Джон Гальяно не только изучал модную иллюстрацию в колледже Central Saint Martins, но и получил предложение работы по своему профилю в Манхеттене. К счастью, судьба дизайнера сложилась по-другому, иначе мы не увидели бы его коллекцию Haute Couture, весна/лето 2011.
Идея оммажа Рене Грюо художнику-иллюстратору, в 40-е и 50-е годы создавшему легендарные имиджи для Дома Christian Dior, казалось, витала в воздухе, не только потому, что давала Гальяно возможность вспомнить о своих ранних упражнениях в иллюстрации, но и вновь погрузиться в ту эпоху, когда кутюр был действительно высокой модой.
Даже в Золотой век было бы сложно достичь высот ателье Гальяно. Графитовые мазки, карандашные штрихи, растушеванные линии и всплески гуаши были воспроизведены на тканях и вышивке. Он признался, что технически это была самая сложная его коллекция, и его старания были налицо. Поразительно, что подобная экстравагантность не отменяет впечатления легкости, мимолетности, воздушности и в то же время выверенности, присущих работам иллюстратора. Пышные драпировки платьев и топов трепещут, подобно парусам на ветру. Один умопомрачительный наряд был украшен розами, полускрытыми в облаках белоснежных перьев. Отсылки к New Look Диора были очевидной отправной точкой для появления в коллекции пышных юбок, контрастирующих с затянутыми в корсет талиями или узких, длиной чуть ниже колен, юбок-футляров, подчеркивающих округлый изгиб бедер.
Самым драматичным был эффект «чиароскуро» - игра света и тени, повторяющая акварели Грюо и тени на классических кутюрных снимках Ирвина Пенна. Хотя самым простым путем добиться желаемого результата было использование расписанной вручную ткани, Гальяно и его студия предпочли семь слоев тюля для создания эффекта мерцающего деграде. В результате, на одном из платьев мы могли видеть, как глубокий темный оттенок розового превращается в нежно-розовый.
Шитье, использованное только на одной стороне материала, позволяет добиться тонкой, едва различимой текстуры ткани. Чернильными штрихами перья страуса обрисовывают пышные складки бальной юбки, а карандашные линии переданы вышивкой из пайеток. И головные уборы Стивена Джонса выглядят в этом окружении как нельзя лучше, словно устремленные ввысь экспрессивные мазки краски.
Макияж Пэт Макграт и прически Орландо Пита воспроизводили гипнотическое очарование канонических творений Грюо для Dior. Покидая показ, ты чувствовал, принял участие в празднике, на котором высочайшая мода создавалась исключительно для удовольствия ее творцов. Вопрос о том, как хоть что-нибудь из продемонстрированного может быть перенесено в «реальный мир», снимался как минимум до грядущего показа Гальяно на Неделе прет-а-порте. Кстати, о реальном мире: образ Джона Гальяно, адаптированный после его, вдохновленного артистом балета Рудольфом Нуриевым, мужского показа на прошлой неделе, очень напоминал Аль Пачино из фильма «Собачий полдень».