Она ведь ещё нежится в кровати.... Весна кричит: Я к Вам иду, встречайте! Но как т...
Итоги фотоконкурса «Wildlife Photographer of the Year» - (2)Итоги фотоконкурса «Wildlife Photographer of the Year» (76 фото) Фотографии-победители еж...
В небесном океане / Фото дня - (2)В небесном океане / Фото дня Удивительный кадра Вадима Савицкого. На фотографии спутный с...
Замерзшие водопады - (2)Замерзшие водопады Оказывается, водопады могут покорить своей красотой и шумом не только ...
Краков католический. - (3)Краков католический. Поляки – одна из самых религиозных наций в современной Ев...
Собор в готическом стиле Лас Лахас |
В Колумбии, недалеко от границы с Эквадором, на мосту через реку Гуаитара стоит собор. Las Lajas Cathedral в своем величии имеет все, чтобы быть привлечь туристов – редкую по красоте архитектуру, сказочный образ и поэтичную легенду.
Началось Строительство Собора Лас Лахас внутри каньона реки Гуаитара в 1916-м году и продолжалось вплоть до 1949-го года. Собор был возведен на пожертвования на месте старой часовни, построенной в 19-м веке.
С постройкой часовни связана красивая легенда о том, как одна индианка, которую звали Мария Мьюсис несла на своей спине глухонемую дочь Розу, как та вдруг попросила(впервые в жизни заговорив) остановиться в ближайшей пещере. Там Роза нарисовала на стене пещеры Деву Марию с сыном…
Позднейшие экспертизы не смогли установить ни краски ни других веществ, которым была нарисована картина. Единственное что они смогли установить, что камни были «пропитаны» картиной на несколько футов вглубь.
Правдива ли легенда – никто не знает. Но этот готический собор по праву носит звание одного из самых красивых и загадочных храмов на свете.
…Однажды она шла в Ипиалес и очень устала. Отдыхать пришлось как раз возле упомянутой пещеры. Мария отвлеклась и в следующую минуту услышала голос девочки, выходящей из пещеры: «Мама, здесь женщина с младенцем на руках». Неизвестно, какие чувства Марии в этот момент были сильнее – радость, что дочь заговорила, или испуг. В любом случае, она схватила девочку и побежала дальше. Никто не мог понять, почему девочка заговорила, но и к ее словам о женщине с младенцем отнеслись без внимания.
Несколько дней спустя Роза исчезла из дома. Никто в поселке не видел ее, и тогда Мария побежала к пещере. Там она нашла ребенка и увидела на стене картину. Роза утверждала, что женщина звала ее к себе. На камнях была изображена Дева Мария с Иисусом на руках. Мария и Роза стали приносить к чудотворному образу цветы и свечи, молиться ей. Но делали они это тайком, не рассказывая ничего окружающим.
Их служение могло бы еще долго оставаться тайным, но с Розой случилось несчастье – она тяжело заболела и умерла. Тогда убитая горем мать взяла девочку и отнесла в пещеру Девы Марии. Она долго плакала и молилась, и просила Богородицу вернуть ей ребенка. Что и произошло. Скрывать такое из ряда вон выходящее явление было невозможно. Так пещера с чудотворным образом стала знаменита на всю страну.
Возле пещеры построили скромную часовню, куда стекались паломники из Колумбии и Эквадора, а в 1916 году было начато строительство собора на пожертвования прихожан. Надо сказать, что хотя собор и представляет собой грандиозное готическое здание в каньоне реки, строился он не так уж и долго. К августу 1949 года все было готово.
Изображение в скале по-прежнему является основной святыней храма. Внутреннее пространство организовано так, что икона на камне является центральным алтарным образом. К первоначальному изображению Девы Марии и младенца Христа были дописаны короны. А справа и слева от них фигуры святого Доминика и святого Франциска. Местные индейцы почитают изображенную в пещере Деву Марию как покровительницу местности и свою королеву.
Картину на скале ни разу не реставрировали с момента обнаружения в XVIII веке, но краски ее остаются яркими и сочными. Говорят, что ученым не удалось определить, что же за вещества использовались для создания этого образа. Также есть мнение, что камень пропитан краской на глубину более метра.
А также видеозапись местного телеканала о данном соборе:
Рубрики: | архитектура |
Ответ на комментарий Нелли_Павленко
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |