-Цитатник

Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... - (0)

Эксперимент "Вселенная-25". Как рай стал адом... Эксперимент «Вселенная-25»: как...

Что прикрыли татаро-монгольским игом? - (2)

Что прикрыли татаро-монгольским игом? Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига...

КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 - (1)

КАРВИНГ.Художественная резьба по овощам и фруктам ЧАСТЬ 1 Карвинг — англ. carving или curvi...

Беседа с Греггом Брейденом.Утерянные знания. - (0)

Из интервью Грегга Брейдена – инженера в области космической электроники, лектора и путешественника ...

Кризисный муж... И как жить дальше? - (0)

Если даже мужа еще не уволили, его фирма еще не разорилась и он продолжает казаться вполне вменяемым...

 -Метки

анатомия анимация аутизм афоризмы биоэнергетика бисер блог боль вакцина видео видео уроки видеоклип влияние звуков на здоровье волновая генетика всё для дневника гадание гимнастика гиперактивные дети декор декорирование декупаж дети детский церебральный паралич детское здоровье детское творчество диагностика дизайн дневник дцп жизнь загадки здоровье здоровье детей игрушки игры интересное история картинки компьютер ктм кулинария культура лечение звуком мамина терапия массаж мастер класс меридианы микроэлементы миофасциальные связи мозг мудрости мудрость музыка музыкотерапия народная медицина необычное новый год обряды остеопатия открытки пазлы питание подарки поделки полезности полезности для дневника и блога полезности для компьютера прививки прикосновения притча притчи программы психология развитие детей рак рамочки ретро роспись руками рукоделие руны русь сайт самомассаж сверхвозможности святочные гадания смерть спец.коды тайна торт украшения упражнения флешки фон фоны фото цвет цветы человек шрифт

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Лоскутова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Книжная_полка Cine-Cinema eau_de_source FreshnessArt

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2009
Записей: 1360
Комментариев: 463
Написано: 2330


Зачем детям сказки? Советы родителям

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:31 + в цитатник
Цитата сообщения Русс

Зачем детям сказки? Советы родителям



 

Зачем сказки детям


Мы интуитивно понимаем: сказка малышу нужна как воздух. В качестве развлечения, для полета фантазии и развития речи. Психологи добавляют: сказка – это еще и программа действий, модель для выстраивания жизни, способы реагирования на разные жизненные ситуации. Кстати, порой ребенок может «считать» из сказки не слишком желательную для мамы и для своего будущего информацию, «присвоив» себе плохие черты героев. И вот уже наша взрослеющая дочь выбирает в мужья «чудовище» и всю жизнь мучительно пытается сделать из него «принца»… Как сделать так, чтобы дети выносили из сказок правильные уроки?

Стоять, бояться!

- Человеку нужны годы, чтобы «вживую» увидеть весь спектр людских эмоций и поступков, а сказка помогает все это познавать уже в первые годы жизни. Так ребенок начинает кое-что понимать в человеческих отношениях, знать, что есть добро и зло, благородство и подлость… Узнавая, как действуют герои сказок, малыш получает программу для себя: как реагировать, когда обидели, когда кто-то просит о помощи или тебе нужна помощь, когда сталкиваешься с препятствиями... Вот почему читать сказки очень нужно и очень важно! Причем начинать можно еще тогда, когда дитя в утробе. А с двухнедельного возраста берем ребенка на руки и читаем сказки. Тогда и речь развивается лучше, и уроки мудрости и нравственности потихоньку входят в формирующееся сознание.

Почему дети просят почитать одну и ту же сказку иногда 20, 50 раз?
Это важная потребность убедиться в том, что жизнь стабильна и предсказуема! Ребенок знает, чем сказка закончится, и ему хочется еще раз убедиться, что все на своем месте и концовка та же, какая была вчера и позавчера. Иногда маме надоедает повторять одно и то же, и она изменяет финал. Малыш поднимает бунт: не так было! Уважьте его, и сколько просит, столько и читайте любимую сказку, спокойно и без раздражения. Так закладывается уверенность: все в жизни идет своим чередом.

Еще дети обожают страшные сказки, фильмы и книги-ужастики. Нормально ли это? Совершенно нормально. У любого человека физиологически заложена потребность бояться, как и потребность любить, сердиться, - словом, испытывать разные эмоции. Страшные сказки для ребенка - это опыт детской самотерапии. Много раз проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения. Страшные истории дают малышу возможность убедиться в своей способности пережить страх, справиться с ним и даже отнестись к сюжету с юмором. Поэтому страшные сказки читать ребенку надо! Вернее, так: если ребенку они нравятся, читайте, а если он категорически не хочет их слушать, нервничает - настаивать не стоит. Но, выбирая страшную сказку, стоит остановиться на той, где отрицательный герой перевоспитывается и где у истории хороший конец. И еще: где средства борьбы со злом социально одобряемые - герой побеждает с помощью ума, силы, смелости, а не подлости.

Хорошо ли быть Золушкой?
 
В разные периоды ребенку интересны разные сказки, более того, ребенок может мысленно присоединиться к разным героям: хорошо, если к сильным и волевым, а если к отрицательным? Может случиться так, что человек близко к сердцу воспринял «программу действий» какого-то героя, приняв как собственный сценарий. А если вспомнить, какие сказки нравились нам в детстве. «Золушка»? Не исключено, что мы всю жизнь реализуем программу этой бедняжки, что годами кротко и безропотно на кого-то работает и ищет своего принца. К счастью, она его находит. Но нередко девочки, которые в детстве любили эту сказку, - тот тип женщин, что пашет на нескольких работах сразу и дома не покладая рук. Да, трудолюбие - великая добродетель, но ребенок может считать и такую информацию: если буду трудиться много и смиренно, меня обязательно заметит какой-нибудь принц. А тут еще мама реплику подала: «Доченька, когда-нибудь ты тоже обязательно встретишь принца». И вот наша девочка ждет такого принца, а его все нет, ведь принцы - персоны штучные, на всех не хватает. И тогда она остается одинокой или меняет мужей. А не дай бог, встретит мужчину, который в детстве очень любил сказку про Ивана, что лежал на печи, - славная парочка получится.

Что же делать, чтобы ребенок услышал в сказке ту информацию, которая нужна? Которая сформирует сильный, волевой характер, добросердечие и прочие лучшие человеческие качества?

Сказки нужно с ребенком обсуждать!
Психологи советуют: сказки нужно обсуждать! Оценивать поступки героев, делать акценты, отпускать меткие реплики. Например, можно начать с вопроса: как ты думаешь, о чем сказка? Герой хочет нас научить чему-то важному, а мы должны угадать, чему. Например, «Курочка-Ряба» - ну как минимум что дом надо содержать в чистоте, тогда мыши не будут шастать где попало. Или сказки про красных девиц: а может, и среди простых людей есть настоящие принцы? Андерсеновские грустные сказки научат сочувствию, помощи, разовьют эмоции - они так нужны человеку! Вот о чем можно говорить с ребенком долго и плодотворно.

Весьма полезной может оказаться программа, предложенная героем сказки «Мальчик-с-пальчик»: он находит выход даже из безвыходной ситуации! Обсудить все это с ребенком - и история станет поучительной, а не просто развлекательной.

В сказке про Емелю, вопреки расхожему мнению, нет «программы лени»: Емеля, как и всякий дурак на Руси, на самом деле не дурак вовсе, а юродивый, то есть проницательный и мудрый. И не ленивый он, а мыслитель - лежит на печи и думает! Значит, в почете не только ручной труд, но и умственный.

В сказке «Гуси-лебеди» заложен замечательный смысл - нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром. Вообще, во многих сказках герой идет по дорогам, спасает зверушек, а потом ему все отвечают тем же. Здесь важно усвоить одну важную информацию: в мире есть отсроченное добро. Это значит, твое добро необязательно вернется к тебе сию минуту, быть может, тебе помогут через много лет, когда ты будешь в том нуждаться. И, самое главное, не стоит ждать, что тебе отплатят добром, - помогать людям нужно просто так.

Важная информация содержится в «мужских» сказках, где герой - Иван-царевич (или Иван-дурак): здесь представлен жизненный цикл мужчины. Первый этап большинства таких сказок - рождение героя, жизнь в отчем доме. Именно здесь и в это время идет формирование базового доверия к миру: если главному герою комфортно живется в отчем доме, мы передаем информацию - все вокруг стабильно. В жизни тоже так: до 3 лет надо быть с ребенком всегда, и тогда мир станет для него дружелюбным. А если мама слишком часто оставляет ребенка, выстраивать отношения с людьми в будущем ему будет не так просто.

Затем Иваны-царевичи и Иваны-дураки начинают путь далекий: герой покидает отчий дом, он должен отделиться и жить отдельно. И эта информация как для ребенка, так и для мамы: не надо удерживать взрослеющего ребенка! Он обязан пройти свой путь, реализовать свою миссию, применить тот опыт, что получил от родителей. И когда подросток заявит о своем праве на самостоятельность, это значит, что все в его жизни идет правильно.

Следующий этап - выбор пути. Помните, камень на развилке дорог, когда нужно делать осознанный выбор. Сказка дает ребенку информацию: у тебя тоже настанет момент выбора, на ком жениться, кем стать, и этот выбор придется делать самому. В сказках герой всегда выбирает трудный путь, и, значит, в жизни нужно ставить непростые цели.

Наконец, герой добивается того, что искал - находит перо Жар-птицы, побеждает Кощея… Но победа - еще не завершение трудностей, рано почивать на лаврах, есть еще обратный путь. К тому же подлый злодей отобрал его невесту… Только герой уже - умудренный опытом, возмужавший и мудрый - обязательно победит. Вся эта информация чрезвычайно полезна для будущей жизни мальчика. Да и девочки тоже.

Любопытная программа содержится в сказке «Дюймовочка». Бедняжку так и норовят выдать замуж, но она ищет своего принца и находит. Информация: перебирать, искать подходящего человека, того, кто нас устраивает, и не оставаться ни с кем ни из жалости, ни из уважения к авторитету!

Правда, все авторские сказки по своему внутреннему содержанию отличаются от народных: в авторских сказках зачастую заложены кроме мудрости все комплексы самого писателя…

Например, можно весьма скептически отнестись к такой юмористической интерпретации «Красной Шапочки», но в самом деле в ней так много странного: какая-то безответственная мать отправляет свою маленькую дочь через темный лес, где бродят волки, даже не снабдив ее инструкциями, как себя вести в опасности! Да и почему больная бабушка живет отдельно?

Конечно, необязательно ребенок «считает» и примет на себя подобного рода сценарии, но порой такая вероятность есть. Так что разговор с ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо, - нужен всегда. И сказка - отличный для этого повод.
 

Источник: http://via-midgard.info/

История, традиции, обычаи, легенды, загадки: Вадосов блог

От себя добавлю - читайте детям русские народные сказки, сказки Пушкина,русские легенды. Показывайте мультики советского периода.  Не нужно ребенку(особенно в младенчестве) показывать всяких телепузиков(оказывается сценарии к ним писали наркоманы), спайдерменов и остальной импортный суррогат. Ничего хорошего в них нет.

Рубрики:  мамина терапия
детское здоровье
Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку