-Цитатник

Последняя из рода Юсуповых. - (1)

Последняя из рода Юсуповых Родовое проклятие княгини «Сияние» Ф. Фламе...

Как сложились судьбы детей шести поэтов Серебряного Века. - (0)

Как сложились судьбы детей шести поэтов Серебряного Века   Как сложились судьбы де...

Музыка... - из любимого. - (0)

Музыка... - из любимого.

ХУДОЖНИКИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ - ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406-1469) - (0)

Художники Возрождения:Фра Филиппо Липпи   Здесь я покоюсь, Филипп, живописец навеки бе...

ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. Часть III - (0)

МОЯ БИБЛИОТЕКА. ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. Часть III   Леонардо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна975

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) притчи_мифы_сказки Pinacoteca WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2009
Записей: 5832
Комментариев: 6150
Написано: 17148







 Яндекс.Погода


Комментарии (0)

Джотто.

Пятница, 06 Октября 2023 г. 23:03 + в цитатник

   Джотто первым стал писать картины на библейские темы с натуры. Что он хотел донести до современников?

Джотто ди БондонеДмитрий Менделеев. Джотто, который изобрел «телевидение» (версия для  печати) / Православие.Ru Джотто.Вознесение 

    Джотто (около 1267 – 1337) был предтечей эпохи Возрождения. Он первым стал постепенно отходить от византийской традиции, находясь еще как бы на территории Византии. Недалеко от Падуи, где он расписывал знаменитую капеллу Скровеньи, были Венеция, Равенна – духовно связанные земли; культурное влияние Византии было основным в этих краях, а Венеция тогда и политически была подчинена Византии. Это византийское влияние до сих пор не совсем изжито: так, Венецианский епископ носит титул патриарха; главой Венецианской Республики был долгое время дож – то есть герцог, «дука»; дожи были независимыми, но осознавали себя все-таки наместниками Византийского императора.  В своем творчестве Джотто уходит от канонов Византии, совершает разворот в сторону иной эстетики – той, на основе которой потом в течение столетий будет, вплоть до наших дней, развиваться искусство. Замечательный искусствовед сестра Венди Беккет однажды сказала об этом очень образно: если всё, что было до Джотто, можно назвать радио, то Джотто изобрел телевидение. Что же нового дал Джотто искусству? Он стал первым писать святые образы с натуры. До этого художники извлекали их из глубин своей души – вот как Андрей Рублев создавал «Троицу» и другие иконы. Собственно, это же уникальный случай: преподобного Андрея Церковь прославила как художника, иконописца, но о его житии известно мало. Мудрая же Церковь увидела, что только святой человек мог из глубины своего сердца извлечь такой образ, как «Троица», только духовными очами можно так увидеть Бога, а для этого надо быть святым. 

Читать далее...
Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии (0)

Мифы Н.А.Куна. Марсий.

Суббота, 02 Сентября 2023 г. 14:19 + в цитатник

1495-1505 Миф об Athena and Marsyas. Дер, темпера. 67 х 152,7 см. Аук Сотбис 1996 (700x305, 104Kb)

http://www.sno.pro1.ru/lib/kun/index.htm  

   Марсий.

   Жестоко наказал Аполлон и фригийского сатира Марсия за то, что Марсий осмелился состязаться с ним в музыке. Кифаред1 Аполлон не снес такой дерзости. Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:

— Пусть же жестоко будет наказан тот, кто подымет эту флейту.
Ничего не зная о том, что сказала Афина, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание.
Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках.
Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий, со своей жалкой тростниковой флейтой! Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона! Победил Аполлон. Разгневанный вызовом, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него живого кожу. Так поплатился Марсий за свою смелость. А кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской тростниковой флейты, и оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары.

Рубрики:  интересно

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Вот и лето прошло...

Четверг, 31 Августа 2023 г. 22:13 + в цитатник



Рубрики:  стихи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Менины" Веласкеса: о картине с двойным дном.

Вторник, 29 Августа 2023 г. 13:24 + в цитатник



Веласкес портрет инфанты Маргариты

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. 1656 г. Музей истории искусства, Вена.

https://www.arts-dnevnik.ru/meniny-velaskes/

Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Барокко в Испании: золотой век живописи.

Понедельник, 28 Августа 2023 г. 22:07 + в цитатник

В Испании XVII век называют «Золотым веком культуры», хотя живопись этого периода находилась под властью религии. Одним из самых знаменитых художников Испании с того времени и надолго после стал Эль Греко, хотя вообще-то это даже не его имя, а религию он проповедовал, по крайней мере в художественном смысле, из Византийских традиций, а не католических. Здесь же живет и творит живописец королей и король живописцев – Диего Веласкес. Его "Менины" - первое погружение в зазеркальную реальность королевского двора, его "Инфанта" и "Папа Иннокентий Х" - первое изображение особ такого уровня с такой искренней аутентичностью, что от широкой публики их пришлось скрывать по желанию заказчиков. А начинал Веласкес с того, что писал босоногих и голодных на улицах Мадрида. На лекции мы поговорим об искусстве Барокко в Испании - полном противоречий, красок и экспрессии.




Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Художник Шемякин – о людях, разлюбить которых уже не в силах.

Суббота, 26 Августа 2023 г. 16:49 + в цитатник
 

Художник Шемякин – о людях, разлюбить которых уже не в силах

Я часто в своей жизни слышал выражение: за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Обычно имеют в виду музу. Как тривиально! Это всё разговоры для книг и кино, не более того. Да, мы все влюбляемся, но к работе это какое имеет отношение? Уж скорее муза для меня – засушенная груша, которая вдохновляет на то, чтобы я месяц её писал, как Сезанн – свои яблоки. А женщина, которая действительно стоит за великим мужчиной, – это его секретарь...

Другое дело – кого мы выбираем на роль любимой женщины? Для меня любимая женщина – прежде всего друг, близкий человек, с которым ты можешь делиться самым сокровенным, человек, который понимает тебя, поддерживает в трудную минуту и который идёт с тобой по жизни. А идти по жизни с Шемякиным очень и очень трудно...

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

"Щегол" Карела Фабрициуса.

Пятница, 25 Августа 2023 г. 13:41 + в цитатник

 История одного шедевра: «Щегол» Карела Фабрициуса – самая популярная птичка в истории искусства

"Маленький шедевр" ни о чём… но такой прекрасный", – написал в 1859 году французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер, вновь открывший миру творчество художников Золотого века Голландии. Под «маленьким шедевром» исследователь подразумевал «Щегла» Карела Фабрициуса – картину, которую некоторые современные эксперты считают одной из самых дорогих в мире.

Карел Фабрициус. Щегол, 1654г

Фабрициус увидел красоту в лаконичном сочетании чёрного, жёлтого и красного на белом фоне. Свет и тень, блестящая бусинка глаза. Он написал щегла свободными, видимыми мазками, с минимумом цвета и деталей. Маленькая птичка на цепочке перед довольно скромной стеной. Это всё. Не много, но достаточно.

Карел Фабрициус родился в 1622 году – на 10 лет раньше Вермеера – и считался самым талантливым учеником Рембрандта. Однако погиб он очень молодым, и сейчас в мире насчитывается (по самым оптимистичным оценкам) лишь около полутора десятков его картин. Мог бы он стать более знаменитым, чем его учитель? Кто знает.


Карел Фабрициус. Автопортрет, 1654г

Теофиль Торе-Бюргер, открывший заново Яна Вермеера, Франса Хальса и Карела Фабрициуса, считал «Щегла» чрезвычайно ценным» из-за «подписи человека, с которым связан Вермеер». Он отмечал: «Это – простая студийная зарисовка с натуры щегла, сидящего на жёрдочке, прикреплённой к размытой стене, напоминающей обесцвеченные фоны, которые Вермееру, очевидно, так нравились».

Бесспорно, что сам художник очень ценил эту небольшую панель с повседневным объектом: он оставил под ней свою подпись, что было редкостью в те времена. Имя Фабрициуса на картине выглядит так, словно высечено на белой стене.

Щеглы широко распространены в Европе, Северной Африке и Юго-Западной Азии. Их можно встретить и близ лесных массивов, и в городах. Другими словами, обычная маленькая птичка. Были ли у Фабрициуса свой щегол? Очень может быть. И, возможно, именно тривиальность пернатого сделала его столь привлекательным для написания: идеальный объект для картины, предназначенной обмануть зрителя. Такие называются «тромплёй» или «обман зрения».

Карел Фабрициус. Щегол. Фрагмент

Была ли у картины рама? Или она висела на голой стене в мастерской художника без обрамления? Возможно, посетитель, входящий в студию, на мгновение должен был подумать, что видит живую птицу. В этом случае он не мог испытать ничего, кроме восхищения талантом мастера. Идеальная визитная карточка. Поэтому панель должна была висеть высоко на стене, чтобы её было видно как можно лучше.

«Щегол» Фабрициуса, несомненно, – самая популярная птичка в истории искусства. Ею не только любовались миллионы посетителей музеев – это первая в мире картина, прошедшая через компьютерный томограф. Выяснилось, что художник сделал её в два этапа. На втором он снял раму, написал новый белый фон в цвет оштукатуренной стены и только поверх него добавил нижнюю жёрдочку. Вероятно, тем самым Фабрициус хотел усилить эффект тромплёя.

«Щегол» должен обманывать глаз, но всё же стиль Фабрициуса вовсе не «фотографический». Вблизи легко рассмотреть его технику: интуитивную, с лёгкими прикосновениями, мазками, нанесёнными тонким и толстым слоем, с пятнами и царапинами. Наиболее явная идёт по жёлтой полосе на чёрном крыле – художник провёл её ручкой кисти. Так же поступал в своих ранних картинах и Рембрандт, чьё влияние видно в свободном исполнении Фабрициуса. Он был учеником мастера как раз в период написания «Ночного дозора», и, возможно, тоже приложил руку к этому полотну.

Взрыв пороховой лавки 12 октября 1654 года разрушил значительную часть Дельфта, в том числе и дом Фабрициуса. Художника вытащили из-под обломков через 6-7 часов и отвезли в больницу. Там «спустя 15 минут его страдающая душа покинула бренное тело», написал Арнольд Хоубракен в своём труде «Большой театр голландских художников» (1718-21).

Судя по крошечным вмятинам на красочной поверхности, во время взрыва «Щегол» находился в доме художника – и чудом уцелел. Но сколько картин было уничтожено при катастрофе, никто не знает. Как и то, каким бы запомнился Карел Фабрициус, если бы не погиб в возрасте 32 лет – всего лишь талантливым учеником Рембрандта или мастером, превзошедшим учителя?

О «Щегле» ничего не было известно вплоть до 1859 года, когда искусствовед Торе обнаружил её в частной коллекции в Брюсселе. Он сделал всё возможное, чтобы оставить картину за собой. «Не забывайте, что у меня обязательно должен быть их «Щегол»...», – писал он другу в 1861 году. И это сработало: после смерти владельца, с которым француз поддерживал хорошие отношения, панель досталась ему в подарок.

В 1866 году Торе выставил «Щегла» вместе с картинами Вермеера в «Ретроспективной экспозиции», а годом позже голландская публика впервые увидела работу на показе старых мастеров в обществе искусств Arti et Amicitiae в Амстердаме. В 1896 году маленький шедевр Фабрициуса вернулся в Голландию навсегда: его приобрёл на аукционе в Париже Авраам Бредиус – директор Королевской галереи Маурицхёйс.

В 2014 году эксперт, к которому обратилась Дебора Дэвис, биограф Фабрициуса, оценил панель (если бы она продавалась) в 300 миллионов долларов США. На тот момент это была самая высокая цена за когда-либо написанную картину.

«Щегол» привлекает не только посетителей музеев по всему миру. Картина Фабрициуса вдохновляет музыкантов, кинорежиссёров, авторов и дизайнеров. Одноимённый роман американской писательницы Донны Тарт получил в 2014 году Пулитцеровскую премию (помимо других литературных наград), стал бестселлером и лёг в основу сценария фильма, вышедшего в 2019-м.

https://radiovan.fm/station/article/35790

Художник Карел Фабрициус (1622−1654) прожил всего 32 года — погиб при взрыве пороховой склада в Делфте. Вероятно, вместе с художником погибли в огне и его работы. Сейчас искусствоведы насчитывают всего 16 произведений, которые можно приписать Фабрициусу (а самые строгие и вовсе — только 13). Фабрициус считается учеником Рембрандта и мастером, оказавшим большое влияние на Вермеера.

Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Туберкулез как источник вдохновения.

Среда, 23 Августа 2023 г. 08:23 + в цитатник

Многие сочли, что художник передал на выставку незаконченный этюд и что лучше всего будет молча пройти мимо «выкидыша». Но для Мунка "Больная девочка" была попыткой выразить свою горечь и чувство вины: сам, чуть не умерший от туберкулеза в детстве, он скорбел по рано ушедшей сестре. 

Наследственность, конечно, выгодная штука: вместо того, чтобы признать, что ты слаб и не хочешь ничего решать, а хочешь красное платьишко, всегда можно сослаться на тунеядцев и алкоголиков в своем роду, которые и должны отдуваться за твои грехи. Норвежский живописец Эдвард Мунк, красавец-мужчина, которого одни при жизни считали гением, а другие называли представителем дегенеративного искусства, родился в семье военного врача Кристиана Мунка. Позже художник скажет: «Болезненность, безумие и смерть – черные ангелы, который стояли у моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь. Рано умершая мать передала мне бациллу чахотки. Сверхнервозный отец, богобоязненный до безумия, передал мне склонность к сумасшествию».

Действительно, болезненная религиозность отца сильно сказывалась на состоянии детей. Эдвард плохо спал из-за мучавших его видений, а однажды после семейной ссоры (поводом стало обсуждение, сколько времени грешники должны будут гореть в аду) ушел из дома побродить по улицам. Вернувшись, он обнаружил отца молящимся на коленях. Эта сцена так сильно поразила его, что он не мог заснуть, пока не сделал зарисовку в блокноте. Карандашный эскиз не мог передать отблеск света на одежде отца, и Эдвард выполнил тот же самый рисунок в цвете, после чего спокойно лег спать.

 

Эдвард Мунк. Больная девочка. 1885-86 гг.

 

 

Конечно, Кристиан Мунк не всегда был таким. В молодости он был романтичен и любил путешествовать, но со временем превратился в «стройного, элегантного нервного старика, страдавшего приступами благочестивого раскаяния и наполнявшего своим страхом весь дом». Не самый удачливый доктор он остро переживал, когда не мог помочь пациенту («начинал метаться по комнатам, заламывая руки, рвал на себе волосы и кричал, что он никуда не годный врач»), а после того, как его жена умерла (Эдварду на тот момент было всего пять лет), стал много внимания уделять религии.

Смерть матери изменила не только характер отца, но и порядок в доме: вести хозяйство стала ее родная сестра, Карен Бьёльстад. Именно ее изобразит художник в своей картине «Больная девочка». Дело в том, что болезненность перешла не только к Эдварду: в семье было 5 детей, и старшая сестра художника 14-летняя Юханна София тоже заболела туберкулезом. Ее мучительное угасание произвело на Эдварда еще более сильное впечатление, чем смерть матери. Девушка умирала в горячке, ее мучали галлюцинации, и она все время умоляла спасти ее. Отец же, понимая, что не может ей помочь, вышагивал по дому, молитвенно сложив руки.

Мунк руководствовался принципом писать то, что он знал, и созданные им работы отражают его внутренний мир и личностные переживания. Темами его мрачных картин были болезни, тоска, одиночество, сложные отношения между мужчиной и женщиной и, конечно, смерть. Многие сюжеты у Мунка повторялись, причем порой это было не переосмысление, а очень близкая к оригиналу авторская копия, как будто изнутри его что-то жгло и рисование было лекарством от этой боли. На протяжении 40 лет он 6 раз возвращался к теме смерти сестры в своих живописных полотнах (три хранятся в Осло, по одной в Гётеборге, Стокгольме и Лондоне), а также создал ряд рисунков и гравюр на ту же тему. В 1930 году в своем письме к директору Национальной галереи в Осло он отметит, что этот период был «эпохой подушки». Туберкулез был одной из самых распространённых болезней в то время и многие выдающиеся художники (Ханс Хейердал или Кристиан Крог) писали больных детей, подпертых подушками в своих кроватках и креслах, поскольку им было трудно дышать. Для «Больной девочки» Мунку позировала 11-летняя Бетси Нильсен: отец Эдварда лечил ее брата, сломавшего ногу, и переживавшая девочка заинтересовала художника.

Первое полотно было создано в 1885-1886 годах по возвращению Мунка из Франции. Конечно, импрессионисты с их легкостью мазка, светом и цветом, воздухом оказали определенное влияние на молодого норвежского художника, но эта работа, ставшая «выдающимся прорывом» по мнению самого Мунка и заложившая основу для будущих его картин, ближе к экспрессионизму. Зритель видит часть комнаты с незамысловатой обстановкой: стол со стаканом, шкафчик со стоящей на нем бутылкой, темный плед, кресло, в котором сидит девочка. Ее рыжеволосая голова ярко выделяется на фоне белой подушки, лицо освещено, хотя источника света в комнате нет, штора напротив девочки задернута. Искусствоведы трактуют это как зловещий образ смерти. Возле ребенка сидит сломленная горем женщина: мы видим только ее склоненную голову с пучком забранных волос. Мунк словно подчеркивает, что у нее не хватает сил смотреть девочке в глаза. В самом центре композиции – крепко сжатые руки женщины и девочки, что свидетельствует о глубокой эмоциональной связи между ними. По мнению критика Патриции Донахью выглядит это так, словно ребенок, зная, что больше ничего нельзя сделать, утешает обессилевшего взрослого.

Первые зрители подвергли картину разгрому. Многие сочли, что художник передал на выставку незаконченный этюд и что лучше всего будет молча пройти мимо «выкидыша». Но для Мунка это была попытка выразить свою горечь и чувство вины: сам, чуть не умерший от туберкулеза в детстве, он скорбел по рано ушедшей сестре. Американская исследовательница Мишель Факос анализирует красочный слой с использованием техники импасто (сочная накладка краски), сильные вертикальные мазки кистью и делает вывод, что они придают изображению, расположенному на небольшом расстоянии от зрителя, некоторую размытость, как будто он смотрит на происходящее сквозь слезы или сквозь «вуаль памяти».

 

Эдвард Мунк. Весна. 1889 г.

 

 

А вот работа 1889 года, также посвященная сестре, уже не так печальна: само название «Весна» должно вселять надежду. Вместо зловещей шторы – залитая солнцем комната, где ветер радостно надувает, словно паруса, занавески из тюля. На подоконнике цветущие комнатные растения, и даже в графине на столе угадывается яркий цветок наподобие герберы. Женщина и девочка напоминают героинь «Больного ребенка» - похожая одежда, те же рыжие волосы и болезненная бледность девочки, та же прическа у женщины. Несмотря на оптимистичное название, девочка отвернулась от окна, словно показывая, что этот свет и солнце уже не для нее. Смерть ее неотвратима, но для Мунка, после кончины сестры утратившего веру, эти лучи, легкий ветерок, ощущение покоя да и сама весна, как символ жизни, дают надежду, и уход ребенка становится началом.

«Из моего гниющего тела вырастут цветы. Я в них, и в этом бессмертие».

 

Эдвард Мунк. 

Рубрики:  биографии

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ахматовские строки...

Понедельник, 21 Августа 2023 г. 09:13 + в цитатник

Молюсь оконному лучу –
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце – пополам.
На рукомойнике моем
Позеленела медь.
Но так играет луч на нем,
Что весело глядеть.
Такой невинный и простой
В вечерней тишине,
Но в этой храмине пустой
Он словно праздник золотой
И утешенье мне.

 1909 г., Киев.

В 1909 году Анна Ахматова приняла предложение стать супругой этого человека, а на следующий день после помолвки появились грустные и наполненные трагизмом стихи «Молюсь оконному лучу…».

В них органично переплетаются тоска и радость, ожидание предстоящей свободы и, одновременно, острое ощущение того, что автор совершила какую-то непоправимую ошибку. Сама Ахматова описывает свое состояние довольно скупо и сдержанно: «Сегодня я с утра молчу, а сердце – пополам». В таком отстраненном и подавленном состоянии поэтесса все же по привычке обращает внимание на различные мелочи, видя позеленевшую медь на рукомойнике. «Но так играет луч на нем, что весело глядеть», – отмечает Ахматова. Эта двойственность ощущений не позволяет с определенной долей утверждать, что же именно испытывает поэтесса, приняв столь важное для нее и ответственное решение. Но ясно одно – этот брак с ее стороны строится не на любви, а на самопожертвовании. Поэтому неудивительно, что одинокий солнечный луч, проникнувший в ее комнату, становится для Ахматовой верным другом и собеседником. «Он словно праздник золотой и утешенье мне», – отмечает поэтесса. В этом стихотворении она прощается со своей безмятежной юностью и готовится к взрослой жизни, которая обещает быть весьма непростой, ведь брак без любви – тяжелое испытание для обоих супругов, даже если они прекрасно ладят между собой и преследуют благородные цели.

Автор: 

Солнечные лучи | Пикабу


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рига.Собор Святого Петра.

Вторник, 15 Августа 2023 г. 22:35 + в цитатник

Фото жизнь - Angela Wojtowska  - Архитектура Риги - Собор Св. Петра




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Витамины.

Пятница, 02 Октября 2020 г. 15:50 + в цитатник

таблица витаминов - Самое интересное в блогах

Витамин С -Укрепляет и тонизирует стенки сосудов. Снижает вероятность развития атеросклероза и гипертонического криза.

Витамин А -Нормализует проницаемость мелких капилляров.

Витамины В1- Усиливает сердечную мышцу. Препятствует возникновению инфаркта.

Витамин В2- Повышает количество кислорода в крови.

Витамин В3- Расширяет сосуды, снижает давление сразу после приема. 

Витамин В12- Улучшает свертываемость крови. 

Калий- Выводит избыточную жидкость из организма. 

Натрий- Уменьшает отечность, которая часто бывает у гипертоников.

Фосфор- Повышает тонус сосудов, стабилизирует работу нервной системы. 

Кальций- Снижает вероятность развития гипертонического криза и инсульта.


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

На знаменитой картине Боттичелли...

Понедельник, 06 Января 2020 г. 12:13 + в цитатник


Женщины со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали

Симонетта Веспуччи — Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами. Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 51 пользователям

Королева Мэри.

Воскресенье, 06 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник

   

   Королева-консорт Великобритании Мэри, урожденная принцесса Текская, была супругой короля Джорджа V, матерью королей Эдуарда VIII и Джорджа VI, бабушкой королевы Елизаветы II. Она стала настоящим олицетворением королевского достоинства и шика. Принцесса Мэри Текская В Англии есть что-то вроде поговорки – "love people and use things" (Люби людей и используй вещи). Но королева Мэри поняла это несколько иначе – она страстно любила красивые вещи и использовала людей. У нее всегда появлялось воодушевление при виде красивой вещи. При этом Мэри была довольно скупа. Свою страсть к прекрасному и дорогому она никогда особенно не скрывала, говорила: "… они (красивые вещи) всегда ласкают мне взгляд". Она постоянно пополняла королевскую коллекцию красивыми украшениями, мебелью, предметами от фирмы Фаберже, дорогими часами, шкатулками. Платить за многочисленную красоту королева не всегда была готова: иногда все начиналось с настойчивой просьбы, затем могло перейти к вымогательству, реже доходило дело до воровства (что конечно же тщательно скрывалось). Неудивительно, королева Мэри очень любила посещать Индию, где махараджи дарили ей по-настоящему роскошные украшения. Мать принцессы Мэри - принцесса Мэри, герцогиня Текская. За ее полноту ее прозвали "Толстой Мэри" Мэри с мужем, первенцем Эдуардом, и родителями Королева часто посещала антикваров и ювелиров. Они ее по-настоящему боялись – и старательно прятали свои лучшие вещи. Если же какая-то вещь ей особенно нравилась, она настойчиво намекала, что хотела бы получить ее в подарок. Естественно у ее хозяина не оставалось другого выхода и он дарил эту вещь королеве. Тогда верный шофер относил очередное приобретение Мэри в королевский Даймлер. Но был случай, когда королева встретила сопротивление. Однажды она заехала на чай к старой леди Хадсон. Королеве особенно понравились стулья старой леди: они были обтянуты шелком, который был вручную разрисован Анжеликой Кауффман. Королева Мэри намекнула, что эти стулья подошли бы к столу, который был в ее коллекции. Без тени сомнения леди Хадсон улыбнулась и продолжила разговор, не предложив стулья королеве. Время шло. Королева продолжала пить чай, солнце уже село. Но королева не подавала ни малейших признаков того, что собирается уезжать. Время шло. Наконец, когда часы пробили 9 (!) часов вечера леди Хадсон сдалась. Так стулья Кауффман попали в королевскую коллекцию. Достоверно неизвестно, но ходили слухи, что если королева не получала понравившуюся ей вещь, то она просто ее крала. В начале 20 века по дорогим вещам человека можно было легко определить его статус – в этом королева Мэри преуспела больше, чем кто-либо другой. Свадьба герцога и герцогини Йоркских, 6 июля 1893 года. Венчание прошло в церкви дворца Сент-Джеймс Мэри родилась в семье герцога и герцогини Текских. Семья была не особо богатой, королева Виктория помогала своей родственнице, матери Мэри. Семья жила не посредствам. Когда семья Текских была признана банкротом, это привело королеву Викторию в бешенство. Семья и так жила на помощь королевы – занимала одну из квартир в Кенсингтонском дворце. Во избежание скандала Текские покинули Лондон. Свое образование Мэри Текская закончила в Италии. Прошли годы и семья вернулась в Лондон. В это время королева Виктория искала невесту для своего внука, второго в линии наследования британского престола. Мэри стала невестой принца Альберта, герцога Кларенс, но незадолго до свадьбы жених умер. Не смотря на сопротивления принцессы Уэльской Александры, Мэри вышла замуж за принца Джорджа, герцога Йоркского. Говорят, что такой выбор сделала именно королева Виктория, потому что увидела в Мэри потенциал королевы. После смерти Эдуарда VII в 1910 году Мэри стала королевой Великобритании и императрицей Индии. Герцогиня Йоркская Мэри Мэри со старшими детьми, будущими королями, Джорджем VI и Эдуардом VIII Мэри, герцогиня Корнуоллская, принцесса Уэльская на коронации Эдуарда VII и королевы Александры, 1902 год Мэри, принцесса Уэльская Став королевой, Мэри стала всем демонстрировать весь потенциал королевы, который в ней когда-то увидела Виктория. Она считала своим долгом затмевать всех современных ей королев. В этом она старалась быть настолько безупречной, что современники отмечали, что постепенно она стала терять человечность. Она каждый вечер на ужин обязательно надевала тиару и драгоценности, даже если ужинала исключительно с супругом. Украшения она любила настолько страстно, что была похожа, как говорят, на рождественскую ель. По этому поводу в свое время даже ходил анекдот. На свадьбе лорда Харевуд близорукий мистер Фостер поклонился высокому и с избытком украшенному торту, приняв его за королеву Мэри. Королева Великобритании Мэри и королева Бельгии Елизавета Король Джордж V и королева Мэри Королева Александра и королева Мэри. Известен случай, когда став вдовствующей королева Александра не захотела отдавать в пользование Мэри украшения короны. Вмешался сын и муж, Джордж V, и Мэри получила украшения. Ее невестке, королеве Елизавете, будучи королевой-консортом, так и не удалось полностью получить в свое распоряжение украшения короны - даже после коронации Джорджа VI они остались в пользовании королевы Мэри Мэри с мужем и детьми Ее скупость проявилась даже в том, что фактически в то время, когда была королевой-консортом, был практически отменен статус фрейлины при королевском дворе Великобритании. Было это сделано, чтобы сэкономить на приданном для девушек, которое они должны были получить от королевского двора. Мэри была настолько поглощена своим королевским достоинством, что уделяла слишком мало внимания своим детям. Заботу о детях она получила многочисленным слугам и гувернанткам. Она не целовала и не обнимала своих детей, считая это проявлением слабости, которое умаляет ее достоинство. Особенно от этого страдал младший ребенок принц Джон, рожденный инвалидом и эпилептиком. По воспоминаниям его гувернантки, он особенно тянулся к матери, но был разлучен с семьей и умер в 14 лет. Она была настолько далека от детей, что когда она умерла, ее старший сын, бывший король Эдуард VIII,герцог Винзорский, заметил: "Я так или наче чувствую, что жидкость в ее венах, должно быть, всегда была также холодна, как и теперь, когда она мертва". Источники: The Windsors: A Dynasty Revealed by Piers Brendon and Phillip Whitehead The Royals by Kitty Kelley The Windsor Story by J. Bryan III and Charles J.V. Murphy Фото: corbis, GREMB, RJWMB, VA Images http://community.livejournal.com/retro_ladies/398651.html

Рубрики:  Англия


Понравилось: 2 пользователям

Лучшее средство от холестерина и высокого давления.

Понедельник, 01 Октября 2018 г. 08:35 + в цитатник

 Монахи уже давно используют это удивительное, эффективное средство. Они считают, что это средство может быть использовано при лечении различных заболеваний, а также для повышения иммунитета. 

Сочетание этих ингредиентов обладает мощным действием и оно показало свою эффективность в лечении многих проблем со здоровьем. 

Ингредиенты: 

1 зубчик чеснока, измельченный 
1 столовая ложка свежего лимонного сока 
1 свежий имбирь, тертый 
1 столовая ложка яблочного уксуса 
1 чайная ложка меда 
Приготовление: 

Смешайте ингредиенты в миске и хорошо их перемешайте. Если у вас получилось больше лекарства, чем вам нужно, держите его в холодильнике до 5 дней, но не более. 

Использование: 

Употребите эту смесь перед завтраком и обедом, но не более чем в три раза в день. Уже в течение недели — вы заметите положительные результаты. Это домашнее средство поможет вам снизить уровень холестерина и нормализовать кровяное давление.

Рубрики:  здоровье

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

О Данте.

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 14:52 + в цитатник
image1

После выхода на экраны фильма «Инферно», интерес к творчеству Данте вспыхнул с новой силой, а его «Божественная комедия» буквально разлетается с книжных прилавков.

Но эти 9 малоизвестных фактов о загадочной личности Данте Алигьери и о 9 кругах Ада в «Божественной комедии» до недавнего времени не знал никто:

  1. Никому не известна точная дата рождения Данте.
Читать далее...
Рубрики:  интересно

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 16 пользователям

Питер Пауль Рубенс.

Среда, 01 Августа 2018 г. 08:54 + в цитатник





Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Рафаэль.

Понедельник, 30 Июля 2018 г. 20:39 + в цитатник





Рубрики:  искусство

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Замок Эдоле.Латвия.

Среда, 25 Июля 2018 г. 10:26 + в цитатник

Картинки по запросу эдольский замок

  Замок Эдоле (Ēdoles pils) находится в городке Эдоле (Edole) в 180 км от Риги и примерно 18 км от Кулдиги.

Не буду утомлять читателя историей замка, которая отсчитывается с середины XIII века, буквально несколько фактов. Когда точно строился епископский замок в Эдоле сегодня сказать трудно – историки называют коридор дат между XIII и XV веками. С 1561 года и до начала XX века он принадлежал одному роду – фон Беров и долгое время был участвующей в военных конфликтах цитаделью. Оборонительные свойства были полностью утрачены в XVII веке. Замок в Эдоле стал первым примером реготизации замков в Латвии XIX века, когда интерьерам и внешнему виду суровой изначально постройки придавались романтические черты.


За свою «жизнь» замок пережил несколько опустошающих пожаров, последний из которых произошёл в 1905 году. С 1920 года замок в Эдоле находился в государственной собственности. С 1950 года тут располагался дом инвалидов Кулдигского района Латвии. В позднесоветское время тут работали студенты Государственной художественной академии. В 2006 году замок был выставлен на аукцион и годом позже был выкуплен за примерно три миллиона долларов частным владельцем.



Читать далее...
Рубрики:  Латвия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Кулдига.Латвия.

Вторник, 24 Июля 2018 г. 14:30 + в цитатник

 Мы едем в город Кулдигу, история которого связана с герцогством с красивым и романтичным названием Курляндия и Семегалия, существовавшем когда-то в западной части современной Латвии. Двести тридцать лет и три года существовало герцогство, пока не стало оно после третьего раздела Речи Посполитой Курляндской губернией в составе Российской империи. Случилось это в 1795 году и продолжалось до 18 ноября 1918 года, когда в Рижском национальном театре была провозглашена независимая Латвийская Республика, в состав которой и вошла Курляндия. Само же герцогство образовалось в 1562 году при распаде Ливонского ордена, ландмейстером которого был Готард Кеттлер. И сам Кеттлер и всё высшее сословие герцогства были балтийскими немцами. Основное же население — латышские крестьяне. Считается, что латышская нация окончательно сформировалась лишь к XVII веку на основе слияния таких народностей, как курши, селы, латгалы и земгалы и ассимиляции ливов. Здесь же основным народом были курши. Отсюда и Курляндия.

Итак, после распада Ливонского ордена Кеттлеру удалось сохранить за собой Курляндию, которая была провозглашена герцогством и Готард Кеттлер стал ее первым герцогом — основателем династии Кеттлеров. Надо заметить, никогда герцогство не было полностью самостоятельным, и герцоги, опасаясь могущественных соседей, в том числе и России, признавали себя вассалами то Великого княжества Литовского, то Речи Посполитой, т. е. были под их защитой. После изгнания Кеттлера из Риги (то ли поляками, то ли литовцами) он перебрался в Голдинген (именно так называлась Кулдига) и Митаву (современная Елгава). Кеттлеры правили в Курляндии до 1711 года, когда им на смену пришли Бироны. Ну, «биронщина» — тема отдельная, и писать об этом не буду, тем более до Митавы мы не доехали. А вот о знаменитом внуке первого герцога — Якобе Кеттлере рассказать стоит, т. к. никогда так не процветала Курляндия, как при герцоге Екабе. Да, именно так называют герцога в Латвии — Екаб. И я так буду.

 

Герцог Екаб

Заступил Екаб на герцогство в 1642 году и правил ровно 40 лет до смерти своей в 1682 году.

 

 

 В 2010 году герцогу Екабу к 400-летию на пешеходной ныне средневековой улице Кулдиги был открыт очень интересный памятник, который называется «Телепортация».

Мало того, что Екаб стал самым влиятельным и богатым из всех окрестных немецких герцогов, но и само герцогство стало богатым и влиятельным, торговавшим не только с ближайшими соседями Россией, Литвой, но и с Англией, Францией, Нидерландами, Португалией… Курляндские корабли, построенные на собственных верфях Виндавы бороздили океаны, добирались до Вест-Индии. Флот Курляндии превосходил флот Франции!!! Герцог Екаб покупал острова и переселял туда курляндцев, давая им вольную. Знаменитый остров Тобаго — тоже принадлежал Курляндии. Называли его тогда Новой Курляндией! Круто, правда? И залив был Екаба и…. А тут и заморский сосед пожаловал с Первой Северной войной. В 1658 году шведы захватили Екаба в плен и два года держали бедолагу в Риге, в то время как другие «европейские партнеры», например голландцы, подбирали всё, что плохо лежит, в т. ч. и заморские владения герцога. Война разрушила все труды герцога. Тут же подсуетились партнеры по нынешнему Евросоюзу. Шведы и французы захватили большую часть флота, голландцы и англичане хозяйничают в колониях. Европа, одним словом!

Однако, после заключения Оливского мира, когда польский король Ян II Казимир, вассалом которого был герцог Екаб, отказался от претензий на шведский престол, Екаб шведами был отпущен. Человек он был неугомонный и снова рьяно принялся за дело, однако былого расцвета достичь уже не удалось. На сынке же Екаба природа славно отдохнула и он без всяких шведов и голландцев довел герцогство до …, короче довёл.

 
Вот в какое интересное место привезли нас наши друзья. Добавлю, что кроме Кулдиги были в герцогстве и другие города. Это и Либава (Лиепая), и Миттава (Елгава) и Виндава (Вентспилс), но только, пожалуй, Кулдига сохранила какой-то неповторимый дух средневековья. А теперь о том, что мы здесь увидели и о том, чего, к сожалению, увидеть никому уже не удастся. Я не раз задумывался о соотношении созидательных и разрушительных сил в нашем мире. Наверное, созидательных всё же больше, раз мы еще не в пустыне живем, но до чего же бывает нелепо и обидно, когда то, что создавалось людьми десятками лет и могло бы шедевром оставаться в веках и радовать глаз потомков, низвергается, разрушается, варварски разоряется… Конкретно сейчас я говорю о Кулдигском замке, который построил магистр Ливонского ордена Дитрих фон Гронинген в 1242–1245 годах. Сначала замок имел название «замок Иисуса» (Jesusburg), а позднее — Голдинген. А на куршском языке (а именно курши в те давние времена жили на этих землях) это звучало как «Кулдинга» или «Гулдинга». Понятно, что от Голдингена и до Кулдиги рукой подать. Ну, ничего практически не осталось от замка, даже чертежей.

 

Реконструкции замка (фото из Кулдигского музея)

Есть только реконструкция замка — красив был и величествен, наверное. И стоял он в красивом и правильном месте, на высоком берегу реки Венты. И собирались здесь крестоносцы и прямо из замка отправлялись завоевывать земли проживавших в этих краях будущих латышей — куршей. Шли столетия, а замок все стоял и стоял. В нем и родился знаменитый герцог Екаб в 1610 году. Хотя столицей герцогства уже была Митава, Кеттлеры называли Кулдигу “старым, милым родовым городом”.

Крестили Екаба тоже здесь, в лютеранской церкви Святой Екатерины, к которой ведет дорога от моста у мельничного пруда.

 

Плотина на мельничном пруде

Мельничный пруд

Лютеранская церковь Св. Екатерины была построена из дерева еще во времена Ливонского ордена в 1252 г., а нынешний каменный храм был построен уже значительно позже — в 1662 году. Потом он еще раз перестраивался — в 19 веке.

Лютеранская церковь Святой Екатерины

Легенда гласит, что... 

Читать далее...
Рубрики:  Латвия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Якоб фон Кеттлер.

Вторник, 24 Июля 2018 г. 14:03 + в цитатник

28 октября 1610 года родился самый известный Курляндский герцог Якоб фон Кеттлер

File:Jakob Kettler.jpg

Якоб фон Кеттлер ( Екабс Кетлерс) родился 28 октября 1610 года на территории Латвии в городеКулдига по немецке город назывался Голдинген   . 
 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Kuldiga-town_hall.JPG/640px-Kuldiga-town_hall.JPG
Городская ратуша Кулдиги

Читать далее...
Рубрики:  Латвия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Подробная история замка Эдоле.

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник

« Эдоле - краткое описание, фото и видео

В общем и целом, дело было примерно так.

Братья, Иоганн и Фридрих фон Беры, оба влюбились в Сибиллу фон Майдель, дочь владельца Дундагского замка. Чтобы как-то определиться с этим делом, Иоганн Фридриха заколол кинжалом. При этом проявил неаккуратность, забрызгал стену кровью брата. Ну, бывает. взял тряпочку и вытер.

Дальше всё хорошо. До определённого момента.

Читать далее...
Рубрики:  Латвия

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Хендрик Тербрюгген(1588-1629).

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 16:13 + в цитатник

Лейденская коллекция доступна онлайн. Частный коллекционер опубликовал картины золотого века голландской живописи  1

Хендрик Тербрюгген. Аллегория христианской веры. 1626. Лейденская коллекция, США

  «Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники. Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей.
В 1614 году живописец вернулся в Голландию, обладая новыми знаниями о композиции, использовании света и цвета. Когда Тербрюгген закончил эту картину в середине 1620-х годов, он находился на пике популярности и вдохновлял молодых лейденских живописцев Яна Ливенса и Рембрандта. На холсте представлена молодая женщина в синей накидке и кремовых платке и нижней рубашке, держащая перед собой свечу.
Она слегка улыбается и задумчиво, в отрешенности, смотрит за пределы композиционного пространства. Контраст между ее физическим присутствием и духовностью сцены подчеркивается световыми эффектами, которым Тербрюгген уделил особое внимание.
Кроме использования световых эффектов, Тербрюгген показал духовный мир через одухотворенный взгляд женщины и большой крест, который она держит в руках. Хотя образ героини пытались трактовать по-разному, благочестивое и задумчивое настроение картины позволяет воспринимать ее как аллегорию веры
 
Картинки по запросу Хендрик Тербрюгген. Аллегория христианской веры. 1626.
 
 Хендрик Тербрюгген (нидерл. Hendrick Jansz Terbrugghen или нидерл. ter Brugghen, 1588, Девентер или Гаага — 1 ноября1629, Утрехт) — голландский живописец Золотого века.
 Место рождения будущего художника предположительно. В начале 1590-х его семья переехала в Утрехт. В тринадцатилетнем возрасте он начал учиться живописи, испытал влияние маньеризма. В 1604 или 1607 приехал в Рим совершенствоваться в искусстве, по предположениям, познакомился с Рубенсом и с Караваджо. Но несомненно, что он внимательно изучал мастерство Караваджо и работы итальянских караваджистов (Орацио Джентилески). На изобразительную манеру Тербрюггена повлияли также Аннибале Карраччи (соперник Караваджо), Доменикино, Гвидо Рени. После возвращения через Милан и Швейцарию в Утрехт (1614) работал вместе с Герритом ван Хонтхорстом и другими «утрехтскими караваджистами». В 1616 был принят в Гильдию Святого Луки, в том же году женился. В 1626 приобрел в городе большой дом. В 1627 встречался с Рубенсом, приехавшим в Утрехт. Умер во время эпидемии чумы.
  Живопись Тербрюггена, отличающуюся глубокой меланхолией и драматической силой, высоко ценили Рембрандт, Халс, Вермеер, Рубенс, который считал его лучшим из мастеров Утрехта. Работы Тербрюггена представлены в крупнейших музеях Европы и США.
 
 
Рубрики:  биографии

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Рассказы о шедеврах живописи.

Воскресенье, 01 Июля 2018 г. 08:43 + в цитатник
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шедевры великих композиторов.

Суббота, 30 Июня 2018 г. 18:08 + в цитатник



20 шедевров великих композиторов:

01. Бах - Токката - Б.Хок (орган)

02. Моцарт - Турецкий марш - П.Наги (фортепиано) (2:23)

03. Вивальди - Времена года: Весна - Оркестр г. Сан-Марко - д. А.Лиццио (5:54)

04. Бетховен - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (9:26)

05. Шуберт - Аве Мария - Венский филармонический оркестр. Дирижёр – Иштван Кертес (15:02)

06. Паганини - Каприччио 1\24 - Европейский симфонический оркестр (19:44)

07. Чайковский - Вальс цветов - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (24:33)

08. Бизе - Сюита №1 - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (31:16)

09. Мендельсон - Свадебный марш - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (33:26)

10. Огинский - Прощание с Родиной - И.Залуский (фортепиано) (38:12)

11. Брамс - Венгерские танцы. №5 - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (41:10)

12. Моцарт - Маленькая ночная серенада - Европейский симфонический оркестр (43:29)

13. Бетховен - К Элизе - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (49:03)

14. Бах - Сюита №2 - Капелла Истраполитана - д. Р.Эдлингер (52:18)

15. Чайковский - Танец маленьких лебедей - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (53:39)

16. Бетховен - Симфония №5 - Д. Томсич (фортепиано) (55:07)

17. Бизе - Кармен - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (1:02:56)

18. Хачатурян - Танец с саблями - Оркестр Большого Театра, д. - Арам Хачатурян (1:05:01)

19. Паганини - Концерт №2 - Европейский симфонический оркестр (1:07:22)

20. Моцарт - Симфония №40 - Европейский симфонический оркестр (1:12:24)

 
Рубрики:  музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Татьяна975
Страницы: [137] 136 135 ..
.. 1 Календарь