-Цитатник

Квиллинг-открытки - (1)

БУМАЖНАЯ ПРЕЛЕСТЬ В инэте о квиллинге (бумагокручение) написано очень много. Так что не будем зам...

Без заголовка - (0)

Думаю…скучаю…и люблю… ...

Без заголовка - (0)

Люблю тебя Я пригубила твои чувства И поняла, что обожглась, Симпатия, эмоций б...

Кулинарные шедевры с любовью от мамы - (1)

Кулинарные шедевры с любовью от мамы Творческая мама из Сингапура Ли Мин готовит для ...

Шапка - (0)

*

 -Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ЧТВ

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 03.11.2009
      Записей: 1602
      Комментариев: 302
      Написано: 2424


      Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.

      Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 05:06 + в цитатник
      Цитата сообщения Ксения_Бунакова Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.

       (100x105, 49Kb)
      У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!

      Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.

      Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

      Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

      Итак, проветрите помещение и приступайте.

      Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
      Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

      Упражнение 2. НАСОСИК.
      Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.


      Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
      Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
      Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
      Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
      Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
      Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

      Упражнение 4. САМОЛЁТ.
      Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
      Самолётик - самолёт(малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
      Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
      Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
      Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
      Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
      Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
      Жу – жу – жу (делает поворот влево)
      Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
      Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
      Повторить 2-3 раза

      Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
      Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
      У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
      У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
      Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
      Он же к ней не попадёт.
      Повторить 3 – 4 раза.

      Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
      Я ветер сильный, я лечу,
      Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
      Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
      Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
      Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
      И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
      Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
      Повторить 3-4 раза.

      Упражнение 7. КУРОЧКИ.
      Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

      Упражнение 8.ПЧЁЛКА.
      Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
      Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
      Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
      Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

      Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
      Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
      Зу-зу, зу-зу,
      Косим мы траву.
      Зу-зу, зу-зу,
      И налево взмахну.
      Зу-зу, зу-зу,
      Вместе быстро, очень быстро
      Мы покосим всю траву.
      Зу-зу, зу-зу.
      Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

      Будьте здоровы!
      Рубрики:  Здоровье

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку