мировых кукольных мастеров.
Более четверти века она посвятила созданию одного из самых привлекательных кукольных образов — образа пленительного и изысканного, невинного и мечтательного, окутанного флёром сказочного романтизма.
коллекционеров волшебных созданий Гюнцель по всему миру. Ее мастерство
Хильдегард окончила Немецкую школу моды и стала дипломированным дизайнером модной одежды, совершенно не помышляя о будущей блестящей карьере кукольника. Первых своих кукол Гюнцель изготовила в виде кулонов на кожаном шнуре. В 1972 году на свет появилась кукла с гипсовой головкой. Со временем куклы Гюнцель подрастали, превращались в марионеток, затем
становились прелестными девочками-подростками 20-х годов. После нескольких
лет моделирования в гипсе и церните Гюнцель открывает для себя фарфор.
Наступила новая эра, которая означала крутой поворот в художественной
технике, а также то, что теперь ее куклы могли производиться небольшими
тиражами. Хильдегард открывает одной ей доступный секрет изготовления
воска, которым покрывает белоснежные фарфоровые поверхности. Ее фарфоровые ангелочки сияют теплым, природным светом. У нее рождаются прелестные создания с огромными хрустальными глазками, почти человеческими, в кружевной пене и воздушных лентах. Куклы для взрослых женщин. Коллекционеры всего мира сходили с ума от желания обладать ими.
Этот ажиотаж продолжается и поныне.
Ведь Гюнцель единственная, кто использует абсолютно белый фарфор, состав
которого уникален, а затем вручную тонирует его, добиваясьумопомрачительного натурализма. Художница утверждает, что кожа должна светиться изнутри, поэтому она фарфоровые головки покрывает воском, затем расписывает их, затем снова покрывает воском.
Хрустальные глазки, со всеми их прожилками и крапинками, сделаны лучшими
мастерами вручную. Их цвет подбирается в зависимости от характера каждой
куклы. Одежду для своих «деток» Гюнцель проектирует сама, используя
тончайший шелк и шифон, жоржет и кашемир, старинное кружево и хлопковое
пике. Пальчики на ногах и руках, крошечные ноготки, ямочки на щеках
доводятся до ума волшебными руками Хильдегард Гюнцель.
В России кукольное искусство не так популярно, как во всем мире, и
доступно пока лишь избранным. О том, как создаются авторские куклы,
рассказывает Хильдегард Гюнцель - мастер и основательница кукольного
искусства в Европе:
-Первую куклу я сделала для своего старшего сына и, признаюсь честно, она
была не очень красивая. Затем я мастерила кукол из ткани, потом - гипса. В
общем, экспериментировала с разными материалами и остановилась на фарфоре. Когда я решила делать куклы, в 1970 годах, само искусство еще не было развито. Именно тогда я провела первый семинар, где рассказывала тем, кто интересовался авторской куклой, о специфике разных материалов, о способах их применения. Такой обмен опытом помог в дальнейшем: я общалась со многими мастерами, они делились своими идеями. Получается, что сначала была практика, а потом теория. После многочисленных семинаров и лекций в Германии и Америке, я начала писать книги по истории куклы. Сегодня наши куклы, можно сказать, выступают носителями культуры, которую уже можно передавать из поколения в поколение.
Создание авторской куклы – сложная работа. Сначала должна появиться идея,
потом – характер куклы и мелкие детали: одежда, макияж, мимика, жесты.
Именно из мелочей складывается образ. И тогда мои куклы вдруг начинают
жить самостоятельно... Бывает такое, что кукла "не хочет" надевать то или
иное платье. Она будто "говорит": мне это не подходит. Речь идет не о
размере одежды и даже не о расцветке. Наверное, о том, что это платье,
скажем, не вписывается в ее образ. В моей практике был такой случай, когда
я примеряла одной кукле четыре платья, и лишь пятое ей подошло. Так как
каждая кукла эксклюзивна, то все ее детали выполняются вручную. Очень
многие аксессуары шьются на заказ у всемирно известных модельеров.
Изготовление одежды – это серьезная работа для мастера. Повторюсь - в
нашем деле нет мелочей. После того, как кукла полностью готова, ее можно
демонстрировать на выставках. Мне часто кажется, что мои куклы - живые..-
Кликабельны
В 1988 году появились на свет ее первые куклы из винила. А еще через
несколько лет она открывает в Дуйсбурге "Кукольную мануфактуру Хильдегард
Гюнцель". Здесь и рождаются сегодня ее уникальные творения. Готовые куклы
объединяются в коллекции. Каждая коллекция состоит из 10-12 кукол ручной
работы. Для каждой куклы, которая "покидает" мануфактуру, создается
видеофильм и специальный каталог.
Кроме классических фарфоровых и виниловых кукол Хильдегард Гюнцель также выпускает авторские мягкие игрушки. Также как и куклы, это коллекционные экземпляры ручной работы и точно также как и кукол, каждую из них отличает законченная и неповторимая индивидуальность. Иногда они объединяются в композиции с куклами.Каждая деталь ее кукол отличается тончайшей выделкой, а сами куклы поражают совершенством и своей, присущей только им, индивидуальностью.
Коллекционеры осаждают ее, а она покоряет одну вершину за другой. С ней
хотят работать самые уважаемые компании по производству кукол.
В древнем загадочном ремесле кукольника Хильдегард Гюнцель - настоящий
мастер. Каждая из ее кукол уникальна и рассказывает свою собственную
историю. Сегодня найти первых кукол Гюнцель довольно сложно. Большинство
из них находятся в частных коллекциях.