-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мина_Богодельная

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 61


Консультант – зачем он нужен и нужен ли вообще?

Четверг, 30 Июня 2011 г. 03:32 + в цитатник
В свете последних событий решила прояснить некоторые моменты, касающиеся консультантов и консультаций.
Зачастую мы не спешим вызывать консультанта, не очень понимая, чем он может помочь или, наоборот, бежим сломя голову к консультанту в надежде на моментальное решение проблемы.

Так что же, все таки, это за зверь – консультант?
Консультант – это, в первую очередь, человек, разбирающийся в какой-либо области, специалист. Обычно к таким специалистам обращаются учреждения или частные лица в тех случаях, когда требуется совет или заключение по вопросам в определенной области.
Но давайте ненадолго оставим в стороне консультации общего вида и поговорим о консультациях профильных, мамских.

Что происходит на консультации?
Приходящий консультант выслушает ваши просьбы, жалобы и пожелания, постарается подбодрить и немного успокоить. Даст информацию по интересующему вас вопросу (возможно информации будет много), и, рассматривая конкретно ваш случай, постарается предложить варианты решения, подходящие именно вам. Заметьте, консультант не говорит вам, что делать, это вы в любом случае должны решать сами, и не показывает одну единственно правильную дорогу, он предлогает варианты.
И еще важный момент: консультант будет основываться на том, что вы ему о себе сказали. Поэтому не стоит стараться выглядеть лучше, а рассказать о том, что происходит на самом деле. Мы не ясновидящие и не умеем читать мысли (хотя очень стараемся, честно-честно), поэтому мы основываемся на том, что вы о себе рассказываете. Так что, если ребенок четыре раза в день засыпает с соской, не имеет смысла говорить консультанту по грудному вскармливанию, что соской вы не пользуетесь и её у вас вообще нет, ведь это может обернуться против вас и "смазать" картину.

Что не делает консультант?

Консультант не читает мысли.
Консультант не решает за вас, он только делится своим опытом и дает советы.
Консультант не делает операции по пересадке собственых мозгов знаний и умений клиенту, консультант показывает как и что можно делать, на что важно обратить внимание, но все равно, большая часть работы останется за вами.
Консультант не делает выбор за вас, он может посоветовать вам что выбрать, но выбор вы должны сделать сами.
Консультант не продает вам единственно верный товар, а помогает выбрать из существующего разнообразия.
Консультант не поддержит противозаконые или опасные (на его взгляд) действия.
Консультант не будет спорить с врачами или брать на себя врачебные решения. Сказанное консультантом стоит воспринимать в качестве совета.

Как все начиналось или за что берет деньги консультант?

Почти все консультанты начинали с того, что давали консультации близким друзьям и знакомым, бесплатно разумеется. Круг знакомых, постепенно превращаясь в круг уже абсолютно незнакомых, претендуя на личное время и собственную консультантскую семью. Поэтому консультант берет деньги, в основном, за время забранное у его семьи, за бензин, использованный по дороге к клиенту, телефоные разговоры, подготовку к консультации и так далее.

Когда может помочь консультация?

Когда вам нужна помощь или поддержка и вы готовы ее принять.
Когда вы ограничены во времени на изучение теории и практики.
Когда не получается самостоятельно.
Когда хотите услышать все возможные варианты.
Когда вы заинтересованы в вопросе и хотите узнать о нем побольше.
Когда вам нужно успокоение и подтверждение правильности ваших действий.
Когда вы ограничены в средствах или других ресурсах, необходимых для того, чтобы перебрать все возможные варианты самостоятельно.
Когда вы не любите тратить лишние деньги на пробы и ошибки, а хотите получить информацию/опробовать продукцию заранее.
Когда вы в затруднительном положении или у вас возникли вопросы по теме.
Большинство консультантов продолжает вам помогать и потом, после консультации по телефону, в сети и лично.

Покупать ли товары у консультанта, или лучше в магазине?

Бытует мнение что лучше пойти и купить что-либо в магазине а не на консультации.
Но чем же отличаются самостоятельные консультанты и их товары от магазинных?
Обычно консультант специализируется на той или иной группе товаров, и, в основном, у консультанта есть немалый опыт в той сфере в которой он работает. У самостоятельного консультанта есть свобода самому решать какие товары и услуги предлагать своим клиентам, исходя из собственного опыта.
Продавец же в магазине, зачастую, имеет весьма смутное понятие о предлагаемом товаре (отчасти благодаря большому ассортименту товаров), и, очень часто, полное отсутствие личного опыта. Кроме того, продавец продает то, что есть в магазина, он не выбирает что продавать.

Необходима ли консультация или можно обойтись без нее?

Конечно можно обойтись без консультации, если у вас есть достаточно много времени, сил и других ресурсов на доскональное изучение предмета и свой осознаный выбор. Можно перелопатить интернет и найти всю информацию, проштудировать ее, переработать и применить в жизни. Можно стать профи в том или ином вопросе. Можно, в конце концов, самому стать консультантом. Можно справиться со всем на свете, нужно только очень сильное желание и наличие ресурсов. Квалифицированый консультат может облегчить и ускорить этот процес удалив с вашего пути множество подводных камней и подставив вам плече там где это понадобится.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку