-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeraNova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей: 120
Комментариев: 26
Написано: 216




Ne daigne

КСЕНИЯ СИМОНОВА

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 11:56 + в цитатник
Песочные миры Ксении Симоновой
13 апреля 2011 г. Источник: Отрок.ua

Неведомо как по небу цвета кофе рассыпаются звёзды, вдоль улиц растут фонари, которые оказываются перилами детской кроватки. В ней спит малыш. Загадочное лицо девушки на глазах стареет, а город становится видом в окне. Музыка льётся, руки порхают в темноте, и под пальцами оживает целая история. Песочные фильмы надо смотреть именно так — зачарованно, да иначе и не получается. Потому что всё совсем просто и в то же время чудесно. Автор чуда художник Ксения Симонова рассказала «Отроку» о песке, о себе и жизни «после миллиона».

Ксения Симонова
Ксения Симонова
С момента победы в «Талантах» прошло уже больше года. Чем ты занимаешься сейчас?

В данный момент наша команда готовит к открытию культурологический центр, который будет называться «Песочный клуб». Мы давно собирались это сделать, и мэр Евпатории уже предоставил нам помещение. Во-первых, это будет студия для разных культурных событий, съёмок, а во-вторых, зал, где люди смогут вживую наблюдать за тем, что я делаю, так, как это было в «Талантах».

Как ты называешь свои произведения?

Это песочная анимация, мини-спектакли, иногда небольшие фильмы. Мы решили не снимать клипов, хотя получали немало предложений от достаточно известных исполнителей. Пока мы сделали клип только с одним человеком — это Сьюзан Бойл, которая заняла второе место на конкурсе талантов в Великобритании.

Насколько часто тебе приходится делать выбор?

Это происходит постоянно, чаще, чем мне хотелось бы. Думаю, если бы я не советовалась с Игорем, моим мужем и одновременно продюсером, решения принимались бы менее удачные, чем это было до сих пор. Например, мы не работаем с отечественными исполнителями, так как никто из них не близок нам по духу, хотя сейчас мы оформляем заставки для «украинского отбора» Евровидения. Я люблю этот конкурс, с детства за ним слежу и очень рада, что процедура отбора участников на этот раз будет прозрачной.

Что значит — никто не близок по духу?

Я очень не люблю бездумных песен. Иногда не так важна музыка, как текст. Наша эстрада порой настолько низкоинтеллектуальна, что стыдно бывает перед знакомыми иностранцами, когда они просят перевести, о чём поют. Конечно, есть талантливые люди, в том числе из Крыма. Например, Джамала, которая победила в «Новой волне». Мы дружим с сыном Софии Ротару... Один из недавних фильмов посвятили памяти Виктора Цоя. Хочется, чтобы исполнитель был спокойным и честным, как он, знал, зачем вышел на сцену, и всегда оставался самим собой.

Ты всё время говоришь «мы».

Да, мы работаем вместе с самого начала. Более того, именно муж показал мне в интернете, что такое песочная анимация — штука, которой я никогда, в общем-то, не собиралась заниматься. Мы ехали на конкурс, не имея никаких особенных надежд, но оказалось, что как раз это и стоит делать. Наверное, я — лицо нашей компании, а Игорь — организм. Какой будет картинка, определяю я сама, зато он делает всё, чего вы не видите на экране: музыка, монтаж, режиссура, — он отличный продюсер. Мне часто нужен его совет, ведь помимо того, что мы семья, мы ещё и команда. Муж — это глава, но могу сказать, что в семье (и в воспитании сына) у нас полное равенство.

Какое искусство, помимо «песочного», тебя привлекает?

Наверное, если бы я не занималась ничем другим, я бы не смогла работать и с песком. Последний год прошёл без каких-либо других видов изобразительного искусства, хотя по своей специальности я график и не имею к песку никакого отношения. Наконец-то в этом году стала делать то, что люблю, а люблю я монументальную роспись стен! У нас появилась большая квартира, в которой стен достаточно, так что ими и занимаюсь по ночам (смеётся). Ещё мне нравится линейная графика. Снова начала писать — небольшую повесть, которую я не планирую издавать — просто такое выражение внутреннего мира. Уже двенадцать лет я увлекаюсь историей Российской империи. История для меня — нечто очень личное. Читаю мемуары, сравниваю точки зрения и не перестаю удивляться силе зла и клеветы вокруг императора Николая Второго и его близких. Трагедия царской семьи — тема, которая всегда волнует. Сейчас я занимаюсь историей убийства Павла Первого, это очень неоднозначная личность. Всё время обнаруживаются и новые тайны, и новые факты.


Скачать
(FLV файл. Продолжительность 9 мин. Размер 19.9 Mb)

Что тебе даёт твоё хобби?

Друзья часто задают мне этот вопрос. Не я выбрала историю, история выбрала меня. Даже не знаю, с каких пор это началось. Моя мама, которая преподаёт в воскресной школе, однажды показала мне книгу о Николае Втором. Когда я узнала, что произошло с этой семьёй, мне было лет десять. Это был шок, может быть, самый сильный в моей жизни. История даёт понимание того, что всё проходит. И, если говорить о двадцатом веке, то она даёт ощущение страшной силы медиа, когда можно оклеветать или обмануть огромное количество людей, целый народ. Нельзя верить всему, что пишут, поэтому никогда не читаю светских хроник и не мечтаю стать их героиней.

Но ты пошла на такой шаг, который как раз и сделал тебя публичным человеком. Каково быть талантом номер один? Отбиваешься от наглых журналистов?

Положение публичного человека я использую, насколько могу. Если раньше, выйди я с плакатом «Против абортов», на меня не обратили бы внимания, то теперь можно сказать: «Да, я, молодая мама, которая победила там-то и заработала столько-то, выступаю против абортов — и это не мешает мне быть успешной, известной». Мне кажется, что теперь я могу быть каким-то примером, не образцом для подражания с большой буквы, а примером женщины, которая смогла сохранить своего ребёнка. Мне самой было нелегко, замуж я выходила уже с животиком, возиться с малышом никто особенно не помогал, но я ни минуты не задумывалась: ребёнок нужен. И мне кажется, всё хорошее, что произошло со мной, случилось именно благодаря тому, что родился Дима, и я очень благодарна за всё. Молодая мама учится ценить каждую минуту своего времени, дети этому отлично учат. Смело могу сказать: то, что с ребёнком гибнет личная жизнь, карьера и т. п. — ерунда, выдумки тех, кто хочет оправдать себя.

Почему ты живёшь в Евпатории — небольшом курортном городке? Почему до сих пор не в столице?

Да, это многих удивляет, но, мне кажется, если бы я жила в большом городе, это бы убило всё необычное, что есть в моей голове. Я уж точно не человек мегаполиса, скорее, человек моря, ветра и степи. То, что я вижу с самого рождения, отражается в том, что я делаю (кстати, никогда не любила возиться в песочнице). Я наркоман Крыма! Если уезжаю больше, чем на неделю, начинается «ломка». Наоборот, получается так, что мы всех зовём к себе в гости. Если приглашают в Голливуд или Германию, мол, мы вас покажем, это такой пиар, мы говорим — нет, это вы берите свои камеры и приезжайте к нам. Они снимают мои любимые улицы, пляжи — и так мы поддерживаем Евпаторию, показываем её миру. Мы специально задумали открыть клуб, чтобы люди приезжали к нам. Даже тему фильма, с которым мы заняли первое место, подсказал наш мэр. «Войну» я впервые показывала здесь, в родном городе на День Победы, и мне было в тысячу раз страшнее выступать перед ветеранами, чем на конкурсе в прямом эфире! Я там чуть в обморок не упала — думала, ну кто я такая, чтобы показывать войну самим воевавшим?

В одном интервью ты сказала, что песочная анимация не очень понятна для нашего зрителя.

Сейчас я так не думаю. Уверена, что дело не в песке. Люди понимают твоё сердце, насколько ты чувствуешь то, что рассказываешь. Я всегда стараюсь, чтобы работы были искренними, трогали, по крайней мере, меня. Даже если мы делаем какой-то заказной сюжет, там всегда есть мои любимые персонажи: женщина, ребёнок, — которые оживляют любой фильм.

А если это рекламный ролик?

Всё равно! У меня очень мало рекламных роликов, хотя понятно, что желающих масса. Пока мы сделали только один — для «Эльдорадо», и то настояли, чтобы мини-фильмы были посвящены праздникам, дорогим для многих людей, — Дню Победы, 8 Марта (для меня это праздник всех мам). Предлагали рекламировать косметику и т. п., но, слава Богу, зарабатывать рекламой сейчас необходимости нет. Вообще, я считаю, что пока ты не уверен в моральном качестве того, что показываешь, лучше не показывать. По этой же причине в моих фильмах нет эротики. В романтической «Истории любви» я рисую влюблённую пару, почти полностью скрываю её цветами, и из цветов появляются дети.

Ты из верующей семьи? Какое место вера занимает в твоей жизни?

Чудеса в нашей семье начались с моей бабушки. Она жила в Тамбове, работала главным химиком на огромном химзаводе, из-за которого в городе многие страдали онкологическими заболеваниями. И вот, у бабушки обнаружили злокачественную опухоль. Сказали, что жить осталось меньше года. Бабушка у меня достаточно закалённый человек, решила поехать в Москву, в партийную спецклинику. Там свободных мест не было, её отправляли домой, и вдруг умерла одна женщина. Тогда бабушку взяли на лечение, облучили, и облучили так удачно, что она прожила после операции ещё пятнадцать лет — редчайший случай! А спасла её Богородица Своей иконой «Всех скорбящих Радосте», которую моя бабушка, советский человек, от религии далёкий, увидела во сне как бы пролетающей и услышала слова: «Хватайся, а то умрёшь». После этого бабушка стала очень верующей, привела в храм и мою маму. Когда мама впервые узнала о вере, Церкви, в её душе произошёл настоящий переворот. Мне было лет десять, и когда открылся этот мир, мне всё было очень интересно. Я пошла в воскресную школу, где оказалось по-семейному уютно, у нас появились новые друзья, интересы, так что мне как-то мучительно перестраиваться не пришлось. Помню, что весь Новый год мы не ели, а собирали конфеты, зато на Рождество — ух какая это была радость!

Посты тебя не пугали?

Нет, открывался другой образ жизни, было интересно, что можно питаться ещё и так... Сейчас я стараюсь поститься, но очень много путешествий, разъездов, так что пост редко получается соблюдать. Это меня очень расстраивает.

Трудно быть православной семьёй?

Мой муж учится верить, хотя у него иногда возникают вопросы. Сейчас мы обычно приезжаем к концу литургии, каждое воскресенье причащаем Диму. Мои родители ведут более активный духовный образ жизни, а мы работаем ночью, поэтому обычно читаем короткое молитвенное правило. Зато в самолёт я всегда беру с собой молитвослов (летать мне тяжело и страшно).

Расскажи, пожалуйста, о вашем благотворительном фонде «Живи, солнышко!».

Пока я не родила ребёнка, я по-настоящему не знала, что такое аборт. Ну да, учили, что это плохо. Но я не чувствовала, как это — быть мамой на самом деле. Фонд появился, когда Диме было 5 месяцев. В интернете я увидела очень трогательный ролик о том, как неродившийся ребёнок говорит со своей мамой, которая потом его убила. Я ревела две недели, а потом решила что-то делать. Гуляла с коляской и расклеивала на столбах объявления против абортов, подружилась с другими мамами, мы стараемся помогать женщинам, у которых просто нет денег, чтобы растить ребёнка. У нас не фонд, а общественное движение. Мы помогаем симферопольскому детдому, евпаторийскому роддому. Интересно, что ролики для поддержки больного ребёнка делаются на одном дыхании, за сорок минут, хотя обычно на создание фильма уходит две недели. Мой маленький сын уже знает, что такое смерть. Он, как мог, общался с девочкой, которой мы помогали и которая умерла. Она с трёх месяцев была в коме, он гладил её ручки, говорил ей «проснись». Я объяснила, что Ника теперь на небе, и он с ней здоровается, молится. Чтобы собрать средства, мы организуем концерты, предлагаем вместе ехать в симферопольский детдом, везти подарки и лично отдавать их детям. Правда, много сладостей не подаришь, почти все малыши аллергики. Конечно, всем этим я занимаюсь не одна, мне постоянно помогают водитель Сергей, который всегда знает, что и где купить ребятам, наш ассистент Евгений... Такой у нас мужской коллектив!

Чего хочется сейчас от жизни?

У меня такой напряжённый график, что всё время хочется разного! Хочется больше работы... Чаще быть в телевизоре и говорить о нашей истории, о помощи детям, о тех детях, которых мы знаем. Съездить в детдом к ребятам, они всегда нас ждут. Правда, их сорок пять человек, так что покупать подарки придётся целый день. Мне нравится, что девчонкам я могу подарить браслеты «от Ксении Симоновой», для них так важно, чтоб было что-то своё, чем можно похвастаться! Хочется читать лекции, проводить встречи, общаться. В Симферополе мы уже делали проект «Урок нравственности», разговаривали с молодёжью, и всё получилось. А ещё — закончить большое шоу и снять фильм, подобный «Цою», о великой княгине Елизавете Фёдоровне.

Беседовала Юлия Кирицева

Справка: Первый сезон шоу «Україна має талант!» транслировался на телеканале «СТБ» с 3 апреля по 26 июня 2009 года. Средняя аудитория одной программы составила 11 миллионов человек. Аналоги проекта — America’s got talents в США и «Минута славы» в России. По результатам зрительского SMS-голосования, которое длилось неделю, победителем была признана 24 летняя Ксения Симонова из Евпатории (песочная анимация, фильм о Великой Отечественной войне). Ксения получила один миллион гривен и титул Самого талантливого человека Украины.
fe48f0197b96 (447x352, 33Kb)
Рубрики:  красота
художники
страны

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

О ГАГАРИНЕ

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 11:03 + в цитатник
051 (250x279, 8Kb)
Русский герой
Кирилл Бенедиктов
14 апреля 2011 г. Источник: Деловая газета «Взгляд»

Национальная идея может быть эффективным инструментом модернизационного рывка только в одном случае – когда за ней стоит четкое понятие нации. А в современной России такого понятия нет. И вот тут пример Гагарина может оказаться бесценным.

Юрий Гагарин
50 лет назад русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, равного которому не знала история. Он стал первым человеком, покинувшим гравитационную колыбель Земли и прорвавшимся в космическое пространство.

12 апреля 1961 года на планете родилась новая цивилизация, цивилизация космическая, и пусть сейчас кажется, что в последние десятилетия ее развитие затормозилось, что ее появление вообще было преждевременным и человечество оказалось не готово к такому качественному скачку, но факт остается фактом. После полета Гагарина человечество уже не могло – и никогда больше не сможет – жить, как прежде, в уютной скорлупе земной атмосферы. Гагарин, облетев вокруг планеты, протянул золотую нить между Вселенной и человеком, и разорвать эту нить не под силу уже никому.

О Гагарине написаны сотни книг и тысячи статей. Можно, наверное, сказать больше или добавить что-то новое – в конце концов, архивы раскрываются, материалы рассекречиваются, исследователи пребывают в постоянном поиске, – но для этого нужно быть специалистом по истории космонавтики. Могу сослаться на вышедшую на днях книгу популяризатора космических исследований Антона Первушина «108 минут, изменившие мир» – про самого Гагарина там немного, но про подготовку к полету первого космонавта рассказаны такие подробности, которых вы больше нигде не найдете. Например, о том, что буквы «СССР» на шлеме Гагарина были написаны в спешке, перед самым полетом, кисточкой, от руки… Но это все, разумеется, детали, любопытные, живописные, но все-таки детали. Я бы хотел поговорить о другом.

Полет Гагарина происходил как бы в двух измерениях. С одной стороны, это было событие планетарного масштаба, открывшее человечеству дорогу к звездам. С другой стороны, это был конкретный – и очень мощный – политический ход, на несколько лет обеспечивший превосходство СССР в научной, технической и военной гонке с главным противником – США. Превосходство это стало сходить на нет после смерти в 1966 году легендарного главного конструктора Сергея Королева и было окончательно подорвано высадкой американцев на Луну в 1969 году. Но почти десятилетие – а если считать от запуска первого спутника Земли в 1957 году, то 12 лет – мы были первыми в космосе. И роль Юрия Гагарина в этом неоспорима.

Мировой феномен Юрия Гагарина заключался в том, что этот обаятельнейший, улыбчивый, добрый, спокойный человек стал символом технологической победы страны, которая воспринималась Западом как империя зла (сам термин родился позже, но это непринципиально – после Фултонской речи Черчилля, берлинского кризиса и венгерских событий 1956 года к Советскому Союзу скептически стали относиться даже левые интеллектуалы). В представлении доброй половины человечества СССР был страной хитрых, жестоких, помешанных на секретности безбожников и коммунистов, стремящихся подчинить своей тоталитарной воле всех, до кого они способны были дотянуться. Эти страшные люди что-то там изобретали в окруженных колючей проволокой сибирских шарашках, ковали оружие массового уничтожения и замышляли уничтожить свободный мир. Ничего хорошего ожидать от них не приходилось.

(Разумеется, западный обыватель ничего не знал, например, об американском плане Dropshot, предусматривавшем атомную бомбардировку 200 советских городов, хотя и надеялся, вероятно, что его правительство сумеет в случае чего щелкнуть по носу зарвавшегося агрессора. Для него, обывателя, картина мира была проста и прозрачна: здесь, на Западе, хорошие парни, там, за железным занавесом, – плохие. Плохие должны быть повержены, потому что так всегда бывает в Голливуде).

Первый звоночек прозвенел в 1957 году. Знаменитый автор бестселлеров Стивен Кинг рассказывает о том шоке, который он испытал в тот день:

«Впервые я пережил ужас – подлинный ужас, а не встречу с демонами или призраками, живущими в моем воображении, – в один октябрьский день 1957 года. Мне только что исполнилось десять. И, как полагается, я находился в кинотеатре – в театре «Стратфорд» в центре города Стратфорд, штат Коннектикут…

…Как раз в тот момент, когда в последней части фильма пришельцы готовятся к атаке на Капитолий, лента остановилась. Экран погас. И пленка не порвалась – просто выключили проектор. А дальше случилось нечто неслыханное: в зале зажгли свет. Мы сидели, оглядываясь и мигая от яркого света, как кроты. На сцену вышел управляющий и поднял руку, прося тишины, – совершенно излишний жест…

Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряженный момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе еще больше смутила нас.
– Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… «спутник».
Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием.
Помню очень отчетливо: страшное мертвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слез и испуганной злости: «Давай показывай кино, врун!»

Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донесся голос, и почему-то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где-то над нашими головами, триумфально попискивая, несется электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в «Звездных всадниках» (Riders to the Stars), Боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить.

Он летел там, вверху, и они назвали его «спутником». Управляющий еще немного постоял, глядя на нас; казалось, он ищет, что бы еще добавить, но не находит. Потом он ушел, и вскоре фильм возобновился».

А потом в космос полетел Гагарин, и мир окончательно перевернулся.

Потому что спутник все-таки был железкой, а Гагарин – живым, и к тому же очень симпатичным. К несчастью для западных спецпропагандистов, он ничем не напоминал созданный ими образ типичного русского – бессловесного раба тоталитарной машины. После своего исторического полета он совершил несколько мировых турне – и неизменно очаровывал всех, кто его видел. Он улыбался, и эта его улыбка делала для улучшения имиджа СССР в мире куда больше, чем миллионы партийных долларов, потраченные на поддержку мирового коммунистического движения.

Он был очень искренним – такие эмоции, такой позитивный настрой невозможно сыграть или подделать. Но, с другой стороны, каким еще ему было быть – человеку, впервые побывавшему в космосе? Человеку, поднявшему знамя своей страны на недостижимую высоту. Человеку, которому Родина доверила ни с чем не сравнимую ответственность – и который это доверие оправдал.

Человеку, осознававшему, что именно он сделал для своей любимой страны.

Юрий Гагарин – первый земной космонавт. Первый советский космонавт. Первый русский космонавт.

Давайте подумаем, как он воспринимался тогда. В англоязычном мире слова Russians and Soviets были фактически синонимами. Soviets – звучит чуть больше политизировано, Russians – чуть больше этнично. «Советы» и «Русские». Гагарин был Russian, но полет в космос осуществили Soviets.

Для Запада Russians включали в себя и белорусов, и украинцев, и таджиков с молдаванами. В тогдашнем же СССР была популярна такая частушка:

Хорошо, что наш Гагарин
Не еврей и не татарин,
Не грузин и не узбек,
А советский человек!

В этой частушке есть зерно истины, потому что технологический прорыв, сделавший возможным полет Гагарина, был обеспечен силами всей страны – русских конструкторов, белорусских инженеров-электронщиков, украинских металлургов, еврейских физиков, прибалтийских химиков и т. д. То есть весь грандиозный проект запуска космонавта на орбиту был, без сомнения, Soviet. Но сам Гагарин был русским, и это принципиально важно. Первый космонавт на Земле и должен был быть русским.

Русский космос

Явление Гагарина – явление, как я уже говорил, планетарного масштаба – было подготовлено почти веком развития оригинальной философской школы, которую принято называть «русским космизмом». У ее истоков стоял великий русский мыслитель, «московский Сократ» Николай Федоров. Тот самый Федоров, который считал, что Бог возложил на человека миссию воскрешения всех когда-либо живших на Земле людей. Федоров, видевший главный изъян европейской философии в разделении науки и религии и веривший в то, что наука поможет человеку выполнить Божественный замысел. Что рассеянные в пространстве молекулы и атомы умерших можно будет собрать вновь и «сложить в тела отцов».

Это была мечта о бессмертии – может быть, наивная, может быть, неосуществимая, но очень и очень русская. Если бессмертие – то для всех. Если счастья – то всем, не исключая давно умерших. Если обещаны в Евангелиях Новое Небо и Новая Земля – то человек сам должен приложить усилия для того, чтобы обрести их. Иными словами, совершить подвиг.

Учеником и идейным продолжателем дела Федорова был отец космонавтики Константин Циолковский (познакомившийся с «московским Сократом» в ранней юности, в Чертковской публичной библиотеке, где Федоров работал помощником библиотекаря). Воскрешенному человечеству понадобилось бы жизненное пространство, а такое пространство находилось вне Земли. Следовательно, требовались технологии космических полетов. Циолковский разработал основы этих полетов (статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами», опубликованные в 1903, 1911 и 1914 годах) и дал научное обоснование идее исследования космического пространства с помощью ракетной техники. Космический лифт, орбитальные станции – все это идеи Циолковского.

От Циолковского ниточка русского космизма тянется к Фридриху Цандеру и Юрию Кондратюку (последний был инженером, далеким от философских размышлений, но влияние Цандера, ученика Циолковского, на него неоспоримо). А оттуда – еще дальше, к Сергею Королеву, гениальному конструктору космических кораблей. В 1929 году молодой студент Бауманского училища Сергей Королев, возвращаясь с планерных соревнований в Коктебеле, специально сделал крюк, чтобы заехать в Калугу, повидаться с Циолковским и побеседовать с ним. Беседа продолжалась почти час и произвела на Королева неизгладимое впечатление…

Спустя 32 года после этой встречи созданный под руководством Королева космический корабль «Восток» унесет в космос первого космонавта на Земле.

Спустя еще восемь лет американский корабль «Аполлон» совершил полет на Луну по траектории, разработанной Юрием Кондратюком в 1929 году. (Книга Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств» вышла на средства автора тиражом в 2000 экземпляров. Один из этих экземпляров каким-то образом попал в США и был переведен на английский язык. Инженер НАСА Джон Хуболт использовал расчеты Кондратюка, и в конце концов именно его проект высадки на Луну был признан руководителями американской лунной программы наиболее эффективным).

Человечество вышло в космос по пути, проложенному русскими космистами. И стоит ли удивляться после этого тому, что настоящая фамилия Николая Федорова тоже была Гагарин – философ был внебрачным сыном князя П. И. Гагарина и по существующим тогда обычаям получил фамилию крестного отца.

Русское будущее

Судьба Юрия Гагарина после его великого полета – судьба, к сожалению, тоже типично русская. Это Нила Армстронга – первого человека на Луне – можно без всякого противоречия воспринимать как солидного бизнесмена, эксперта телевизионных проектов ВВС и благополучного семьянина. Да, Армстронг тоже вошел в историю, сделав «маленький шаг для человека и огромный скачок для всего человечества». Но он шел по уже проторенному пути, а тем, кто идет по следам, всегда легче.

Гагарин был первым, кто прикоснулся к звездам, и это прикосновение одновременно сделало его героем и обрекло на гибель.

Невозможно представить себе старого, растолстевшего Гагарина, выступающего в каком-нибудь ток-шоу. Он навсегда останется молодым и улыбчивым. Он всегда будет героем, погибшим на пике своей славы, – так, как в древних мифах погибали все любимцы богов.

Пишут, что он задыхался от безысходности и снова и снова рвался в космос – а его не пускали. Пишут, что он стал много пить. Пишут, что он расслабился и потерял форму – и в конечном счете это его погубило.

В этом слишком много злобной неправды. Гагарин работал до самого конца – много и упорно. Стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1966 году начал готовиться к новому космическому полету – на этот раз в рамках советской лунной программы. Был дублером первого пилота нового корабля «Союз» Владимира Комарова.

Первый полет «Союза-1» кончился катастрофой. Владимир Комаров погиб.

Смерть в первый раз прошла совсем рядом с Юрием Гагариным.

17 февраля 1968 года Гагарин защищает диплом в академии Жуковского. Есть сведения о том, что он разрабатывал собственный проект лунного корабля.

27 марта 1968 года учебный истребитель МиГ-15УТИ, на котором Гагарин вместе с инструктором Владимиром Серегиным совершал тренировочный полет, при невыясненных до сих пор обстоятельствах разбился у города Киржач Владимирской области.

Смерть все-таки коснулась его.

И наступило бессмертие.

А потом прибежали шакалы и стали лаять на мертвого льва.

Как это обычно бывает с шакалами.

«Гагарину не нужно было видеть, куда он летит, поскольку он, по сути дела, и не управлял своим кораблем. Эта сфера больше навевает воспоминания о цирке, где человеком стреляют из пушки.

По сути дела, сравнение это весьма точное, ибо подвиг Гагарина был красивым шоу, скопированным с балаганного трюка. Более значимые космические свершения к тому времени уже произошли, но их важность осталась непризнанной, поскольку в полетах не было пассажира-человека».

Это цитата из статьи некоего «эксперта по космосу» Джерарда Де Грута «Юрий Гагарин: полет впустую?», опубликованной к пятидесятилетнему юбилею полета Гагарина в английской газете The Telegraph. Ее, может, и не было бы смысла приводить, если бы не ее типичность – и в эти дни, и много раньше западные журналисты и эксперты, как мантру, повторяли слова о том, что полет Гагарина не имеет никакой самостоятельной ценности. И будут повторять, вероятно, еще долго.

Отчасти в этом есть вина старой советской пропаганды, согласно которой полет Гагарина проходил в штатном режиме, без каких-либо неожиданностей. На самом деле все было совсем не так гладко: не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели третьей ступени, и «Восток-1» поднялся на орбиту на сто километров выше расчетной. Спуск с такой орбиты при помощи аэродинамического торможения мог занять от 20 до 50 дней. Понятно, что такого времени у Гагарина просто не было. Поэтому ему пришлось включить ручное управление кораблем и производить маневрирование самостоятельно.

Об этом, как и о неконтролируемом «кувыркании» «Востока» перед входом в атмосферу, в советских СМИ не было сказано ни слова. Стоит ли удивляться, что для тех западных наблюдателей, которые, подобно Стивену Кингу, «с ужасом» наблюдали за успехами русских в космосе, образ «человека в пушечном ядре», беспомощного и неспособного повлиять на исход своего полета, оказался своего рода транквилизатором.

Сложнее понять, почему эти штампы повторяются сегодня, когда рассекречена вся информация по первому полету человека в космос и все действия Гагарина известны чуть ли не по секундам. Объяснение, строго говоря, здесь может быть только одно – тем, кто распространяет подобные мифы, жизненно важно убедить себя и своих читателей, что русские в любом случае неспособны на технологические прорывы. Пусть даже они запустили в космос первый спутник и отправили в космос первого человека.

Генетически неспособны, понимаете?

Потому что – дикая, дремучая, азиатская нация. Потому что – столетия крепостного права. Потому что – черта оседлости и погромы. Потому что ГУЛАГ и ужасы тоталитаризма.

Вот что на самом деле стоит за гладкими строчками статеек о бессмысленности полета Гагарина. Отрицание смысла существования русского народа. Russians, которые раньше были Soviets.

Но Гагарин был русским. И Гагарин был первым в космосе. И несмотря на обильное разбрызгивание слюны и желчи, с этим ничего не поделаешь.

И космос будет нашим. Будет русским. Потому что уже сейчас мы единственная держава в мире, которая способна осуществлять космические перевозки на МКС. Потому что уже сейчас 40% всего, что выводится на орбиту, отправляется с российских космодромов и российскими носителями.

Значит ли это, что все хорошо и гладко? Нет, конечно. В области дальних космических исследований мы почти безнадежно отстаем и от Штатов, и даже от Европы. Но это вопрос решаемый – нужно лишь четко сформулировать цели, создать продуманную цепочку образования школа – вуз – академическая наука и выделить достаточное количество денег. Собственно, то, что было сделано в Штатах после полета Гагарина, когда Дж. Ф. Кеннеди, ставший президентом за несколько месяцев до этого события, принял решение о том, что «новым рубежом» для американской науки и промышленности должен стать проект высадки человека на Луну. Это вполне реально, и в нынешней ситуации вполне тянет на роль национальной идеи, о необходимости которой говорят на протяжении последних 20 лет.

Национальная идея, однако, может быть эффективным инструментом модернизационного рывка только в одном случае – когда за ней стоит четкое понятие нации. А в современной России такого понятия нет. Потому что искусственное образование «россияне» – это даже не пугавшие американцев Soviets. Это конгломерат наций и этносов, живущих в различной экономической, культурной и религиозной среде, не скрепленных между собой ничем, кроме факта гражданства Российской Федерации. Противостояние по линии «славяне» – «кавказцы» – только одна из силовых линий, разрывающих этот этнический винегрет, которому не суждено стать пресловутым «плавильным котлом» по американской модели, одна, но далеко не единственная.

И вот тут пример Гагарина может оказаться бесценным.

Да, полет «Востока-1» был подготовлен всей страной, и будет нелепо сравнивать вклад представителей тех или иных национальностей в этот процесс. Но полетел на «Востоке-1» русский космонавт Юрий Гагарин, и это было единственно возможным решением – и в политическом, и в общеисторическом плане.

В России проживает огромное количество маленьких и больших национальностей, и у каждой из них есть свои неоспоримые достоинства, своя гордость и своя слава. В то же время в России проживает только один государствообразующий народ, и народ этот – русский.

Русские, и только они, могут и должны возглавить процесс национального возрождения. Это должно быть признано на государственном уровне. Без русского возрождения не будет России, не будет никакой единой нации, не будет национальной идеи. Не будет нового прорыва в космос.

В этом нет никакой дискриминации, точно так же, как не было ее и в полете первого русского космонавта. Есть лишь непреодолимая логика исторического развития, полуторавековая традиция русского космического сознания, неумолимые законы жизни и смерти этносов. Если русский народ хочет выжить, ему необходимо стремиться к расширению своего влияния – в том числе и в космическом пространстве. Если не хочет – дело другое, но тогда нужно забыть раз и навсегда о национальной идее и вычеркнуть из памяти имена героев прошлого – в том числе и Гагарина.

P. S. В какой-то московской школе восьмиклассник на вопрос о том, кто такой Юрий Гагарин, ответил, что это музыкант из группы «Любэ».

С другой стороны, в детских садах воспитательницы уже начали объяснять малышам, что за праздник у нас сегодня и как звали первого космонавта Земли.

Надеюсь, что это не только юбилейное мероприятие.
Кирилл Бенедиктов

Метки:  

Статистика об алкоголе

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 10:44 + в цитатник
Некоторые статистические данные по алкогольной проблеме в Российской Федерации

1. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень потребления спиртных напитков начинает представлять национальную опасность, если в стране в год на душу населения потребляется более 8 лит­ров алкоголя (в переводе на чистый спирт). После этого порога начинается необратимое угасание этноса.

Mäkelä K, Room R, Single E, Sulkunen P, Walsh B 1981. Alcohol, Society, and the State Vol I. A comparative study of alcohol control. Addiction Research Foundation, Toronto, Canada; Single E et al 1981. Alcohol, society and the state. Vol. II. The social history of control policy in seven countries. Addiction Research Foundation, Toronto.

2. «По ориентировочным данным, реальное душевое потребление алкоголя в России составляет около 15 л абсолютного алкоголя».

Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.02.2007 № 7 «Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукции».

«По официальным данным Роспотребнадзора (экспертные оценки даже выше), душевое потребление поднялось до 18 литров чистого алкоголя в год. Порог безопасности, определенный ВОЗ для любой страны в 8 литров, превышен, по крайней мере, вдвое – без принятия самых экстренных мер деградация России, ее народа неизбежна».

Николай Герасименко, академик РАМН, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья. Журнал «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» № 4. 2009 г.

3. Сверхвысокое потребление алкоголя в России приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около 500 тысяч человек ежегодно. Это около 30% смертности мужчин и 15% – женщин.

Немцов А.В., Терехин А.Т. Размеры и диагностический состав алкогольной смертности в России. Наркология. № 12. 2007.

4. Каждый второй из живущих сегодня в России 40-летних мужчин не доживет до 60 лет (50%), а в бедной, но непьющей Албании – только каждый двадцатый (7%).

Социальный мониторинг «Инноченти», 2004 г. Florence: UNICEF Innocenti Research Centre, 2004.

5. По данным ВОЗ, из 100 юношей-выпускников школ 2009 года – в Англии доживут до пенсии 90 человек, а в России лишь 40. Основная причина, по мнению экспертов ВОЗ, – алкоголь.

База данных Всемирной организации здравоохранения «Global Mortality Database” www.who.int/healthinfo/morttables/en/

6. По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г., алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к алкоголю снизился с 16 до 13 лет.

Шереги Ф.Э. и Арефьев А.Л. 2003. Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи. М.: ОПТИМ.

7. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти, особенно насильственной, в будущем.

8. По данным МВД России за 2007 год, более 78,5% преступлений несовершеннолетние совершают в состоянии алкогольного опьянения, число осужденных несовершеннолетних за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии, составляет около 30 тысяч человек в год.

9. Злоупотребление алкоголем приводит к глубокому кризису в России института семьи. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей.

Social Monitor Innocenti 2006. Florence: UNICEF, 2006. P. 62; см. также: Социальный мониторинг «Инноченти», 2006 г. Флоренция: Детский фонд ООН, 2006. С. 16. http://unicef-icdc.it/publications/pdf/ism06_overview_rus.pdf

10. В современной России потребление алкоголя приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около полумиллиона человек ежегодно. В России очень высокий уровень связанных с алкоголем потерь: 26% от всех смертей в разной степени связаны с алкоголем – 30% у мужчин и более 15% у женщин в среднем по стране. Это значит, что в России из-за алкоголя почти треть смертей мужчин и седьмая часть смертей женщин наступают преждевременно и связаны с алкоголем. При этом, официальная статистика занижена на порядок, если сравнивать ее с результатами судебно-медицинских экспертиз.

Немцов А.В. Алкогольная смертность в России. М., 2001; Немцов А.В. Алкогольный урон регионов России. М., 2003; Халтурина Д.А., Коротаев А.В. «Русский крест»: факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М., 2006.

11. Смертность от алкогольных отравлений в России – самая высокая в мире.

Stickley A., Leinsalu M., Andreev E., Razvodovsky Yu., Vagero D., McKee M. Alcohol poisoning in Russia and the countries in the European part of the former Soviet Union, 1970–2002. The European Journal of Public Health Vol. 17, No. 5, 2006, P. 444–449.

12. Россия занимает одно из первых мест в мире по уровню разводов.

United Nations. Demographic Yearbook 2004. NY: United Nations, 2004. http://unstats.un.org/unsd/demographic/products/dyb/dyb2004.htm; National Center for Health Statistics. (2004). Births, Marriages, Divorces, and Deaths: Provisional Data for November 2003. National Vital Statistics Report, 52 (20), Table A. (PHS) 2004-1120. http://www.cdc.gov/nchs/products/pubs/pubd/nvsr/52/52-23.htm

13. Согласно опросам населения, алкоголизм и наркомания – самые распространенные из причин разводов.

ВЦИОМ 2007. Кризиса брака: кто виноват и что делать. Москва, 24–25 февраля (http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4083.html).

14. По уровню самоубийств Россия в последние годы занимает стабильно второе место из более чем 200 стран мира.

WHO Suicide Rates (per 100,000), by Country, Year, and Gender, 2003 http://www.who.int/mental_health/prevention/suicide/suiciderates/en/; WHO Mortality Database. http://www.who.int/healthinfo/morttables/en/index.html

15. В России в нетрезвом виде погибает около половины самоубийц, значительная часть которых не совершила бы роковой шаг, если бы не находилась в состоянии опьянения.

Немцов А.В. Алкогольная смертность в России 1980–90-е гг. М.: «NALEX», 2001.

16. По расчетам, подтверждаемым данными МВД, с алкоголем связано большинство убийств в России.

Немцов А. В. Ук. соч.; Преступность и правонарушения (2000−2004). Статистический сборник. М.: МВД РФ, 2005.

17. Большинство убийц в России нетрезвы в момент убийства. Смертность от убийств в России – самая высокая в Европе (26,01 случаев на 100 тыс. чел.). В 2004 г. она была в 50 (!) раз выше, чем в Великобритании (0,52), в 9 раз выше, чем в Румынии (2,91) и в 2,6 раз выше, чем на Украине (9,03).

МВД 2005; Немцов А.В. Цит. соч.; Немцов А.В. Алкогольная смертность в России 1980–90-е гг. М.: «NALEX», 2001.

18. Смертность в России почти в два раза превышает среднемировую. По общему мнению экспертов, главной причиной этого феномена является сверхвысокое потребление алкоголя в РФ. Более высокая, чем в России смертность наблюдается только в некоторых странах Тропической Африки, а также в Восточном Тиморе и на Украине. Нет практически ни одной азиатской страны, где бы смертность была выше, чем у нас (единственное исключение составляет Восточный Тимор, где смертность лишь немного выше российской). Ниже приводится список стран третьего мира со смертностью более низкой, чем в России. Это такие страны как: Экваториальная Гвинея, Мали, Буркина Фасо, Ботсвана, Камерун, Нигер, Уганда, Эфиопия, Танзания, Намибия, Гвинея, Кения, Габон, Конго, Джибути, Бенин, Гамбия, Судан, Того, Мадагаскар, КНДР, Мьянма (Бирма), Папуа-Новая Гвинея, