Разумеется их может быть множество вариантов, но я попыталась выбрать самые характерные для большей ясности. Читать далее оригинал http://ornament-i-stil.livejournal.com/422167.html
Когда я смотрю на подобный архитектурный декор, широко распространенный в Голландии и Германии, не могу отделаться от мысли, что все это - имитация сборной конструкции. Может быть таким образом декорировали популярные в XVII - XVIII вв. временные триумфальные арки? А материал мог быть самым разным - дерево, металл, кожа, а также живые цветы и ленты... Читать далее
Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 18:33
+ в цитатник
В берлинском Музее византийского и раннехристианского искусства (часть музея Боде) сняла несколько рельефов, которые очень напомнили мне рельефы на фасадах венецианских домов. Решила собрать их вместе. Обрабатывать хорошенько лень пока, но и так, по-моему, можно сравнить. Музейные отмечу (их всего 4 шт.), все остальные - Венеция.
Музей.
Сцены всяческих терзаний объединяются или чередуются с геральдической композицией.
Обратите внимание на очень характерную зубчатую рамочку. Читать далее
На выставке в Музее Боде (Берлин) нашла близнеца реликвария из Британского музея.
Сначала думала, что это он и есть, но, приглядевшись, убедилась, что это не так.
В отличие от классицизма,
в орнаменте ренессанса редко можно встретить 2 абсолютно одинаковых элемента.
И это создает ощущение живости и творческого разнообразия.
В 17 веке в Европе входят в моду изделия из слоновой кости. "Из кости выделывали не только стопки, кубки и чаши. Иногда весь сосуд с украшениями делался из цельного куска, иногда составлялся из нескольких, которые соединялись между собой серебряной или золотой отделкой.... В том случае если ножка или крышка были металлическими, для украшения в них врезывались пластины слоновой кости с рельефными изображениями. К середине века появились новые формы сосудов, например костяная цилиндрическая стопка с крышкой. Такие серебряные стопки...были очень популярны до середины 80-х годов." Г.Вейс. История культуры народов мира.
Серебряная, отделанная слоновой костью кружка с крышкой. Рязанский историко-архитектурный музей. Читать далее
На этой небольшой башенке, которой уже более 100 лет, расположены часы, термометр, барометр, гидрометр и флюгер. Кроме того на балюстраде выгравированы направления и расстояния до некоторых городов Европы и Азии. Восстановлена в 1999 году.
Здесь было начало.
Сегодня уже не новость, что нарышкинский стиль - это сложный микс самых разных западных форм, пересказаных по-своему, с несколько азиатской любовью к орнаментальности.
Орнамент готической эпохи находился под сильным влиянием архитектуры. Многочисленные переплетающиеся стрельчатые формы, напоминающие вимперги, фиалы, крестоцветы, оконные розы, выполнялись циркулем по строго нанесенным размерам. Возможно поэтому в Германии этот орнамент назывался масверком,то есть работой по нанесенным размерам.
Архитектурные мотивы можно встретить на самых разных изделиях той эпохи, но прежде всего, разумеется, это церковная утварь.
Ювелирная эмаль - это легкоплавкое стекло, которое наносится на металл - медь, серебро, золото, реже - алюминий - при температуре 500 - 800 градусов. Для создания перегородчатой эмали на металлическую пластину напаивают тонкие перегородки по контуру узора. Толщина их обычно не превышает 1мм. Полученные ячейки заполняют стеклянным порошком, смешанным с пигментом (окислами металлов). После обжига стекло прочно соединяется с металлом. Далее изделие полируют таким образом, чтобы эмаль и верхние края перегородок находились в одной плоскости.
Предлагаю вашему вниманию небольшой справочно-развлекательный обзор женского костюма Флоренции второй половины 15 века, с упором на терминологию.
Еще в 14 веке в итальянской одежде проявляется увлечение античностью, прежде всего – в простом крое одежды и обилии драпировок. Часто фантазия художника даже преувеличивала степень «античности», так что, конечно не все, что изображено, можно отнести к реально существовавшему костюму.
Как и в более раннее время, костюм продолжал оставаться многослойным. Простыми словами, он состоял из рубашки, платья, при выходе из дома мог надеваться плащ, а в торжественных случаях – расшитая накидка, простая обувь, и предпочтительно для женщин было покрывать голову, хотя в основном это делали замужние женщины.
Все основные элементы костюма мы можем видеть у фра Карневале: Читать далее
Интересный образец мебели для общественного помещения представляет собой целое архитектурное сооружение с карнизами и полуколоннами. Однако по сути он мало отличается от популярных в эпоху Возрождения предметов мебели для сидения - касса-панка, представляющих собой сундук со спинкой. Спинка, однако, значительно выше и является одновременно панелью.