-Метки

ароматерапия безрукавка берет бисер блины болеро бохо бумага варенье великие люди волосы восточные сладости вышивка декор дизайн дизайн одежды жакет желе живопись жилет журналы по вязанию заготовки закуски зарядка зверушки йога кардиган картофель кекс кино костюм кофточка лекарственные растения лекции летнее платье летний жакет летний пуловер мантра маски для лица молоко мохер мудрость мужчинам мультик мыловаренье накидка напитки народная медицина нарядный белый новогодние поделки носочки овощи отношения пальто пасхальный кулич песня печенье пирог пироги пирожные планеты платье природа притча психология пуловер пуловер ажурный пуловер с коротким рукавом рисуем рузов салат сарафан свитер славяне смешно специи стихи страны сумка суп тапочки тканюшка топ торсунов торт туника узор украшения уроки уроки жизни уход за кожей уход за лицом хлеб цветы цветы из ткани чакры шапочка шарф шьем юбка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в laskawa

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 6973


Законы Вселенной. О.Г.Торсунов.

Пятница, 13 Мая 2011 г. 11:05 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika Законы Вселенной. О.Г.Торсунов.

Продолжение...


Вопрос: Наша соседка всех подозревает, считает, что другие забрали ее имущество, не отдали долги. У нее есть даже список долгов. Как с ней общаться?

Ответ: Нужно ее простить, тогда влияние гуны невежества на вас перестанет влиять. Если вы считаете свою соседку такой, постоянно думаете о ней, то это значит, что вы не слишком отличаетесь от своей соседки. В этом случае она копит свою плохую карму, а вы отрабатываете. Когда же вы прощаете свою соседку, то на вас начинает влиять гуна благости, и вы уже не думаете о ней таким образом, а просто желаете ей счастья.

Вопрос: Допустим, меня укусила собака. Должна ли я предъявлять претензии к владельцу собаки или должна спокойно сказать: "Извините" и идти дальше?

Ответ: Люди в благости, страсти и в невежестве воспринимают беззаконие по-разному. Человек в благости считает, что надо наказать владельца собаки, чтобы он понял, как поступать правильно, и чтобы больше его собака никого не кусала. Человек в страсти хочет наказать этого владельца, чтобы больше собака его не укусила. То есть, чувство собственной выгоды все равно преобладает. А человек в невежестве думает: "Я обязательно накажу этого владельца собаки, потому что я его ненавижу вместе с его собакой". Поэтому наказание само по себе не является чем-то плохим.

Оно является благом. Но мы можем диагностировать в себе, с каким чувством мы хотим наказания, что является основой для нашего наказания. В Ведах существует закон, по которому человек должен бороться с беззаконием, чего бы ему это ни стоило. Есть пассивное преступление, а есть активное. Человек в невежестве, видя драку, думает: "Здорово! Кто же кого отлупит?" Ему это интересно. Человек в страсти, видя драку, чувствует, что надо сматываться, потому что его могут задеть. Человек в благости немедленно думает: "Надо помочь этим людям, надо остановить все это и наказать виновного, надо немедленно вмешаться". Если он сам не может, к примеру, женщина сама не может вмешаться в драку, то она зовет кого-то на помощь.

Вопрос: Относятся ли парикмахерские или салоны красоты к местам в гуне невежества?

Ответ: Нет. Эти места относятся к местам в гуне страсти. Когда люди склонны краситься, ухаживать за своей внешностью, то это влияние силы страсти. Человек в благости культивирует свою внутреннюю природу, ему неудобно даже накраситься, хотя он для приличия может что-то сделать. Люди в страсти склонны делать какие-то особые прически, хотят выделиться.


Вопрос: Как влияет на невежественного человека пребывание в тюрьме?

Ответ: Очень хорошо влияет, хотя не на всех. Иногда пребывание человека в тюрьме портит его еще больше - он становится более злым и ожесточенным. Но иногда человек раскаивается, и тогда тюрьма ему помогает. Поэтому в ведической культуре существовало правило: если человек начинал деградировать, то его тут же наказывали. Не делали никаких отсрочек, поскольку это помогало ему раскаяться. Именно такова была цель наказания. Даже если наказание было суровым, все же наказывали с добрым сердцем, а не с жестокостью, как нередко это бывает сейчас.

Даже если преступнику присуждали смертную казнь, то поскольку он видел, в каком состоянии сознания его лишают жизни, это помогало ему полностью отработать свою плохую карму и родиться в следующей жизни с благостным характером. Люди знали все эти принципы, поскольку могли понимать или даже видеть прошлые и будущие жизни человека. Поэтому они знали, как поступать, как наказывать, знали точно, кому какое наказание присудить. Если человек убивал много людей, то его лишали жизни. То есть, смертная казнь была, но для чего? Для того чтобы человек родился, очистившись от грехов.

Например, люди видят, что человека невозможно в этой жизни очистить, что с ним ни делай - он будет деградировать дальше. После убийства нескольких людей на человека наваливается такая тяжелая карма, что у него нет никаких шансов не деградировать дальше, поскольку на него влияет сила невежества. Поэтому этого человека необходимо наказать по полной мере. Нам трудно поверить, что такое наказание могло делаться с добрым сердцем. Однако это - одна из причин, почему в ведические времена преступников было мало. Люди знали, что наказание неминуемо, поэтому им не хотелось совершать глупости. Женщины очень боялись изменять мужьям, мужчины тоже боялись заниматься как этими, так и другими глупостями.

Вопрос: Что можно сказать о самоубийце?

Ответ: Самоубийство - это поступок, совершенный под влиянием глубокой гуны невежества, это очень большой грех. Самоубийца не получает нового тела до тех пор, пока не выйдет время цикла его жизни на Земле, которое он должен был прожить в грубом теле. Поэтому ему придется все это оставшееся время проводить в теле привидения. Он будет испытывать много страданий, живя в таких условиях, поскольку у него будет желание общаться с родственниками, но возможности для этого у него не будет, поскольку нет для этого подходящего тела.

Вопрос: Может ли человек в благости помочь человеку в невежестве прогрессировать?

Ответ: Оказывается, что человек в благости может помочь прогрессировать всем, даже человеку в невежестве. Но помощь человеку в невежестве отличается от помощи человеку в страсти. Человек в страсти обращается за помощью, когда он нуждается в средствах на жизнь, или когда он чувствует сильное унижение в жизни. Человек в благости же просто ищет истину. Человек в невежестве обращается за помощью, испытывая жуткие страдания. При этом человек в благости, зная, что тот находится в невежестве, не требует от него соблюдения каких-то правил духовной жизни. Он просто ему говорит из сострадания: "Продолжай приходить, не волнуйся, все будет нормально". Даже если тот пьет, он говорит: "Нет проблем, все нормально. Главное - приходи. Слушай, как надо правильно жить, постепенно у тебя все будет хорошо, не волнуйся". Человек в страсти может ему сказать другое: "Ты жену побил, поэтому уходи. Здесь не место таким, как ты". У него очень силен дух сектанства, т. е. стандарт всех присутствующих должен быть не ниже его. Только человек в благости может помочь человеку в невежестве, потому что ему свойственно сострадание.

Например, только человек в благости может избавить от алкоголической зависимости. Как он это делает? По методу Довженко. Благостный человек садится с этими пьяными людьми и начинает говорить о жизни. Единственное условие - не выпивать вместе. У них тоже есть компанейское чувство, они садятся и начинают беседовать о жизни безо всякого давления, при этом человек в благости в основном всех слушает. В результате у них пропадает желание пить. Почему? Само пропадает. Потому что меняется вкус к счастью. Дружба находится под влиянием благости. Через чувство дружбы люди выпадают мгновенно из-под алкогольной зависимости. Но так как сейчас людей в благости мало, то людям в невежестве мало кто может помочь. Люди в страсти не могут освободить людей в невежестве из наркотической зависимости, потому что у них не хватает этого чувства заботы, дружбы.

