Найди мне друга, чтобы поплакаться,
Найди врага мне, чтобы позлить,
Найди мне дом, где могу я спрятаться,
Найди любовь, что нигде не купить.
Найди мне свет разноцветный, радужный,
Найди игру для одних побед,
Найди мне снов тёплых и сладостных,
Вопрос найди мне на мой ответ.(с)
Пусто. ничего не найти. в вазе букет сухоцветов на подоконнике, разряженный телефон на пустом столе. Пыль. толстенный слой. Даже на букете причудливыми иголками в разные стороны росла пыль. Это её мир. Обычно. просто. Пусто. и входить сюда, пустоту оскорблять, но мне жизненно важно снова сюда войти, бросить взгляд на пустые полки где всегда стояли какие то книги, пнуть ногой пуфик как всегда оказавшийся под ногами. Он кажется живёт своей потусторонней жизнью всегда попадаясь под ноги как бы ты не вошёл в комнату.
Я сосредоточился. слышны шорохи, проступают сквозь свет окна тюлевые занавески смешной раскраски, громче мурлыканье кота... Появляются запахи. комната оживает. на полке книги: Лукьяненко и Конан дойль, какие то дикие романчики и великие классики. на столе разбросаны дискеты и диски, вентилятор, старый, советский. шипение подключенных колонок в вазе живые маргаритки, ирисы, и ромашки. Радостно похрумкивает хардом древний ноутбук... Ойкнул в колонках звук ICQ в комнату откуда то влетел человек чуть ли не сбив меня с ног подлетел к ноутбуку и увлечённо забарабанил по клавишам. Я не могу шевелиться на теле оцепенение. Воздух толчками вливается в лёгкие, глаза слезятся от яркого света солнца. Из-за моей спины стало слышно шипение яичницы. Запахло горелым. ещё одна деталь, на столе маленький кулон- серебряная лилия на цепочке. лежит на самом краю. Очкарик чертыхнулся и вихрем полетел на кухню. этот тот самый человек который чуть не сбил меня с ног. При детальном осмотре являлся молодым парнем с тонкими чертами лица и маленькими очками на носу. старые джинсы, обвисший свитер, потрёпанный белый халат, он видимо не ждал гостей. Когда Парень полетел обратно на кухню полой халата он смахнул кулон со стола. обиженно звякнув безделушка полетела на пол и закатилась под диван...
- Ты кофе будешь?- слышу я из кухни. Что бы ответить пришлось непослушными пальцами стащить с лица респиратор.
- У тебя странным образом всегда получается его сжигать!- кричу я стараясь что бы было слышно за шипением сковородки.
- Чай у меня только пакетный, сам знаешь как студенты живут...
Оглядываю комнату ещё раз. Знаю. а ещё я знаю что правительства не поделят лакомый кусочек на маленьком земном шарике. и мы сюда больше не вернёмся.
-Давай свой чай, не смотреть же на тебя. -кричу и иду на кухню. к этому моменту я понимаю что уже можно. руки и ноги вновь стали послушными а глаза привыкли к яркому весеннему солнцу.
- Катька замуж вышла.-Наигранно равнодушно продолжает очкарик- уехала со своим хахалем в бельгию. всё хвастается фотки выкладывает. как будто это кому то интересно.
Раздражение в голосе он даже не пытается скрыть. Извлекает из холодильника колбасу, бутылки пива, сыр.
-нарежь пока.- я не успеваю возразить белый халат уже тает в проходе в комнату. беру нож. хороший охотничий, Рублю сыр толстыми ломтиками, он не любит тонко, бросаю на тарелку. то же самое делаю с колбасой. из комнаты слышится какой то дикий ритм, панки были бы в восторге. Улыбающийся Хозяин квартиры возвращается на кухню. на столе появляется сковородка с яичницей, свистит чайник. уютно, чистенько. Поль всегда умел хорошо устроиться какими бы ни были условия. старый кухонный гарнитур, шипение газовой колонки на стене. Хмурюсь, всегда считал этот агрегат опасным.
-давай что ли, чем богаты- смущённо улыбается парень протягивая мне запотевшую бутылку пива.
-я лучше чай- напоказ тру виски потом тянусь за чайником.
-в шкафу вторая полка - понимающе улыбается он и открывает свою бутылку.- ну, будем!
я киваю достаю со второй полки пачку анальгина разжёвываю таблетки, Поль делает глоток пива принимается за яичницу. Стол маленький с трудом уместятся трое, но вдвоём было в самый раз. беру свою кружку сажусь рядом.
- понимаешь уеду я скоро.- вдруг грустно говорит он.-никуда не собираюсь но скребёт что то в душе. утром просыпаюсь и думаю, точно уеду. как будто война будет или ещё что...
Ты раньше нас это почувствовал. Ой какие же мы были глупые... в слух я говорю другое:
-А институт, работа, Инга... всё бросишь? небойсь на юга собрался?
-какие мне юга с моей зарплатой...- грустно усмехается Поль.-просто вот мысли такие. ты сам знаешь что никуда я отсюда не денусь. пойдём кое что покажу...
Тут он встаёт и уносится в комнату к ноутбуку. не спеша беру кружку и иду за ним следом в комнате Поль уже во всю стучал по клавишам вынимая что то из памяти ноута.
-Лёня! эй! ты где?
Мир тускнеет, Поль становится прозрачным, вой ветра тьма и холод.
-Эй, иди сюда! ты чего?-голос поля прорезается сквозь ветер, я трясу головой и медленно прихожу в себя. Головную боль я себе уже заработал.-гляди тут документы про старую советскую базу в метро. она носила название Д-6 и находилась в московском метрополитене. там был пункт управления советскими ракетными установками и даже говорят свой собственный атомный реактор!- в глазах Поля блестели озорные огоньки. он не раз доказывал что студент московского истфака всегда найдёт чем удивить програмиста. мне правда тоже есть что ответить.
-да брось, реактор под москвой, небылицы...-удивлённо мотаю головой и тащусь к столу. там какие то картинки карты, станции...
-а ты посмотри, посмотри, друг! вот бы полазить там немного, наверняка хоть что то от этой базы осталось. вот летом можно попробовать...
нагибаюсь над экраном, перед глазами карта московсого метро с крестиком у смоленской. Ниже карта станции и обозначенный вход. грохот. шум. взрыв. треск рвущихся перекрытий, яркая вспышка.
-Лёха!, Лёня! эй! вставай, ну же!
Голова свинцовая, глаза как будто тёрли наждаком во рту пересохло. я лежу в слое пыли под развалившимся ветхим столом комната снова темна пуста и безжизненна. на гардине у окна болтается обрывок занавески.на полу рассыпавшийся букет цветов и разбитая ваза.
-нашёл что нибудь? отсюда нужно уходить, дом ветхий скоро обвалится! - Артём теребит меня уже тащит к выходу.
-я, сам. сам.-хрипло шепчу ему. Напарник кивает и отпускает мой воротник. дышать становится немного легче. поднимаюсь из пыли.
-Смоленская. голубая ветка. -вспоминая карты говорю я.
-что?-напарник недоумённо смотрит на меня.- я хотел уже сказать, тут всё рушится под ногами. опасно гулять по старому городу. одни руины. здесь нет ничего.
-есть- говорю я находя в пыли серебряный кулон, лилию на цепочке. время совсем его не тронуло.- всё есть.
Гул транспортного бота, ворчание силового поля, полуразрушенные серые дома. костыли нашей цивилизации. Кулон блестит в моей руке на остатках красноватого солнца. Когда то мы отказались от собственного решения. мир погрузился в сеть. мир не хотел видеть правды. когда пришли они было поздно что то менять. Мы испугались. Убежали. но мы закончим начатое не можем не закончить.