Вороньи истории |
Однажды, возвращаясь из магазина домой, я увидела странную картину. Надо мной, немного в стороне, истошно каркала, хлопая крыльями, серая ворона и с лёту пикировала на идущую впереди меня пожилую женщину с полной сумкой, а та кричала во весь голос: "Помогите, помогите!" и свободной рукой пыталась отмахнуться от неё.
Однако ворона, не обращая внимания на её крики, продолжала бить её клювом и когтями по лицу. Я присмотрелась к женщине: по её щекам уже текли ручейки крови. Я впервые видела такой ужас. Обычно вороны, зная нрав людей, сторонятся их и не приближаются к ним, а тут такое.
Мы все знаем про отменную память этих умных птиц и что зря они нападать не станут. Я ведь шла буквально в метре от жертвы вороны, но на меня ворона не нападала. Очевидно, женщина когда-то обидела эту злопамятную птицу или её воронёнка, да и забыла о незначительном инциденте. Но ворона-то не забыла, а помнят они долго. В общем, дело закончилось тем, что женщина припустила во весь опор от вороны и, вбежав в подъезд, избавилась тем самым от преследовательницы.
Как дальше складывались их отношения, я, к сожалению, не знаю.
Напротив моего окна растёт высокая берёза, и каждую весну, чуть ли не в конце февраля, чета серых ворон мастерит себе в ветвях дерева новое гнездо, если старое значительно повреждено бурями и дождями; или же чинят старое. Интересно за ними наблюдать, как они делают его. Обе вороны, не покладая крыльев, старательно носят ветки, веточки, прутики, пёрышки и укладывают всё это добро в удобном по их мнению месте.
Потом будущая воронья мама садится в гнездо и сидит, сидит, сидит... Снег ли падает, дождь ли молотит её спину, клонится ли берёза по ветру - она мужественно сидит. А потом, когда появляются детки, начинается кормёжка. Правда, к этому времени берёза густо обрастает листьями, закрывая гнездо от обозрения.
В этом году воронёнку не повезло. Мама начала его поощрять к выходу из гнезда на соседнюю толстую ветку, но что-то пошло не так. Гнездо перекосило, и воронёнок покатился из него вниз, ударяясь о ветки. Когда я увидела его, неподвижно сидящим на траве, с головкой под крылом, мне показалось, что воронёнок мёртв. Я подошла поближе, и тут он шевельнулся и попытался отодвинуться. Повреждённое крыло безвольно упало, а ножка подвёрнута вверх под странным углом. Наверное, была сломана.
Стояла жара, воронёнок ничего не ел и не пил. Я слышала, что вороны перестают кормить малыша, если тот выпадет из гнезда, и я решила принести ему воду и какой-нибудь еды. Спускаюсь со своего 5-го этажа на улицу и вижу, что птенец всё так же неподвижно сидит на том же месте. Осторожно, чтобы не расплескать воду, подхожу к нему и ставлю около него посуду с водой и кладу шкурки от варёной курицы. Воронёнок не шевелится, и тогда я склоняюсь над ним, чтобы узнать, жив ли он.
И тут над моей головой раздалось негромкое предупреждающее "кар-р". Оказывается, всё это время в ветвях над воронёнком сидела его мама и наблюдала за мной. На всякий случай она предупредила меня, чтобы я не посягала на её чадо. Конечно, откуда ей знать, что у меня на уме.
Насколько я знаю, воронёнок остался калекой. Всё лето мама-ворона отзывалась на его призывное карканье и кормила его с клюва. Сам он, к сожалению, не мог самостоятельно питаться. Больше я его не вижу, и что с ним стало, не знаю.
Вот такие случаются вороньи истории.
Рубрики: | природа |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |