Рене Лалик (1860-1945) - известный французский ювелир. Ввел много новшеств в ювелирное дело. Кроме драгоценных камней и жемчуга, ювелир применял при создании своих украшений материалы, которые раньше редко использовались: эмаль, слоновую кость, черепаховый панцирь, рог. Вместо тяжелых золотых украшений с бриллиантами и драгоценными камнями мастер предложил своим покупателям легкие изящные изделия из непривычных материалов, в том числе и стекла.
Подвеска "Васильки". Золото, прозрачные и глухие эмали, белый халцедон, жемчуг неправильной формы. 10,2 х 5,7 см. Музей декоративных искусств. Париж
Изделие имеет авторское клеймо "Р. L.". Дар баронессы Феликс Оппенхейм, 1933 год.
Кулон княгини Луантэн.
1898 - 1899. Золото, эмаль, бриллианты, аметист. Частное собрание
Лондон Колье. 1900 - 1902. Золото, эмаль, аквамарины, бриллианты. Частное собрание. Лондон
Подвеска.
1898 - 1899. Золото, выемчатая эмаль (шанлеве), халцедон
20,6 х 6,6 см. Музей Грасси. Лейпциг Браслет с ирисами. 1897. Золото, эмаль, опалы. Частное собрание. Нью-Йорк
Гребень "Ветвь сикамора".1902 - 1903. Рог, золото. Национальный музей Баварии. МюнхенКулон "Анемон". 1900 - 1902. Золото, эмаль, слоновая кость. Музей Калусте Гульбенкян. Лиссабон
Украшение для корсажа. 1905 - 1906. Золото, стекло, бриллианты, техника транслюсид. 6 х 15 см
Музей декоративного искусства. ПарижПодвеска. 1898-1899. Золото, хризопраз, эмаль, 5,3 х 8,7 см. Музей Калосте Гульбенкяна Лиссабон
Имеет подпись по нижнему краю: Лалик.
Пряжка для пояса в форме летучей мыши. Полихромная эмаль. Частное собрание. Лондон
Украшение для корсажа. 1900.
http://www.tatu.announcements.ru/thumbnails.php?album=60&page=9