала для Герочки, чтобы поздравить с днём рождения, а Кикимора её испортила! На день рождения всегда дарят открытки, а у меня теперь нет подарка для Германа...
(сильное огорчение на лице) Ну ничего, мы сейчас всё исправим и вместе с ребятами открытку починим.
Открытка была сделана с учётом пристрастий именинника: среди изображений присутствовали Гарри Поттер, Терминатор, Человек-Паук, герои мультфильмов "Чародейки" и "Тачки", "Том и Джерри". Некоторые герои были нарисованы одноцветно - их детям пришлось раскрасить. Другие были изготовлены на отдельных листах бумаги, а на открытке - только обозначены контуры, кто там должен быть. Дети отгадывали, прикладывая картинки, кого "отрезали" отсюда. Также, конечно, на открытке было праздничное поздравление, которое потом хором все прочитали:
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Доделывается открытка по принципу паззлов-коллажа - где-то её докрасили фломастерами, а где-то доклеили недостающие детали, украсили наклейками и декоративными блёстками-звёздами. Открытка может иметь любой вид, в зависимости от предпочтений именинника: супергерои, цветы или эльфы и феи.
Потом внизу каждый из гостей поставил свою подпись, открытку подарили имениннику с организованными воплями "Поздравляем!" Каждому участнику был выдан приз, потому что все показали свою талантливость.
КЛЁПА: Посмотри, Кикимора, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?
КИКИМОРА: Тогда я съем самого глупого!
КЛЁПА: А у нас нет глупых!
КИКИМОРА: Быть такого не может, обязательно есть!
КЛЁПА: А мы тебе докажем, что нет!
Детям был дан кроссворд в 10 слов. Дети разделились на две команды (девочки против мальчиков) и разгадывали сообща. У девочек была тематика - принцессы, наряды, косметика, сказки о принцессах, а у мальчиков - о машинках, супер-героях и роботах. Потом Кикимора всех наградила.
Приводить кроссворд здесь не буду, вы можете составить его сами в соответствии с возрастом и вкусами детей.
КИКИМОРА: Тоже мне, проверили ум - пару слов на листочке накорябали и думают, что умные, фи!
КЛЁПА: Нет-нет, они действительно умные. Дети у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!
Наша Таня громко плачет ... (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых ..., (дети продолжают)
Один серый, другой ... (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький ... (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка ...(дети продолжают).
(Я в роли Кикиморы вставляла свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник". Дети хохотали.)
КЛЁПА: Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
КИКИМОРА: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!
КЛЁПА: Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?
КИКИМОРА (начинает ныть): Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли. Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!
КЛЁПА: Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Кикимору! (вдруг огорчается) Ой, беда-беда! А вкусного-то у нас ничего нет! Забыли мы про праздничный стол, ничего не приготовили!
КИКИМОРА: Ну, это горе - не горе. Есть у меня волшебный платок, мне его Василиса Премудрая подарила. Он сам находит праздничную еду! Только я управлять этим платком не умею. Чтобы платок еду праздничную подал, нужно какие-то волшебные вежливые слова говорить, а я их не знаю. Может, вы меня научите?
Дети и Клёпа учат Кикимору словам вежливости. Сначала у Кикиморы долго не получалется, потом под сказочным платком оказалась записка, в которой написано: "Волшебный чудо-стол ждёт всех. Но чтобы его найти, нужно сначала найти жёлтую стрелку и оторвать её".
Дети помчались искать прикреплённую на стене жёлтую стрелку, на обратной стороне стрелки было написано: "Идите, куда показывала жёлтая стрелка, и там найдите зелёную стрелку".
Под зелёной стрелкой новое указание. Так дети ходили по залу, пока последняя стрелка не привела их в соседний зал с праздничным угощением. Дело в том, что этот зал спрятан за декоративным занавесом, и дети, кроме двух, посещащих эту студию на разных занятиях, не знали, что там что-то есть. Поэтому большим сюрпризом стала обнаруженная дыра в стене, а за ней - накрытый стол. На стол были поданы блинчики со сладкой начинкой, сок, различные пирожные и печенье, нарезанные фрукты, конфеты и зефир. Торта у нас не было, потому что Гера накануне проштрафился. Конечно, Кикимору тоже угостили вкусным, так как она должна была подобреть.
После застолья мы планировали устроить детскую дискотеку, но дети захотели поиграть. Тут за гостями пришли родители, но мы предложили дать детям ещё поиграть, а родителям выпить шампанского и доесть то, что не съели их дети (оооочень много). Так что, праздник растянулся на 3,5 часа. Гера сказал, что это был самый лучший день рождения в его жизни.
Текст и фото: Анна Рудова,