-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оленька_светлая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 56) Неизвестная_Планета Креативные_идеи Саморазвитие ПОИСК_ПРАВДЫ Символы Посиделки_ведьм Магия_и_колдовство Дизайн_комнаты Домашняя_Мастерская Рецепты_домохозяек Мир_рукоделия Live_Memory Он-лаин_Книга_для_ведьм Van_Kap ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Связано_Судьбой вязалочки леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Рукоделочки ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА БУДЬ_ЗДОРОВ УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Гороскопы_и_прогнозы ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья ОСЕНЬ_и_ЗИМА МАГИЯ_В_ТВОЕЙ_ЖИЗНИ Солнцеворот Сообщество_ЙОГА НЕ_ЖРАТЬ Вязание Свадьба _Witchcraft_ Smart_girls Decor_Rospis I_m_a_Pictureholic Школа_кулинара Make_up Power_Of_The_Moon УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ Руны СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Stylish_Stuff Wiccan_Life World_of_the_Occult СИМОРОН МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Вяжем_вместе Моя_кулинарная_книга Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) design_club Выгляди_на_100 Связано_Судьбой Кулинарное_безобразие Как_похудеть_лентяйке Школа_Иггдрасиль Сила_ведьм Art_Avenue Delirium_skill inspiration-co Live__ART Photoshopinka WiseAdvice О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей: 10143
Комментариев: 141
Написано: 15913


Без заголовка

Воскресенье, 07 Февраля 2021 г. 12:14 + в цитатник
Цитата сообщения Снова_весна • 10 самых популярных методик поиска идей

• 10 самых популярных методик поиска идей


Основным способом решения творческих вопросов является поиск новых идей. Для их поиска порой затрачивается неимоверное количество ресурсов, однако найти верное решение удается не всегда. Представленные техники от известных авторов помогут вам лучше ориентироваться в потоке мыслей и довести до логического изъяснения заветную идею.

Мозговой штурм
Автор — Алекс Осборн.

Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

Шесть шляп
Автор — Эдвард де Боно.

Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

Ментальные карты
Автор — Тони Бьюзен.

По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

Синектика
Автор — Уильям Гордон.

Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.
Метод фокальных объектов
Автор — Чарльз Вайтинг.
Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

Морфологический анализ
Автор — Фриц Цвикки.

Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

Непрямые стратегии
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.

Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

Автобус, кровать, ванна

Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.

Расшифровка

Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.

Ловушка для идей

Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям.
4360286_0_7e599_7b1a238f_XS_jpg (15x15, 1Kb)

 

Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку