-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Юсова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2009
Записей: 2948
Комментариев: 3416
Написано: 9427


Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна...

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 15:50 + в цитатник
Цитата сообщения Nora_Eleo Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,




 (481x599, 57Kb)

Natalia Nikolaevna Pushkina-Lanskaya (née Goncharova),
wife of the Russian poet Alexander Pushkin
Painting by Alexander Brullov (1831).


Александр Пушкин

МАДОННА

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
1830


29 июля 1844 г. 166 лет назад
Вдова Александра Пушкина Наталья Николаевна обвенчалась с Петром Петровичем Ланским



 (240x163, 32Kb)Смертельно раненый на дуэли Александр Пушкин перед смертью сказал своей 24-летней жене: «Носи по мне траур два года, а потом выходи замуж, но за порядочного человека».
Такого человека Наталья Николаевна встретила лишь спустя 7 лет. В 1843 году она познакомилась с однополчанином брата Сергея Николаевича Гончарова, Петром Петровичем Ланским (1799–1879). Тот в 45 лет считал себя убежденным холостяком и вначале бывал у Наталии Николаевны просто, как у приятной знакомой, с удовольствием общался с детьми, привязываясь к теплому семейному дому все больше и больше. Получив в командование элитный, лейб-гвардии конный полк, стоявший под Петербургом, и большую квартиру, Петр Петрович Ланской сделал Наталье Николаевне предложение.

Свадьба состоялась (16) 29 июля 1844 года в Стрельне, где был расквартирован полк Ланского. Наталья Николаевна родила мужу троих дочерей – Александру, Елизавету и Софью. В дружной и большой семье воспитывался племянник Ланского Павел, и сын сестры Александра Сергеевича – Левушка, «горячая голова, добрейшее сердце – вылитый Пушкин!» – как говорила Наталия Николаевна.

А в одном письме она писала Ланскому: «Положительно, мое призвание быть директрисой детского приюта: бог посылает мне детей со всех сторон, и это мне нисколько не мешает, их веселость меня отвлекает и забавляет».

Она по-прежнему посещала придворные балы и вечера, сопровождала мужа в инспекторских поездках по Вятке и Москве. Но всему предпочитала тесный домашний круг, общество родных и детей.




http://www.calend.ru/event/2553/
Рубрики:  стихи
женщина
художники
Пушкин
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку