-Цитатник

Без заголовка - (0)

Журавль //img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/542/75542940_large_KnopkaDOBAVIT...

Без наших "путеводных огоньков" гибнут живые люди - (1)

Без наших "путеводных огоньков" гибнут живые люди Иногда встречаешь человека и не понимаешь - ...

Элементы психического и эмоционального здоровья - (0)

Элементы психического и эмоционального здоровья (Н. Мак-Вильямс) Способность любить. Спо...

о чае и традициях чаепития. - (1)

Чай по-русски   В Россию чай попал раньше, чем в Европу, но позже, чем на Восток. В 1...

Истины, которые важно знать каждому - (0)

Истины, которые важно знать каждому Статья о том, что в действительности нужно от нас миру и ч...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии всякое-разное кошачье
всякое-разное кошачье
22:32 30.10.2010
Фотографий: 23
Посмотреть все фотографии серии Взглянуть на мир...(рисунки)
Взглянуть на мир...(рисунки)
19:43 23.11.2009
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии фестивали
фестивали
16:37 17.11.2009
Фотографий: 5

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анн_Ри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2009
Записей: 1057
Комментариев: 1946
Написано: 4293




…Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения. Полное одиночество — хорошее дело в пределах собственной квартиры, но не в масштабах планеты. Знать, что по земле ходит пара-тройка похожих на тебя существ, — необходимое и достаточное условие душевного комфорта.

Макс Фрай. 


Смотри...

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 00:08 + в цитатник
Ты ближе...ближе, чем думаешь.
смотри...смотри внимательнее вокруг, очень внимательно - смотри сердцем...душой.
Именно - не глазами...
твои глаза - это для того, чтобы другие могли заглянуть в твою душу...
Не смотри с одного места, не смотри в одну точку, не смотри- с одним чувством и желанием...
Все очень близко - просто протяни руки и шагни вперёд.

Спасибо вселенной, что мы есть.

...Есть ты, есть я, есть мир...
Хочется улыбаться ему, смеяться, играть ...
Жить.

..................................................................
Даже если бы тебя не было никогда,

Я всегда буду знать, что ты существуешь.


Глаза видят твои многоликие отражения

И я чувствую рядом твоё дыхание...


Руки помнят твои прикосновения,

И твое тепло, подобное солнечному...

Даже если тебя не было никогда,

Тысячи нежных рук не заменят твою нежность,

Их отсутствие не оставляет шрамов.


Даже если тебя не было никогда,

И наша встреча просто сон

Я буду улыбаться ему...


И мы встретимся заново
Потому что не уходили...

Мы были всегда , даже когда умирали не вместе

24.11. 2009

 (319x480, 32Kb)
Рубрики:  словотворчество
отражения
особенности моего восприятия

Взглянуть на мир...(рисунки) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 19:44 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 17:53 + в цитатник
видимо, все-таки я научилась немного слушать свою интуицию...
последние месяцы я пробую иные пути ...
И мне приходят знаки, что все правильно.Разными путями приходят- случайно услышанные слова и фразы, "зацепившиеся" вдруг в сознании.
Письма присланные от друзей.Вдруг объявившиеся старые знакомые ...

цитаты -в тему- здесь, на Ли.ру.
Попавшиеся на глаза книги или отрывки, фильмы, "как бы случайно" посмотренные...
..........................................
Силия Фенн
перевод - Алена Старовойтова

Проходя через процесс перехода и вознесения, мы включаем свои световые тела и восходим к новым способам жизни и бытия. Мы становимся многомерными, способными функционировать в высших частотах сознательного осознания. Но с продвижением на новые уровни многие из нас обнаруживают, что у них нет инструментов, чтобы справиться с реальными физическими и эмоциональными последствиями прорыва в многомерную жизнь.

В этой статье я хочу предложить некоторые инструменты для работы с энергией.

Сердце - это ключ

В самом прямом смысле, Сердечная чакра - это ключ и проход в многомерность. Если сердце закрыто, вы не сможете взойти к высшим уровням сознания. Три ключа к открытию сердца можно описать так:

СЛЕДУЙТЕ ЗА СВОЕЙ СТРАСТЬЮ: Ничто не удерживает нас от сияющего танца света в высших измерениях эффективнее, чем привычка следовать обычному образу жизни, потому как всегда это делали или от нас этого ожидают.
Когда мы действительно свободны, мы способны понять свою свободу и выбираем выражать себя способами, которые резонируют с тем, кто вы есть.

Из-за того, что многие из нас живут "привычной" жизнью, нам часто требуется время, чтобы найти свои страсти, прежде чем следовать за ними. Вот почему многие люди "бросают" свою карьеру и берут время , чтобы определиться, кто они, и как они живут. Новая Земля заполнится страстными людьми, творящими радость! Но на это требуется время, позвольте себе использовать все нужное вам время, чтобы определить свои страсти и радость, чтобы исцелить раны, не позволяющие вам быть своим сущностным страстным я.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ ГОЛОСУ / ИНТУИЦИИ: Я часто думаю, что это и есть истинное значение понятия "возвращение Богини"/ женской энергии. В "старой энергии" наших жизней нас учили слушаться своего эго, рационального голоса "родителя". Этот голос вещал не обращать внимание на нашу радость, а подстраиваться под чужие ожидания, чтобы "вписаться" и находиться в безопасности.

Какая ирония, когда мы прислушиваемся к внутреннему голосу Высшего Я, мы всегда находимся в безопасности. Но нам надо восстановить этот навык и доверие к нему. Чудеса случаются, когда мы позволяем внутреннему голосу быть нашим проводником. Внутреннему голосу Богини внутри нас. Позвольте ей руководить, и она покажет вам танец света. И тогда ваше эго/ рациональный ум сможет воздвигнуть поддерживающие новую реальность структуры. Для достижения этого нам следует распознавать "сигналы" высшей реальности, потому как наши высшие аспекты говорят с нами во сне, через других людей, книги, животных или события в нашей жизни. Нам снова надо начать "читать послания". Нам следует сознательно распознавать "знаки" нашей реальности, несущие нам информацию или послания.


ПРАКТИКУЙТЕ СОСТРАДАНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ И ПОНИМАНИЕ: Люди с открытым сердцем всегда готовы слушать других и понимают, что другие есть "зеркала" нашей действительности. Если мы сможем переступить через гнев, недоверие и агрессию и достичь эмпатии и понимания, мы действительно откроем нашу сердечную чакру.

Ключ состоит в понимании, что "другой" человек есть аспект вас и вашей реальности. То, как вы обращаетесь и реагируете на других людей является зеркалом того, как вы обращаетесь с самим собой и своей реальностью. Если вы способны относиться к себе с любовью и состраданием, только тогда вы сможете также общаться с другими людьми. Поэтому будьте добры к себе, а остальное придет.

Высказывать свою правду: лестница к звездам

Говорить правду - функция здоровой Горловой чакры. Это и есть наша "лестница" к высшим измерениям. Это позволит нам восходить и нисходить в высшие состояния сознания. Это создаст мост между высшими частотами и нашей Материальной реальностью.
Зачастую скачки настроения и ментальная пространственность, испытываемые людьми в процессе перехода, являются результатом быстрых сдвигов между измерениями, где нет лестницы. Мы буквально "проваливаемся" между измерениями и чувствуем себя уставшими и дезориентированными. Поэтому возведение лестницы, по которой можно подняться и спуститься, очень важно.

Это тесно связано с понятием "заземления" многомерной реальности. Если мы не "заземляемся", мы можем потеряться в мире сновидений, никак не связанных с материальным миром. Горловая чакра создает нужный нам пятимерный мост.

Два ключевых понятия::

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕСТНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ: Выражайте свои чувства. Все. Никаких манипулятивных игр и скрытых смыслов. Когда мы наладим связь со своими чувствами и полностью откроем Сердечную чакру, мы не сможем играть в манипулятивные игры. Люди интуитивно станут понимать мотивы других, для этого их не надо будет высказывать.
Сюда же относится и самоосознание. Нам надо осознавать подсознательные паттерны манипуляции и контроля и хотеть заменить их на более здоровые паттерны приятия и потока. Хотеть позволить чуду жизни открыться, без потребности контролировать и насаждать наши ожидания по поводу других людей или событий.

ПРИНИМАТЬ ПРАВДУ ДРУГИХ: Достаточно важно, строя эту лестницу, иметь способность принимать правду других людей без суждения. Умение искренне слушать является рецептивным / женским аспектом говорения.
Потому что мы не можем возвести лестницу в одиночку. Это проект со-творчества. Мы строим ее для себя, но приглашаем других воспользоваться ее и взамен возвести лестницы для других людей. Таким способом мы сможем достичь высших уровней сознания как группы, что есть Путь Сознательной эволюции.



Процитировано 1 раз

Не приходи каждый день...

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 16:18 + в цитатник
Один ученый человек каждый день приходил к пророку Мухаммеду. Однажды пророк отвел его в сторону и сказал: "Не приходи каждый день, тогда мы больше станем любить друг друга". И тут же рассказал следующую историю.
У одного ученого спросили: "Солнце так прекрасно, так великолепно, почему, однако, нельзя сказать, что мы всегда одинаково сильно любим его?" Ученый ответил: "Солнце светит каждый день. И только зимой, когда оно скрывается за тучами, мы начинаем его ценить".
 (500x375, 80Kb)
 (700x525, 190Kb)
 (640x480, 110Kb)

Не люблю я критику ...

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 04:12 + в цитатник
Критика всегда была моим слабым местом.

Для меня она один из признаков неуважения.

Потому что по своему процессу, форме (при этом содержание критики не имеет никакого значения, оно может быть очень важным и хорошим) критика представляет собой отвержение мира критикуемого.
Критикующий сообщает свою точку зрения, рисует картину мира своего видения, не заинтересовываясь тем, что именно он критикует.
Поэтому критика как форма предъявления мировосприятия встречает протест и вызывает конфликты.
В этом смысле, реакция на критику может быть разной:
- один человек, привыкший к тому, что его мировосприятие подвергается отвержению, быстро отказывается от своей точки зрения и начинает верить критикующему: что он видит лучше, правильнее (хотя это не правда. Нет единственно верной точки зрения. Сколько людей - столько картин мира. И они все могут быть об одном и том же, но с разных углов зрения и через разную призму. Так один человек замечает в том, что он видит, только достоинства и возможности, а второй - только недостатки и препятствия. Но речь об одном и том же ).
- другой человек слышит отвержение в критике и реагирует ответным отвержением (это про меня)
- третий человек , слыша критику и отвержение, прекращает контакт с критикующим (это новая форма реакции в моем арсенале)
- четвертый игнорирует критику и слушает содержание (это высший пилотаж).
я пришла к открытию, которое для многих является очевидным - что критикующий видит мир через свою мрачную призму, ему сложно представить, что можно не отвергать другое мировоззрение, делясь своим, и от этого начать воспринимать мир шире, и что нет никакого смысла в ответ отвергать эту его мрачную картину мира и переделывать его.
Если он хочет видеть в мире одни недостатки - это его личная трагедия. Это не является трагедией критикуемого.
Если ваше мировоззрение и видение отвергают другие - это не является потерей для вас, поскольку среди множества людей найдутся те, кто будет заинтересован увидеть мир вашими глазами.
Человек лишается возможности увидеть мир иначе.
Его личное дело - видеть только свое представление о мире и не интересоваться другими, лишаясь возможности обогащать свое восприятие.
Такая позиция не означает, что нужно отказаться от предъявление себя в мир. Она означает лишь право быть собой и не отвергать других. Пусть будут. Я есть - и они пусть будут.
На самом деле, очень трудно жить, если концентрироваться в каждом явлении на том, чего не хватает или что плохо, и не замечать, что хорошо и что наполнено. Это я в том числе и себе говорю :)
Тогда мир предстает как плохой, несовершенный, несчастливый, без возможностей и вариантов стать лучше. Это очень грустная жизнь.
Если вы обнаружили нечто, вы можете использовать информацию по-разному: вы можете себя ею огорчить, обозлить, обвинить, устыдить, обессилить, лишить себя смысла, а можете окрылить, обнадежить, обрадовать, энергетизировать, подбодрить. Выбор только ваш: как вы хотите использовать новое.


Раньше я очень бурно реагировала.В детстве могла рыдать полдня из-за малейшего замечания. Сейчас - другая крайность, которая меня тоже немножко пугает. Когда меня критикуют, обычно остаюсь спокойной, как удав.
"спасибо за мнение, но мне нравится так".
У меня разные были реакции на критику, в диапазоне от "прислушаться" до "дать в глаз"))
Зависит от того, что и в какой форме предлагается и насколько оно мне в данный момент нужно.
Самое сложное, пожалуй, когда от критики бывает обидно - ожидала другого - но при этом таки полезно.

И я уже не боюсь критики, в критике я слышу только информацию полезную или бесполезную для меня - если критикующий ее дает.
я не против критики в нормальной форме(только информация, мнение критикующего без лишних эмоций и оскорблений), в нормальной форме, критика становится дискуссией, и ты можешь открыть для себя новые грани вопроса, а чужое мнение мне всегда было интересным.
Но меня раздражают чрезмерные эмоции критикующего (повышение тона, иррациональные аргументы, переход на личности...), я не эмоциональная мусорка чтобы это терпеть.
Эмоциональная реакция, если она включилась первой подводит больше всего. Потому что когда, успокаиваешься и задаешься вопросом, а что меня так завело, оказывается что далеко не всегда повод был таким уж важным, и чаще причины лежат где то глубже.


Самые важные вопросы, которые я могу себе задать, зацепившись за критику, это: Почему для меня это важно? Что побуждает меня реагировать? Хочу ли я получить понимание от этого человека? Или доказать ему свое превосходство, открыть глаза? Зачем мне это?

Бывает, что за категоричностью чужой оценки я нахожу очень ценные для себя вещи. Редко. К сожалению, чаще всего- те, кто критикует или рвется в " учителя" жизни - предсказуемы и поверхностны .

И кгда я слышу в очередной раз- что ж ты так не любишь критику? - от своих знакомых или друзей, задаю им очень простой вопрос-
А ДОЛЖНА? :)

Метки:  

Взглянуть на мир...(рисунки) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 02:11 + в цитатник
Фотографии Анн_Ри : Взглянуть на мир...(рисунки)

архив-рисунки (1985-2008 г)
Творчество разных лет-автопортреты, иллюстрации к сказкам.



фестивали - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:37 + в цитатник

Так...

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 15:52 + в цитатник
Хорошо, я буду сдержанной и взрослой ....
Снег пошёл и значит что-то поменялось... (с).
Рубрики:  отражения

Кошкина пижама.

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 02:57 + в цитатник
Рей Бредбери.

......................................................................................
Не каждую ночь, когда едешь вдоль Миллпасс по Девятому шоссе в Калифорнии, ожидаешь заметить посреди дороги кота.
Коли на то пошло, не каждый вечер такой кот вообще выходит на пустынное шоссе, тем более если этот кот, по всей вероятности, брошенный котенок.
Тем не менее это маленькое существо сидело на дороге, деловито умываясь, в тот момент, когда случилось два события.
Читать далее...
Рубрики:  из любимых авторов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

На вечную тему...

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 15:49 + в цитатник
Кое-что на вечную тему.
Нашла одного интересного автора.Он же ведёт тренинги и семинары.
Андрей Лапин.

О ЛЮБВИ.
В обычной любви можно найти ряд признаков...

Вот первый признак человеческой любви - все обычные, хорошие люди являются некрофилами . Они любят мёртвое. Некрофилия - это любовь к трупу. Практически все нормальные люди - некрофилы. Когда вы думаете, что любите живого человека, вы глубоко заблуждаетесь, на самом деле вы любите что-то мёртвое. И этот труп вы изготавливаете сами! Человеческая голова - это мавзолей, где хранится бережно изготовленная мумия возлюбленного.

Изготовление такой мумии не занимает много времени и сил. Происходит это просто: когда вы в кого-нибудь влюбляетесь, то этот человек становится вдруг для вас совершенно необыкновенным, отличным от всех остальных. Вы его выделяете из всей толпы, он становится для вас по-настоящему особым, вы начинаете думать о нём, вспоминать его, мечтать о нём...

Любовь заставляет вас возвращаться мыслями к своему любимому. И вспоминаете вы всегда то, что вам в нём нравится. В этот момент любовь проявляется через воспоминания; когда вы разделены, вам доступна только такая любовь - воспоминания. Если до любимого нельзя дотронуться рукой или взглядом, вы дотрагиваетесь мыслями, мечтами.

Это влечёт за собой то, что называется кристаллизацией . Кристаллизация - это создание устойчивого образа того, кого вы любите. Вы кристаллизуете в своей голове образ , и этот образ закрепляется внутри вас. Вы его постоянно дорабатываете, дорисовываете, шлифуете, - -работаете над ним без отдыха... Вы создаёте образ, схему, картинку, которую и любите.

Но ведь это не оригинал! На самом деле это только срисовано с живого человека, но это не сам живой человек, это просто схема, не имеющая к реальности никакого отношения. Этот образ может быть очень, очень похож на оригинал. Но он мёртв, он полон только какими-то фиксированными представлениями об этом человеке. Фактически, получается, что вы любите какого-то другого, несуществующего человека - "человека", которого создали вы сами.

И тут случается самое главное, - если вы начинаете знакомиться со своим любимым ближе, начинаете лучше узнавать его, то когда-нибудь вы обнаруживаете, что тот, кого вы любите, отличается от ваших представлений о нём. Он не оправдывает ваших ожиданий, - ведь у вас есть прогноз того, каким он должен быть... В конце концов, возникает какая-то ситуация, когда вы видите, что тот, кого вы любите, - живой человек - отличается от того, что вы хотели бы иметь. Похоже на то, как если бы вы нарисовали картину, а затем обнаружили, что оригинал отличается от вашего изображения.

То, что происходит дальше, не укладывается ни в какие рамки. Вы начинаете исправлять оригинал в соответствии с нарисованной картинкой! Вы исправляете оригинал так, чтобы он стал похож на тот образ, который вы носите в своей голове - -на ваши ожидания.

Это и есть второй признак любви обычных людей: обычная любовь - это изнасилование , изнасилование того, кого вы любите. Первый признак - некрофилия, а второй - изнасилование живого с целью приведения его в соответствие с мёртвой схемой в голове. А почему начинается это изнасилование? Потому, что, если вы любите по настоящему, то, естественно, вы стремитесь сделать любимого лучше, стремитесь помочь ему. Он ведь, несмышлёный, сердечный, не понимает... Так начинается изнасилование. Причём, всё это продиктовано искренним желанием помочь, исходящим из искренней любви...

Разумеется, такое поведение - некрофилия, изнасилование - не является результатом тонкого расчёта и анализа. Действуя так, вы поступаете, следуя своему настроению, своим эмоциям. Вы поступаете искренне. Но если вы осозн a ете, чт o вы делаете...

На самом деле, если вы хотите изменить человека, вы не любите его. Вы лжёте себе, думая, что любите его. В этом случае ваше отношение к нему можно выразить словами "годится, но требует доработки". Выходит так: вы взяли того, кто оказался под рукой, был доступен, и хотите этот бедный исходный материал превратить в свою мечту. Будьте честными, - на самом деле вы хотите его исправить "под себя". Сделать его удобным для себя, для своей любви. Чтобы вам было удобнее его "любить", удовлетворять себя. И чтобы при этом он меньше досаждал вам.

Несколько десятилетий назад занялись одомашниванием лис. Для размножения отбирались только те особи, которые обладали смирным характером. К размножению не допускались особи с нежелательными чертами характера. Так вывели домашних лис. Все они оказались очень дружелюбны к людям и не агрессивны. По характеру и поведению эти лисы ничем не отличались от собак. Они перестали быть лисами, они стали собаками. Позже обнаружили, что такие лисы не обладают выраженной индивидуальностью и менее сообразительны - это были очень удобные для людей звери, но они лишились своей дикой природной красоты, грации и силы. "Вычистив" из лис те качества, которые не нравились, вместе с ними потеряли и то, что делало этих животных непохожими на других... То же самое происходит с вашим любимым, когда вы переделываете его.

Если быть внимательным, то можно заметить, что обычная любовь - это третье её качество - является просто бизнесом . Почему обычная любовь - это бизнес? Потому, что вы чего-то хотите от своего возлюбленного, чего-то ожидаете. Например, того, чтобы этот человек был рядом с вами, чтобы вы могли видеть его. Или, чтобы он любил вас. Или (что ещё лучше), чтобы он любил вас в доступной для вас форме. Или, чтобы одевался так, как хотите вы, учился в таком-то институте, говорил вам такие-то слова, дарил то, что вам нравится, совершенствовался, чтобы у него были другие родители... и так до бесконечности...

Требований может быть миллион или всего-навсего одно-единственное - это не имеет значения. Важно то, что вы чего-то хотите - хотите в обмен на свою любовь. Получается так: вы даёте любовь и рассчитываете за неё получить то, что вам хотелось бы. Как только вы видите, что ваше желание не исполняется, ожидание не оправдывается, что любимый не соответствует тому, что вы от него хотите, возникает недовольство.

Это и есть <нечестный бизнес> - вы даёте ему любовь, а он вам взамен не то, чего вы хотите. Когда вы видите, что вас таким образом <обманывают>, т.е. <бизнес> нечестен со стороны вашего партнёра по любви, вы начинаете изнасилование...

Оказывается, что обычная любовь условна, т.е. то, любите вы сейчас человека или вы недовольны им, зависит от каких-то условий. Необходимо, чтобы тот, кого вы любите, выполнял какие-то условия, чему-то соответствовал, был таким-то и таким-то. Если этого нет, а ваша любовь при этом искренна, начинается изнасилование, - вы ведь хотите помочь от чистого сердца. Вы хотите сделать того, кого любите совершенней. Вы начинаете бороться с его недостатками, "спасать" его. При этом негласно подразумевается, что вы знаете лучше него самого, каким он должен быть. Вам, как влюблённому в него, видней.

Четвёртое свойство обычной любви - это потеря свободы. Эта потеря происходит из-за лжи. Любя, вы сажаете в тюрьму себя и хотите посадить в тюрьму своего возлюбленного. Во-первых, себя. Происходит это так. Если вы кого-то любите, вы хотите угодить своему любимому, понравиться ему. Вы хотите, чтобы вас тоже любили. Вы раздумываете над своим поведением, анализируете его, оцениваете...

Над каждым шагом, который может увидеть ваш любимый, вы размышляете: "Если я сделаю так, ему понравится? Может, сделать по-другому? Или вообще не делать?.." Вы подбираете наилучший, по вашему мнению, вариант поведения - что одеть, что сказать, как улыбнуться и т.п. - вы переделываете, деформируете, искажаете себя в соответствии с тем, что по вашему мнению должно нравится любимому. Вы что-то добавляете к себе, что-то убираете... Ваше поведение становится искусственным, вы начинаете лгать, чтобы понравиться другому. Так вы теряете естественность, сажаете сами себя в тюрьму.

Выбранное поведение неискренне, искусственно, оно порождено головой, размышлениями, а не сердцем. Сердцем порождается желание понравиться, а то, как этого добиться, придумывает голова. Чаще всего вы не отдаёте в этом себе отчёта, всё это происходит совершенно неосознанно.

То же самое происходит с вашим возлюбленным. Если он любит вас, он начинает, точно так же как и вы, деформировать себя, быть искусственным, неискренним - чтобы понравиться вам. И он тоже лишает себя естественности, свободы, сажает себя в тюрьму. Получается, что двое заключённых любят друг друга.

Но больше того, вы не только сами теряете свободу, вы и другого лишаете свободы - вы ведь позволяете другому быть только таким-то и таким-то - в строго определённых рамках. Точно так же и он: становится неестественным сам и ограничивает вас. Вы являетесь тюремщиком для себя и тюремщиком для него, а он в свою очередь - тюремщик для себя и тюремщиком для вас.

Всё это не плохо , просто так есть, так устроены люди. В этом надо разобраться для того, чтобы ясно увидеть и осознать происходящее с вами или около вас. Тогда может произойти что-то важное, - что-то изменится. Вы перестанете лгать - себе и другому...

А вот ещё один - кажется, пятый - признак обычной любви: обычная любовь лишает сил. Вы теряете энергию. Посмотрите, как заканчиваются все обычные истории любви, как расстаются, разбегаются люди. Люди расстаются, потеряв силы, - взгляд потухший, энергии нет, радости нет, есть злость друг на друга, обвинения, недовольство. Законный вопрос, - -неужели это всё с людьми делает любовь? Ведь когда только встретились, был прилив сил, энергия била ключом - спать и есть хотелось меньше, глаза горели, был полёт... Такого человека видно сразу! А расстаются - бессильными, грустными.

Конечно же, не любовь виновата в этом, не любовь это делает с людьми; это то, что люди делают с любовью. Но делают это не намеренно. То, что получает каждый - единственно возможный для него вариант. Каждый осуществляет то поведение, которое естественно для него в данный момент времени. Это не вопрос выбора. По-другому просто не может быть. Люди страдают от любви не потому, что такова любовь, а потому, что таковы сами люди. Ведь любовь это не наказание!

Так что же теперь делать? Не любить? Но волевым решением ни пресечь, ни пробудить любовь невозможно для большинства людей.

Проходя через подобные переживания, человек меняется, - начинает что-то делать по-другому - не от ума, но от сердца, естественно. Любови, которые переживает человек, это моменты счастья, прикосновения к Божественному.

Давным-давно считали, что если вы влюбились в кого-то, значит, стрела амура попала в ваше сердце. Купидона и амура изображают как крылатых мальчиков с луками. Они стреляют в сердца людей стрелами любви, которые заставляют их влюбляться друг в друга. Это символ. Стрела - это "аванс" энергии, который мы получаем с Небес. Это возможность ощутить такое божественное переживание, как любовь, благодаря другому человеку - в тот момент, когда он становится вашим любимым.

Но каждый распоряжается этой энергией, этим авансом по-своему. Если вам дали тысячу долларов, вы можете их либо пропить, либо вложить в какое-то дело, либо накупить на эту сумму книг, либо поехать в путешествие... Точно так же и с любовью. Вы получаете возможность любить кого-то, на это вам "выделяется" сколько-то энергии. Но что вы сделаете с этой энергией? Куда вы её направите? В себя? В партнёра? В чувства? Рассеете, растратите её? Именно от этого зависит, что произойдёт с вами и с вашим любимым человеком...

Но любой из нас сталкивался с проблесками совершенно особой, иной любви. Эта любовь лежит в другой плоскости, в другом измерении. В течение жизни человек имеет возможность хотя бы иногда чувствовать такую любовь. Возможно, это переживание длилось у вас всего одну секунду и было направлено только на одного человека, но забыть его или спутать с другими чувствами невозможно.

Такая любовь отличается от той, о которой только что говорилось, прежде всего тем, что вы любите в этот момент реального человека. Вы любите живого человека. Вы любите его таким, каков он есть - целиком, всего. В такой момент вы обнимаете его своей любовью полностью. Вы не разделываете его, как мясник, на съедобную и несъедобную для вашей любви части. Не остаётся ни одной частички в его душе, в его существовании, в нём самом, которую бы вы не любили бы в это мгновение.

Такая любовь похожа на поведение водоросли в воде. Длинная зелёная водоросль - она настолько гибкая, что полностью сливается с потоком воды. Она отдаётся течению абсолютно, у неё нет никакого желания "исправить" поток воды, изменить его. Она полностью сливается с ним, становится его частью. Её можно заметить только потому, что она другого цвета. Она следует каждому малейшему изменению в движении потока...

Если вы любите человека т a к, вы принимаете его в этот момент тотально, полностью, всего, целиком. Даже сам жест, символизирующий любовь, - если вы кого-то любите, вы обнимаете его, прижимаете к себе... Такая любовь - это принятие. Принятие того, что есть. Вы принимаете без желания изменить что-то, и без желания иметь что-то в обмен. Без всякой надежды получить что-то в ответ. Вы испытываете счастье оттого, что есть тот, кого вы можете любить.

На Востоке есть легенда о том, что когда-то, в начале времени, Бог был один. Он был абсолютно одинок, но Он был переполнен любовью. Любить Ему было некого - не существовало ничего, кроме Него Самого. Тогда Он создал Вселенную - для того, чтобы Ему было, что любить. И Он благодарен Вселенной за то, что Он может проливать на неё Свою любовь. Также и вы можете быть благодарны своему возлюбленному за то, что он существует, и вам есть, кого любить.

В одном маленьком монастыре я видел эпитафию, на могиле было написано: "Спасибо за то, что ты был". Понимаете, за то, что он был - не за то, что он был любящим отцом или любящим мужем... Просто за то, что он был. На самом деле, это и есть причина любви - существование того, кого вы любите.

Как мама любит маленького ребёнка? Она его любит без видимой причины. Причиной любви является его существование. Она ничего не ждёт от него. Она не перестаёт любить его, когда он обмочил подгузники. Потому что она не ставит ему условий, каким он должен быть. Радость ей доставляет его существование. Вот и всё. Но взрослые мужчины и женщины так любят друг друга очень редко.

Вспомните, как вы любите море или горы. Вы не фиксируете их состояние, не накладываете на них никаких обязательств, не ставите им никаких условий. Наоборот, радость вам дарят разнообразие и изменчивость, непохожесть каждого нового дня. Море очень красиво и в штиль, и в шторм, и в полдень, и ночью, когда свет луны играет с водой, и в ней отражаются звёзды. А утром иногда невозможно найти границу неба и воды, кажется, что они слиты в одно целое - кажется, что купаешься в небе. Также и горы - они красивы и зимой, и летом, и тогда, когда цветут альпийские луга. Вы не ставите условий: "Пусть всегда солнце стоит в зените, это дерево только слегка зеленеет, цветы - только там". Наоборот, разнообразие заряжает вас энергией.

С людьми так бывает редко. Представьте, вы его ждали в семь, а он пришёл не в семь, а в восемь, да ещё утра, и к тому же не к вам, а вы радуетесь разнообразию и спонтанности его поведения! Маловероятно...

Обычная любовь похожа на огромное орудие, которое вы нацеливаете на своего возлюбленного. Вы ловите его в перекрестие мишени и начинаете любить - бам, бам, бам! Но живой человек не стоит на месте. Он двигается, смещается, уходит в сторону. Он меняется. Но ваша пушка весит много тонн (может быть, это Царь-пушка), она такая инертная, что её невозможно сдвинуть в сторону, а уж тем более уследить за двигающейся мишенью - вашим любимым. Гораздо легче силой вернуть этого человека в перекрестие прицела, приковать его к тому месту, куда направлено дуло вашей "нежной" любви, и любить, любить его до гроба...

Но если ваша любовь - это водоросль, а не пушка, тогда всё по-другому. Вы не насилуете, вы только предлагаете. Да, вы можете предлагать тому, кого вы любите, нечто. Ведь любовь - это отдавание. Процесс любви - это процесс отдавания. Вы испытываете наслаждение от отдавания, дарения энергии любви. Энергия исходит из вашего сердца, доставляя вам блаженство. Удивительный факт - чем больше вы отдаёте, тем становитесь более наполненными. Чем больше вы излучаете, тем сильнее становится источник любви внутри вас...

Любя так, вы можете предлагать что-то своему любимому, но вы никогда не насилуете его своим предложением. Дело вашего любимого - принимать или нет. От такой любви вы не теряете свободу, вы не бываете искусственным, вы никак не подстраиваете своё поведение "под него".

И такая любовь не обессиливает, наоборот, она заряжает силой и энергией. Она даёт радость и ещё большую свободу, она освобождает. Чем больше вы погружаетесь в любовь, тем вы чувствуете себя свободнее и возвышеннее.

Такую любовь на Востоке сравнивают с ароматом цветка, с благоуханием розы. Когда вы проходите мимо розы и чувствуете её запах, вы переживаете нечто приятное, какое-то блаженство - вы ощущаете её аромат и наслаждаетесь им. Но когда вы уходите и перестаёте ощущать запах, роза остаётся такой же - она благоухает по прежнему. Запах для вас закончился, вы отошли и не чувствуете его больше, но он остаётся в розе.

Роза пахнет не для вас. Она просто пахнет. Это одно из её качеств, такое же, как количество лепестков, их форма, цвет. Этот кусочек её существования мы ощущаем как что-то очень приятное.

Такой же бывает любовь. Она бывает частью вашего существования, вашим качеством, просто состоянием. Тогда любовь - это не отношения между людьми: я делаю для тебя то-то и то-то, дарю цветы, пишу стихи, ношу на руках, готов умереть ради тебя...

Это - отношение . Очень хорошее, но отношение. Но любовь - это состояние . Особое состояние сознания, состояние вашей души. Когда вы находитесь в этом состоянии, и кто-то оказывается рядом с вами, он погружается в поле вашей любви, которую вы источаете в этот момент. Вы ощущаете любовь к этому человеку, и он это чувствует...

Всё слабое нуждается во многом, а всё сильное нуждается в малом. Если ваша любовь сильна, вы не требуете многого от любимого. Вы не выставляете ему никаких условий. Вам не надо, чтобы любимый был таким-то и таким-то. Но если вы не способны глубоко погружаться в любовь, если ваше сознание не достаточно выросло для этого экстаза, тогда вы можете переживать только "слабую" любовь - любовь с условиями, зависимую от внешних обстоятельств.

Вот что ещё важно. Нужно отличать две принципиально разные вещи: связь и привязанность. Привязанность - это когда вы плотно вцепились в кого-то и не даёте возможности человеку ни повернуться, ни отойти от вас, ни подойти ближе. Вы не позволяете партнёру двигаться - кружиться, танцевать вокруг вас, вы не можете увидеть его во всей красоте, ощутить его целиком. Вы сковали его и себя, вы - якорь для него, он - якорь для вас. В этом случае нет возможности для роста, для изменения. Нет свободы. Нет настоящей жизни.

Связь - это совсем другая вещь. Это похоже на радиотелефон, который есть у вас и у партнёра. Где бы вы ни находились - близко или далеко друг от друга - фактически вы всегда рядом. Стоит набрать номер, и вы слышите любимого, а он слышит вас. Вы вместе. Когда вы чувствуете связь, фактически вы всегда вместе. Чем крепче ваша связь, тем вы свободнее и сильнее - звучит странно, но так и есть.

Любовь всегда - это сила притяжения, это то, что соединяет - того, кто любит с тем, кого или что он любит. Любовь - это соединяющая сила, соединяющая любящего и возлюбленного, великий Вселенский Сводник. Соединение может быть мысленным, эмоциональным, физическим...

Связь - это канал между вами и партнёром, по которому движется любовь. Связь - это ваша открытость в сторону партнёра. Это то, что обогащает вас и партнёра.

Отличия тотальные. В первом случае любовь живёт в голове, а во втором - в сердце.

Почему в голове? Потому что вы всё время вспоминаете, сравниваете и планируете. Первый импульс каждой любви всегда рождается в сердце. Но когда вы начинаете думать о любви, энергия покидает сердце и переполняет голову. От этого голова становится огромной, а сердце - маленьким. Голова не выдерживает и, в конце концов "взрывается" - находится случай, когда вы перестаёте быть довольны своим возлюбленным. И вы расстаётесь с ним, - любовь кончилась. Ведь такая любовь конечна. Если нет новых поступлений извне, если нет подпитки, любовь иссякает.

Разумеется, вначале некоторое время вы можете питаться сердечной энергией любви - чувствовать эмоции. В этом случае энергия тратится на эмоции. Но когда эта энергия кончается, когда сердце больше не излучает любовь, вы начинаете "питаться" своим любимым. Обычная любовь, она питается тем, кого вы любите. Вы пожираете своего любимого.

Что это за бред, скажете вы. Однако так и есть. Существуют разные виды пищи. Одна пища - это еда, которую мы потребляем за завтраком, обедом и ужином. Некоторые сюда включают ещё и полдник. Другая пища - -это более тонкая пища. К ней относятся те энергии, которые мы черпаем из окружающего мира, например, вдыхаем с воздухом.

И есть ещё одна пища - самая тонкая пища, которой мы питаемся - это впечатления . Впечатления, или, иначе говоря, информация - это пища, которой непосредственно питается сознание, душа. Душе такая пища необходима для жизни и роста, ведь душа растёт в течении всей жизни. И если эта пища - впечатления - грубая, таким же становится сознание, такой же становится растущая душа.

Между прочим, только часть впечатлений вы получаете извне. Другую часть вы производите сами - б o льшую часть. Вы берёте причину извне, и добавляете к ней огромное нечто, которое порождаете внутри себя. Именно так создаются плохие впечатления, - они всегда создаются вами самими. Чаще всего вы не осознаёте, что происходит именно так...

Гармония - это соразмерность, равновесие между тем, что вы отдаёте, и тем, что получаете. Но если вы что-нибудь очень хотите от кого-то, всё время думаете об этом человеке и вспоминаете его, равновесия нет. В этом случае вы берёте больше, чем даёте.

Даже растения чувствуют, когда вы думаете о них. Опыты Бакстера ещё в 60-х годах показали, что организм растений бурно реагирует на мысленное желание, например, сломать ветку. То же происходит и с человеческим организмом.

Ведь внимание - это канал, который соединяет вас с тем, на что вы направляете своё внимание. Но все люди ощущают лишь очень малую часть самих себя - поверхностную часть - и не в состоянии чувствовать такие влияния, но они есть! Всё сказанное предназначено не для того, чтобы вызвать невроз типа "обо мне думают, я в опасности!", или как запрет думать о других. Так происходит со всеми, но почти никто не осознаёт этого.

Если же вы любите сердцем, то, напротив, вы наполняете любимого и пространство вокруг себя энергией любви. Не собой, не своим эго, а тем, что идёт через вас, но принадлежит не вам.

Так, все великие святые покидали этот мир более прекрасным, чем находили его, когда появлялись здесь. Живя здесь, они наполняли мир любовью, делали его прекраснее. Такие люди - это связующие звенья между обычным миром и тонкой гармонией, это окна, из которых льётся свет иных реальностей. Такой человек в минуты внутреннего вдохновения источает благоухание любви...

Джебран Халиль Джебран писал в "Пророке":

"... Но пусть близость ваша не будет чрезмерной,

И пусть ветры небесные пляшут меж вами.

Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи:

Пусть лучше она будет волнующимся морем между берегами ваших душ.

Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши.

Давайте друг другу вкусить своего хлеба, но не ешьте от одного куска.

Пойте, танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок, как одиноки струны лютни, хотя от них исходит одна музыка.

Отдавайте ваши сердца, но не во владение друг другу.

Ибо лишь рука Жизни может принять ваши сердца.

Стойте вместе, но не слишком близко друг к другу,

Ибо колонны храма стоят порознь, и дуб и кипарис не растут один в тени другого".

Такая любовь не имеет двух сторон, она едина. Обычная же любовь имеет всегда две стороны. Это радость и страдание, блаженство и боль, счастье и несчастье. Странно, но факт: тот, кто дарит вам счастье, становится причиной вашего несчастья.

Например, вы кого-то любите и вы счастливы благодаря этому человеку. Но вот он вынуждено уезжает, например, в командировку, и вы начинаете страдать. Не он увёз ваше счастье, ведь он тоже его лишается, расставаясь с вами. Вы оба становитесь одинокими и, как следствие этого, страдаете.

Одиночество делает вас несчастными. Ведь до этого вы были не одиноки, вы были вместе со своим любимым. Но вот он уезжает в командировку, и счастью приходит конец. Разве это настоящее счастье, если оно зависит от дислокации вашего возлюбленного? Может быть, это иллюзия счастья?

Полностью слиться друг с другом можно, только оставаясь одинокими. Если вы остаётесь одинокими , вы можете быть бесконечно близки друг к другу. Это не противоречие. Вы можете непрерывно двигаться навстречу друг другу, не застревая на какой-то одной дистанции, - ведь вы остаётесь одинокими, ничто не мешает вам двигаться.

Поэтому то, что для вас сегодня является предельной близостью, завтра покажется вам огромным расстоянием. Вот вам кажется, что ближе невозможно, но вдруг открывается новый горизонт. Всё время вы как будто только что познакомились со своим любимым, вы только начали узнавать его - вы всё время ближе и ближе. Сближаясь так, вы всё время начинаете чувствовать в нём что-то новое, чего ещё недавно не существовало для вас. Когда вы одиноки, вы всё время с новым возлюбленным, с таким, каков он сегодня, сейчас. Вы всё время переживаете новую любовь.

Только одинокий человек может переживать настоящее счастье. "Одинокий" - значит отделённый от того, что делает несчастным. "Одинокий" означает отделённый от причин несчастья и оставшийся наедине со счастьем.

Причины несчастья всегда внутри человека. Это похоже на то, как будто в сознании существует некий "орган", производящий ощущение несчастья. Этот "орган" вырабатывает несчастье из любого поступающего материала, и поэтому любое впечатление может стать причиной вашего расстройства: ваш возлюбленный, курс доллара, состояние экологии - всё, что угодно. Этот "орган" работает непрерывно и очень исправно.

Но если этому "органу" некоторое время не давать пищи, он атрофируется. Природа экономна, организм не настолько расточителен, чтобы тратить силы на содержание неработающих деталей. Он от них просто избавляется. Если вы перестанете принимать пищу обычным образом, то кишечник атрофируется, и восстановить его работу будет невозможно. То же самое происходит и с сознанием.

Понятно, что очень непросто заставить "голодать" этот "орган несчастья". Если бы это было легко, все были бы уже давно непрерывно счастливы. Но любые усилия в этом направлении щедро вознаградятся. Вам придётся "стараться" гораздо больше, чем раньше, чтобы почувствовать себя несчастным...



Процитировано 16 раз

Знаки свыше нам не просто так даны...

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 00:54 + в цитатник
Когда не знаешь, как поступить...

Спроси .И тебе ответят.
...........................................................
Случайно увиденное на одном из музыкальных фестивалей летом...
Эх, надо вовремя на знаки реагировать, и когда научусь....?

 (549x368, 69Kb)

Из архива...

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 21:54 + в цитатник
***
Распрощались мы и поверил ты,
Что не ночь — просто солнце за тучами...
В прах рассыпалась наша империя,
И поверил ты: врозь будет лучше нам.

Вот и все, даже не на что сетовать,
Укачала тебя глупой сказочкой.
Посмотри — ель сломалась под ветрами.
Все пройдет, ты поставь ее в вазочку.

Я пойду, лед ломая на лужицах —
Что ни шаг, то бездонные проруби.
Птицы черные с граяньем кружатся —
Это голуби, милый мой, голуби...


 (640x388, 75Kb)
Рубрики:  словотворчество

Метки:  

Не думай про белых обезьян...

Среда, 11 Ноября 2009 г. 15:21 + в цитатник
Смешной и грустный, искрометный и забавный фильм... Наше кино не умерло, и что-то ещё снимается.Попытка донести до массового зрителя - "простых человеков" некоторые вещи.И всего одно смазливо-голливудское личико- а-ля куколка Барби - подруги главного героя)))
Думаю,что спустя некоторое время мне захочется ещё раз это пересмотреть...



Фильм Мамина ("Бакенбарды","Фонтан","Праздник Нептуна")





Процитировано 1 раз

Одна из любимых историй...

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:20 + в цитатник
Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...
(с)

хотелось бы мне научиться такому...



Процитировано 2 раз

Где-то найдено...

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:07 + в цитатник
Снова трачусь на того, кто себя в ответ не тратит.
Пусть его надолго хватит, я простила и его.
Виновата я одна, я сама такого склада -
Жду того, кого не надо...
Верю в то, что не должна.
(с)



Процитировано 1 раз

Занятный тест)))

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:00 + в цитатник
(Я в шоке)... и даже в такой осенней депрессии я найду над чем поржать)))
и о чём подумать...
а так всё в точку- я неисправимая мечтательница ...

 

Тест: Каков ваш внутренний возраст?

Ваш результат: Вам 6–10 лет: возраст невинности.

Если и существует ключ от сада детства, то вы, вероятно, никогда его не теряли. Вы очень часто действуете спонтанно: в одно мгновение переходите от смеха к слезам, испытывая потребность полностью отдаваться своим эмоциям. Стремясь существовать в пространстве творчества и игры, вы активно уходите от ограничений, которыми полна «взрослая» жизнь и которые вам не нравятся. Ваш очарованный мир дарит вам свободу и невинность, позволяющие с головой уходить в мечты, в которые вы умеете вдохнуть жизнь. Легкость, которую вы в себе культивируете, позволяет многое в жизни попробовать. Но, если вы не позаботитесь о том, чтобы направить ваши способности в надежное и конструктивное русло, есть риск всю жизнь пропорхать, так ни разу не воплотив свои желания в нечто значительное. Так что позаботьтесь о своих мечтах: создайте им прочное и богатое возможностями жизненное …
Пройти тест "Каков ваш внутренний возраст?" на WDay.ru
 

О психотерапии

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 23:40 + в цитатник
Почему психотерапия подходит не всем.

Психотерапия - это когда вы узнаете то, что другие про вас давным-давно знают.

Невротик не приходит на прием для того, чтобы узнать что-то о себе. Он приходит не лечиться от невротического поведения, он приходит для того, чтобы научиться быть еще более успешным в своем неврозе.
Безответственный приходит за тем, чтобы получить подтверждение, что все кругом суки, что не берут его ответственности за его жизнь на себя. Жестокий приходит получить оправдание своей жестокости, слабый - разрешение быть слабым. Сильный - поддержку в том, чтобы стать еще сильнее. Мягкий - новые способы быть еще мягче. Властный - за новыми рычагами власти.

А психотерапия - это расширение поведенческой палитры. Работа с неврозом подразумевает обучение гибкости: мягкому научиться жесткости, жесткому - мягкости. Тому, кто все время задает вопросы - научиться утверждать, тому, кто дает советы - научиться слушать других. И так далее. И задача терапевта - показать так, чтобы клиент увидел, что клиент всегда выбирает один и тот же стиль поведения вместо умения выбирать уместные к контексту стили поведения. И только тот, кто готов услышать о себе правду, может изменить себя и свою жизнь.

Однако, не все готовы. Нападающий не готов услышать, что он нападает. Он ищет способы этого не услышать. Мягкий не готов слышать, что он сливается с мебелью, подстраиваясь под других. Враждебный не готов встретиться с тем, что это он ненавидит людей, а не они его. Инфантильный не готов узнать, что это его запросы не соответствуют контексту мира, а не мир не удовлетворяет его потребности.
Страх узнать о том, что "я - тот самый человек, который все портит" - сильнее желания быть счастливым. Легче думать, что моя жизнь плоха из-за других. Помните метафору Бори Новодержкина про швабру?

- Доктор, у меня голова болит
- Батенька, если вы увидите, что одной рукой вы держите швабру, другой ногой на нее наступаете, она бьет вас по голове и от этого у вас болит голова, - вы сможете перестать наступать на швабру, если захотите.

Так вот. В реальности же, после этой фразы клиент говорит что-нибудь из следующего:
- это швабра сама меня бьет
- это не я держу швабру, а рука моей мамы
- это не моя нога
И даже -
- и вовсе это не удар, это у меня давление скачет.

У невротика масса отмазок только для того, чтобы не узнать о том, что это он сам своими руками портит свою жизнь.
автора был- "и это та же швабра, только в профиль".Самообвинение - это тоже швабра, передаваемая по наследству. Постоянно сам себя обвиняющий человек рано или поздно начинает вызывать раздражение и желание уйти на дистанцию, поскольку его жалобы не кончаются никогда. Держась за эту швабру, он исповедует все ту же цель: стать еще лучше в своем неврозе. Обвинить себя настолько крепко, чтобы другим и в голову не пришло попробовать обвинить.

Есть разница между виной и ответственностью. ответственность - это признание авторства. Вина - это оскорбление себя.
(с)

Ноябрь ...

Среда, 04 Ноября 2009 г. 03:49 + в цитатник
Неожиданная радость...Чудеса иногда случаются.
Вдруг нашлось в папке со стихами...то, что не ждала.Думала- исчезло бесследно, вместе с нашими сказками...я их помню, и помню своё обещание всё написать заново.

Словно осенний ветер принёс голос ушедшего друга...
.........................................................................
Это счастье - услышать, как люди внезвучно звучат -
Тем, что здесь и сейчас, тем, что было в них жизни назад...

Как я мог – это раньше не знать,
Что дано нам друг с другом так ясно звучать,
Светом, тенью, игрой, пустотой, тишиной...

Чувством, сердцем,пространством,
И мной.И тобой.
(1990-2007)
А.В
.....................................
( со-творение)
Разговор

Белый пух, горячий ветер...
- Спишь?
- Скажи, зачем мы здесь?
- Не скажу!
- А по секрету?
- Спички есть?
- Конечно, есть.
- Чиркни спичкой, станет ясно:
мы пришли...
- Не надо вслух!
- ...чтобы вспыхнуть и погаснуть,
словно тополиный пух.
- Что ты! Тише! Будет вечер,
чай, пирог, луна в окне,
чашку в руки, плед на плечи...
- Вечер - твой, а вечность - мне?
- Вечер - наш, а вечность - к черту.
- Чиркни спичкой.
- Ты опять?
- Проще быть живым, чем мертвым,
проще плакать, чем молчать.
Вдох. Как этот ветер крепок.
- Я почти исчез, а ты?
Тихий выдох напоследок...
Время жечь мосты.



июнь 2007
Александр Волков

x_697ab136 (416x480, 30Kb)

Один из давних снов...

Четверг, 29 Октября 2009 г. 01:25 + в цитатник
Начинаю понемногу сюда собирать свои сны.Те, что удалось записать.
("Рысь " - сон в литературной обработке).

РЫСЬ


Я появился на свет в тёплой, сухой, уютной пещере. Всё, что я помню в начале, — это то, что я не знал, кто я такой. Я вообще ничего не знал тогда. Мне просто хотелось есть. Мама появлялась редко. Тёплое, уютное, большое существо приходило, мурлыкало, облизывало меня. Я тыкался носом в её мягкий податливый живот... Самое большое счастье в моей тогдашней жизни было —тёплое молоко мамы. Мама облизывала меня языком — умывала: слизывала капли молока с мордочки. И так проходило время. Мне больше ничего не хотелось — только тёплое мамино молоко. И спать. Папа появлялся редко. Наверное, он совсем не любил нас. А может быть, его не было вообще.
Однажды мама взяла меня и потащила за шиворот. Она ухватила меня за загривок, за шёрстку своими зубами и понесла вперёд, к выходу из пещеры. Я плохо видел, но впереди — яркое пятно света. Мне было страшно, но мама положила меня на порог пещеры и доброй, мягкой лапой подтолкнула вперёд — иди! Мои лапки разъезжались, мне хотелось вернуться назад, в уютную темноту, и снова сосать мамино молоко, но мама выталкивала меня. И я пошёл. И я увидел мир. Я увидел что-то огромное, блестящее, зелёное, яркое. Меня захватил шум. И тогда я увидел, как выглядит мама. Она была красивой. И я узнал, что у меня есть братья и сёстры — ещё несколько таких же, как я, маленьких пушистых комочков с жёлтой шёрсткой и чёрными полосками на ней. Потом мама повела нас в лес, вперёд. Мы шли в траве, я совсем ничего не видел в этой траве, но мне не было страшно — рядом была добрая, тёплая, мягкая мама и мои братья и сёстры. Я видел разных существ — ползающих, летающих, прыгающих вокруг. Я слышал разные звуки — стрёкот, чириканье, но тогда не знал, как называются все эти существа. Да мне было всё равно — главное, что я видел этот красивый мир, мою маму, что я шёл по этой траве и ощущал себя так, как никогда не чувствовал в пещере. Я всегда думал о том, что, возможно, — самое главное, чтобы у тебя была такая добрая мама. Мама, красивая, мягкая. Чтоб можно было тыкаться в её живот, сосать сладкое молоко, и больше ничего не нужно. Я почти был счастлив. Я даже не обращал внимания на своих братьев и сестёр, потому что вокруг столько интересного происходило: разные существа бегали и носились в траве, разные существа летали вверху, разные существа сидели на деревьях, и всё это было живое и очень интересное.
Так проходило время. Мне становилось всё больше и больше интереснее ходить, ползать в траве, искать и ловить этих существ — их даже можно было пробовать, только они оказывались, как правило, совсем не вкусными. А мама приносила нам других — мягких, тёплых, пахнущих вкусно. Я грыз их мягкие, податливые тельца; я пробовал их кровь, и мне казалось, что это самое лучшее, что возможно.
Однажды мама не пришла. И тогда я понял, что больше она не появится и что мне придётся теперь жить самому и самому разбираться, каких существ есть можно, а каких — нельзя. Я стал уговаривать своих братьев и сестёр пойти со мной в лес — охотиться, добывать себе еду и всяких существ, — но они не хотели. Они хныкали и сидели в пещере. И я решил уйти один. Я понял. что теперь мне придётся всё время быть одному. Мне было страшно, но ещё больше хотелось есть. И я отправился вперёд.
Я вышел в лес и увидел, как огромен этот мир. Сколько вокруг всего нового! Мне стало грустно оттого, что я не увижу больше маму. Может быть, она просто решила оставить нас одних. Может быть, она ещё найдёт меня и вернётся назад? Может быть, её просто убили те существа, про которых она рассказывала.
Однажды я увидел их — это были странные существа: высокие, гораздо больше меня, намного больше меня. Они ходили на двух лапах, а другими двумя делали всякие-разные штуки, держали в руках железные палки. Палки стреляли больно и горячо — так рассказывала мама. Я старался прятаться в траве, чтобы меня не заметили, потому что я знал, что, возможно, из этой палки можно даже убить. Рядом с большими существами ходили существа поменьше, привязанные к рукам или лапам больших. У них были мокрые чёрные носы; они бежали вперёд и громко-громко лаяли. Я боялся. Я прятался в своих укрытиях и пещерах, и меня не находили. Наверное, я был ещё слишком маленький, чтобы меня можно было так легко найти. Я очень боялся этих существ.
Однажды мне стало грустно. Я задумался: я есть ли ещё вокруг такие, как я? Я помнил, что когда-то — казалось, так давно, — у меня были братья и сёстры — несколько таких же мягких, пушистых комочков, что мы все вместе сосали молоко моей мамы, но что было с нами потом? Я помню, как я уходил от них. Мне хотелось вернуться и найти их. Мне стало одиноко без себеподобных. Ничего похожего, никого я не видел рядом. Множество всяких существ бегало, прыгало, ползало, летало вокруг. Некоторых из них можно было есть. Некоторые были совсем невкусные. Я ел маленьких птенцов, которых находил в гнёздах. Иногда мне удавалось поймать крольчонка, если он не слишком быстро бегал. Но таких же, как я, никогда, я никогда не видел таких же, как я!
Однажды я посмотрел на своё отражение в луже — оно мне понравилось. Я увидел круглую мордочку, жёлто-коричневую, с чёрными полосками. Я увидел красивые ушистые усы. Я увидел жёлтые глаза и кисточки на ушах. Особенно мне понравились кисточки на ушах — они шевелились от ветра. А ещё у меня был хвост — маленький, такой коротенький обрубок. В общем-то, наверное, хвост мне был даже совсем не нужен, поэтому он был такой маленький. Я не знаю.
И вот, я отправился искать себеподобных. Я ходил, бродил по лесу, я рыскал в траве, я заглядывал в овраги — нигде не жило таких же! Белые, серые, коричневые, бурые, самые разные существа были вокруг меня, а я... я был такой один.
Но однажды я увидел огромное существо — во много раз больше меня. И оно было так похоже на меня. Такое огромное! Наверное, оно было очень дерзким, сильным и отважным, с такими жёлтыми большими глазами — с очень сердитыми глазами, — с такими большими усами, с такими огромными лапами. Одной лапой оно могло перешибить мне шею. Но существу я не понравился. Я хотел подойти ближе, но оно зарычало на меня, зафыркало. Оно зашипело на меня в свои усы, и я испугался. Я подумал, что оно бросится и разорвёт меня, а я такой маленький и беззащитный. Наверное, это существо не было моей мамой. Я подумал, что, возможно, это был мой папа, только он прошёл мимо, едва заметив меня, и, скорее даже, разозлившись, что я посмел встать на его пути. Мама когда-то рассказывала, что похожие на нас маленькие существа жили в поселениях тех — больших, двуногих. И вот, я решил пойти и посмотреть, правда ли это.
Я отправился вниз — туда, за деревья. Я нашёл выход из леса и увидел поселение. Эти существа жили в очень странных жилищах, а рядом с большими жилищами находились жилища поменьше, и маленькие существа, похожие на тех двуногих, бегали вокруг, смотрели на меня. Когда одно из них заметило меня, оно подошло поближе. Я не стал убегать — оно казалось таким безопасным, таким мягким. Мне казалось, что, если я прикоснусь к нему, оно испугается и убежит. Оно подошло, увидев меня, посмотрело, и я увидел, что оно совсем-совсем маленькое и, в общем-то, безобидное. И тогда оно издало звук — такой: “Кссс!” “Наверное, так называют таких, как я, — подумал я. — Наверное, нас всех называют Кссс!” Мне стало смешно — так вот, оказывается, как меня зовут! Я хотел сказать что-нибудь этому существу — ну, может быть, поздороваться, — но вместо этого получилось рычание. Оно испугалось, из глаз у него потекла вода. Существо закричало, замахало руками и убежало, а из жилищ через двери выбежали другие существа, которые тоже стали кричать, махать руками, хватать это маленькое существо. Наверное, они хотели его утешить, чтобы оно так больше не боялось, но зато испугался я. Мне захотелось немедленно скрыться, я бросился в высокую траву и тоже убежал.
Но любопытство оказалось сильнее. Ночью я опять прокрался к жилищам тех, двуногих. Я смотрел в светящиеся дырки на их жилищах и видел там существ, бродивших за ними. И однажды открылась дверь, и на пороге появилось такое маленькое существо — ещё меньше, чем те, которых я видел. И оно было чем-то похоже на меня: у него было четыре лапы, жёлтые круглые глаза, мордочка и усы — совсем, совсем такой, как я! Я обрадовался, что наконец-то увидел себеподобного, я подошёл ближе. Мне хотелось облизать его и как-то показать. что я рад и мне хочется с ним дружить. Но существо испугалось. Оно посмотрело на меня совсем не дружелюбно. Оно зашипело, заурчало, выгнуло спину дугой и подняло вверх хвост. О, какой у него был хвост! Совсем не такой, как у меня. Не какой-то жалкий маленький обрубок, а большой, пушистый, красивый хвостище. “Вот это настоящий хвост! — подумал я. — Наверное, это существо очень любят те, двуногие. Они его гладят, расчёсывают его пушистый огромный хвостище, а меня никто не гладит, и никто не расчёсывает мою шерсть, только мама своим языком, но это было так давно...” Я страшно расстроился, что не удалось подружиться с этим маленьким пушистым созданием, и убежал — обратно, к себе в лес. Я решил больше не ходить туда. Зачем? Ведь они мне были совсем чужие, и даже это, хвостатое, так похожее на меня, всё равно оставалось мне чужим. Ну. раз с ним нельзя дружить, что же с ним ещё делать? Не есть же, в конце концов?! Я убежал в лес.
Я стал снова жить в лесу. Мне там было хорошо. Еды было вдоволь — вкусной, тёплой еды. Между тем, лето заканчивалось. Становилось холоднее, жухла трава — она становилась бурой. Я думал о том, что, наверное, всё хорошее, в конце концов, когда-нибудь заканчивается, и я не знал, что будет потом. А потом стало холодно, и с неба посыпались белые мокрые хлопья. Когда они падали на мой нос, то превращались в воду; я слизывал их языком, их можно было пить. Но стало очень холодно, и еды осталось совсем мало. Я отправился в ту пещеру, где когда-то родился, и спрятался там.
В основном я спал, и лишь изредка выбирался на свет, чтобы поохотиться, найти хоть какую-нибудь еду. Хоть совсем мало, но она была — можно было найти под снегом маленьких существ с маленькими бусинками-глазками; можно было поймать что-нибудь на деревьях. Ну, и в конце концов, есть не очень хотелось — всё-таки зима; так называлось холодное время. Я помню, как мама говорила, что после тёплого времени всегда наступает холодное — зима.
Потом она всё-таки закончилась, эта зима, стало гораздо теплее. Я стал чаще появляться из пещеры. Всё больше живых существ скакало вокруг. Появилась первая трава. Снова наступило тёплое время. Я был счастлив. Снова светило солнце. Снова пели те, которые поют и летают. Снова стало много еды. И вот, однажды я опять отправился в лес — поглубже, туда, подальше. Я подумал о том, что, возможно, я всё-таки найду похожих на себя, ведь когда-нибудь я должен был их найти!
И вот, я увидел. Его. Оно было прекрасно. Оно было необыкновенно. Оно было гораздо крупнее меня, но точно такие же огромные пушистые усы, жёлтые красивые глаза, большие уши и кисточки. Самое главное — кисточки, чёрные кисточки на ушах, которые мне так нравились, — точно так же шевелились от ветра. Существо посмотрело на меня. Я испугался. Я решил, что оно сейчас бросится и полезет со мной в драку, обидит меня, но оно улыбнулось. Его глаза смотрели с симпатией и любопытством, и я понял, что ничего ужасного не произойдёт, и подошёл ближе. Мне захотелось его понюхать, а существо неожиданно лизнуло меня в бок, и мне вдруг стало хорошо и так весело — захотелось бегать, прыгать, кататься по траве, кричать от радости. Я понял, что нашёл себе друга и что теперь мы будем вместе, что я не одинок, что он — такой же, как я, хоть немножко и побольше. И мы стали бегать и кататься по траве, и прыгать, и мурлыкать и петь друг другу. И тогда я узнал, что я, на самом деле, — она, а существо — это он, и что, возможно, когда-нибудь у нас будут котята. Только неизвестно, когда. Потом…
Так мы и жили. Ловили всяких разных маленьких существ в траве, ели их. И я понял, какое это счастье — бегать рядом, прыгать, радоваться; спать, прижавшись тёплым боком к своему, такому родному, такому похожему на меня существу. Правда, проходило время, а котят у нас всё не было, но, похоже, его это совершенно не огорчало. А мне хотелось, чтобы у нас всё было точно так же, как у всех. Как у тех, которые вьют свои гнёзда в траве и на деревьях. Как у тех, которые живут в норах. У них у всех были свои маленькие существа, а у нас почему-то не было. Но, в конце концов, какая разница! Мне было хорошо и так.
Так прошло лето, и наступила осень. Снова облетели все деревья, и пожухла трава. А мой братец — да, так я его называла — “мой братец”, ведь мы были совсем одинаковые, с совсем одинаковыми чёрными кисточками на ушах. Так вот, мы с моим братцем вернулись обратно в мою пещеру и стали там жить — прятаться от зимних холодов и дождей. Мы всё реже выходили из пещеры, а еды становилось всё меньше.
И вот, снова посыпались белые хлопья снега с неба. Мы спали в пещере, и нам хотелось есть, но выходить из пещеры на этот холод не хотелось совсем, да и совсем мало оставалось еды. А холод стоял в этот раз страшенный. Все живые существа попрятались в свои норы и под снег. И даже те, маленькие, с маленькими бусинками-глазками, даже их нам не удавалось поймать. И так мы сидели в своей пещере, грели друг друга тёплыми боками, лизали друг другу шерсть. Мне было грустно, мне хотелось есть — есть этих маленьких, тёплых, живых, — но за ними нужно было идти туда, за пределы нашего маленького мирка, в эту вьюгу, в этот холод, в этот ветер... И тогда я сказала своему братцу: “Ты знаешь, может быть, мы сходим к тем, двуногим. Там, внизу, в их селениии, есть еда. У них должна быть еда. Я же помню — мне рассказывала мама”. Он сказал: “Нельзя. Это опасно. Там, у этих двуногих, есть стреляющие горячим и больным палки, и они даже могут нас убить. Мы не должны идти вниз!” Но мне так хотелось есть. Я стала уговаривать братца, и в конце концов он согласился. Когда нам стало совсем голодно, мы с ним отправились. Мы отправились в это селение.
Когда мы туда пришли. Мы нашли там много еды — очень вкусной, тёплой, горячей живой еды. Мы взяли по одному куску и со всех ног бросились назад, в свою пещеру. И принесли это обратно и стали есть. Нам было хорошо. Мы были счастливы. Но на следующий день мне захотелось ещё. Я снова стала просить братца, чтобы он отвёл меня вниз, в селение. Он не хотел, говорил, что пойдёт один добывать свою пищу и принесёт мне, но я боялась его отпускать. Я думала, что, возможно, если я отпущу его одного, с ним случится что-то ужасное. И он не хотел отпускать меня одну, потому что он боялся, что ужасное случится со мной. Тогда мы снова пошли вниз. Вместе.
Когда мы уже почти дошли до самого селения, мой братец вдруг остановился. Я увидела, как зашевелились кисточки на его ушах. Он сказал: “Давай вернёмся назад. Это опасно. Ты слышишь эти звуки?” Я прислушалась, но ничего не услышала, лишь ветер гулял в пустых кронах деревьев. “Ничего страшного, — ответила я. — Пойдём вперёд, нас ждёт еда — вкусная, горячая, живая еда!” Но он не соглашался. Он беспокоился. Он сказал: “Лучше вернуться”. Но я не слушала.
Вдруг в просветах между деревьями я увидела их. Это были двуногие существа. Их было очень много, и у каждого за плечами была железная палка, а внизу к руке привязана верёвка, а на верёвке — другое существо, которое лаяло и бежало вперёд. Мы испугались и бросились со всех ног, удирая к нашей пещере, но не могли вырваться из этого круга: со всех сторон из-за деревьев на нас шли двуногие; они целились в нас из своих палок, они громко кричали и стучали разными предметами, а те, которые были к ним привязаны, бежали впереди и громко лаяли. Мы метались из стороны в сторону, но не было выхода из этой западни. И тогда братец сказал: “Ну, беги же! Беги в пещеру, а я их уведу подальше и прибегу к тебе”. Я не хотела его покидать, не хотела оставлять его один на один с этими страшными созданиями. Мне казалось, что можно спастись и так, но он велел мне бежать и даже дал мне по затылку своей большой лапой. Я стала уходить от них. А он увёл. Увёл всех этих двуногих за собой. Я забралась на дерево и видела, как он уходил всё дальше и дальше, и они бежали за ним, и стучали, и гремели, и маленькие существа на верёвках лаяли и кричали что-то…
Я бросилась к пещере, но там не оказалось моего братца. Я подождала его немного, но его всё не было. И не слышен был крик и стук, не слышен был лай тех маленьких созданий, привязанных к рукам двуногих. Тогда я побежала обратно, побежала по следам. По своим собственным следам. Вокруг было очень много следов — следов двуногих, следов маленьких существ; они совсем затоптали следы моего братца. Следы, следы… Вокруг только одни следы. Но где же они все, где же?
Я бежала всё быстрее и быстрее. Мне казалось, что где-то там я сейчас увижу моего братца, он выбежит ко мне навстречу целый и невредимый, и я буду так рада, так счастлива, что снова увижу его!
И вот, я увидела… увидела на утоптанном следами снегу. Внизу, там — в овраге — снег был весь красный, и мой братец там же лежал, вокруг не было никого. Он почти совсем не шевелился, но ещё дышал, и я видел, как его глаза, его большие янтарные глаза становились всё более и более мутными. Я ничем не могла ему помочь. Я подползла ближе, обняла его своими лапами, прижалась к его тёплому ещё боку, и так лежала. Я слышала лай тех странных маленьких существ. Их лапы замельтешили вокруг меня. Я видела, как они подходили ближе. Они подходили.И солнце, ослепительное солнце- вспыхнуло в моей голове…
Рубрики:  сны
словотворчество
я - Рысь !

Метки:  

Дневник Анн_Ри

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 16:03 + в цитатник
..Где-то далеко в лесу лопнуло и проросло мое заветное зёрнышко, рванувшись сквозь толщу земли вверх - в небо, к благословенным звездам. И Лес раскрылся и принял меня. Как в первый раз, как в последний раз, заживляя и преображая, помогая простить и понять, так нестерпимо остро ощутить, что никогда и ничего не было утеряно, что запредельная истина бытия - основа основ - всегда пребывала во мне, горела во мне, звала с каждым ударом неугомонного сердца. Я существовала и буду существовать всегда, разлетаясь во Вселенной мириадами звёзд и снова соединяясь в прозрачно текущую каплю дождя, проявляясь в зовущем прикосновении ветра и шорохе жёлтых трав, в первом крике ребёнка и полёте взбалмошной стрекозы. Пусть правит миром Любовь. Пусть каждому будет дано пройти свою Дорогу дорог, ведущую к маленькому зёрнышку истины в душе, из которого когда-нибудь произрастёт Великий Лес.
("Крик Дафэна)
 (320x214, 111Kb)


Поиск сообщений в Анн_Ри
Страницы: 32 ..
.. 3 2 [1] Календарь