-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_суханова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей: 2520
Комментариев: 62
Написано: 38502


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Среда, 10 Февраля 2010 г. 10:43 + в цитатник
Прерафаэлиты и академизм

До появления Братства прерафаэлитов развитие британского искусства определялось главным образом деятельностью Королевской Академии художеств. Как любое другое официальное учреждение, она весьма ревниво и осторожно относилась к нововведениям, сохраняя традиции академизма.
Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических, исторических и религиозных произведений.
Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Эвелин де Морган.Ариадна

Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Была зима, поэтому Сиддал серьезно простудилась и позднее выслала Милле счет от докторов на 50 фунтов. Более того, прерафаэлиты изменили отношения художника и модели — они стали равноправными партнерами. Если герои картин Рейнольдса почти всегда одеты соответственно их социальному статусу, то Россетти мог рисовать королеву с продавщицы, богиню с дочери конюха. Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Членов Братства с самого начала раздражало влияние на современное искусство таких художников, как сэр Джошуа Рейнольдс, Дэвид Уилки и Бенджамин Хейдон. Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ. slosh — «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма. Положение усугублялось тем, что в то время художники часто использовали битум, а он делает изображение мутноватым и тёмным. В противоположность, прерафаэлиты хотели вернуться к высокой детализации и глубоким цветам живописцев эпохи Кватроченто. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе, а также внесли изменения в традиционную технику живописи. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней. В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice),[7] и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики. Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные.[7] Так начинается новый этап в развитии движения прерафаэлитов, основной идеей которого становится эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.[19] Все эти черты присущи творчеству Россетти, который поначалу был лидером движения. Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп (англ. Val Princep), Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались. Мы копировали даже его манеру разговора». [7] Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается, и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс, чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов. Он стал необычайно популярен и оказал большое влияние на таких живописцев, как Уильям Уотерхаус, Баям Шоу, Кадоган Купер, его влияние заметно также в работах Обри Бердсли и других художников-иллюстраторов 1890-х годов. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже он получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка
Среди поздних прерафаэлитов также можно выделить таких живописцев, как Симеон Соломон (англ. Simeon Solomon) и Эвелин де Морган (Evelyn de Morgan), а также иллюстраторов Генри Форда (Henry Justice Ford) и Эвелин Пол (Evelyn Paul).

Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834 — 3 октября 1896) — английский поэт и художник, представитель второго поколения «прерафаэлитов».

Опыт совместной работы прерафаэлитов получил продолжение. В 1861 году Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Постоянными её сотрудниками были Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Вебб, Россетти. Для работы в ней привлекались также А. Хьюз и С. Соломон. Мастерские управлялись рабочими кооперативами, все работники получали щедрое вознаграждение. В 1875 году в результате конфликта со своими сотрудниками Моррис остался руководить фирмой единолично. Тем не менее «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» сохраняла позиции ведущей мануфактуры Европы в области декоративно-прикладного искусства и просуществовала до 1940 года. Вслед за Рёскиным Моррис отвергал машинное производство. Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. Романтический критик современного общества, делавшего невозможным бескорыстное стремление к красоте, свой идеал видел в средневековье. По его мнению, только тогда ремесленник, совмещавший в одном лице технолога, конструктора и художника, поднимался до уровня творца.
В мастерских Морриса всё производилось вручную. Моррис стоял у истоков современной таписерии. В его мастерских возрождалось искусство художественного ткачества, находившееся в конце XIX века в упадке из-за повсеместного распространения механического производства. Он сам был прекрасным ткачом, но также владел и приёмами окраски пряжи — это существенно расширяло его возможности как создателя шпалеры.
В семидесятые годы Моррис постоянно экспериментирует, создавая рецепты составов на основе природных материалов, вытесненных недавно изобретёнными анилиновыми красителями. Внимательный наблюдатель природы с детских лет, Моррис, умело применяя средневековое открытие: принцип непрерывного роста кривой линии, используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей. Фигуры на шпалерах мануфактуры выполнялись по картонам Бёрн-Джонса.
Соавторами Морриса были также Ф. Вебб и Д. Дирл.
Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Королева Джиневра

Текстильный дизайн:

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Бёрн-Джонс, Эдвард Коли(англ. Edward Coley Burne-Jones) (1833—1898)

— английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей, широко известный своими витражами. Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту.
В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Картины Бёрн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Благовещянье

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Сад Гесперид

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Пигмалеон и Галатея. Боги благословили

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Пигмалеон и Галатея. Душа получает

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Вооружение Персея

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Любовь среди развалин

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Король Коффету и нищенка

Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse) (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917)

— английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис за 6 млн фунтов.
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил Королевскую Академию художеств.
В ранних работах чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака.

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Офелия

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Ариадна

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Волшебница

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Ламия

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Леди из Шалот

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Пенелопа и женихи

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Прекрасная розамунда

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Леди из Шалот "Я половина тени..."


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Магический кристал.

Работы художника Семиона Й. Соломона


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Аякс и Касандра

Эвелин де Морган (1855-1919)

Краткая биография

Английская художница, последователь прерафаэлитов.

Происходила из состоятельной семьи среднего класса. С 15 лет начала брать уроки рисования. Родители поддержали желание дочери учиться дальше, и Морган поступила в 1873 г. в Школу искусств Слэйда, где была самой молодой студенткой. После окончания она уехала в Италию, во Флоренцию, к своему дяде, художнику Дж. Спенсеру Стэнхоупу, одному из ярких представителей движения прерафаэлитов. Во Флоренции художница открыла для себя искусство Раннего Ренессанса и творения Боттичелли. Вернувшись в Англию, Морган представила на суд публики свою первую картину "Ариадна на Наксосе". Работа имела успех и определила все дальнейшее направление творчества художницы. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты ("Фосфор и Геспер", "Маленькая морская русалка").

В творческом становлении Морган важную роль сыграли идеи прерафаэлитов, работы ее дяди и его современника Берн-Джонса и великое искусство Боттичелли. Одна из самых знаменитых работ художницы "Флора" - "воспоминание о Боттичелли", завораживающая дивной красотой, свежестью и непорочностью, тонкой грациозной линией и нежным совершенным колоритом. Позднее, именно колорит станет главным достоинством ее картин по сравнению с избитостью сюжетов и вялостью композиционного решения.

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Венера и Купидон

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

духи бкри

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Елена троянская

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

золотые часы

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Королева Элеонора и прекрасная Розамунда

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Луна

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Любовный напиток

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Медея

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

русалки

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Свет и Тьма

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Флора

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Ариадна

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Узница

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.

Узница



Рубрики:  живопись
Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее,
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку