-Цитатник

Без заголовка - (0)

Журавль //img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/542/75542940_large_KnopkaDOBAVIT...

Без наших "путеводных огоньков" гибнут живые люди - (1)

Без наших "путеводных огоньков" гибнут живые люди Иногда встречаешь человека и не понимаешь - ...

Элементы психического и эмоционального здоровья - (0)

Элементы психического и эмоционального здоровья (Н. Мак-Вильямс) Способность любить. Спо...

о чае и традициях чаепития. - (1)

Чай по-русски   В Россию чай попал раньше, чем в Европу, но позже, чем на Восток. В 1...

Истины, которые важно знать каждому - (0)

Истины, которые важно знать каждому Статья о том, что в действительности нужно от нас миру и ч...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии всякое-разное кошачье
всякое-разное кошачье
22:32 30.10.2010
Фотографий: 23
Посмотреть все фотографии серии Взглянуть на мир...(рисунки)
Взглянуть на мир...(рисунки)
19:43 23.11.2009
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии фестивали
фестивали
16:37 17.11.2009
Фотографий: 5

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анн_Ри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2009
Записей: 1057
Комментариев: 1946
Написано: 4293


Сказочное ...

Среда, 20 Января 2010 г. 00:17 + в цитатник
продолжаю выкладывать словотворчество из времён туманной юности .
Зелёная тетрадка.


Сказка о рыжем котёнке .

В одной никому не известной деревне под названием Черторожка жил никому неизвестный рыжий котёнок по имени Прошка. И было у него три братика — Полька, Пышка Тишка, три сестрицы-Фроська, Фишка да Тёмка. А родила их всех несколько недель назад большая и мягкая, рыжая и пушистая кошка по имени Аэдона. Впрочем, до своих величественных имён — Прометей, Аполлон, Пигмалион, Тесей, Афродита, Афина и Артемида — котятам предстояло ещё дорасти, как их мать выросла из обычной Дошки в прекрасную Аэдону.
Прошка, самый младший из всех детишек, отличался редким сочетанием глупости и озорства. Причём второе являлось причиной первого — чем чаще и невинней Прошка шалил, тем больше и обидней его обзывали.
С утра Прошка уходил из дома играть и возвращался только вечером. Мама наказывала его, лишая ужина, и если бы Прошка со своими друзьями не промышлял охотой и воровством, то наверно, умер бы с голодухи.
Поскольку деревня эта находилась у чёрта на рогах, в ней почти никогда не было гостей. Но вот однажды появилась в деревне странная и непонятная женщина, которая пришла с Востока. Женщина была одета в длинное чёрное платье, огромный пуховый платок, а её лицо закрывала белая маска пантомима. По деревне сразу же, поползли слухи. Старцы говорили, что это нечистая сила принесла к ним недобрую весть. Молодёжь считала, что это бродячая артистка, а пришла она показывать цирковые трюки. А звери полагали, что странная женщина пришла для того, чтобы скупать шкурки молодых крольчат и гусиные перья.
Котёнок Прошка вместе со своей командой — щенком Юшкой, утёнком Чером и телёнком Куцым — устроили засаду около бани и решили как следует покусать злую скупщицу, чтобы раз и навсегда отбить у неё шкурный интерес. Но как только настало время действовать, Юшка испугался и спрятался, Чер сдрейфил и убежал, а Куцый вообще не пришёл. Но Прошка решил действовать один. С громким отчаянным криком он выскочил из засады и высказал всё, что он думает, прямо злой тёте в лицо:
— Убирайся, уродина, из нашей деревни! А если не уберёшься, я тебя поцарапаю, искусаю, а дядя Бык мне поможет!
— Ах ты, злой нехороший малыш! — воскликнула тётя.
— Цап! Цап! — и Прошка, ухватившись зубками за подол, начал рвать его.
Но тут тётя схватила его за шкирку и приподняла. Прошка не видел её лица, так как оно было надёжно защищено маской.
— Я бы могла тебя убить, но я не злая волшебница и не буду этого делать, — прошептала тётя, — я отпущу тебя, но отныне твоя жизнь превратится в кошмар!
Прошка упал на землю и, хотя был не робкого десятка, застыл на месте и не мог сдвинуться. А странная женщина спокойно пошла дальше и вскоре скрылась в тумане.
Придя в себя, Прошка решил рассказать своим друзьям о том, как здорово напугал злобную тётку. Но Юшка, глянув на него, испугался ещё больше и заплакал, Чер поперхнулся карасём, а Куцый дал бывшему другу пинка. Измученный Прошка вернулся в семью, чтобы мама приласкала его, но постепенно все братья и сёстры окрысились на маленького. Полька подставил ему подножку, Пышка дёрнул за хвост, Тишка ткнул лапой в нос. Сестрица Фроська обозвала его чертёнком и перекрестилась, а Фишка с Тёмкой выдернули целых три клока шерсти из его спины и побежали к местной ведунье — крольчихе Гекате.
И даже мама, увидев своего сына, не признала в нём родственную душу:
— Ты не Прошка! Прошка был рыженьким, а ты чёрный, как уголь! Тебя подменила злая тётка-скупщица шкурок! Убирайся из нашего дома.
Обиженный Прошка пошёл искать правды на улицу, где встретил соседа Петуха, отличающегося хорошими ораторскими способностями.
— Кукареку! — заорал Петух, увидев Прошку, — люди, звери, посмотрите на него! Чёрный котёнок в наших рядах! Как мы могли проглядеть это? Это дьявольский знак, присланный нам небом! Пока он среди нас, не будет никому ни дороги, ни счастья, ни свежих червяков на завтрак! Чёрный котёнок не сулит ничего хорошего! Ату его! Ату!
И все звери и люди начали гонять Прошку по деревне. Его обзывали “белой вороной”, и прочими нехорошими словами. Не зная, куда спастись от разъярённой толпы, Прошка убежал в лес, да так там и остался. Он боялся вернуться домой, где его раздерут на тысячи маленьких котёнков и съедят заживо.
Шёл Прошка, шёл по лесу, и тут навстречу ему Волк. Прошка никогда в жизни не видел Волка, поэтому не испугался. А Волк первый раз в жизни видел котёнка.
— Ты кто, малявка? — спросил серый хищник.
— Прошка я. Из деревни.
— А почему меня не боишься, Прошка из деревни?
— А я никого не боюсь! Ну, или почти никого! — заявил Прошка, — вот только беда у меня.
— Что ещё за беда? — облизнулся Волк.
— Был я рыжим, а стал чёрным. И теперь все меня боятся. Как мне стать снова рыжим?
— Да зачем тебе? Пусть тебя все боятся! Это же просто замечательно! Кстати, а ты Зайца не видал?
— Нет, не видал.
Волк поскакал дальше, и Прошка побрёл. И тут навстречу Заяц:
— Эй, малявка, ты Волка не видал?
— А кто такой Волк?
— Это такой серый и страшный, он всех пугает!
— Ах, этот… — вздохнул Прошка, — ну, так я его не боюсь! А ты чего, боишься?
— Очень, — задрожал Заяц и прижал уши к земле.
— Ну, тогда если что, скажи ему, что я твой друг. И тогда он тебя не тронет. А может, ты знаешь, как мне помочь?
Прошка изложил Зайцу суть проблемы. И заяц посоветовал:
— Тебе к Сове надо, она умная, а я глупый. Сова живёт на самом высоком дубе в лесу.
Долго ли, коротко ли, шёл Прошка, шёл, да и нашёл это дерево, а под ним — Сову. Рассказав ей о своей нелёгкой жизни, Прошка поинтересовался:
— А почему ты под деревом валяешься?
— А я с дуба рухнула, — поправив очки, ответила Сова, — я, когда задумываюсь, всегда падаю вниз. А задумываюсь я гораздо чаще, чем не задумываюсь.
— Задумайся обо мне, пожалуйста, — попросил Прошка, — сил моих больше нет, есть хочу, пить хочу, играть хочу и не хочу быть чёрным!
Сова долго думала, и Прошка вконец отощал. Наконец, она сказала:
— Заколдовали тебя, и сделала эта волшебница по имени Мельпохора. И всё потому, что вёл ты себя с ней плохо. Иди и попроси у неё прощения. Она живёт за лесом, если идти на Восток, за полем, если идти на Запад, за лугом, если идти на Юг, и за озером, если идти на Север.
Прошка нашёл волшебницу, но искал он её три месяца. Ему пришлось научиться ловить мышей, питаться муравьями и бабочками, пить росу, а однажды даже задрать выпавшего из гнезда кукушонка.
— Это ты, злой котёнок? — узнала его красавица Мельпохора, — чего пришёл? Прощения просить?
— Да, — жалобно заныл Прошка.
— Только тебе это не поможет. Я забыла заклинание, которым тебя заколдовала. Поэтому у тебя есть только один шанс вернуть себе прежний цвет.
— Какой?
— Совершишь три добрых дела подряд — станешь рыжим.
И Прошка пошёл обратно в лес. Встретил он Зайчонка, и говорит:
— Зайчонок, мне нужно совершить добрый поступок. Скажи, чего тебе такого хорошего сделать? - ответил Зайчонок.,
Этой же ночью Прошка пробрался на огород самой крайней деревенской избы, накопал там моркови и принёс Зайчонку. “Раз” — посчитал Прошка. На следующий день Прошка нашёл выпавшего из гнезда птенца дрозда. Тот пищал и просился обратно в гнездо. Прошка схватил дроздёнка, залез на дерево и сунул его в первое попавшееся гнездо, которое оказалось гнездом вороны. Воронята быстро заклевали чужака насмерть, только этого Прошка уже не видел. “Два” — посчитал он. Следующей жертвой доброго Прошки пал енот, попавшийся в капкан. Прошка помог еноту, вытащил его, и енот выжил. А спустя пять минут в капкан попала мышь, и не выжила, только этого Прошка уже не видел. Он побежал к ручью, посмотрелся в воду и с ужасом обнаружил, что по-прежнему чёрный.
“Волшебница меня обманула!” — подумал Прошка и снова пошёл к ней. Мельпохора не удивилась этому визиту и, хлопнув себя по лбу, сказала:
— Есть одно условие, которое я тебе не сказала. Чтобы стать рыжим, тебя должны полюбить таким, какой ты есть сейчас — чёрным.
— Но это невозможно! Я некрасивый, меня все боятся, от меня все шарахаются…
Волшебница ничего не сказала, лишь пожав плечами. И Прошка, решив, что ему уже никогда не суждено стать рыжим, пошёл топиться в ручей. Для этого он спрыгнул туда с обрыва, закрыв при этом глаза.
Когда Прошка понял, что уже наверняка умер, то очнулся. Оказалось, что его вынесло течением на берег, и теперь он валяется на песке, а яркие лучи солнца щекочут ему ушки. Вдруг Прошка увидел девочку, она бродила по поляне...Отряхнувшись, он подбежал к ней и громко замяукал.
— Ой, котёнок! — обрадовалась девочка, — где ты? Иди ко мне на ручки!
Прошка забрался к девочке на ручки.
— Меня зовут Маша. А тебя как зовут?
— А меня Прошка, — ответил котёнок.
— Откуда ты взялся, такой маленький и пушистый?
— Я убежал из дома, — ответил Прошка.
— А у тебя есть мама и папа?
— Папа умер, его затоптали лошади, а мама отреклась от меня, — мудро промолвил Прошка.
— Так не может быть! Вот у меня нет ни мамы, ни папы, но никто от меня не отрекался. Они заболели и ушли на небо, а я осталась с бабушкой. Хочешь со мной дружить?
— Хочу, — ответил Прошка, не поверив в свою удачу.
С тех пор Прошка и Маша были неразлучны. Однажды Маша с Прошкой пошли гулять в лес и заблудились. Из-за кустов вышел Волк и хотел съесть Машу, но Прошка сказал Волку:
— Не ешь её, она мой друг!
Волк признал Прошку, кивнул и ответил:
— Ладно, не буду. А вы Зайца не видали случайно?
Когда Волк убежал, Маша прижала Прошку к груди и сказала:
— Спасибо, ты спас меня! И я тебе открою свою тайну. Я ничего не вижу. Я ослепла два года назад.
Тут Прошка сразу сник. Он понял, почему девочка отнеслась к нему по-дружески — ведь она не видит, что он чёрный. И тогда Прошка сказал:
— ты открыла мне свою тайну, то я открою тебе свою. Моя шёрстка чёрного цвета, и поэтому все меня боятся и никто не любит.
— Но я тебя люблю! Мне всё равно, какого ты цвета! Будь ты даже зелёным или красным…
— Конечно, тебе всё равно. Ты ничего не видишь…
— А если бы я видела, то мне тоже было бы всё равно, какого ты цвета.
Прошка ничего не сказал в ответ. Ему тоже было всё равно, видит ли его Маша или нет — ведь он очень сильно с ней сдружился.
Так и жили Прошка и Маша долго и счастливо, и котёнок даже не помышлял вернуться в деревню к своей семье, а про лес и волшебницу вскоре позабыл. Прошка вырос, стал Прометеем и через несколько лет волей случая оказался на берегу того самого ручья.
Он посмотрелся в воду, улыбнулся себе и подумал, что очень похож на енота из сказки. Прошка даже не обратил внимания на то, что из воды на него глядел большой и пушистый рыжий кот, как две капли этой самой воды похожий на маму Аэдону.
Маша позвала его, и они, обнявшись, скрылись в тумане.

1985
Рубрики:  словотворчество

mandra_gora   обратиться по имени Суббота, 23 Января 2010 г. 14:20 (ссылка)
Понравилось
Ответить С цитатой В цитатник
Eldaneuro   обратиться по имени Суббота, 23 Января 2010 г. 21:10 (ссылка)
Анн_Ри, и мне тоже очень понравилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Анн_Ри   обратиться по имени Воскресенье, 24 Января 2010 г. 01:43 (ссылка)
я рада))
Ответить С цитатой В цитатник
Eldaneuro   обратиться по имени Воскресенье, 24 Января 2010 г. 01:47 (ссылка)
Анн_Ри, и мне это тоже особенно приятно...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку