-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Всегда под рукой

       -

      Быстрый переход по страницам блога Мила_Влада:

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Мила_Влада

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 29.09.2009
      Записей: 3558
      Комментариев: 770
      Написано: 5177


      Без заголовка

      Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 01:34 + в цитатник
      Цитата сообщения jagusya Вернемся к Бабе Яге

       (550x550, 46Kb)
      Понимание эзотерических символов русских сказок.

      Слово сказаний живых,
      Мощное, вечное слово,
      Светлый, кипучий родник,
      Кладезь богатства родного.

      Народное творчество
      Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса - Царства Небесного - русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа.

      При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. - Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).

      ЗАПРЕТ
      В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ - огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.

      БЕДА
      В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" - голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

      СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
      Снаряжение состоит из палицы - посоха, пищи и обуви - ментального оружия, умения питаться праной - космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.

      ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
      Обычный даритель в сказках - это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/.

      Существует три типа Яги:

      Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.
      Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница - Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета.
      Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.

      Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает и испытывает.

      ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
      Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" - сон; "лес" - лез/, т.е. выход в астральный мир.
      На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.

      ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
      Вход в нее только из мира мертвых - Нави.
      Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в нее, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/.

      Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" - т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена ее частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, т.е. владеет качествами энергетических центров человека.
      Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения: "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует : "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее.

      Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их "шаманы" - например, гоголевский Вий.

      Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

      Серия сообщений "Баба Яга":

      Часть 1 - Для коллекции
      Часть 2 - Коллекция 2
      Часть 3 - Вот такая коллекция
      Часть 4 - Откуда взялась Баба Яга
      Часть 5 - Еще раз о Бабе Яге...
      Часть 6 - Сказочное телевидение
      Часть 7 - Все на шабаш! - Вальпургиева ночь
      Часть 8 - БАБА-ЯГА
      Часть 9 - Вернемся к Бабе Яге
      Часть 10 - Что сулит смерть Кащея миру, или О чем умолчала сказка?
      Часть 11 - Ягуси
      Часть 12 - Свершилось! (моя коллекция)
      Часть 13 - Пополнение коллекции Ягусь
      Часть 14 - Ведьма
      Часть 15 - Тайный смысл русских сказок
      Часть 16 - Классификатор ведьм (гадалка)
      Часть 17 - Почему Баба Яга каталась в ступе?
      Часть 18 - Вязаная Баба Яга
      Часть 19 - Счас спою... (Баба Яга)
      Часть 20 - Баба Яга. Загадка происхождения.



      Рубрики:  Сказания старины глубокой. Мы- Славяне!/ Фольклор.Народный календарь

      Понравилось: 1 пользователю

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку