красота в деталях ... волшебная прозрачность к чаю |
вот в чем мы ходим по дому, в чем принимаем гостей в неформальной обстановке, т.е. когда просто приходят "на чай", не по случаю какого-то торжества?... Стыдно признаться. но симпатичная домашняя одежда у меня была пока моим гардеробом занималась мама: всевозможные самошитые домашние платьица, кофточки, сарафанчики...... сейчас все переменилось, и зачастую я иду на поводу у максимальной функциональности, простоты, универсальности: чтоб не марко, удобно, тепло...и просторно..... в растянутых трениках и халате не хочу, но все же...
У дам 19 - начала 20в. на этот случай было предусмотренно особое платье - tea gown - "к чаю", которое было неотъемлимой частью гардероба любой обеспеченной дамы.
Подобные платья могли носиться без корсета и таким образом являлись более удобной разновидностью женского платья. В нем, например, можно было принимать гостей дома. Ко всему прочему эти наряды были менее формальны, чем дневные и вечерние туалеты, по этому здесь был простор для фантазии, было место для креатива, можно было вдохновляться историческими и восточными видами одежды., сочетать всевозможные виды материалов, брать за образец то, что в повседневности лет 100 как вышло из моды )))
Наткнулась на просторах виртуальности на еще одно платье незаурядной миссис C. Oliver Iselin., которое она одевала "к чаю".
шелковое Tea dress, Жана-Филиппа Ворта, 1900-1901гг.
Что меня в нем заворожило - так это бледно-зеленый пояс и бант сбоку...все никак не могу понять: ну вот как так? часть просвечивается сквозь платье, а бант уже красуется поверх ткани... разрезов не видно..
А еще ткань цвета кофе с молоком - волшебный узор, которой замечаешь только при пристальном разглядывани:
ткань верхней "робы" покрыта вышитым цветочным узором
роскошно и исторично - навевает мысли о платьях 18 века в стиле "robe a la francaise "
Миссис Исселин была богатой дамой, так что она вполне могла себе позволить подобные восхитительные домашние туалеты.
И еще один образчик - нежное и прозрачное шелковое "чайное" платье, возможно принадлежавшее Caroline Schermerhorn Astor Wilson, сестре знаменитого Джона Джейкоба Астора IV, погибшего на Титанике. По крайней мере оно передано в дар музею в ее честь. Платье датируется 1910-1915. Скорее всего платье было сшито во Франции, но ярлычков и меток на нем нет, так что установить, кто сшил нельзя.
Выглядит объемным, многослойным, простоватым, в особенности по сравнению с 1-м. Но мне понравилось сочетание оттенков синего, горчичного и прелесть розы у пояса....и нежный узор легкой ткани, который поначалу даже не замечаешь:
но покорило меня вот это - от Жака Дусе, ок. 1907г., из шелка и льна., переданное в дар музею Rodman A. Heeren, 1959:
и все так деликатно подобрано, что сначала увидишь женщину, а вот уже после начнешь рассматривать ее наряд.
волшебно..... паутинка кружева... присмотришься, и заметишь в этих завитках цветы:
Дом Дусе начинался как семейный бизнесс, специализирующийся на производстве женского нижнего белья и кружев. Так что, использование такого количества великолепного кружева не удивляет. Дусе знал толк в этом.
Верхняя кружевная юбка и в сочетании в кружевом на лифе напоминает распашную робу, а вот сборчатые рукава похожи на ренесансные.
В общем, хорошо быть обеспеченной леди ))))))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |