-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НебоОблака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 108289


Умерла легенда советского кинематографа Людмила Гурченко. Биография актрисы.

Среда, 30 Марта 2011 г. 21:39 + в цитатник

Сегодня в 19:28 у себя дома скончалась Людмила Марковна. Звонок в службу "скорой помощи" поступил примерно в 18:47. Приехавшая  бригада не смогла ее откачать. Смерть наступила в результате сердечного приступа.

В середине февраля актриса поскользнулась и получила травму ноги. Была проведена операция по соединению кости пластиной. После операции Людмила Марковна была полна жизни и планов на будущее.

 

Людмила Марковна автор книг: «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (2003), «Люся, стоп!» (2003).

Народная артистка СССР (1983)
Лауреат приза "Золотой орел" "За лучшую женскую роль" на кинофестивале в Маниле (1982)
Лучшая актриса года по версии журнала "Советский экран" (1983)

 Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове  12 ноября 1935 года. По окончании школы в 1953 году с первой же попытки поступила во ВГИК, где до 1958 года обучалась в мастерской Тамары Макаровой и Сергея Герасимова.
Кинематографический дебют актрисы состоялся в 1956 году с ролью в картине «Дорога правды», которая осталась  незамеченной широкими зрительскими массами.

 



Но благодаря главной роли в новогодней комедии легендарного режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»  Гурченко стала одной из наиболее известных и любимых актрис Советского Союза.  Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню "Пять минут", мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.



 В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за "Карнавальной ночью" вышла музыкальная комедия "Девушка с гитарой". Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме ("Гулящая", 1961), драмах ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), военной драме ("Роман и Франческа", 1960), фарсе ("Женитьба Бальзаминова", 1965), спортивной комедии ("Укротители велосипедов", 1963).

И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.


В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973 - "Цирк зажигает огни", на следующий год - в "Соломенной шляпке", в 1975 - в "Небесных ласточках", а еще через год - в картине "Мама".



Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Съемки "Мамы" принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках.

Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы ("Песни военных лет" с ее собственной композицией). Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону - со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну…


Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".

Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна.

А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны).

Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982).

Многие из тех, с кем доводилось работать Людмиле Марковне, отмечали ее невероятную работоспособность, одержимость профессией. Олег Басилашвили, снимавшийся с Гурченко в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" рассказывал: "…пронести сквозь всю жизнь вот эту тягу к юности, к молодости, и оставаться молодой на экране и в жизни - это может только она. То, какой урок работоспособности она преподала мне на съемках нашего фильма "Вокзал для двоих" - я ей по гроб жизни буду благодарен! Т.е. я думал, все иначе выглядит на площадке. Вот, такого работоголика, сумасшедшего, одержимого, ненавидящего лентяев и бездарность, что одно и то же, фактически, я никогда не встречал. Она меня очень многому научила, я ей за это очень благодарен!".

Очень теплые дружеские отношения сложились у Людмилы Марковны и с братьями Андроном Михалковым-Кончаловским и Никитой Михалковым. В 1978 году вышел фильм Никиты Михалкова "Пять вечеров", где она играла в паре со Станиславом Любшиным, и в том же году с участием Гурченко появился фильм Кончаловского "Сибириада". С Никитой Михалковым актриса снималась и в других фильмах, в частности в том же "Вокзале для двоих". Людмила Марковна заявляла, что готова откликнуться на первый же его зов. Кто же еще, по словам актрисы, примет ее "со всеми ее потрохами, эклектикой и чечеткой"?. Ведь не случайно ее прозвали женщиной-фейерверком.


В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы ("Прохиндиада-2", 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью ("Нелюдь", 1990; "Белые одежды", 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы ("Послушай, Феллини!..", 1993) или музыкальный бенефис ("Люблю", 1993).

В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле "Недосягаемая", поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества "женщины средних лет" в "романтическом фарсе".

В личной жизни актрисы было достаточно драм и разочарований. Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Их дочь Маша не стала связывать свою судьбу с кинематографом, выучившись на медсестру.

Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко также рассталась и впоследствии не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса утверждала, что он у нее теперь вызывает "одно чувство - глубокой иронии".

Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма "Любовь". Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться. Так они и прожили вместе до последних дней актрисы..


Последняя акварель 02.15.2011

Несмотря на свой возраст Людмила Марковна и в последние годы своей жизни регулярно появлялась на экране, она по-прежнему оставалась любима миллионами простых зрителей и была уважаемв ведущими мастерами отечественного кино. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой.

О ее внешности ходили легенды. И в 60 и в 70 лет она была изящна и легка. Секрет ее молодости видимо заключался в ее неуемной энергии. Людмила Марковна всегда все хотела получать по максимуму. И потому успела так много...


 

По материалам Источника

Рубрики:  Новости
Публичные люди
Ушедшим от нас посвящается...
Светлая память...
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Не_руссссская   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 22:09 (ссылка)
Жаль...
Ответить С цитатой В цитатник
DALIDAS_1   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 22:14 (ссылка)
Очень сожалею!
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Майская   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 22:32 (ссылка)
Вечная ей память.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 22:36 (ссылка)
Светлая память!Скорблю
1c815a51218c (480x340, 86 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Mesabi   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 22:58 (ссылка)
просто поверить не могу...
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Комарик   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 01:02 (ссылка)
Жаль очень..
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 06:18 (ссылка)
светлая память.
анимационные картинки Свечи
Ответить С цитатой В цитатник
хачатурян   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 11:04 (ссылка)
действительно замечательная актриса
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Mesabi

сама в шоке..
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:31 (ссылка)

Ответ на комментарий tinarisha

....
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Александра_Майская

она в сердцах миллионов людей)
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:35 (ссылка)

Ответ на комментарий DALIDAS_1

я тоже..
Ответить С цитатой В цитатник
НебоОблака   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 13:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку