Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... Эксперимент «Вселенная-25»: как...
Что прикрыли татаро-монгольским игом? - (2)Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига...
КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 - (1)КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 Карвинг — англ. carving или curvi...
Беседа с Греггом Брейденом.Утерянные знания. - (0)Из интервью Грегга Брейдена – инженера в области космической электроники, лектора и путешественника ...
Кризисный муж... И как жить дальше? - (0)Если даже мужа еще не уволили, его фирма еще не разорилась и он продолжает казаться вполне вменяемым...
Первый сортер для малыша. |
Идею этого сортера я нашла на прекрасном сайте Солнышко-болнышко.
Там было много красивых идей. К сожалению сейчас сайт не доступен.
Автор Лариса Вольницкая.
"Все сортеры, даже самые простые, имеют несколько прорезей разной формы и несколько объектов для проталкивания сквозь эти самые прорези, причем каждый объект, как правило, в единичном экземпляре.
Т. е. получается, что пока ребенок сообразит какую именно фигуру в какую именно прорезь и под каким углом проталкивать, пройдет какое-то время, и не исключено, что к тому времени как ребенок все-таки практически случайно эту фигуру запихнет в соответствующую прорезь, все знакомые ему фигуры, соответствующие этой уже знакомой прорези, вдруг кончатся! Ну а если еще и не сообразит слету? Ведь многие малыши моментально бросают делать то, что у них не получается после пары попыток.
Как быть? Ждать, пока малыш подрастет и будет способен быстрее вычислять необходимые соответствия между объектом и прорезью для него? Ждать, пока движения рук станут более ловкими? Или все-таки помочь попробовать вовлечь ребенка в мыслительный процесс и тренировку координации движений, постепенно увеличивая степень сложности задачи и стимулируя его видимыми успехами? Я решила не ждать.
Можно использовать обычные коробки. Именно с шариков одинакового размера и желательно начать, потому что как его ни поверни - обязательно попадешь в одну единственную круглую прорезь, особенно если для начала сделать эту прорезь немного бОльшего диаметра.
Теперь, когда малыш осознает, какие именно действия с коробкой и шариками нужно производить, умеет без труда опускать в эту большую прорезь все свои мячики, задачу можно усложнить: уменьшить диаметр прорези. А именно, взять другую коробку и сделать в ней новую круглую прорезь такого размера, чтобы мячик входил в нее почти туго. Потом сделать коробку с квадратом для кубиков, потом для кубика и шара вместе, добавить прорези других форм для новых, более сложных по форме предметов...
Многовато коробок? Пожалуй!
Я решила обойтись одним полиэтиленовым ведерком из-под майонеза. Поскольку в хозяйстве у меня их скопилось уже несколько, то и крышек к ним, соответственно, столько же. Вот они-то пригодятся практически все. Ну а куча маленьких мячиков и кубиков, полагаю, имеется в каждом доме, где живет маленький ребенок.
Итак, я взяла четырехлитровое ведерко и несколько крышек к нему. Ведерко оклеила самоклеящейся цветной пленкой (если покрасить акрилловыми красками при помощи обычной губки для мытья посуды, получится даже лучше), в крышках острым ножом вырезала необходимые отверстия и тоже оклеила пленкой. К ведерку привязала шнурки с нанизанными на них пуговицами, катушками и колокольчиками. Их можно двигать как на счетах, развивая заодно и мелкую моторику.
Но это всё, конечно же, просто украшательства для придания приятности внешнему виду. Все это совершенно не обязательно и на просовываемость с проталкиваемостью никак не влияет.
Как я уже упоминала, начать можно с отверстия для шариков (отверстие большего диаметра, чем шарики), затем сделать крышку с отверстием поменьше (нет на фото), потом квадрат для проталкивания кубиков, и чуть позже составлять комбинации отверстий по нарастающей, увеличивая сложность по мере изучения новых форм и улучшения координации движений."
Рубрики: | дети и творчество |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |