-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SLAVIN_Mendel

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2009
Записей: 9
Комментариев: 1
Написано: 9


Головной МОЗГ

Среда, 28 Октября 2009 г. 14:27 + в цитатник

Эффективность работы головного мозга зависит от тысяч взаимосвязей между клетками головного мозга. Слово «клетка» дает неверное представление о клетках головного мозга, которые в действительности больше похожи на деревья, ветви которых тянутся в разные стороны, чтобы сплестись с ветвями других клеток Если вы представите все крупные ветви, мелкие ветки и веточки большого дерева, а затем все жилки каждого листочка, вы получите представление о том, сколько у каждой клетки путей взаимодействия с другими клетками. Каждая мельчайшая жилка устанавливает связь. Если затем вы представите себе все корни и боковые ответвления корней, вы получите представление о том, сколько других клеток взаимодействует с клетками головного мозга.

Несмотря на то, что большинство клеток головного мозга имеется в наличии к моменту рождения, между ними нет достаточного количества связей. И точно так же, не все они находятся на своем месте. Сначала они перемещаются на свое место, а затем начинают устанавливать связи. В процессе установления связей мозг увеличивает свой вес с 350 г до 1,35 кг, по большей части в первые два-три года жизни. Одновременно с образованием взаимосвязей мозг начинает разрушать те, в которых больше не нуждается. Когда вашему ребенку будет примерно два года, его мозг начнет отвергать эти связи.

Одновременно происходит процесс миелиниза-ции (формирования миелиновой оболочки вокруг отростков нервных клеток). Миелин представляет собой жировую оболочку, которая покрывает нервы, во многом подобно пластмассовой изоляции на электрических кабелях, и благодаря ей импульсы проходят по ним быстрее. (Если вы примете во внимание, что рассеянный склероз представляет собой заболевание, при котором миелиновая оболочка разрывается, то поймете ее важность.)

Физическое развитие: основные вехи

13— И МЕСЯЦЕВ. Ходит без поддержки. 18 МЕСЯЦЕВ. Поднимается и спускается по лестнице без поддержки.

2 ГОДА. Бегает, ходит назад, поднимает с земли предметы, не теряя равновесия.

2,5 ГОДА Удерживает равновесие, стоя на мысках, прыгает на двух ногах.

3 ГОДА Умеет стоять на одной ноге; поднимается и спускается по лестнице, переставляя одну ногу, а затем приставляя на ту же ступеньку вторую ногу; прыгает, бегает вперевалку. Ребенок еще не может менять на бегу направление, притормаживает, если его попросить прыгнуть, и вряд ли может приседать и сгибать колени во время прыжка.

4 ГОДА Поднимается и спускается по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступень; хорошо контролирует себя на бегу; может резко начинать движение, останавливаться и поворачиваться, но, возможно, чтобы изменить скорость, ему еще требуется прежде остановиться. Он может делать около восьми прыжков кряду на одной ноге, взбирается и спускается по детской лесенке во дворе и делает поочередные шаги, идя по бордюру. Если ребенок умеет прыгать через скакалку, то делает это па прямых ногах. Большинство детей в этом возрасте способны прыгать через препятствия.

5 ЛЕТ. Ребенок может прыгать через скакалку, чередуя ноги; бегает галопом, начиная или с левой, или с правой ноги; бегает, увертывается, меняет скорость и направление, не останавливаясь для этого . Делает десять и более прыжков на одной ноге. Примерно семь из десяти детей могут взбираться по веревочной лестнице или канату. Ребенок без труда прыгает, помогая себе руками, приседая, чтобы оттолкнуться, и сгибая колени при приземлении, чтобы смягчить силу удара.

Что вы можете сделать

Всему, чему научается ребенок дошкольного возраста, он научается, глядя на кого-нибудь и затем пробуя сделать так же. Ребенок продолжает попытки, пока не добьется успеха. Обретя основной навык он доводит его до совершенства. Большинство подвижных игр — это тренировка тех навыков, которые ребенок уже обрел. Наступит период, когда ребенку будет нравиться прыгать с лестницы на гору подушек или ходить по бревну, держась за вашу руку.

• Как приучить ребенка ходить

Отправляйтесь на прогулки без коляски — не обязательно уходить далеко (планируя прогулки, учитывайте длину шага малыша). Прогулки

по ночному городу, освещенному огнями, — большое удовольствие.

• Как стимулировать бег Большинству детей не требуется стимуляция, чтобы играть в салки и бегать под музыку. Такие игры, как «Морская фигура на месте замри», позволяют детям попрактиковаться в своем умении резко останавливаться в неподвижности; играя в салки, дети учатся увертываться, резко начинать бег и останавливаться.

• Ходьба назад

Может ли ваш ребенок пробраться задом через лабиринт из подушек? Он наверняка может дойти до них и затем упасть. Может ли он ходить назад, надев пальто задом наперед?

• Как помочь ребенку развить чувство равновесия

Как быстро ребенок может собрать свои игрушки? Может ли он собрать их все, прежде чем закончится музыка? Может ли он обежать сад, собирая листья в маленькую корзинку? Положите камни, по которым можно ходить, вокруг водоема с акулами (бумажные тарелки вокруг ковра), или дайте ребенку возможность походить по бревну. Установите для этого две полки на двух стопках книг.

• Прыжки

Поиграйте в лошадей, берущих препятствия (наилучшим вариантом этих препятствий, пожалуй, будут кипы подушек). Большинство детей

получает огромное удовольствие, прыгая на одной ножке или бегая так быстро, как они могут.

• Прыжки на одной ноге

Всем известна такая детская игра, как «Классы».

• Подъем и спуск по лестнице

Чем раньше ребенок научится самостоятелы ю подниматься и спускаться по лестнице, тем скорее он научится осторожности, но не делайте вывод, что ваш ребенок уже совершенно сознательный, — он может попытаться поднять или спустить по лестнице что-нибудь тяжелое, например велосипед. Подъем и спуск по металлической лесенке во дворе — хорошая тренировка. Проверьте, на безопасной ли поверхности они установлены и не спускайте с детей глаз, пока они играют.

• Устройте бег с препятствиями

Даже совсем маленькие дети могут перелезать через препятствия и оползать их. Устройте туннель за диваном, сделайте тропинку из камней при помощи подушечек, взбирайтесь на журнальный столик. Маршруты с препятствиями для езды на велосипеде развивают чувство пространства и обучают ребенка менять направление и останавливаться.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку