-Метки

8 марта sarah kay авторские куклы англия архитектура аудиокниги афоризмы весенние рамочки весна видео возраст выпечка грусть девушки декоративно-прикладное искусство деревенский пейзаж деревня детективы детеныши дети дети и животные дизайн дождь душа женский образ женщины живопись животные жизнь здоровье зима зимние рамочки иллюстрации интересно интересные фото людей интересные фотографии китай книги котоматрица коты куклы кулинария летние рамочки лето лиру любовь май медведи море морские обитатели мудрости мужчина и женщина музыка народная медицина настроение натюрморты новый год оксана зет осенние рамочки осень открытки пасха пейзажи песни пироги плэйкаст поделки поздравления позитив полезное праздники птицы путешествия рамочки рамочки для текста рамочки для текстов рассказы расставание растения рецепты рождество сады скульптуры снег собаки сооружения стихи счастье техника торты фауна философия жизни фильмы фк флора фото детей франция цветы экстрим юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Солнышко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 154299


Самые узкие судоходные каналы в мире

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 09:05 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова Самые узкие судоходные каналы в мире

1 (700x367, 269Kb)

Судоходные каналы без преувеличения можно назвать одними из самых значимых изобретений за всю историю человечества. Вы наверняка слышали о Суэцком или Панамском канале, через которые ежедневно проходят сотни судов. Однако в самых разных уголках планеты есть еще не один десяток не менее масштабных и значимых судоходных путей, ширина которых зачастую не превышает несколько метров.

1. Августовский канал

2 (700x494, 318Kb)

Августовский канал считается одним из самых старых и узких судоходных каналов в мире. На некоторых участках его ширина не превышает 3 метров, а глубина 2 метров. Августовский канал был открыт для судоходства в далеком 1839 году. Масштабный проект длиной 101 километр соединяет две крупные реки: Вислу и Неман. Канал проходит на территории двух стран: Беларуси (22 километра) и Польши (79 километров). 

3 (700x440, 725Kb)

Вплоть до середины 20 века канал в большинстве использовался для транспортировки леса из Польши в Беларусь и обратно. После того как размеры судов стали стремительно увеличиваться, грузовые суда и баржи перестали ходить по каналу. Сейчас Августовский канал входит в наследие ЮНЕСКО и является популярным местом у туристов, которые могут передвигаться по нему на лодках и каяках. Судоходный путь насчитывает несколько десятков красивейших разводных мостов и шлюзов.

2. Гета-канал

В живописной Швеции расположился легендарный Гета-канал, соединивший Северное и Балтийское моря. Из-за относительно небольшой глубины (около 3 метров) в настоящее время канал мало подходит для прохождения океанскими торговыми судами, но остается популярным местом для яхт, пассажирских судов и рыбалки. Канал имеет длину 390 километров, а его ширина колеблется в пределах от 7 до 14 метров. Гета-канал известен также большим количеством шлюзов: в общей сложности их насчитывается 58 штук. 

4 (700x490, 441Kb)

Впервые идея строительства судоходного пути между Северным и Балтийским морями была предложена епископом Ханском Браском еще в 1525 году. Даже был издан соответствующий указ. Тем не менее идею удалось реализовать только в 1832 году, когда по Гета-каналу прошло первое судно. Всего на постройку масштабного сооружения ушло больше двадцати лет. К строительству Гета-канала было привлечено 60 тысяч рабочих, большей частью из которых были шведские солдаты.

3. Коринфский канал

Уникальный во всех смыслах Коринфский канал часто входит в список красивейших мест на планете. Канал, шириной 25 метров вырублен в монолитной известняковой скале. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, чтобы посмотреть на зрелище, как между двумя скалами проходит гигантский пассажирский лайнер. Коринфский канал считается одним из самых узких на планете в соотношении глубины с шириной. По нему могут проходить суда с осадкой до 8 метров из Эгейского в Ионическое море, сокращая, таким образом, протяженность маршрута на 400 километров. 

5 (700x393, 253Kb)


О строительстве судоходного канала греки стали задумываться еще пару тысяч лет назад, но технологические возможности того времени не позволяли этого сделать. Предпринимались попытки и в Средневековье, в 16 веке, но все они также были неудачными. Согласно данным Novate.ru, официальное открытие Коринфского канала состоялось в 1893 году. Сегодня между двумя скалами проходит три моста, которые являются популярным местом для банди-джампинга. 

4. Беломоро-Балтийский канал

6 (700x524, 436Kb)

Беломоро-Балтийский канал входит список достопримечательностей России и является популярным маршрутом пассажирских круизов. Канал соединяет Белое море и Онежское озеро, фактически открывая доступ в Балтийское море. Общая протяженность судоходного канала — 227 километров, а ширина в самых узких участков не превышает 35 метров. Максимальная глубина фарватера не превышает 4 метров, что существенно ограничивает тоннаж проходимости судов. 

7 (700x475, 287Kb)

Беломоро-Балтийский канал начал работу в 1933 году и создавался силами заключенных ГУЛАГа. Примечательно, что, несмотря на свою внушительную протяженность, он был вырыт менее чем за два года. Вдоль канала расположились живописные пейзажи, множество значимых исторических сооружений и памятников.

5. Великий Китайский канал

О Великой Китайской стене слышали буквально все, но вот о Великом Китайском канале знает лишь малая часть путешественников. Несмотря на это, именно Великий канал является старейшим искусственно созданным и по совместительству самым протяженным (1782 километра) судоходным путем в мире. Канал начали строить еще в 5 веке до н.э. и закончили лишь в 13 веке н.э. Таким образом, на строительство канала ушло практически две тысячи лет. 

8 (700x434, 248Kb)

Ширина судоходного фарватера варьируется в пределах от 40 до 350 метров. В настоящее время Великий Китайский канал является крупнейшей внутренней водной артерией КНР, соединяющей крупные морские порты: Шанхай, Тяньжин, Пекин и другие. Ежегодно по каналу перевозится до 10 миллионов тонн груза. Из-за небольших глубин (2 — 3 метра) канал в большей степени специализируется на внутренних перевозках небольшими баржами и малотоннажными судами. 
 

 

Отсюда

Рубрики:  Архитектура, сооружения
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Larinka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2019 г. 11:37 (ссылка)
Интересный материал,спасибо,узнала о самых узких и конечно же красивых каналах мира!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2019 г. 13:37ссылка
Спасибо, Ларочка. Я тоже много интересного для себя узнала из Мариночкиного поста. Хорошего тебе зимнего дня!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку