-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Ковалева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2009
Записей: 26615
Комментариев: 1286
Написано: 30171


Если вам кинули мяч....

Среда, 06 Февраля 2013 г. 12:49 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Если вам кинули мяч....


Вечером  заехали дети, я приготовила ужин и мы уже сидели за столом, как вдруг по телефону позвонила знакомая и попросила ей помочь-  у ее мамы высокое давление, она не хочет вызывать скорую помощь, лекарств в доме нет и что ей делать?  Вместо того, что бы ответить ей:" Мне очень жаль, но я не знаю, чем тебе помочь", я полчаса   судорожно искала решение, обсуждая  со знакомой различные варианты.  После разговора у меня сильно испортилось настроение- детям надо было уже уезжать, я не успела с ними пообщаться.
В этой ситуации я  забыла, что мне совсем не обязательно "ловить брошенный мяч", я могла совершенно спокойно отказать знакомой в советах, сославшись на то, что у меня в гостях дети и я занята, она  сама смогла бы в конце концов решить свою проблему, наперекор матери вызвав "03".
Мы несомненно  не должны  всегда отказываться от решения чужих проблем, но выбор  в этом деле должен быть только за нами.  При этом мы должны знать предел своих возможностей и четко оценивать ответственность за участие в разрешении чужой проблемы.  Такие ситуации нас ждут постоянно- на работе, выслушивая просьбы друзей, соседей, даже незнакомых людей. Но если немедленно бросаться всем на помощь- можно сойти с ума. 
В эпизоде, который я привело в  пример, я была  занята, не готова к общению, тратила драгоценное время, отвлекла  свое внимание от близких людей, другими словами- "ловила брошенный мне мяч", который спокойно могла бы не ловить..

Сама пишу, ругаю себя, но переделаться   не могу... Никогда не забуду один случай- я была совершенно молодым врачом, только начала работать, страшно боялась ошибиться и что то напутать. От страха я постоянно  задавала своим коллегам вопросы, отвлекая их от работы.  Они терпеливо отвечали, а потом один старый доктор потихоньку мне сказал:" Знаете, коллега, возьмите справочник и там найдите ответы на все  то, что вы не знаете, а  других  отвлекать не надо..."
Иногда бывает очень обидно- просят помочь, я трачу  время, организую помощь, а человек не  приходит и даже не звонит, видимо, самостоятельно решив свою  проблему...и я опять ругаю себя, что ловлю мяч гораздо чаще, чем это следовало бы делать....
Рубрики:  психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку