-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pani_helenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2009
Записей: 4198
Комментариев: 294
Написано: 4784


Скраповедение "Clean and Simple" урок 2: Работаем со скетчем!

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 13:10 + в цитатник
Цитата сообщения Шафикова_Галя
 
Привет-привет! это я, Аня SiniZza и вот он, наш второй урок курса Скраповедение "Clean and Simple"!  Я так рада, что вы все участвуете в этом проекте! Спасибо, ведь без вас его бы не было! Здорово, что мы создаем его вместе! Сколько крутейших открыток я увидела!

Напомню:
1. Всего у нас будет 5 этапов, выходить они будут с интервалом в две недели, а потом подведение итогов курса) По каждому этапу так же будут подводиться итоги, с ТОПом, ФАВами и презентами от магазина Мемуарис.
2. Свои КАС шедевры Вы можете добавлять в линки, в конце этого поста, до 23 часов 59 минут 08 июня. Обращайте внимание на обязательные условия! 
3. В посте или на боковой панельке разместите баннер проекта, и конечно же, нужно быть или стать постоянным читателем блога ТМ Мемуарис!
 
И еще организационное:
Предлагаю договориться так: ОДИН УЧАСТНИК = ОДИН ПОСТ = ОДНА ОТКРЫТКА
(для чистоты эксперимента)
 
СКЕТЧ
Сегодняшняя тема скетч. Помните, я писала об алгоритмах? Так вот: сегодня мы рассмотрим алгоритм, отправной точкой которого является скетч. Работать будем так: выбор скетча → адаптация скетча "под себя" → определение основной концепции и посыла открытки → выбор материалов → создание открытки. Все просто. Начинаем? 

Для этого урока я отрисовала простой скетч, вот он.
 
 
Работать будем с ним.


Итак: скетч (sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка) 

Любите вы скетчи или нет, но навык работы с ними необходим однозначно! Сложность может возникать из-за буквального восприятия, т.е. если вы видите на скетче шестиугольник (как в нашем случае), то и в работе считаете необходимым использовать ту же фигуру. Это не так. Скетч - скорее вектор, направление и подсказка к построению общей композиции. Каждый читает скетч по-своему. В этом скетче я вижу объект (возможно несколько), расположенный на вертикальной полоске. Ориентировочное расположение надписи и, предложенные в качестве дополнения, акценты (на скетче это дотсы) вот и все. Зацикливаться на цвете или форме объектов смысла нет. Понятно, что иногда правила того или иного задания диктуют применение в работе конкретного элемента или цветового сочетания, но это частные случаи. Просто внимательно читайте правила, а общая концепция работы со скетчем - неизменна.
 
АДАПТАЦИЯ СКЕТЧА "ПОД СЕБЯ"

Обычно все это происходит в голове, но можно сделать и так: нарисовать на листе бумаги несколько прямоугольников и начать продумывать варианты. Не стоит забывать, что скетч можно вращать и отражать по вертикали и горизонтали, а значит количество конечных вариантов  - увеличивается!!!

вот несколько интерпретаций для примера:

 
Предлагаю каждую обсудить детальнее:
 
вариант 1
 
тут группа шестиугольников заменена на один круг. Вертикальная полоска обозначена шнуром, дополнительные элементы - не учтены.
 
 вариант 2

тут все почти точно совпадает с скетчем. Отличается только форма элементов группы, шестиугольники заменены на звезды, дополнительные элементы - учтены.
 

 вариант 3
тут вместо группы элементов добавлен шейкер, дополнительные элементы - не учтены.
 
вариант 4
 
этот вариант показывает, что геометрическую фигуру можно заменить отрисовкой зайчишки, или еще какой живности, т.е. более сложной формой, дополнительные элементы - не учтены.
 
вариант 5
теперь скетч повернут на  180°, почти полное повторение с заменой формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены.
 
 вариант 6
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
 вариант 7
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
яблочко задумано разместить на основе открытки, а слой, на котором расположена надпись и боковую полоску приподнять над поверхностью с помощью, например, двустороннего скотча. Таким образом, соблюдение скетча исполняется не присутствием того или иного элемента, а наоборот, его отсутствием, т. е. вертикальная полоска и круг - вырезаны из верхнего слоя открытки.
 
 вариант 8 
 
 
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены. Перья могут быть вырубные, а вертикальная полоска - из кальки, таким образом, будет создано несколько слоев и одновременно сохранена легкость открытки.

Еще не лишним будет рассказать о размере надписи: посмотрите на интерпритации, видно, что большой размер надписи отвлекает на себя внимание и, наоборот, надпись, выполненная маленьким шрифтом, внимание от главного элемента не отвлекает.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ И ПОСЫЛА ОТКРЫТКИ
 
Ну, тут все просто: все в работе должно соответствовать общей теме. Надпись и украшения должны быть связаны общим смыслом.
 
 
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
 
Об этом сказано-пересказано, можете обратиться к прошлому уроку.
Не забывайте, что винтажные, например, украшения к КАСу не особо-то и подходят, при создании работы просто необходима подчеркнутая аккуратность и аскетизм.
 
СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ
 
Теперь маленький мк
 
В своей открытке я использовала гибрид первой и второй интерпритаций. Отрисовала акварелью трендовые камушки, вырезала надпись и подобрала почти подходящий штамп. Вполне логичные в этом наборе блестки я заменила металлизированными нитками, чтобы не перегрузить открытку.
Вырезала из белого кардстока основу открытки и прямоугольник на пару миллиметров меньше сложенной вдвое основы.
 
 
Штамп: мне не нужна вся надпись, а резать жалко. тут может пригодиться бумажный скотч (увы, его я использую совсем не для украшательств))) клеим штамп к стеклышку и заклеиваем скотчем то, что не хотим отпечатать. А потом наносим чернила. После нанесения чернил скотч снимаем и ставим оттиск.


 
Вот оттиск:

 
Примеряем вырезанную надпись и намечаем, где будет располагаться вертикальный элемент - перетяжка нитками.
 

 
Отматываем нитки.

 
Теперь нитки завязываем.  Кончики совсем коротко не подрезаю, потому что они потом станут лучиками.


 
Теперь с оборотной стороны проклеиваю брульянты вспененным скотчем


 
и приклеиваю, расправив кончики ниточек как лучи.
 
 
Теперь еще разок прикладываю надпись, запоминаю, куда клеить и промазываю ее с оборотной стороны клеем. Приклеиваю надпись с заготовке, а заготовку к основе. Еще некоторые грани камушков я залила глосси, для фактурности.



Вот и все. Просто оооочень!  а в итоге вполне себе неплохая открытка)

 

 лучики поближе
 
Еще, если вам это интересно, скажу еще чуть-чуть об обработке фото! Если вы чувствуете, что что-то не так: открытка "поплыла" в сторону, слишком серая или еще что... почитайте МК по обработке фото! Их очень много и они, в большинстве своем, очень помогают! 
В этом деле я ни разу не мастер, но иногда шикардосные открытки на фото совсем серые и перекошенные. И так жаааалко! Потому что в этом случае работа из категории "на 5 с плюсом" скатывается на несколько пунктов вниз. Мы ведь этого не допустим, да? 
Почитайте этот МК. Оля в нем так здорово и подробно все рассказала!!!
Рубрики:  Уроки и мастер-классы/Скрапбукинг

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку