Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... Эксперимент «Вселенная-25»: как...
Что прикрыли татаро-монгольским игом? - (2)Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига...
КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 - (1)КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 Карвинг — англ. carving или curvi...
Беседа с Греггом Брейденом.Утерянные знания. - (0)Из интервью Грегга Брейдена – инженера в области космической электроники, лектора и путешественника ...
Кризисный муж... И как жить дальше? - (0)Если даже мужа еще не уволили, его фирма еще не разорилась и он продолжает казаться вполне вменяемым...
Родовая травма |
Родовая травма
Позвоночник ребенка чрезвычайно чувствителен к различным механическим нагрузкам, сопровождающим процесс родов.
Вероятность травмы резко возрастает при:
· стимуляции родовой деятельности;
· наложении акушерских щипцов;
· родоразрешении путем кесарева сечения;
· недоношенности;
· малой массе новорожденного (менее 3000);
· большой массе новорожденного (более 4000).
В последнем случае повреждения шейных позвонков или их связочного аппарата с последующими подвывихами и нестабильностью бывают практически всегда.
Опасность заключается в том, что эти подчас незначительные смещения шейных позвонков и травматизация их связочного аппарата ведут к:
· обеднению мозгового кровотока из-за пережатия позвоночных артерий;
· развитию спазма всего артериального русла в вертебро-базилярном бассейне даже при небольшом растяжении или компрессии позвоночных артерий вследствие их обильной вегетативной иннервации;
· нарушению венозного оттока из полости черепа;
· нарушению оттока ликвора из полости черепа.
Все это ведет к повышению внутричерепного давления и нарушению развития центральной нервной системы.
Основные проявления нарушения развития центральной нервной системы:
· задержка моторного развития
Ребенок значительно позднее начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить; замедленно развивается ручная умелость.
· задержка развития речи
Дети начинают говорить со значительным опозданием, у них имеется сложный характер нарушения речи обусловленный задержкой созревания отделов центральной нервной системы, ответственных за сенсорное восприятие речи, артикуляционный праксис, объем кратковременной и долговременной памяти и концентрацию внимания. В устной речи такие дети при повторении фраз меняют грамматическую структуру предложений, нарушают согласования слов, заменяют одни слова другими и т. д. При освоении письменной речи обнаруживается дисграфия – плохой почерк, “съезжание” со строки вверх или вниз, пропуск букв, замена одних букв другими, нарушение согласования слов и др.
· эмоциональная лабильность и гипервозбудимость
Основные проявления гипервозбудимости чаще приходиться видеть в различных формах двигательной расторможенности, которая не преследует конкретные цели, ничем не мотивированна, не зависит от ситуации и обычно не управляема ни взрослыми, ни ребенком. Ребенок все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, делает много ошибок и не исправляет их. Это патологическое состояние приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда развивается школьная или социально-трудовая дезадаптация.
· нарушение роста и развития опорно-двигательного аппарата
Это происходит из-за сбоя нервной регуляции и проявляется:
А. нарушением формирования физиологических изгибов позвоночника Поскольку травмы шейных (реже – поясничных) позвонков и их связочного аппарата никогда не бывают строго симметричными, то последующая обусловленная нарушением иннервации асимметрия развития скелетных мышц приводит к их разному тонусу справа и слева от позвоночного столба. Таким образом, часть сколиотических деформаций позвоночника обусловлена повреждениями в процессе родов.
Важно учитывать, что все эти деформации на определенном этапе развития ребенка полностью устраняются грамотным ручным воздействием; в противном случае, они закрепляются и сами становятся причиной последующих расстройств.
В. нарушением развития сводов стоп
Обычно своды стоп формируются к 6–7 годам и далее в процессе роста продолжают изменяться до 17–18 лет. Основными причинами развития плоскостопия являются слабость мышечного тонуса и связочного аппарата стоп, что закономерно у детей с повреждением центральной нервной системы.
· вегетативные нарушения
Это неизменные спутники травмы шейного отдела позвоночника. Их проявления многообразны:
1. головные боли;
2. нестабильность артериального давления;
3. сердцебиения;
4. метеозависимость;
5. обмороки;
6. головокружения;
7. повышенная потливость;
8. поносы, вздутия живота;
9. слабость, быстрая утомляемость;
10. нарушение терморегуляции;
11. дисфункция желчевыводящих путей.
· энурез (ночное недержание мочи)
А. Ю. Ратнер (1995) доказал, что в процессе тяжелых родов, при акушерских пособиях, при тяге плода за тазовый конец может легко возникнуть минимальная дислокация четвертого или пятого поясничных позвонков, что приводит к вовлечению в патологический процесс артерии Депорж-Готтерона. В результате сосудистой недостаточности спинного мозга, во время сна, происходит упускание мочи, то есть опорожнение мочевого пузыря по мере его наполнения.
Другой механизм энуреза заключается в том, что в результате травмы шейного отдела позвоночника в родах и сопутствующих этому микроповреждениях сосудов спинного мозга, могут страдать проводящие пути от коркового центра произвольного мочеиспускания.
· системные аллергические реакции
Встречаются практически у всех детей, перенесших травму шейного отдела позвоночника и могут проявляться:
1. нейродермитом
2. аллергодерматозом
3. экземой
4. бронхиальной астмой
5. пищевой аллергией и др.
Итак, проявления родовой травмы разнообразны, но их объединяет одно: возможность обратного развития при своевременной ручной коррекции патологических изменений в позвоночнике.
Родовая травма
Позвоночник ребенка чрезвычайно чувствителен к различным механическим нагрузкам, сопровождающим процесс родов.
Вероятность травмы резко возрастает при:
· стимуляции родовой деятельности;
· наложении акушерских щипцов;
· родоразрешении путем кесарева сечения;
· недоношенности;
· малой массе новорожденного (менее 3000);
· большой массе новорожденного (более 4000).
В последнем случае повреждения шейных позвонков или их связочного аппарата с последующими подвывихами и нестабильностью бывают практически всегда.
Опасность заключается в том, что эти подчас незначительные смещения шейных позвонков и травматизация их связочного аппарата ведут к:
· обеднению мозгового кровотока из-за пережатия позвоночных артерий;
· развитию спазма всего артериального русла в вертебро-базилярном бассейне даже при небольшом растяжении или компрессии позвоночных артерий вследствие их обильной вегетативной иннервации;
· нарушению венозного оттока из полости черепа;
· нарушению оттока ликвора из полости черепа.
Все это ведет к повышению внутричерепного давления и нарушению развития центральной нервной системы.
Основные проявления нарушения развития центральной нервной системы:
· задержка моторного развития
Ребенок значительно позднее начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить; замедленно развивается ручная умелость.
· задержка развития речи
Дети начинают говорить со значительным опозданием, у них имеется сложный характер нарушения речи обусловленный задержкой созревания отделов центральной нервной системы, ответственных за сенсорное восприятие речи, артикуляционный праксис, объем кратковременной и долговременной памяти и концентрацию внимания. В устной речи такие дети при повторении фраз меняют грамматическую структуру предложений, нарушают согласования слов, заменяют одни слова другими и т. д. При освоении письменной речи обнаруживается дисграфия – плохой почерк, “съезжание” со строки вверх или вниз, пропуск букв, замена одних букв другими, нарушение согласования слов и др.
· эмоциональная лабильность и гипервозбудимость
Основные проявления гипервозбудимости чаще приходиться видеть в различных формах двигательной расторможенности, которая не преследует конкретные цели, ничем не мотивированна, не зависит от ситуации и обычно не управляема ни взрослыми, ни ребенком. Ребенок все время торопится, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, делает много ошибок и не исправляет их. Это патологическое состояние приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда развивается школьная или социально-трудовая дезадаптация.
· нарушение роста и развития опорно-двигательного аппарата
Это происходит из-за сбоя нервной регуляции и проявляется:
А. нарушением формирования физиологических изгибов позвоночника Поскольку травмы шейных (реже – поясничных) позвонков и их связочного аппарата никогда не бывают строго симметричными, то последующая обусловленная нарушением иннервации асимметрия развития скелетных мышц приводит к их разному тонусу справа и слева от позвоночного столба. Таким образом, часть сколиотических деформаций позвоночника обусловлена повреждениями в процессе родов.
Важно учитывать, что все эти деформации на определенном этапе развития ребенка полностью устраняются грамотным ручным воздействием; в противном случае, они закрепляются и сами становятся причиной последующих расстройств.
В. нарушением развития сводов стоп
Обычно своды стоп формируются к 6–7 годам и далее в процессе роста продолжают изменяться до 17–18 лет. Основными причинами развития плоскостопия являются слабость мышечного тонуса и связочного аппарата стоп, что закономерно у детей с повреждением центральной нервной системы.
· вегетативные нарушения
Это неизменные спутники травмы шейного отдела позвоночника. Их проявления многообразны:
1. головные боли;
2. нестабильность артериального давления;
3. сердцебиения;
4. метеозависимость;
5. обмороки;
6. головокружения;
7. повышенная потливость;
8. поносы, вздутия живота;
9. слабость, быстрая утомляемость;
10. нарушение терморегуляции;
11. дисфункция желчевыводящих путей.
· энурез (ночное недержание мочи)
А. Ю. Ратнер (1995) доказал, что в процессе тяжелых родов, при акушерских пособиях, при тяге плода за тазовый конец может легко возникнуть минимальная дислокация четвертого или пятого поясничных позвонков, что приводит к вовлечению в патологический процесс артерии Депорж-Готтерона. В результате сосудистой недостаточности спинного мозга, во время сна, происходит упускание мочи, то есть опорожнение мочевого пузыря по мере его наполнения.
Другой механизм энуреза заключается в том, что в результате травмы шейного отдела позвоночника в родах и сопутствующих этому микроповреждениях сосудов спинного мозга, могут страдать проводящие пути от коркового центра произвольного мочеиспускания.
· системные аллергические реакции
Встречаются практически у всех детей, перенесших травму шейного отдела позвоночника и могут проявляться:
1. нейродермитом
2. аллергодерматозом
3. экземой
4. бронхиальной астмой
5. пищевой аллергией и др.
Итак, проявления родовой травмы разнообразны, но их объединяет одно: возможность обратного развития при своевременной ручной коррекции патологических изменений в позвоночнике.
Рубрики: | детское здоровье как делают калек...из младенцев |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |