-Цитатник

Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... - (0)

Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... Эксперимент «Вселенная-25»: как...

Что прикрыли татаро-монгольским игом? - (2)

Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига...

КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 - (1)

КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 Карвинг — англ. carving или curvi...

Беседа с Греггом Брейденом.Утерянные знания. - (0)

Из интервью Грегга Брейдена – инженера в области космической электроники, лектора и путешественника ...

Кризисный муж... И как жить дальше? - (0)

Если даже мужа еще не уволили, его фирма еще не разорилась и он продолжает казаться вполне вменяемым...

 -Метки

анатомия анимация аутизм афоризмы биоэнергетика бисер блог боль вакцина видео видео уроки видеоклип влияние звуков на здоровье волновая генетика всё для дневника гадание гимнастика гиперактивные дети декор декорирование декупаж дети детский церебральный паралич детское здоровье детское творчество диагностика дизайн дневник дцп жизнь загадки здоровье здоровье детей игрушки игры интересное история картинки компьютер ктм кулинария культура лечение звуком мамина терапия массаж мастер класс меридианы микроэлементы миофасциальные связи мозг мудрости мудрость музыка музыкотерапия народная медицина необычное новый год обряды остеопатия открытки пазлы питание подарки поделки полезности полезности для дневника и блога полезности для компьютера прививки прикосновения притча притчи программы психология развитие детей рак рамочки ретро роспись руками рукоделие руны русь сайт самомассаж сверхвозможности святочные гадания смерть спец.коды тайна торт украшения упражнения флешки фон фоны фото цвет цветы человек шрифт

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Лоскутова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Книжная_полка Cine-Cinema eau_de_source FreshnessArt

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2009
Записей: 1360
Комментариев: 465
Написано: 2332


Признаки нарушений в развитии ребенка

Среда, 18 Ноября 2009 г. 02:16 + в цитатник



Для ребенка самое близкое на свете существо - его мать. С ней он проводит основное свое время. Поэтому мама лучше кого-либо может заметить особенности развития своего малыша.
Далее приведены случаи, когда матери следует насторожиться и посоветоваться с врачом.

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы - если ребенок к концу:
1-го месяца - в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
2-го месяца - не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
3-го месяца - не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 минуты;
4-го месяца - не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5-го месяца - ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
6-го месяца - лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
8-го месяца - еще не может ползти назад;
9-го месяца - не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
11-го месяца - не может ползать на четвереньках.
Когда у ребенка формируется умение сидеть, нужно знать следующие признаки нарушения этого умения. Если ребенок к концу:2-го месяца - совершает несимметричные движения ручками и ножками;
3-го месяца - не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
4-го месяца - у ребенка головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
5-го месяца - неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
7-го месяца - при поддержки за руку родителей не пытается сесть;
9-го месяца - при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
11-го месяца - не может сидеть с вытянутыми ногами.
Умением ходить разные дети овладевают в разное время. Речь может идти о нарушении этой функции, если ребенок к концу:4-го месяца - когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
6-го месяца - в таком положении не "пританцовывает";
8-го месяца - не может короткое время стоять при поддержке за руки;
10-го месяца - не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
11-го месяца - не может передвигаться, держась за опору;
12-го месяца - не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
13-го месяца - не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 секунд;
15-го месяца - не может спокойно пройти 20 шагов;
16-го месяца - не бегает свободно;
20-го месяца - не может без поддержки пнуть мяч;
30-го месяца - не может без поддержки спуститься по лестнице;
36-го месяца - не может 1 секунду без опоры удержаться на одной ноге.
При рождении ребенок обладает хватательным рефлексом, который потом исчезает. Появляются осознанные хватательные движения. О их нарушениях можно говорить, если ребенок к концу:3-го месяца - не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
4-го месяца - не разглядывает свои ручки;
5-го месяца - не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
6-го месяца - не может ухватить кубик;
8-го месяца - не может удержать между указательным и большими пальцами пуговицу;
9-го месяца - не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
12-го месяца - не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
18-го месяца - не может построить башню из трех кубиков;
20-го месяца - не может чертить прямые линии;
24-го месяца - не может отвинтить крышку от банки;
33-го месяца - не может аккуратно есть суп ложкой;
36-го месяца - не может налить воду в чашку.
Следует как можно раньше выявить нарушения слуха и зрения. Подозрения могут возникнуть в следующих случаях, если ребенок к концу:1-го месяца -ребенок не следит за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2-го месяца - не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
3-го месяца - не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
6-го месяца - уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
7-го месяца - не может стучать кубиком по столу;
8-го месяца - не прислушивается к разговорам взрослых;
9-го месяца - не может стучать кубиками друг о друга;
10-го месяца - не сбрасывает игрушки со стола;
12-го месяца - не проявляет интерес к автомашинам;
15-го месяца - не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
24-го месяца - не может отличить съедобное от несъедобного;
32-го месяца - не может выложить кубики в одну линию.
Выявить нарушения речи можно еще до того, как ребенок произнесет первые слова. Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:1-го месяца - никогда не кричит перед кормлением;
4-го месяца - не улыбается, когда с ним заговаривают;
5-го месяца - не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа?");
7-го месяца - не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
9-го месяца - не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов;
10-го месяца - не может махать головой в знак отрицания или несогласия ("нет-нет") или помахать ручкой в знак прощания;
12-го месяца - не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (например, при словах "принеси мне мяч" не может отыскать и принести его);
15-го месяца - не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
20-го месяца - не может произнести 6 осмысленных слов;
24-го месяца - не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
29-го месяца - не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
36-го месяца - не может показать какая линия из 3 самая длинная;
37-го месяца - не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Такие качества, как самостоятельность, способность общаться с окружающими, ладить с ними и завоевывать уважительное отношение к себе, важны для социального развития. Чтобы выявить нарушения развития в социальном плане, советуем ориентироваться по следующим указаниям. Если ребенок к концу:1-го месяца - не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
2-го месяца - не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
3-го месяца - не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4-го месяца - не выражает радость, когда с ним играют;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
6-го месяца - не просится "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
7-го месяца - не ласкается к матери или близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери;
9-го месяца - не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается спрятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку;
10-го месяца - не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
11-го месяца - не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
12-го месяца - не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
15-го месяца - не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
19-го месяца - не играет с плюшевым медвежонком или куклой;
20-го месяца - не может самостоятельно надеть носки обувь и шапку;
21-го месяца - не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела;
24-го месяца - не может самостоятельно вымыть и вытереть руки;
29-го месяца - еще не может словами попросить еду;
30-го месяца - не может один есть ложкой;
34-го месяца - еще не говорит о себе, применяя местоимение "я", не может самостоятельно одеться, не ходить своевременно в туалет.

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку