|
Мадамде Монтеспан полностью воплощает идеал
женской красоты той эпохи. Её портреты
отражают представления о красоте:
беспощадный корсет создаёт осиную
талию, грудь подчеркнута глубоким
декольте, кожа бледная, а губы ярко
красные. И — изящно оттопыренный
мизинчик! Франсуаза-Атенаисде Монтеспан
Есть две гипотезы происхождения этой
привычки. Одна из них снова связана с
фарфором. Дорогие фарфоровые чашечки
были столь малы и хрупки, что держали
их в руках, взяв ручку двумя пальцами,
мизинец отводился в сторону. Другая гипотеза происхождения этого жеста также этого жеста корнями уходит в далёкие времена, когда
гусары, отчаянные рубаки, останавливаясь
на постой в домах городских обывателей,
завораживали обитателей этих домов
своей манерой держать бокал, чуть отведя
мизинец. Надо ли говорить, что манере
этой стали подражать все поголовно,
очевидно не подозревая, что гусарский
жест и не жест вовсе. Это последствие
травмы, полученной в бою, когда сила
наносимого по противнику удара была
такова, что пальцы ломались о рукоять.
А обывательская привычка оттопыривать
мизинец ни с чем таким связана не была
и потому выглядела несколько пошловато...
Что-то очень сильно разнятся между собой две эти гипотезы...
А теперь — взгляд хироманта на происхождение
привычки держать мизинец отведённым в
сторону.
Если Вы внимательно понаблюдаете за различными
людьми, то заметите, что при свободной
жестикуляции у одних людей мизинец
расслабленно прижимается к другим
пальцам, у других — в большей или меньшей
степени отведён в сторону. Чтобы выявить
это, совсем не надо видеть, как человек
ест. Это и так хорошо заметно! Попросите человека свободно бросить расслабленные кисти
рук на стол ладонями вниз. Если мизинцы
рук резко отведены в стороны под углом,
человек находится в состоянии стресса.
Степень стресса можно определить по степени отведения мизинцев. Если слегка
либо умеренно отведены в стороны -
человек в лёгком либо умеренном
хроническом стрессе пребывает. Предложите
ему прижать мизинцы к остальным пальцам
- и он может озвучить, что ему это неудобно.
Но если мизинцы резко торчат в стороны,
да ещё и при свободной жестикуляции
заметны эти отведённые мизинцы - да он
в глубоком горе! С таким человеком надо
работать бережно, очень душевно. Будьте
готовы к тому, что при дальнейшей работе
с его руками вы определите причину его
стресса - и он заплачет. Его срочно надо
учить приёмам борьбы со стрессом,
поддержать, утешить, постараться найти
пути выхода из столь тяжёлой ситуации.
Коллега по работе стал рассредоточенным,часто задумывается, делает много ошибок
в работе. Мизинцы при жестикуляции у
него резко отведены в стороны. Да у него
что-то случилось, он в стрессе, ему нужны
помощь и поддержка! А теперь вернёмся в давние времена. У
каких слоёв населения подверженность
стрессу, неспособность выдерживать
эмоциональную нагрузку была больше? Да
-как это не странно - у привилегированных
слоёв общества! В среде рабочих и крестьян
повышенная эмоциональность не
приветствовалась. Высокая физическая
нагрузка закаляла психику, нужно было
работать, выживать, а не лелеять свои
отрицательные эмоции. Конечно на пике
житейского горя и у крестьян и рабочих
мизинцы резко отводились в стороны, но
нужно было жить дальше, бороться за
существование — и мизинчики возвращались
на положенное место... А вот в рафинированной дворянской среде
как раз приветствовалась повышенная
эмоциональность и чувствительность.
Дамы, падающие в обморок при малейшем
волнении, существующие в тепличных
условиях, на полном обслуживании выдавали
стрессовую реакцию по каждому пустяку.
Неумение сопротивляться стрессу
приветствовалось, считалось признаком
утончённой натуры. Вот и ходили они с
постоянно отведёнными мизинцами... Народ наблюдателен.Во все времена люди старались хоть в
чём-то копировать манеры дворян. Вот и
вошла в моду эта манерная привычка
отставлять мизинцы. Взгляните, как это
делает купчиха на полотне Кустодиева.
Интересно, что именно после революции такой жест стал считаться
пошлым, буржуазным. Государство-то стало
рабоче-крестьянским — негоже трудящимся
подражать дворянам.
А мы не должны проходить мимо этого жеста.
Сильная степень отведения мизинцев
всегда наблюдается у людей в сложной
жизненной ситуации: развод, потеря
близкого человека, потеря работы. Если
при работе с руками мы видим знаки риска
в этих жизненных областях, можно и нужно
поддержать человека. Но если мизинцы при свободной жестикуляции
постоянно слегка отведены, а серьёзных
оснований для стресса нет — мы можем
видеть огромное количество второстепенных
линий, много комет, наклон линии ума и
другие признаки, говорящие о том, что
данный человек просто не умеет держать
стресс, постоянно сам себя накручивает,
выдувает из мухи слона. Таких людей
нужно учить владению собственными
эмоциями и способам защиты от стресса.
Он должен стать хозяином своих эмоций,
а не их рабом!
|