-Музыка

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в katrinsilence

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю молчать люблю слушать готику мечтаю выучить немецкий и латинский язык обажаю любоваться закатом на крыше универа обожаю грустить хочу научиться не бояться

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 285


вам слабо на всё ответиь???????????????????????????

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 21:01 + в цитатник
почти на все вопросы есть ответы. Если очень нужно, пишите: katrinsilence@yandex.ru или оставьте коммент с просьбой о помощи. Искренне Ваша, Katrin Home.


Вопросы к зачету
по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
на 2009-2010 учебный год

1.Формирование культурологии: исторические условия и теоретические предпосылки. Культурологические школы.
2.Предмет и задачи культурологии. Культурологические подходы. Концепция культуры Эрнста Кассирера ( «Философия символических форм»-1923-1929).
3.Культурологические направления: эволюционизм, функционализм, структурализм, неоэволюционизм.
4.Эволюционистические теории Г.Спенсера, Э.Тайлора.
5.Понятие цивилизации. Современные и исторические типы цивилизаций. Взаимоотношение культуры и цивилизации.
6. Классические теории цивилизаций. Сходство и различие взглядов на цивилизацию О.Шпенглера и А.Тойнби.
7. Ритуал как форма культуры. Ритуал в древней Месопотамии. Роль Э.Дюркгейма в изучении ритуала.
8. Основные проблемы мифологии культуры. Концепции мифа. Мифологемы.
9.Содержание понятия «архетип». Архетипы и суеверия.
10.Современные теории происхождения искусства. Искусство кроманьонцев. Охотничье-магические культы, их цель.
11. Ценности культуры в их многообразии (смыслы–ценности–идеалы). Вопрос о ценностях в аксеологических теориях. «Система ценностей» Г.Риккерта. Культурные ценности и нормы.
12.Артефакты. Их смыслы и задачи.
13.Духовные и материальные объекты в качестве традиций и инноваций. Классификации традиций и инноваций.
14. Культура и личность. Творчество как критерий культурологического потенциала личности. Социальные типы личности. Личность как концентрация душевных и духовных способностей человека в теориях Н. Бердяева, К. Юнга, И.Гёте, А. Белого.
15. Культурная эпоха и стиль. Сравнение стилистических особенностей барокко и классицизма. Теоретики барокко и классицизма.
16. «Готические» образы и темы в русской театральной культуре 18 века. Судьба искусства белорусской готики.
17. Понятие субкультуры. Субкультуры XX ст.
18.Элитарная культура. Своеобразие русской элиты-интеллигенции. Связь элитарной культуры с модернизмом.
19. Массовая культура. Её истоки и смыслы. Черты постмодернизма в массовой культуре. Концепция массового общества в теории Хосе Ортега-и- Гассет(1883-1955).
20. Периодизация культуры Древней Греции. Полисный идеал человека.
21. Традиции и суеверия древних греков. Боги и герои. Основные образы, сюжеты, их воплощение в разных видах искусства разных эпох.
22.А.Лосев о творчестве Гомера.
23.Главние идеи работы Ф.Ницше «Рождение трагедии из духа музыки».
24.Памятники латинской научной культуры.
25.Феномены римской литературы. Первые римские поэты.
26.Рим под властью наследников Августа и литература. Эстетика Горация. Тема «человека и природы» в творчестве Вергилия. Мифологические сюжеты в поэтических «Метаморфозах» Овидия.
27. Искусство этрусков.
28. Наука и образование в средневековье. Средневековые университеты.
29.Особенности мышления средневекового человека. Индивид и социум в средневековье. Концепция персоны Артольда Регенсбургского.
30.Библейские сюжеты в творчестве средневековых художников: Альберта Ван Оуватера, Ганса Мемлинга, Дирка Боутса, Рогира Ван дер Вейдена и др.
31.Рудименты и рецидивы средневековых символов.
32.Сакральное искусство Византии.
33.Основные характеристики духовной культуры итальянского Возрождения. Мировоззренческие детерминанты Северного Возрождения.
34. «Божественная комедия» Данте Алигьери. Графическая символика и структура произведения.
35. Основные философские, социальные, эстетические идеи французского просвещения. Символы просвещения.
36.Просветительский характер пьес Бомарше: «Севильский цирюльник»(1772г.), «Женитьба Фигаро»(1784г.).
37.Романтизм. Основные причины появления движения романтизма: социально-исторические и культурно-художественные. Первые теоретики романтизма: Новалис и Братья Шлегели. Теория романтической иронии Ф.Шлегеля.
38. Модернизм как художественная система.
39. Русский символизм. Главные идеи ранних символистов: Н. Виленкина, Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Брюсова, К.Бальмонта, А. Белого.
40.Этническое самосознание как компонент этноса. Этнические и национальные категории.
41.Этнические стереотипы как индикаторы состояния межнациональных отношений в Беларуси начала XX века.
42. Понятие культурной формы. Адепты – носители культурных форм. «Парадигмиальные » формы.
43. Типология знаковых систем культуры. Конвенциональные знаки.
Рубрики:  Жизненно

Shiro_Sayuri   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 21:02 (ссылка)
омг О__О''''''
боюсь Т_Т
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 07:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку