-Рубрики

 -Я - фотограф

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taissija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей: 1344
Комментариев: 274
Написано: 3209


Покров Пресвятой Богородицы

Понедельник, 14 Октября 2013 г. 06:24 + в цитатник
Цитата сообщения DALIDAS_1 Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября


9d754ec229aa (640x512, 356Kb)

Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы
— праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии;
в Русской Церкви считается одним из великих.
Имеет фиксированную дату празднования
— 1 октября по юлианскому календарю
(14 октября по новому стилю).

0c29980c8e52204aee57b05094721967 (600x482, 325Kb)

В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году[1][нет в источнике][2]. На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие славянские обряды окончания полевых работ (см. Покров день).

Явление Богоматери

В 910 году (по некоторым источникам[3], в 902 году), при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами (в ряде источников — с племенами русов), и Константинополю угрожала опасность.

pokrov_005_thumb (467x480, 296Kb)

В воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, в числе которых был Андрей, Христа ради юродивый - славянин, в молодости попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых; Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.





Димитрий Ростовский сообщает следующие подробности о чудесном видении:

Когда св. Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там.
96280 (212x300, 46Kb)

Молитва в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы
700
Молитва в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Владычица, Дева Мария Святая,
Мы молимся нынче Тебе:
Покрой, защити нас, Царица Благая,
От cкорбей, обид и от бед.

Земля, как невеста, покроется скоро
Пушистым и легким снежком.
Укрой, огради нас Твоим Омофором
От горя и встречи со злом.

Святые видали Тебя на воздусе,
Молящую Сына за нас.
С Покровом святым протянула Ты руки
И свет от него не угас.

Покров Твой распахнут над нашей землею,
Он нас охраняет всегда,
И только Твоею молитвой святою
Обходит нас скорбь и беда.

79036247_4242220_Pokrov_Bogorodici_1_ (477x626, 209Kb)

Народные традиции

На Руси — первый по-настоящему осенний праздник. С этого дня начинались вечерние девичьи посиделки и осенний свадебный сезон.
65274700_2dce502284d6 (545x629, 375Kb)
В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.

65293224_ikonostasPokrova (700x525, 413Kb)

К Тебе, о Матерь Пресвятая,
Дерзаю вознести свой глас,
Лице слезами омывая:
Услышь меня в сей скорбный час.
Прими мои теплейшие моленья,
Мой дух от бед и зол избавь,
Пролей мне в сердце умиленье,
На путь спасения наставь.
Да буду чужд своей я воли,
Готов для Бога все терпеть,
Будь мне покров во горькой доле,
Не дай в печали умереть.
Ты всех прибежище несчастных,
За всех молитвенница нас;
О, защити, когда ужасный
Услышим судный Божий глас.
Когда закроет вечность время,
Глас трубный мертвых воскресит,
И книга совести все бремя
Грехов моих изобличит.
Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!

Автор: Н. В. Гоголь

92685687_0_9bff4_22b08708_XL (700x518, 427Kb)

Pokrov12101 (470x553, 604Kb)

Царица Небесная

Ты моя Мати, Царица Небесная,
Ты мой Покров и Надежда моя.
Если на сердце мне горько и горестно
На помощь опять призываю Тебя.
Царица Небесная, Царица Небесная,
О Мати неба и земли.
Услыши мя грешную и недостойную
От скорбей болезней меня изведи.
Как трудно мне грешной терпеть искушения
Коварный, лукавый смущает меня,
Лишь только с Тобою найду утешение
На помощь опять призываю тебя.
Царица Небесная, Царица Небесная,
Честным омофором меня Ты покрой.
Какая я слабая, какая я грешная,
О Мати моя Тя меня успокой.
Спаси меня Мати от вечных мучений
И научи меня больше молчать.
Дай мне смирение, веру в спасение
И научи всех любить и прощать.
Царица Небесная, Царица Небесная,
Настави мя Мати на истиный путь.
Сподоби услышать, Царица Небесная,
Как ангелы Божьи на небе поют.
Грехами опутана, а сердце как камень
И надо бы плакать, а слез что-то нет.
И как я предстану, великая грешница
На Страшный Суд Божий, какой дам ответ?
Царица Небесная, Царица Небесная,
Свой взор материнский ко мне обрати,
Умоли Сына, Христа Вседержителя.
На Страшном Суде Ты меня защити...

Автор неизвестен

5781471_6652bea4 (700x473, 585Kb)
Nella solneshko
Рубрики:  Исцеление души/Православные праздники

DALIDAS_1   обратиться по имени Понедельник, 14 Октября 2013 г. 17:39 (ссылка)
2 (479x363, 77Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку