"...Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своём. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский в своей целине необозримой вырывал новые сокровища. Так положено. История хранит доказательства высшей справедливости, которая много раз уже грозно сказала: "Не замай!".
Н.К.Рерих прожил много лет в Индии и вобрал в себя глубокую и непостижимую для западных людей философию востока. Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам, и свыше...
Тибет. Гималаи, 1933 г.
Гуга Чохан. Кулута, 1931 г.
Нагарджуна — победитель Змея, 1925 г.
Из ЖЖ:
http://ochendaje.livejournal.com/481192.html
В 1897 году Н. К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств. Его дипломная картина "Гонец" была приобретена знаменитым собирателем произведений русского искусства П.М.Третьяковым. Стасов В.В. высоко оценил эту картину: "Непременно вы должны побывать у Толстого - пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники".
Встреча с Толстым для молодого Рериха стала судьбоносной.Обращаясь к нему, Лев Толстой сказал: "Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесёт. Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше - жизнь всё снесёт. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт!"
Твердыни стен (Монастырь Бон-по), 1925 г.
Куан-ин (Тара), 1933 г.
Миларепа Услышавший, 1925 г.
Гора Шатровая, 1933 г.
Эпоха Серебряного века, в которой начал свой творческий путь Н.К.Рерих, была эпохой духовного подъёма, что, несомненно, оказало влияние на формирование личности художника. Плеяда выдающихся мыслителей:
В.С. Соловьёв, Е.Н.Трубецкой, В.В.Розанов, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков,
Н.А.Бердяев и др. вносила в русскую культуру глубинную философскую мысль, насыщала её напряжёнными исканиями смысла жизни и нравственных идеалов. Особый интерес русская интеллигенция проявляла к культуре Востока. В поисках ценностей, имеющих общечеловеческое значение, Н.К. Рерих, помимо русской философии, также изучал философию Востока, труды выдающихся мыслителей Индии - Рамакришны и Вивекананды, творчество Рабиндраната Тагора.
Дозор Гималаев, 1925 г.
Кулута, 1936 г.
Магомет на горе Хира, 1925 г.
Падма Самбгава,1924 г.
Дордже дерзнувший, 1924 г.
Енно-Гуйо-Дья — друг путников, 1925 г.
Странник Светлого Града, 1933 г.
Сжигание тьмы, 1924 г.
В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись:"15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха - великого русского друга Индии. Да будет мир". Завет Николая Рериха.
Держательница Мира, 1937 г.
"...В Красоте и в духе укрепятся силы твои, и взглянешь ты ввысь и прострешь крылья свои, как завоеватель сужденного Света... В дни особых смятений и содроганий мы будем твердить о том же созидании, о том же благодатном Свете. И нет такого условия, которое бы могло отвратить вступившего на путь созидания. Не убоимся во имя Прекрасного и будем помнить, что насмешка невежества лишь толчок для подвига. Отрешаясь от эгоизма, если будем не только сами стремиться по пути Прекрасного, но и будем всемерно открывать его близким, мы уже будем выполнять ближайшую задачу осветления Культуры, - восхождения духа."
На Кайлас. Лахул, 1932 г.
"...Протяните руку над бездною. Нет страха над бездною, ибо духу страшнее комната и ковер..."
Звезда героя, 1932 г.
Из ЖЖ:
http://ochendaje.livejournal.com/481192.html