-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_суханова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей: 2520
Комментариев: 62
Написано: 38502


Музей Фаберже. Шедевры колекции.

Четверг, 02 Мая 2019 г. 00:19 + в цитатник
Цитата сообщения marusya_esk


Собрание культурно-исторического фонда «Связь времен» состоит из 4 000 произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства: золотых и серебряных изделий, живописи, фарфора и бронзы.

Коллекция, формировавшаяся на протяжении 10 лет, продолжает расширяться. Впервые в истории она выставлена на всеобщее обозрение в великолепном Шуваловском дворце Санкт-Петербурга, отреставрированном силами фонда.

Ядром экспозиции являются произведения прославленной российской ювелирной фирмы Карла Фаберже (1846–1920) – придворного ювелира русских царей, приобретенные  у наследников американского газетного магната Малкольма Форбса (1919–1990), на протяжении 30 лет увлеченно занимавшегося поиском и приобретением царских драгоценностей. Таким образом, знаменитая, хрестоматийная Forbes collection была спасена от распыления (предметы из нее сначала планировали продавать на аукционе) и, по сути дела, от окончательной ликвидации. Ювелирные шедевры, некоторые из которых большевики продали за границу в 1920–1930 гг., были привезены в Россию, что положило начало процессу возвращения национального художественного достояния. По своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству произведений, многие из которых принадлежали императорской фамилии и представителям других монархических дворов Европы, собрание, без сомнения, является одним из лучших в мире.



Однако приобретение коллекции Форбса, ставшее знаковым событием в новейшей истории русской культуры, было лишь началом проекта по созданию в России первого негосударственного музея общенационального значения — музея Фаберже. Культурно-исторический фонд «Связь времен» стал одним из ключевых игроков на вторичном рынке русского искусства.  На протяжении 10 лет приобретались произведения Карла Фаберже и других знаменитых русских ювелиров XIX – XX вв. на всех ведущих аукционах мира: Sotheby’s, Christie’s, Bonhams, Phillips, Bukowskis, Dorotheum и т.д. Фонд отслеживал появление шедевров русского ювелирного искусства в Европе, Северной и Южной Америках, Азии. Помимо самой крупной и репрезентативной коллекции произведений Фаберже, фонду удалось собрать не имеющую аналогов коллекцию русских эмалей, включающую в себя более 100 предметов, выполненных в мастерской Федора Рюкерта — беспрецедентное число работ этого выдающегося мастера для одного собрания. Также необходимо отметить замечательную коллекцию золотых подносных царских коробок, изготовленных в Санкт-Петербурге, а также за границей, по заказу петербургского двора. Среди них коробки, украшенные эмалевыми миниатюрами с портретами почти всех императоров дома Романовых, а также уникальные экспонаты с микромозаичной плакеткой на крышке.

В настоящее время собрание фонда «Связь времен» экспонируется в парадных залах Шуваловского дворца. Экспозицию музея отличает современный дизайнерский подход. Специально разработанные по заказу музея, просторные и, на первый взгляд, абсолютно светопроницаемые витрины стирают границу между шедеврами Фаберже и зрителем; а художественный свет превращает произведения живописи в мультимедийные объекты.

Фото: marusya esk


IMG_2366 (700x410, 227Kb)

IMG_2367 (700x466, 263Kb)

IMG_2368 (700x466, 269Kb)

IMG_2369 (700x466, 285Kb)


IMG_2370 (700x466, 231Kb)

IMG_2371 (466x700, 243Kb)

IMG_2372 (700x466, 221Kb)

IMG_2373 (700x543, 366Kb)

IMG_2374 (700x466, 236Kb)

IMG_2377 (700x466, 297Kb)

IMG_2378 (700x466, 239Kb)

IMG_2379 (700x466, 290Kb)

IMG_2380 (700x466, 294Kb)

IMG_2381 (700x466, 295Kb)

Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки)

Полнокомплектный чайно-кофейный сервиз с самоваром на подносе был изготовлен на фабрике Игнатия Сазикова в Москве в 1848 году. Этот сервиз был преподнесен великому князю Константину Николевичу по случаю его бракосочетания с Александрой Иосифовной, принцессой Саксен-Альтенбургской. Выполнен сервиз в «оригинальном русском стиле», сочетающем европейские формы и византийскую орнаментацию с надписями славянским шрифтом. За помощью в разработке дизайна сервиза Игнатий Сазиков обратился к Федору Солнцеву – художнику-археологу, живописцу русских древностей. Им было создано несколько тысяч акварельных рисунков памятников допетровской Руси: произведений зодчества и живописи, оружия и костюмов, предметов культа и быта, в том числе и древнерусских серебряных изделий. Крышки предметов сервиза венчают двуглавые орлы с морскими картами в клювах и лапах. Они символизируют мореплавание, которому Константин Николаевич, получивший после свадьбы чин контр-адмирала, посвятил всю свою жизнь.


IMG_2382 (466x700, 327Kb)

IMG_2383 (700x466, 278Kb)

IMG_2384 (700x497, 273Kb)

IMG_2385 (466x700, 287Kb)

IMG_2386 (466x700, 274Kb)


IMG_2409 (700x394, 249Kb)


IMG_2419 (700x590, 325Kb)

IMG_2420 (528x700, 278Kb)

Рамка с портретом императора Николая II в форме Лейб-гвардии гусарского Его Императорского Величества полка

Невероятного размера и чистоты пластина горного хрусталя, оправленная золотом с эмалью гильоше зеленого цвета была подарком Марии Федоровне. По периметру выгравирован орнамент из перевивающихся ветвей лавра. По борту расположены медальоны розовой гильоше-эмали с изображениями герба, арматуры, корон и в центральной верхней части – монограмма Марии Федоровны. Рама выполнена главным мастером фирмы Михаилом Перхиным на рубеже XIX и XX веков.


IMG_2421 (700x378, 208Kb)

IMG_2422 (700x448, 233Kb)

IMG_2423 (700x412, 242Kb)

IMG_2424 (574x700, 305Kb)

IMG_2426 (700x466, 200Kb)

IMG_2427 (700x466, 216Kb)

IMG_2438 (700x466, 201Kb)

IMG_2439 (509x700, 266Kb)

IMG_2440 (522x700, 304Kb)

IMG_2441 (700x466, 232Kb)

IMG_2442 (700x478, 270Kb)

IMG_2443 (700x466, 226Kb)

IMG_2444 (466x700, 214Kb)
 

Бонбоньерка в форме кресла

Фирма К. Фаберже занимала безусловное лидирующее положение, во всяком случае в России, по созданию objets de fantaisie (обже де фантазии). Одним из видов фантазийных предметов были миниатюрные предметы быта и мебель, которые могли выполнять роль бонбоньерок, таблетниц, туалетных коробочек. Бонбоньерка в виде миниатюрного золотого ампирного кресла относится к так называемой «мебели» Фаберже. Бонбоньерка была создана в мастерской Генрика Вигстрема в 1908-1917 годах в стиле Людовика XVI и покрыта красной и лимонно-зеленой эмалью. Если выдвинуть сидение слегка вперед и надавить на выступающий край, бонбоньерка откроется.


IMG_2445 (466x700, 192Kb)

Цветок «Анютины глазки»

Среди ювелирных фантазий Фаберже особенно высоко ценились Flower studies – флоральные этюды. Жюри Всемирной парижской выставки 1900 года отмечало, что «эти вещи находятся на пределе совершенства, там, где ювелирное изделие превращается в настоящее произведение искусства». Природа, изучению которой мастера и художники фирмы К. Фаберже уделяли пристальное внимание, становилась для них не только образцом для подражания, но источником творческого вдохновения. Сознательный отказ от всякого бытовизма, утилитарности, томление по чему-то прекрасному, характерное для рубежа XIX–XX веков, и было той питательной почвой, на которой выросли цветы Фаберже. Правда, не все относились к цветам Фаберже столь восторженно. Так, автору статьи в журнале «Столица и усадьба» за 1914 год, бравшего интервью у Карла Фаберже, они казались хрупкими и слишком дорогими: «Кто покупает такие вещи? Ведь это же брошенные деньги!» Царский мастер достойно парировал: «Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуга, да иногда и неудобно дарить драгоценности, а такая вещица подходит». Среди утонченных и трогательных цветков Фаберже чаще всего встречаются анютины глазки, которые символизировали мысли дарителя о предмете своих дум и чувств и романтически назывались «восторгами Купидона». Цветок анютиных глазок выполнен из золота и покрыт нежнейшими полихромными эмалями. Листья вырезаны их нефрита, а стаканчик из горного хрусталя обработан так искусно, что кажется, будто в него налита вода.


IMG_2446 (700x466, 185Kb)

IMG_2451 (700x166, 95Kb)

IMG_2453 (700x515, 304Kb)

IMG_2454 (444x700, 169Kb)

IMG_2455 (700x466, 213Kb)

IMG_2456 (700x466, 235Kb)

IMG_2459 (700x466, 224Kb)

IMG_2460 (700x466, 203Kb)

IMG_2461 (700x466, 242Kb)

IMG_2462 (466x700, 210Kb)

IMG_2463 (700x466, 305Kb)

IMG_2464 (700x466, 214Kb)

IMG_2465 (700x466, 208Kb)

IMG_2466 (700x494, 271Kb)

IMG_2467 (466x700, 306Kb)

IMG_2468 (700x466, 233Kb)

IMG_2469 (700x466, 227Kb)

IMG_2470 (700x466, 216Kb)

IMG_2471 (466x700, 247Kb)

IMG_2472 (466x700, 249Kb)

IMG_2473 (466x700, 274Kb)

IMG_2474 (700x466, 280Kb)

Набор для пунша

Для американской компании «Тиффани» фирмой Антипа Кузмичева был изготовлен прибор для пунша с как будто «льняными» полотенцами. Практически все предметы украшены выполненными в технике выемчатой эмали пословицами и поговорками: «Вино не пить, хозяина не любить», «вино веселит сердце человека», «вот беда, болит с похмелья голова», «загорелась душа до винного ковша». На венце большой братины, установленной в центре, нанесена надпись: «Хорош тот, кто поит да кормит, да и тот не плох, кто хлеб-соль помнит». Надпись есть даже на ковше-черпаке: «Наливай, брат, наливай, все до капли выпивай».


IMG_2475 (700x466, 277Kb)

IMG_2476 (700x466, 302Kb)

IMG_2477 (700x466, 258Kb)

IMG_2478 (700x466, 296Kb)


IMG_2479 (700x466, 252Kb)

IMG_2480 (528x700, 312Kb)

IMG_2481 (700x466, 290Kb)

IMG_2482 (511x700, 292Kb)

IMG_2483 (700x466, 297Kb)

IMG_2486 (500x700, 269Kb)

IMG_2487 (700x445, 278Kb)

IMG_2488 (700x466, 301Kb)

IMG_2497 (466x700, 266Kb)


Фото:marusya esk
Информация: https://fabergemuseum.ru
Рубрики:  Искусство
Музеи Театры
История
Достопримечательности
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку