-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Король_Обезьян

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 18





Без заголовка

Понедельник, 18 Января 2010 г. 13:40 + в цитатник
когда набираешь багаж "бывших", они начинают путаться.
своих первых ты уже не помнишь, а последних не хочешь вспоминать.
среднечек кажется среднечком сереньким.
так вот вывод - живите настоящим!


Понравилось: 5 пользователям

стишочек

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 13:25 + в цитатник
Мама, раскрой шире рот,
чтобы взахлеб
со всеми поржать над моей
голубою мечтой.
Мама, я - идиот,
и поэтому ты со мной
стесняешься ходить в МОЛЛ
за какой-нибудь шмоткой.
Скучно везде, где
не делаешь нихуя, а на водку
не достаёт,
как на "Живанши".
Так что не стесняйся - поржи,
покажи
пальцем, покрути у виска,
и расскажи
своим туповатым подругам об этом,
а я все-таки стану
Великим Поэтом.

Метки:  

Фестиваль Камерного Искусства для "Тольяттинского Обозрения"

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 01:12 + в цитатник
23, 24 и 25 ноября прошел III ежегодный Молодежный Фестиваль Камерного Искусства в актовом зале Тольяттинского Государственного Университета. Действо происходило с подачи добрых спонсоров и моральной теплой поддержки, которой в отличие от материальной никогда не бывает мало, Департамента Культуры мэрии г.о. Тольятти и Комитета по делам молодежи нашего же славного округа.
Благодаря неутихающей здоровой инициативе студенческого братства ТГУ фестиваль можно уже смело называть традиционным. Работа не только набрала оборот, но и накатала лыжню в проведение своих мероприятий. И это не только узнаваемый дизайн афиш, костюм и голос организатора и ведущего Сергея Немкова, зал, разбитый на несколько небольших сцен, каждая со своим зрительским рядом, так что зрители после каждого нового отделения попадают в новую обстановку, не выходя из контекста заданной изначально атмосферы. Традиционными и ожидаемыми стали рубрики фестиваля.
Это всегда живая музыка и исполнение в первый день проведения. В этот раз слух пришедших на огонек радовал лауреат всероссийских и международных конкурсов Хор мальчиков и юношей «Ладья» (Тольятти) с концертной программой «Мужского братства голоса». Ребята порадовали не только силой подачи и мощной энергетикой, но и умилили составом, в который вошли совсем маленькие, но очень талантливые мальчики-хористы.
Во втором отделение того же дня выступили, как указано в программке, обладатели I и II премий фестиваля «Виват, баян!» Антон Дорофеев и Николай Белоусов. К счастью, тандем обаятельных ребят с большими талантом и инструментами, называется более поэтично, чем вышеуказанный конкурс. «Angellis» по мотивам фамилии известного композитора Маурицио Де Анджелис. Помимо отличной техники, подметила цепляющую манеру игры баянистов. Эти нервные движения губ, переходы на дрожь всем телом в моменты главной кульминационной партии исполняемого произведения. Так бывает, во сне видя что-то яркое или тревожное, бессознательно шевелишься, реагируя на собственные переживания. Да и нечего стесняться, если действительно и глубоко чувствуешь то, что делаешь.

В перерывах между выступлениями и обсуждениями этих выступлений с участниками по средствам вопросов из зала, открывался в свободный доступ стол с нехитрыми печеньм-конфетами и чаем. Это создавало необходимые таким мероприятиям паузы для переваривания впечатлений, перекура. Создавались маленькие кружки, делящиеся друг с другом мыслями. Профессионалы, любители и просто слушатели могли в свободном режиме обсудить тонкости и ошибки показанного им представления. В этом чувствовалось некое единство круга пришедших, элитарность в выборе своего досуга и интересов витавшая в воздухе.

Во второй день, т.е. 24 ноября, так же традиционно для Фестиваля Камерного Искусства, состоялся вечер современной поэзии. Автором и исполнителем стала Юлия Пилипчатина – воплощение мечты провинциального дарования - уехать из родных нагретых мест в Столицу и оказаться там востребованным. В Тольятти Юля была редактором молодежной газеты «Спичка», организатором творческой группы «Человечки», которая ставила экспериментальные постановки при театре «Голосова 20», продвигало авангардное искусство в массы. Сейчас она иллюстратор произведений для детей при одном из Московских издании. Она и на фестиваль приехала с персональной выставкой графических работ, за которые, по признанию самой, волновалась гораздо больше, чем за собственное выступление. И то и другое переживании оказались напрасными: исповедальная и очень женская лирика Юли Пилипчатиной была внимательно впитана слушателями. Выставка так же прошла на отлично, особенно если учитывать ту непроходимую толпу, которая образовывалась у работ в чайные перерывы.

Серебряный призёр VIII Молодёжных Дельфийских игр России, лауреат Всероссийских, Европейских и Международных фестивалей Театр танца «Скрим» (Самара) с хореографическим спектаклем «Весна», выступавший во втором отделение оставил двоякое впечатление. С одной стороны впечатлили и образы, созданные режиссером, и идея прослеживалась так, что обывательский вопрос «О чем спектакль?» возник у малого процента после просмотра. Отлично подобрана музыка, однако слишком резкий переход от этно мотивов к качественным эстрадным композициям. Движения всех персонажей на сцене, что очень важно для театра пластики, не синхронны и часто неточны в построение единого рисунка. Девочки, которые должны выполнять движения ровно по центру сцены, смещаются в бок, чем смазывают единство линий тел, красоты человеческой пластики. Судя по диалогу с залом во время обсуждения, это происходит из-за частой текучки в постоянном составе. Почти все актеры – одногруппники хореографического отделения Самарской Академии при которой и существует театр, следовательно они находятся в труппе пока учатся. Театр существует с 97 года, но состав постоянно меняется, что не дает знаниям закрепится на техническом уровне. Впрочем, это уже не самодеятельность, к которой мы привыкли на камерных сценах наших подпольных концертных площадках. Это некая ступень выше, конечно же, со своими недоработками, но с намеченной точкой роста.

Третий день блистал местными молодыми талантами. Традиционная свободная сцена по предварительному прослушиванию с каждым годам все более разрастается в массе участников. Самопровозглашенные поэты, музыканты, певцы, танцоры, актеры и прочие демонстрировали собравшейся публике свои таланты. Кто-то с большим, а кто-то с меньшим успехом. Впрочем те, кто уже был не единожды замечен в творческой самореализации так и остался в лидерах, еще более выделяя на своем фоне пассивных одноразовых дарований.
Так инструментальный ансамбль «Эмпатия» под чутким руководством Олега Иванова ожидаемо стал обладателем спец.диплома жюри фестиваля. Ребята давно и прочно зарекомендовали друг друга, выступая на различных конкурсах, концертах и мероприятиях для молодежи. А главное – развиваясь!

Подводя итоги, скажу, что зрителей было не так уж много, зато всем хватило чая и впечатлений. Преподаватели и прочие сильные мира ТГУ в зале замечены не были. Странно, что даже работники Гуманитарного Института, казалось бы ближе некуда к современному искусству и молодежной культуре, не нашли времени забежать на огонек. А что делать? Дела-дела. Но я уверенна, что они очень гордятся этим большим и уже свершившемся событием. Возможно, они даже делают это прямо сейчас, в своих кабинетах или дома за чашечкой чая и заполнением очередного отчета – сидят и гордятся. Молодцы они у нас все-таки!
Огромную благодарность за работу хочется сказать профкому студентов и аспирантов ТГУ, Марии Иткуловой – главному специалисту по Внеучебной Деятельности Гуманитарного Института при ТГУ, и ребятам-студентам-организаторам – Антону Кутузову, Вере Боженовой. Постарались и порадовали. Собрались и сделали. И хорошо сделали!
Словом, фестиваль будет иметь продолжение и в следующем году. Так что ожидаем новых приглашений в своих электронных ящиках, афиш в черно-желтых тонах и других узнаваемых позывных уже IV Фестиваля Камерного Искусства.

Дарья Муранова

Метки:  

стишок моё последний. бытовуха и жажда. внутреннее в конфликте с внешним. силы есть, а приложить их некуда.

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 13:39 + в цитатник
И куда ты пойдешь,
слабый, но одетый нарядно?
Кому нужно твое умение
отличать красоту от пластмассы,
если закроются ставни бараков
и свет погаснет?
Бегающие,
суетящиеся,
разношерстные массы
по теплым углам
липко вползают друг в друга,
и крепчают их плечи
от перетаскивания
камней в общую кучу.
Они знают, что принцы -
не больше чем белые тряпки.
Куда ты денешься
из провинциального,
если ты сам, здесь зачатый:
порвавшийся презерватив,
неприготовленный твоей матерью
ужин,вовремя несказанное НЕТ,
или лишний отцовский стопарик,
разрешивший тебе
порвать изнутри мякоть
плаценты и окровавленным
заглянуть в лоб реальности?
И кому ты собираешься
говорить больше,
если ты сам из ничего,
ошибка,
несобранность там, где стоило бы
планировать и запасаться?
Положи руки на стол.
Ты априори пустой,
как не глотай воздух,
как не желай жадно
жить,
не потечешь быстрее
и больше себя самого
не выпьешь.
Кричи громче - Бог!
Еще крепче врастай в его
женщин, еще больнее
в их животы пытайся
имя своё донести.
Еще невыносимее хоти
того, чего не может быть,
чего даже представить не в силах.
Оставайсь пустым.
Жажда, что в тебе скрыта,
самого тебя выпьет изнутри
сроком во всю твою жизнь,
так тихо,
как разве что рвутся
жизни насекомых
или секреты своим огромным
высохшим ртом
вскрикивает
рыба на мели.

Метки:  

про уродов и людей

Среда, 18 Ноября 2009 г. 16:31 + в цитатник
Песнь 1.
ходит человек с гвоздем в голове
с гвоздодером вместо руки
ходит и стонет
больно говорит человек
ходить с гвоздем в голове
с гвоздодером вместо руки
едва трону гвоздь
говорит человек
сразу плакать хочется
выть от боли

Песнь 2.
экий урод тут ходит
шепчутся все вокруг
выдернул бы гвоздь из башки
гвоздодером вместо руки
получил бы пособие
сделал бы операцию
новую руку
нашел бы работу
обзавелся семьей
народил детей
так нет
ходит и стонет
урод да и только

Песнь 3.
пошепчут
и дальше идут
а самим собаку надо гулять и на почту за коммунальные главное чтоб не в обед а то ждать целый час и в очереди а что на ужин готовить без понятия да и что можно если нет мяса рынок закрылся а в супермаркетах с одними нитратами хотя и денег то на одну бутылку и вообще хуйня какая-то а не жизнь и что с этим делать хуй его знает

(с) Кирилл Миронов

Метки:  

о кино[форуме]

Среда, 11 Ноября 2009 г. 14:00 + в цитатник
Ребята пытаются.
8 ноября в 15 часов в полуподвальном здание бывшего театра «Вариант», дорогу к которому найдет не каждый ценитель Тольяттинской культуры, состоялся кино[форум] любительского кино, снятого заботливыми руками молодых дарований нашего города.

С самого же порога на меня дохнуло этой роскошью нашей местечковой богемной жизни, когда первым в глаза мне бросился не туго набитый пышками-пряниками буфет и даже не фотовыставка Валентины Антоновой, с забальзамированными в банки с травами фотографиями и просто раскладом их по полу у самых ног. Нет! Все это проиграло перед VIP-столиком, за которым на положение метра в ярком шарфе и фактурном берете окруженный студентками и всеобщим кротким вниманием попивал чай из одноразовых стаканчиков Вадим Леванов - драматург, основатель движения «Новая драма» в Тольятти, режиссёр и просто хороший человек.
Дальше больше. В программке под общей графой «Детское кино» Проекты детской студии кино и телевидения «Зеркало» / ГЦИР, г. Тольятти» были показаны несколько короткометражек с бесхитростными, но душевными сюжетами и таким же исполнением. Порадовали и комедийные ролики, как видно, намеренные пополнить богатую копилку нашего родного-молодого КВН-движения с его узнаваемым в лицо подростковым непритязательным юмором. Но я не устаю надеяться на достойный вектор развития. В конце концов, были подняты социальные проблемы, и даже намек на психологизм можно было бы притянуть в залог дальнейшей работы, однако сентиментализм и нравоучения стоило бы маскировать, но ребята ведь только учатся. Отдельно хотелось бы отметить Ольгу и Дарью Савиных, имена и лица которых мелькали на экране с наибольшей периодичностью, а инициатива и вера в себя – лучшие учителя молодежи.
Из дальнейшей демонстрации более зрелых короткометражек хотелось бы выделить несколько работ:
Международный социальный кинопроект «Полдень», где на экране то и дело появлялись люди без определенного места жительства, но каждый со своими мыслями в копилку всеобщего блага и личностного роста. Названия стран и очертания наций сменялись, неизменным оставался лишь вопрос – «Что для вас главное в жизни?». Было бессмысленно, но очень мило и антуражно. Я вволю позадумывалась о собственном бытии, бытии бездомных людей, которые с их же слов стремятся к лучшему, но судя по картинке остаются на том же месте. А так же о проблемах нашего родного любительского кино, когда кризис выстраивания интересного плана съемки стали особенно заметны на фоне тех же по сути картинок, снятых в других странах и не на более совершенное оборудование.
Несказанно порадовал и вселил надежду непостановочный, неожиданно ставший фильмом документальный фильм Олега Толоченко «Течение». Монтаж и звуковое сопровождение шумами, создающими некое эхо, вводит в транс отрешенности от мира проблем, медленно погружая в простое человеческое, где слышится речь Путина о планах России, голоса людей за импровизированным застольем, простые рассказы пастуха, деревенский быт, смех женщин, вышедшими встречать коров с пастбищ. «Деточка, все мы немножечко лошади» - вспомнился мне Владимир Владимирович, когда прямо с экрана на тебя смотрят честные глаза лошадей в дымке тумана. Это и есть грубая, не приукрашенная и не опошленная любовь – требовательная, но справедливая.
К сожалению, ничего подобного о дальнейших картинах сказать я не могу. «Дачники» Юрия Рулева более напоминают самолюбование «мы сделаем, а вы будете смотреть». Здесь же впервые мелькнул ожидаемый всеми нашумевший драматург Юрий Клавдиев. Конец у ленты, впрочем, получился сильный и по смысловой нагрузке и по воздействию, однако это не умоляет остальные минуты просмотра с псевдофилософскими диалогами, вызывающими у зрителя желание отвлечься, пойти попить чайку и поглядеть на все так же держащего марку VIP-персоны Вадима Леванова.
Пальму лидера, как самый худший ролик вечера уверенно завоевала короткометражка «Неотключаемые» Михаила Колеватых и Игоря Макарова, о вреде мобильного рабства.
Фильм «Штырь» Юрия Клавдиева действительно вШтырил всех! Небесспорный, но сделанный хорошо, вызвавший бурю эмоций не только, я надеясь, литрами кетчупа щедро льющимися на протяжении всего сюжета, но и не решенного идеи и качественной работы. Выкалывание глаз, серость городских массивов, скрытая угроза, идущая от заводских труб и городских сумасшедших, сюжет попахивающий изысками «Новой Драмы». «Штырь» заявлен как первый Тольяттинский хоррор, а значит тропа проложена и стоит ожидать новых и новых работ в подобном ключе.
Случавшиеся перерывы тратили на обсуждение увиденного, обогащение буфета мелочью и фотографирование исподтишка все на том же месте восседающего в кругу все более святящихся счастьем девушек и прочих Вадима Леванова - драматурга, основателя движения «Новая драма» в Тольятти, режиссёра и просто хорошего человека.
Сил на обсуждение катастрофически не хватало. Внимание желало ускользнуть и не слушалось команд разума. Тогда-то в мрачноватом полуподвальном помещение бывшего театра «Вариант» до слуха моего дошел тихий зрительский диалог:
- Ну ребята же пытаются!
И мне кажется «пытаются» в данном случае самое лучшее слово.

Дарья Муранова

Метки:  

конец прекрасной эпохи

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 16:23 + в цитатник

 

* * *

и пусть небо твоей грёбанной австрии

ляжет повязкою марлевой

на мою во всех смыслах больную голову -

больше не будет ни слова.

 

(с) Дарья Муранова


монотомия

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 23:54 + в цитатник

с этого начну выкладывать свои тексты

Была крепкая ночь. Перед глазами множество уснувших предметов, черный потолок и желтая полоса на стене от вспухшей за решетками полной луны. Он ожидал понедельника в среду. Скучный и как-то постоянно одетый в синие свитера или серые водолазки, напоминающий маленького человека, рожденного непопулярным художником в минуты пикового состояния зимы и обреченности, сейчас Он застыл, пряча собственное сияние.
В понедельник Он поедет на Малый Остров и будет читать там, и будет сидеть среди других, и будет всем интересен. Не сегодня, но уже скоро. В предвкушение Он облизал губы, внезапно ставшие сладкими. Под боком в постели зашевелилась жена.
- Ты спишь? - грудным, но все-таки по-женски тонким голосом спросила она.
- Нет, - зачем-то шепотом ответил Он, будто бы в комнате чутко спал еще кто-то.
- Думаешь, тебя уволят? - она не стала поворачиваться к нему, и в темноте казалось, что она лежит на соседней кровати и вовсе нет общего одеяла.
- Я не думаю об этом, - после паузы выдавил он. Получилось как-то по-детски. Не скрывая обиды за грубо нарушенные грезы.
- Ты вообще туда ходишь? - её шепот стал раздражительным и давящим. - Когда я ухожу утром, ты еще спишь.
- У меня на сотовом будильник есть.
Повисла пауза. На самом деле Он лгал, и оттого ему было досадно. Не стыдно, а как-то раздражающе неуютно от требования оправдывать приятное. Каждое утро Он вставал по будильнику в 9 утра. Шел в ванну, чтобы согреться. Сидел под тонкой горячей струей, не включая душа, голый и какой-то очень твердый и упругий. Будто бы из прочной резины. Он мало ел последнее время, и тело Его, сильно похудев, стало казаться болезненно жилистым, со вспухшими на руках и шее венами и крупными срезами ребер. Он сам себе в запотевшем зеркале над всеми этими кремами жены, зубными щетками, стоящий в полый рост, распаренный, очень красивым. Почти совершенным. Бывало даже сравнивал себя с портретами Христа, когда тело его не укрытое саваном, но уже распятое, с протянутыми или ниспадающими безвольно руками обращено в густую массу народа. Только Он был еще очень молодой. Только не было бороды, и волосы светлые и подстрижены коротко. Только это.
Он выходил из ванны на свою зеленовато-карию кухню с большим советским столом, вжатым в стену, пластиковыми стульями и не помытыми после завтрака вечно спешащей женой тарелки. В воздухе еще звенел запах её духов и суета, которую она создавала своим тощим подвижным телом. Но и это медленно укладывалось, будто-бы отступая перед Его малым величием и горячего, жадно впитывающего воздух, тела.
Он включал чайник, доставал хлеб, или сыр, или масло. Он вынимал из холодильника то, чего ему хотелось. Жарил куски батона прямо на сковородке, варил макароны, разбивал яйца... На кухне становилось совсем тихо. Медленно Он заполнял пространство собой. Садился на пластиковый стул голый, ощущая холодную гладкость, поджимал под себя ноги и так завтракал, думая о чем-то спокойно диком, гипнотизирующем, а иногда просто ласково наблюдал за собой, прихлебывая чай. И никуда не спешил. Голову начинали заполнять диалоги. Машенька - Его последняя и самая оттого близкая героиня, сейчас говорила о теплоте, а Василий Николаевич, начищая остроносые туфли, внимательно слушал её, лишь изредка улыбаясь в усы, неизмеримо более опытный, но нежный к романтическим иллюзиям молодой девушки. А она верещала, как назойливая птичка. И голова даже начинала тяжело звенеть от этого трепета.
Так Он допивал чай, доедал вкусный завтрак или выкидывал, не жалея, не вкусный, и шел босой в комнату, где стоял ноут-бук. Машенька в Его голове начинала слушаться сюжета. Он открывал нужный документ, перематывал листы на нужное место каркаса пьесы и мазками дописывал начатый им вчера или позавчера диалог.

Жена не спала. Он чувствовал это по её неровному дыханию, будто бы ожидающем пугливо, что Он нарушит тишину. Но Он молчал. Её дыхание все более углублялось, и она погружалась в настороженный неспокойный сон.
Комната, облитая ночью, почему-то стала пугать Его. Вещи и очертания решеток на стене от падающего света луны наводили холодную сырую тоску, готовую проглотить в себя любой свет. Так рыбы в холодной воде у самого дна глотали бы светлячков. Полуподвальный неуют возле батареи теплоснабжения. И тихо так роптала Машенька в Его голове: Что же это? Василий Николаевич, как же мы с этим справимся?
Он закрыл глаза и каким-то отцовским усилием спрятал всех своих персонажей под жар своего одеяла, закрыл им лица подушками. Тихо. Сердце стучало, даже не звуча, а толкаясь в груди, как большой горячий ком ваты, тяжелый от кровавой влаги. Комната завертелась против часовой стрелки, по ней пополз сон со среды на четверг. И еще четыре ночи до понедельника. И Он поедет. Успеть бы только закончить все диалоги. Эта-то будет лучше прошлой! Еще лучше! Еще сильнее! Персонажи еще теплее! Еще более их захочется знать, взять себе, дожить до конца...
- Спокойной ночи, - прохрипела жена, стараясь подчеркнуть своё прощение Его несомненно ошибочных поступков. Что Он теперь должен ей. Что ей далось это с трудом, но она сделала. Ради Него переступила через свои обида.
- Спокойной ночи, - на выдохе сказал Он, желая, чтобы после этих слов она и её запах, её вещи и все её мысли тут же исчезли из этой комнаты, оставив Его в одиночестве.
За окном проехал грузовик, сделав очертания решеток тоньше своим ярким свечением. Он напряг закрытые веки, и, когда рев мотора стих, стал смаковать еще и еще раз в памяти этот момент, когда пришло на его ящик письмо. Приглашение на Малый Остров, где Он был нужным. Он уже уговорил Лидочку поехать с ним туда и читать по ролям его последнюю законченную пьесу. Уже предвкушал, как подойдет её тоненький голосок главной героине...
Губы стали сладкими и немного слиплись. Он ухмыльнулся уже во сне. Жена придвинулась ближе, сплетая под одеялом их ноги. Он поморщился, и приятные сны в Его сознание смазались и стали угловатыми. Медленно проходило время, делая Его все более совершенным.

(с) Дарья Муранова


Король_Обезьян

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 23:48 + в цитатник
нервные клетки сбились в кучу, голые и теплые от собственной слюны. это было красиво и страшно одновременно
 (450x447, 48Kb)


Поиск сообщений в Король_Обезьян
Страницы: [1] Календарь