Вопрос: Как поступать родителям, если в семье ребенок хочет есть только мясо?

Ответ: Реагировать на это нужно спокойно. Нужно понять, что такова природа ребенка, он родился с таким чувством. Необходимо продолжать культивировать в себе силу благости, стараться прививать вкус благости ребенку. Если у ребенка истерика, то, естественно, нужно кормить его тем, что он хочет. Нельзя относиться враждебно к ребенку, потому что он ждет этой враждебности. Как только начинается насилие над ребенком, который находится под влиянием силы невежества, это ни к чему хорошему не приведет.

Вопрос: Продолжать кормить его только одним мясом?

Ответ: Не только одним мясом, а кормить тем, что он хочет кушать. Но вы поймите идею: если у вас такой ребенок, значит, вы страдаете за это. Если вы чувствуете, что такова ваша судьба, вы перестаете вступать с ним в антагонизм по этому поводу, начинаете его любить. Когда это происходит, у него в сердце уменьшается вкус насилия. Надо развивать в себе благость. Человек в страсти не может помочь человеку в невежестве. Утопленник утопленника не спасает. Поэтому, если вы развиваете в себе благость, у него вкус невежества начинает таять сам по себе. Ведь насильственно от мяса человека не отучишь. Хочется есть мясо из-за того, что такой вкус к счастью.

Человек не может просто так бросить есть мясо - такой вывод я сделал из многолетней практики. Человек не может бросить есть мясо, так же, как не может бросить курить, потому что и мясоедение, и курение напрямую связаны с деятельностью разума. Пока человек не поменяет вкус к счастью, у него нет никаких шансов избавиться от вредной привычки. Но человек в страсти от страха избавляется от вредной привычки, когда врач ему говорит, от чего у него болезнь. Как известно, от курения возникает много болезней, потому что курение находится в страсти и вызывает жуткие болезни. От курения, например, возникает рак.

Практически любой орган может пострадать от никотина. Я видел множество таких людей. Человек в страсти начинает бояться и бросает курить от страха. Человек в невежестве от страха курить не бросит. Страх постоянно живет с ним, он привык к нему, для него это чувство не новое. Поэтому его спасает только доброта, любовь, а это уже качества благости. Человек в страсти не может просто любить, ему нужна выгода, плоды. "Если он перестанет есть мясо, тогда я буду его любить", - это рассуждение человека в страсти. Надо любить ребенка несмотря ни на что.

Но любить не означает проявлять слабость сердца. Правильная любовь означает воспитывать в себе хорошие качества характера, тогда и у ребенка они будут воспитываться автоматически. Именно это называется воспитанием детей. Другого вида воспитания нет. Человек не может передать ребенку того, чего нет у него самого. Ребенок, как и его родители, находится на определенном уровне сознания. Человек в страсти не меняет свой уровень сознания, но требует от других людей перемен. Поэтому он всегда находится в иллюзии. Для того чтобы сознание менялось, нужен рост вверх.

Для этого необходимо влияние гуны благости. Когда человек под влиянием благости растет вверх, находящийся рядом человек в невежестве тоже начинает расти вверх. Я нахожусь на этом уровне, он - на другом. Хоть у меня уровень сознания и выше, он не будет меняться, если я не буду меняться. Таков принцип воспитания. Это очень простой принцип, который называется вдохновением, или способностью к переменам.
Если человек в страсти становится вегетарианцем, значит, скоро он будет человеком в благости. Так говорят Веды, потому что быть вегетарианцем и находится при этом в состоянии страсти очень трудно, но при этом надо еще бросить курить, пить кофе и чай. Потому что эти напитки поддерживают гуну страсти, дают возможность напрягаться, это психические стимуляторы для того, чтобы активизировать себя.

Вопрос: Как помочь человеку, если человек не просит помощи, но находится под влиянием силы невежества, ведь попытки сделать это часто бесполезны?

Ответ: Человек в страсти считает помощью для человека в невежестве его убеждение, т. е., для человека в страсти помощь - это чувство выгоды. Человек в благости под помощью понимает что-то другое. Человек в страсти видит в помощи какие-то внешние перемены. Он должен перестать пить, перестать есть мясо. Такая проповедь означает страсть. Т. е., он должен сделать какие-то внешние вещи. Бросить есть мясо, бросить пить, заняться духовной практикой. Так проповедуют люди в страсти.

Люди в благости знают, что помощь не является какой-то материальной вещью, что так просто ничего не бросишь, поэтому для людей в благости переменой является то, что человек в невежестве начал просто слушать о том, что ты говоришь. Он даже не просит ничего, он просто садится. Поэтому человек в благости начинает заводить с ним дружбу, относится к нему по-дружески хорошо, проявляет сострадание. Человек в благости кается перед человеком в невежестве: я виноват перед тобой, я постоянно тебя ругал, я постоянно плохо к тебе относился, я на самом деле виноват во всем перед тобой, ты на самом деле хороший человек, а я плохой. Человек в благости так говорит, но при этом он не чувствует себя униженным. Он счастлив.

Он говорит: я плохой, а ты хороший. И тот человек в невежестве начинает чувствовать, что к нему в сердце идет какой-то другой вкус, потому что от доброты не защитишься. Хочется, конечно, уйти от этого иногда, ему жутко это все слушать. Но от доброты не защитишься. Когда же человек в страсти хочет изменить человека в невежестве, он это делает укорами. А укоры не помогают, они вызывают как раз тот вкус, который уже имеет человек в невежестве: ты меня укоряешь, а я тебя вообще уничтожу. Они как бы подливают масла в огонь.

Вопрос: Если произошел процесс покаяния, люди покаялись друг перед другом, т. е. попросили прощения, и если это правда, это акт искренности и сострадания. И если в момент этого акта от человека, находящегося в невежестве, исходила просто просьба "помогите, вытащите меня", если произошло своего рода открытие шлюза доброты, а на следующий день эта доброта уже не нужна...

Ответ: Да, человек в страсти думает: все, дело сделано, потому что он ждет плодов. Человек в благости просто помогает, потому что ему нравится это делать. А человек в страсти рассуждает так: "Сейчас будем заниматься добротой, сейчас раскаемся, а завтра начнется счастливая жизнь". Он просто ждет плодов: "Ну, все. Теперь у нас пойдет нормальная жизнь". Но назавтра оказывается, что ничего не получается, что все по-старому. Оказывается, изменение сознания - это процесс не одного дня. Только человек в благости может помочь кому-то, потому что он каждый день делает одно и то же. Он каждый день пытается помочь, у него нет разочарования. Человек в страсти делает это от случая к случаю. Гуна благости - это недешевая вещь. Довольно сложно быть благостным. Кстати, люди в страсти всегда считают себя в благости. Если вы чувствуете, что вы в благости, значит, на вас влияет гуна страсти. Люди в благости постоянно думают о том, что у них есть недостатки, и что до благости им еще далеко. Люди в невежестве думают: "Да наплевать я хотел на эти рассуждения!"

Вопрос: Сравнение деградированного человека с обезьяной - наверное, образное сравнение или аллегория?

Ответ: Это не аллегория. Согласно ведическому знанию, живое существо может вести себя в человеческой форме, как обезьяна. Единственная разница заключается в том, что для того, чтобы обезьяне стать человеком, ей нужно сменить тело, а человеку, который живет, как обезьяна, достаточно просто раскаяться. В этом заключается вся разница. Однако если человек живет, как обезьяна, то он ничем не отличается от нее. В Ведах в этой связи используется термин "рафинированное животное", что указывает на живое существо, которое пользуется человеческим телом для того, чтобы жить, как животное. Это не аллегория, хотя, конечно же, есть разница между человеком и обезьяной. Человеческое тело дает больше возможностей, чем обезьянье. В обезьяньем теле невозможно стать человеком, однако в человеческом теле деградированная личность может опять зажить, как подобает человеку. В этом состоит преимущество человеческой формы жизни.

Вопрос: Получается ли так, что те люди, которые погибли в Америке 11 сентября во время террористического акта, находятся в гуне невежества?

Ответ: Нет, они просто отработали свою карму, связанную с гуной невежества. А тот человек, который это сделал, получил новую карму. Сколько человек он погубил, столько раз он будет погибать похожим образом в следующих жизнях. То есть, если он погубил две тысячи человек, то его будут две тысячи раз сжигать таким же образом. Чтобы быстрее отработать такую карму, существуют, например, тела насекомых, которые живут в стволе дерева. Когда это дерево бросают в топку, то эти насекомые сгорают вместе с ним, испытывая страдания от жара.

Вопрос: Практика показывает, что люди в благости паразитируют на тех, кто живет в страсти.

Ответ: Такое мышление указывает на влияние гуны страсти. Человек в страсти презирает людей в благости. Он думает: "Чем они занимаются? Они занимаются духовной практикой, живут, например, в храмах, или если и работают, то все их любят, уважают. Так если бы меня любили и уважали, я тоже бы всегда улыбался". Людям в страсти непонятны благостные люди. Им часто кажется, что эти люди не хотят работать. Однако человек в благости еще больше хочет работать. Почему он паразитирует? Не сравнивайте тех людей, которые занимают какие-то якобы благостные посты и при этом ничего не делая, наживаются на тех, кто им верит. Но это тоже означает гуну страсти.

Вера в страсти характерна тем, что человек создает себе культ, потом он пытается использовать тех людей, которые ему верят, в корыстных целях, в целях личной наживы. Это влияние гуны страсти. Человеку в благости ничего не нужно, он просто хочет давать знания. Человек в страсти хочет богатства, славы, почета, уважения и т. д. У него много личных планов по поводу обустройства домами, дачами и т. д. Он дает знание людям, но хочет денег. Это влияние гуны страсти. Гуна страсти приводит к культу, поскольку люди в страсти склонны верить тому, кто им сулит много, но требует мало.

В таком случае человеку говорят: "Хочешь духовное посвящение? Без проблем - хоть первое, хоть второе, хоть третье. Хочешь духовную реализацию? В любых объемах. Главное - мне верь. Можешь делать, что хочешь: кури, пей, сексом занимайся. Главное - мне верь. И у тебя будет все, что захочешь, причем очень быстро". Все это - влияние гуны страсти. Веру в страсти также характеризует ситуация, когда кто-то говорит: "Я - бог, верьте мне" или "Я - главный представитель Бога". Это говорит о гуне страсти.

Люди в страсти не хотят слышать свой голос совести и работать над собой. Им все нужно быстро: духовного прогресса тоже нужно быстро. Поэтому они попадают под влияние людей, которые сулят им золотые горы.
Есть также и вера в невежестве. Она заключается в том, что люди думают: "Настоящий духовный прогресс возможен в том случае, если мы полностью раскрепостимся". Я знаю о такой группе людей, которые вначале очень сильно кричат, чтобы раскрепоститься, а потом вперемешку занимаются сексом. Целые общины таких людей есть даже в Индии. Это означает невежественное понимание счастья.

Вера в страсти (имеется ввиду вера, а не религия) - это когда человек всегда противопоставляет свою веру другим. Он говорит: "Моя вера - лучше, твоя - хуже".

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
Рубрики:  веды
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку