-Рубрики

 -Цитатник

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ - (0)

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ, и не только... ПАСТЕЛИ от Веры Кавуры... Вера Кавура,  окончив Худо...

Без заголовка - (0)

Живопись, которая порадует душу| Лошади в картинах художников ...

Без заголовка - (2)

Прогулка

А мы с Тобой Придумали Друг Друга - (1)

А мы с Тобой Придумали Друг Друга А мы с Тобой Придумали Друг Друга, Чтобы ...

Без заголовка - (1)

Люблю тебя, ромашковое лето... Люблю тебя, ромашковое лето. Люблю твоих небес высоких ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Фадейкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Любовь_к_осени Рамки_для_днева _вышивка_крестом_ Темы_и_схемы Кофейный_домик Рецепты_домохозяек Романы_о_любви Live_Memory ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ О_детях мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Рукоделочки Всем_Вкусно КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Мир_леса Всё_для_блога ОСЕНЬ_и_ЗИМА В_Мире_Прекрасного Интересно_об_АВТО С_Т_И_Х_И ЛиРу Уголок_психолога Книжный_БУМ ЛЮБИМЫЙ_ПРАЗДНИК Картинки_для_днева Стихи_любимых_поэтов Аниме_галерея СТИХОТВОРЕНИЯ Женский_Клуб_БИКИНИ FashionGuide Астреа Geo_club hand_made Ресторанъ JMusic Школа_кулинара Make_up shopping простые_рецепты sportonline Лучшее_Для_Цитатника woman_men МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Мерри_Клопенс Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 16) Quotation_collection КаРтИнКи_От_ИнТрЕсС Ссылочки_малятам Китайский_летчик_ДЖАО_ДА МегА-АрТ В_Мире_Прекрасного eau_de_source Fashion_TIME_JM FreshnessArt Kowaii_tochka_ru Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Madame_Frames Мерри_Клопенс О_Самом_Интересном Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2009
Записей: 23295
Комментариев: 134839
Написано: 206674


Большое Танцевальное Путешествие: из глубин веков до наших дней

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:42 + в цитатник
Цитата сообщения Леда_Аветис Большое Танцевальное Путешествие: из глубин веков до наших дней!

.
Древнейшее из искусств - ТАНЦЫ - отражает извечную потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела и жестикуляции, особенно движения рук.
wallpapers_1360 (647x404, 55Kb)


ТАНЕЦ – это ритмичные, выстраиваемые в определенную композицию, выразительные телодвижения, исполняемые обычно под музыку.
Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.


repphoto_4553_8895 (648x417, 102Kb)
Для первобытного человека танец – это способ мышления и жизни. Почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов. В танцах изображались животные, отрабатывались охотничьи приемы; танцем выражались Любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
252 (350x278, 49Kb)Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцующие любят кружиться, дергаться и скакать.
У первобытных племен, естественно, нет регламентированной техники танца, но физическая сила позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания.

Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

d4ccd293af38 (200x284, 22Kb)В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству.

египет (297x191, 23Kb)О танцах в Древнем Египте можно узнать из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе – месте, где, по верованиям египтян, был похоронен бог мертвых Озирис, – в период летнего солнцеворота проводились обряды с танцами и музыкой. Группы певцов и танцовщиков жили при храмах и участвовали в поклонении богам.

Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.

aborigeni-verdginii-490x289 (640x378, 68Kb)
Потребность в танце обусловлена самой природой человека, его внутренними ритмами, но греки стремились также к идеальной красоте, которая достигалась путем стилизации. Примером может служить военный танец (пирриха), описанный у Гомера и известный по сохранившимся рельефам и вазовой живописи.

Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это – сильно стилизованная последовательность движений, как правило, одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции.

0a1120dc37bc5fac0cea71a3c5b48881 (650x440, 176Kb)
Ритуальный танец там тоже не был забыт. Повсюду на полуострове Италия жрецы проводили ритуалы, связанные с древними культами плодородия. Такого рода храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники.
saturnalia-1 (640x351, 49Kb)
Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.

В эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в 14 в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий.



DanseMacabre_Tallinn_detail2 (662x503, 103Kb)
Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.

3453d837ee3c (375x500, 60Kb)Маскарады, момерии и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В 15 и 16 вв. такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества.
Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих.

Больше всего в эпоху Ренессанса увлекались маскарадами, т.е. танцами в масках, причем маски имели в эту эпоху особое значение.

Эволюция танца в 1550–1660 шла от придворного представления – ballet de cour – к театральному танцу. Танцы в таких представлениях – вольта, гальярда, куранта – относились к числу самых популярных в ту эпоху.

dance_minuet (700x488, 71Kb)
В 17 в. законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтический дух, фольклорная природа. Так обстоит дело с большинством новых танцев, принятых в дворянском обществе, например с сарабандой, которую французский двор освоил, существенно изменив еще в царствование Людовика XIII и которая первоначально отличалась необузданностью и откровенностью движений.
1277558850_57106499_1269868843_62958 (500x500, 55Kb)


Главным же танцем полутора столетий начиная с середины 18 в. стал менуэт, в наибольшей мере воплотивший дух времени. Когда-то это был веселый быстрый танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и быстро впитал в себя придворную церемонность.

d57 (662x600, 149Kb)
Во второй половине 18 в. менуэт наскучил публике своими формализмом и жеманностью. Настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер.
original (600x420, 68Kb)
Этот быстрый скользящий крестьянский танец отличался непосредственностью, естественностью и полным отсутствием преувеличенной манерности. Вальс стал предметом всеобщего увлечения во второй половине 18 в. Быстро завоевав сердца немецких буржуа, он в течение долгого времени не получал доступа на придворные балы немецкого императорского дома.



orig (640x456, 92Kb)
В Англии вальс находился под запретом до 1812. В течение 19 в. во Франции появилась чисто французская, «подпрыгивающая» разновидность вальса; в 1880-х годах в Америке распространилась американская разновидность – медленный вальс-бостон.
59267195_1274353742_1f9611fe7ce9 (700x532, 189Kb)
В Европе вальс часто чередовали с кадрилью, которая была столь же популярна в начале и середине 19 в., как канкан – в конце века. Среди подвижных, с прыжками, танцев 19 в. можно отметить польку, мазурку и галоп.
59267199_1274353835_1012405 (700x557, 144Kb)


В конце 19 в. европейский танец испытал новые влияния, идущие из афроамериканских и латиноамериканских источников.
Законы Нового Света запрещали неграм «бить в барабаны, трубить в рога и т.п.», и поэтому негры танцевали под удары в ладоши и аккомпанемент банджо. Из шарканья ногами и притопывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки (или степа).
423_large (300x459, 60Kb)
muzikaa-931 (125x100, 6Kb)Другим изобретением черных жителей Америки стал кэк-уок, который вошел в моду в США к концу 19 в. Это был танец-соревнование, где каждая пара старалась превзойти соперников в каскаде высоких замахов ногой, быстрых шагов, захватывающих дух прыжков и изобретательных поворотов. Кэк-уок был американской аналогией завоевавшего тогда Европу канкана.

Ритмические танцы Латинской Америки привлекали своим экзотическим обаянием. Особым успехом пользовались бразильский матчиш и кубинская хабанера – предшественница танго.

Влияние афроамериканского и латиноамериканского танца охватывает весь 20 в.
Тёрки-трот, ту-степ, бостон и шоттиш («шотландский танец») появляются в танцевальных залах вскоре после 1900. В 1912–1914 Вернон и Ирен Кастл переработали эти танцы, придав им большую утонченность, в свой собственный кастл-уок, за которым последовали кастл-полька и вальс с задержкой (hesitation waltz).
ТАНГО (330x400, 21Kb) В 1910 из Аргентины приходит танго, и его исполнение дуэтом Кастл обеспечивает танцу грандиозную популярность. Эта пара создала также ранний фокстрот, в основе своей простой ту-степ («в два шага»), хотя существует и более быстрый его вариант «в один шаг» (уан-степ).

В середине 1920-х годов после пасодобля, пибоди и уан-степа стиль джаза «диксиленд» помог выйти на первое место чарлстону. Однако к концу десятилетия чарлстон, как и блэк-боттом, надоел публике, и ок. 1930 новую сенсацию произвела кубинская румба, а затем конга (танец по принципу «повторяй за лидером»). Конгу, в свою очередь, вытеснила самба и снова чарлстон в 1940-х годах.

Тем временем из Англии пришел ламбет-уок, исполняемый в небрежно-изящной, чуть напыщенной манере, а импровизации свинга породили джиттербаг. Танец биг-эппл (буквально «большое яблоко» – одно из названий Нью-Йорка), популярный в 1930-х годах, был смещен другим, под названием «пилинг зе пич» (peeling the peach – «снимая кожицу с персика»). Многие из этих форм затем объединились в «линди», танце, популярном в период Второй мировой войны.


Karabey_foxtrot (325x430, 127Kb) К концу войны из Латинской Америки пришла мамба.
Постоянно рос интерес к таким танцам, как калипсо и рок-н-ролл. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.

С возникновением моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.
muzikaa-1171 (175x125, 12Kb)Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»).

muzikaa-1156 (100x123, 3Kb)Конец 1950-х и начало 1960-х годов были временем ча-ча-ча, пока в моду не вошел твист.

Танцы 1960-х годов представляли собой сольные танцы, в которых партнеры танцуют на некотором расстоянии, не касаясь друг друга, причем движения, рисунок и ритм у каждого может быть свой.


Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость — все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день.

Мелодия «Танцуй хастл — Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.


Сам танец диско был предельно прост и эротичен — в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось — надо было просто хорошо чувствовать ритм. Вспомним хиты 90-х? >>>


Это диско первый бросил клич «Just move your body»!
В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle.




Hip-hop — вечеринка, R'n'B-party, MTV-style — Вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос — а откуда же появилось это танцевальное направление?
«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что хип-хоп — это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а, значит, и R'n'B) — это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.




Стиль R'n'B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R'n'B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R'n'B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R'n'B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk. Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R'n'B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах.
Вы еще не умеете?

21206511_Aleks (699x465, 107Kb)
Балет не нуждается в представлении )

А откуда пришел ТАНЕЦ МОДЕРН ?
Америка и Германия были в первые два десятилетия 20 в. теми странами, где классический балет не успел пустить прочных корней.
isadora_duncan14 (226x329, 17Kb)
Айседора Дункан еще на рубеже веков взглянула на искусство танца с иных позиций и стала создательницей новых его форм. Чтобы раскрепостить дух, она освободила тело от сковывавших его викторианских чопорных запретов. Дункан давала сольные танцевальные представления, отмеченные глубоким лиризмом, как бы антитеатральные, но при этом обладавшие большой драматической выразительностью.
Ее искусство было в высшей степени индивидуальным, вытекавшим из ее особого дара, из особой притягательности ее личности. Она избавила танец от функции развлечения и вернула его к функции самовыражения.
Наибольший успех Дункан имела в Германии, там развернула свою деятельность и ее последовательница Мари Вигман.
Самой крупной фигурой танца модерн с начала 1970-х годов является Туайла Тарп. Опираясь на формулы популярных музыкальных стилей (свинга, блюза, рэгтайма и других), Тарп смело экспериментирует с разными типами жестов и движений.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ подразумевает соучастие зрителей, в нем запечатлеваются основные черты характера и темперамента создавшего его народа, а истоки танца почти всегда связаны с сельской местностью.
Мазурка с ее характерной трехдольностью воплощает польский характер, в то время как
полька с ее отрывистым ритмом – дух чешского народа.
Чардаш, состоящий из двух частей – медленного кругового танца мужчин и огненного парного танца – соответствует общему представлению о венгерском характере, с его безотчетной тоской и бурными страстями.

Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда обусловлены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране.


Некоторые фольклорные танцы являются напоминанием о древних культах плодородия, в рамках которых эти танцы и возникли. Так, хоровод вокруг майского дерева приветствует пробуждение природы. Этот танец характерен для всей Европы – от Испании до Норвегии, и его истоки прослеживаются в греческих дифирамбах во время дионисийских празднеств.
muzikaa-1024 (224x140, 8Kb)
О танцах можно говорить долго... Долго! Ведь мы еще не коснулись Мюзикла и многочисленных танцев народов мира! Но тогда нашему разговору не будет конца, как нет конца стремлению человека жить, любить, творить и выражать все это в своем творчестве, в том числе - в ТАНЦЕ, который прекрасно обходится без слов!..

Потанцуем напоследок?
ЛАМБАДА !



 


img_842 (179x375, 23Kb)СПАСИБО за интерес и внимание, мой дорогой читатель.

Любите друг друга. Танцуйте свою Жизнь!


Источники:
Википедия,
Онлайн энциклопедия кругосвет,
http://dance-rakurs.ru/music/
muzikaa-1161 (113x111, 7Kb) muzikaa-1059 (133x155, 4Kb)

Серия сообщений "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА":
Часть 1 - Плейлист "труба, саксофон"
Часть 2 - Жан Татлян - судьба и песни
...
Часть 6 - Андрей Макаревич. К нам в Холуёво приезжает Путин...
Часть 7 - Звездный странник... Ты и небо...
Часть 8 - Большое Танцевальное Путешествие: из глубин веков до наших дней!
Рубрики:  ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РУБРИКА

Понравилось: 2 пользователям

николай_55   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:53 (ссылка)
Спасибо !!! Мне Нравится![http://smajliki.ru/smilie-733298343.html]
Ответить С цитатой В цитатник
к1961   обратиться по имени Танец Четверг, 17 Ноября 2011 г. 20:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Боева_Светлана   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 20:45 (ссылка)
Очень интересно было почитать про историю танца, тем более с музыкой и сопровождением. Мои любимые танцы: вальс, танго и ламбада. Спасибо, Дорогая Оленька!
Ответить С цитатой В цитатник
Рита_Мерзлякова   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 22:23 (ссылка)
Спасибо большое,будем тоже танцевать.
Ответить С цитатой В цитатник
Танечка_С   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 22:33 (ссылка)
Танец обожаю!!!!Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
БусяТ   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 11:29 (ссылка)
спасибо. с огромным удовольствием прочитала
Ответить С цитатой В цитатник
Люда_Чикиркина   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 14:07 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку