Вчера на занятие пришли трое малышей, так как двое Саид и Илюша заболели. Но сегодня пришел Максим, его давно не было, около месяца наверно и я думала, что уже ходить не будут. Вообще я очень радуюсь когда на занятие приходит Максим, ему уже 4 года, очень многие ответы дает он, и малыши на него ориентируются, идут за ним, делают как он, при этом он очень эмоциональный, в течение занятия от него звучат возгласы, типо ВАУ, КРУТО, ОФИГЕННО. У нас в центре есть ящик, этот ящик используется для песочной терапии психологом, а я использую его как наклонную поверхность, мы катали по ней машины. Главная цель, какого цвета уехала машина дальше, и какого ближе. Это упражнение прошло на ура. Также одним из заданий был туннель. Я обклеила рулон от бумажных полотенец красивой бумагой, и получился своеобразный туннель. Сначала внево заезжает машина по одной, затем по мере усложнения заезжать могут по 2 или три до 5. Дети сидят за столом и я им говорю "В туннель въехала красная машина, какаявыедет?, Правильно, красная, проверяем. Теперь в туннель въехала красная, за ней синяя, но туннель перекрыт, какая выедет машина первая? Правильно синяя, она заезжала последней". Но честно сказать, когда машины въезжали по одной отвечали еще все, а когда стали заезжать по две или три отвечал один Максим, и порой не правильно. Таким упражнением мы развиваем логику, тренируем память, а также запоминаем цвета, малыши еще плохо в них ориентируются. Например у Ульяны почти любой предмет красный, и не потому что она его неразличает, а потому, что знает только слово красный, и все у нее красное. И еще один веселый момент это физминутка. Я вырезала рули из картона, и два кружка на палочке, это светофор. Детям поясняю, когда горит красный свет, мы что делаем? стоим, а зеленый? правильно едем. Опять запоминаем цвета, учимся координировать свои движения в соответствии с поставленной задачей (стоять-бежать). Светофорами были все, даже расставаться с игрой не захотели, но у нас другие задачи. Вообще на моих занятиях мы не кушаем, но у меня однажды была тема, путешествие на поезде, и я решила внести чаепитие в необычном для детей месте. Этот момент им запомнился и понравился. Сегодня они мне говорят, мы хотим пить чай, куда деваться, пришлось выходить из положения, организовывать чай. Я конечно пояснила детям, что печенья у меня нет, благо есть конфеты, которые остались от детей, которые посещают центр в группе кратковременного пребывания. Когда вскипел чайник, я слышала и в этот момент расскладывала бокалы. А тут смотрю Даня чайник несет, вы не представляете как я испугалась, слава Богу без происшествия, а если бы пролил на себя, если кто захочет повторить этот момент, педагоги, будьте внимательны, не совершайте моей ошибки, лучше сначала чайник, а уж потом бокалы. Я этот момент конечно акцентировала, и показала, что значит горячая вода и холодная, и спросила, что будет если их смешать. Никто не ответил, и я не стала говорить, есть вещи на которые не нужно давать ответы, ребенок сам должен их домыслить.