-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_суханова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей: 2520
Комментариев: 62
Написано: 38502


Нидерландский живописец Рогир ван дер Вейден (1400 — 1464)

Вторник, 04 Июля 2017 г. 02:24 + в цитатник

«Снятие с креста» — одна из вершин Северного Возрождения, между 1435 и 1438, Высота: 220 см. Ширина: 262 см.   Музей Прадо 

Рогир ван дер Вейден (нидерл. Rogier van der Weyden, 1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров  ранней нидерландской живописи. Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей её глубине. 

Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика (фр. maître-coutelier) по имени Анри. Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. 

Предполагаемый автопортрет в облике св. Луки, создающего икону. 137x110cm, 1440, Бостон ,США

Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. В пользу этой гипотезы говорит и глубокое знакомство художника с богословием, утонченная и искусная трактовка евангельских сюжетов, характерные для его работ. Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена, известного, как Флемальский мастер. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником. Как бы то ни было, в 1432 году Рогир становится членом городской гильдии живописцев Турне.

Поклонение волхвов. Старая пинакотека, Мюнхен

Выдающийся гуманист, ученый и философ Николай Кузанский отзывался о Рогире как о величайшем художнике своего времени. В последние годы жизни Рогир работал в своей брюссельской мастерской в окружении многочисленных учеников, среди которых, по-видимому, был и такой значительный представитель следующего за ним поколения, как Ганс Мемлинг. Рогир оказал несомненное влияние на таких признанных мастеров, как Дирк Баутс и Гуго ван дер Гус. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. Во второй половине XV века на севере Европы экспрессивная, отличающаяся интенсивной эмоциональностью манера Рогира преобладала над наследием Кампена и ван Эйка. Благоговение перед мастером питал и Альбрехт Дюрер; с соответствующей характеристикой последний упоминает Рогира наряду с ван дер Гусом в дневнике путешествия в Нидерланды[9]. Даже в XVI веке под влиянием Рогира оставались многие живописцы, от Бернарта Орлея до Квентина Массейса. Однако, с ходом времени творчество Рогира ван дер Вейдена постепенно погрузилось в забвение.

Голгофа и распятие (1457-1464), масло на дубовой панели, 323,5 х 192 см, Эскориал, Мадрид

Специальный интерес к ранней нидерландской живописи в Европе пробудился лишь к началу XIX века. К этому времени многие работы мастера приписывались другим художникам, в основном Яну ван Эйку или Дюреру. Так, рассказывают, будто в 1815 году Иоганн Вольфганг Гете увидел «Алтарь церкви Св. Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих, изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм, и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. При этом Гете был уверен, что перед ним — работа Яна ван Эйка, которому алтарь приписывался искусствознанием того времени. Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка.
 
 
Св. Иво (возр. 1450), масло на дубовой панели, 45 x 35 см Национальная Галерея, Лондон
 
Огромная часть работ Рогира, львиная доля которых — на светские сюжеты, к настоящему времени утеряна. Восстановление его творческого пути, а также атрибуция работ затруднена тем, что мастер не имел обыкновения подписывать свои работы. Так единственной из сохранившихся к настоящему времени работ Рогира, носящей авторскую подпись, является вашингтонский портрет женщины. Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток. Тем не менее, к настоящему времени творчество Рогира ван дер Вейдена по праву занимает одно из самых высоких мест в истории европейской живописи.
Рогир Ван Дер Вейден Автопортрет, 1450
Деталь картины св. Лука, создающего икону. 
Рогир Ван Дер Вейден 1399-1464 | Фламандский живописец готический стиль

Портрет Антуана Бургундского, 1460.  Королевский музей изящных искусств Бельгии
 
Портрет молодой женщины. Берлинская картинная галерея
 
Портрет дамы. Национальная галерея, Лондон.
 
Портрет мужчины, 1450, Королевский музей изящных искусств Антверпен
 
Портрет Изабеллы Португалии, Гетти, Лос-Анджелес
 
Девственница и ребенок, 1454, 31 см х 22,8 см Музей изобразительных искусств, Хьюстон
 
Магдалина Читает,   Национальная Галерея, Лондон
 
Файл:М Чтении Detail.jpg
Деталь
 
Крещение, Миропомазание, Покаяние,. Королевский музей изящных искусств Антверпен
Семь Таинств алтаря; деталь, правое крыло - Рукоположение, брак и Соборование, Королевский музей изящных искусств Антверпен
 
Алтарь Колумба, левая часть — Благовещение. Старая пинакотека, Мюнхен
 
 
Алтарь В Мидделбурге   1450   Берлинская Картинная Галерея, Берлин
 
 Мадонна в Красном, 1438.   Музея Прадо, Мадрид
 
Файл:Рогир ван дер Вейден - Богоматерь с младенцем (Мадонна Дуран) - detail2.jpg
Файл:Рогир ван дер Вейден - Богоматерь с младенцем (Мадонна Дуран) - detail.jpg
Деталь картины  Мадонна в Красном
 
Пьета, 1464.  Национальная Галерея, Лондон
 
Диптих  с Богородицей и Святой Екатерины  1440  Художественно-Исторический Музей Вена
 
Триптих «Распятие». 1440—1445. Музей истории искусств (Вена)
 
 
Деталь картины Триптих «Распятие».
 
Рогир Ван Дер Вейден | Снятие с креста,1435
 
Детали картины  Снятие с креста
 
http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2011/12/rogier-van-der-weyden-1399-1464-pittura.html
 
Рубрики:  Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее,
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку