Цитата сообщения Anna_Livia
Графика Макса Клингера
Макс Клингер (Klinger; 1857-1920) - немецкий живописец и график, представитель стиля модерн. Родился в Лейпциге 18 февраля 1857. Учился в Академии художеств в Карлсруэ (1874-75); с 1876 посещал классы берлинской Академии. В 1879 совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э. Ваутерса. Был дружен с А. Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888-93). Жил в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881-83), Париже (1883-86) и Риме. В 1892 стал одним из создателей "Общества берлинских художников" и членом мюнхенского Сецессиона. С 1897 был профессором лейпцигской Академии художеств.
Наиболее интересна графика Клингера - его рисунки, офорты и акватинты. Сенсацию произвели уже два ранних цикла (оба — 1878), островыразительная "Серия на темы Христа" и "Фантазии о найденной перчатке"; последняя изо-повесть — о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле "Драмы" (1883) — с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского "дна" — наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные "секвенции" графических листов. Среди его наиболее значительных серий — "Ева и будущее", "Амур и Психея" (обе — 1880), "Парафразы к найденной перчатке" (1881), "Жизнь" (1881-84), "О смерти" (1889-1910), "Фантазия Брамса" (1890-94), "Шатёр" (1915-17). Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р. Вагнеру, оставшегося неосуществленным. Умер Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920.