"Не ищите причин для упрёков мужчин и в усталые души не лезьте..." |
На фото я - Лидия Невская слева, в центре - Владимир Сусин.
"Всё гениальное-просто!" - в правильности этих строк мне пришлось убедиться самой. Владимир Сусин, музыкант, композитор, попросил почитать мои стихи. Через некоторое время он вернул тетрадку и попросил продлить одно стихотворение.
- Понимаешь, я вижу эту песню, музыка уже звучит у меня в голове, но двух куплетов маловато, допиши ещё хоть один куплет, чтобы получилась песня.
- Володя, я попробую.
- Даю тебе год. Я сейчас уеду на гастроли по Чёрному морю. Через год я тебе позвоню.
- Целый год? Да я в день по сто стихотворений пишу - самодовольно ответила я - не многовато ли целый год?
- Радуйся! Чем больше времени, тем лучше результат - сказал Володя и уехал.
У меня начались обычные женские будни: работа, дом, дети, дача. В сентябре начинаются заседания в литературном объединении. И, конечно, ежедневные просьбы сочинить стихи к юбилеям, дням рождения, к свадьбам.
Просьбу Володи я добросовестно старалась исполнить с первых же дней, но сразу же поняла, что это будет не просто. Чтобы продлить сюжет стихотворения, надо вспомнить то настроение, с которым оно было написано, но увы, то вдохновение давно улетело. Я разделила листок бумаги пополам тонкой полоской от шариковой ручки. С левой стороны написала готовое стихотворение. Вот оно.
Не ищите причин
Для упрёков мужчин
И в усталые души не лезьте,
А ищите слова,
Чтоб его голова
Закружилась от счастья и лести.
Ваш мужчина поймёт
Этот тонкий расчёт,
Но не выдаст своё подозренье.
У двоих хитрецов
Побеждает любовь
И великое чувство прощенья.
Правая сторона листа предназначается для подгонки стиха к песне. Много ночей я читала и перечитывала готовые строчки, затем на правой стороне писала новые, попадая в ритм, считая количество гласных, выдерживая схему рифмовки. Но красивых стихов не получалось. Мысли путались, рифмы типа любовь-морковь не нравились. Каждый раз я откладывала, исписанные впустую, листы с чувством утешения: "Время ещё есть, не может быть, чтобы у меня не получилось. Получится!"
Другие стихи сочинялись, как по мановению волшебной палочки, а это стихотворение держало оборону. С Володей Сусиным мы знакомы давно, учились в одном машиностроительном техникуме города Сызрань, выступали на торжественных вечерах, сочинили гимн техникума. Я ходила в клуб самодеятельной песни, КСП, которым Володя руководил. Он умный, талантливый человек, виртуозно играет на гитаре. Такими людьми я восхищалась безоговорочно. Подарить ему слова для новой песни было для меня счастьем.
Но счастье ускользало с каждой минутой. Как можно продлить стихотворение, которое послано Богом. Соперничать с ним пустая затея. Вдохновение у меня всегда есть. Вся жизнь моя - одно сплошное вдохновение, но вернуть чувства, которые уже пережиты, почти невозможно. Ясно одно - стихи должны быть о любви. Любить я не могла. Голова кружилась от семейных забот. Двое детей, которых я хотела воспитать интеллигентными, поэтому водили дочь в музыкальную школу, сына в художественную школу, летом ходили в походы, зимой катались на лыжах. Вперемежку с моим творчеством времени на любовь не было совсем. Привыкли с мужем заботиться обо всех, обо всём, кроме собственных чувств. Может быть поэтому в этом стихотворении сложились строчки: "Не ищите причин для упрёков мужчин!". Я жалела своего мужа, ждала, что наступит время и мы будем любить друг друга. Вырастут дети, уйдём на пенсию ...
Прошёл год. Вечером раздался звонок. Телефон висит на стене в прихожей, серый, прозрачный диск с дырочками для пальцев, под каждой дырочкой цифра от 0 до 9. Дребезжащий грозный звонок.
Конечно, это был Владимир Сусин.
"Как быстро прошёл год!" - подумала я и покраснела. Песню-то я не сочинила. Володя будет расстроен. Я снимаю трубку и тут меня осенило. Божья рука коснулась головы. От макушки до самых пят прошла волна благодати. Ещё не один раз по жизни я буду испытывать такие мгновения.
- Алло! - вежливо произнесла я, всем своим существом уже чувствуя, что это он, мой вдохновитель.
- Здравствуй! Это я. Я жду от тебя шедевра.
- Здравствуй, Володя. Возьми авторучку и записывай.
- Уже взял. Диктуй.
Я начала диктовать не с листа, а из души. Душа в этот момент раскрылась и строчки считывались с неё. Кто, как не Бог, подсказал мне в этот момент: если в двух первых куплетах говорится о мужчинах, значит надо сделать так, чтобы в двух последующих куплетах говорилось о женщинах. Так получились красивые зеркальные строчки. Ничего даже не надо было сочинять. Просто вставить вместо слов "мужчина" слова "женщина". Я диктовала, Володя на другом конце провода записывал и восхищался.
- Ты умница, Лидуня! Всё гениальное - просто!
Не ищите причин
Ранних женских морщин
И в усталые души не лезьте,
А ищите слова,
Чтоб её голова
Закружилась от счастья и лести.
Ваша женщина ждёт,
Всё на свете поймёт,
Но не выдаст своё подозренье.
У двоих мудрецов
Побеждает любовь
И великое чувство прощенья.
Володя положил трубку. Я порвала многочисленные черновики, которые оказались совершенно бесполезными в Божьем промысле. Сердце быстро колотилось. Прошло совсем немного времени, минут десять. В доме уже все легли спать. Опять раздался звонок. Я сняла трубку.
- Алло!
- Слушай! - только это слово сказал Володя и запел.
Он пел нашу песню. Трубка дрожала в моей руке. Проникновенный голос под лирическую мелодию вальса закружил земной шар. Дом, город, всё закружилось. Гитарные струны звенели и пели под нежные строчки гимна о большой любви.
- Спасибо! - только и успела произнести я.
- Спасибо! - сказал композитор.
Так сложилась песня, у которой началась долгая и счастливая жизнь.
P. S.
Сама а его слушала вживую, голос очень нравится. Надеюсь, и вам по душе.
Рубрики: | Музыка и песни Интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |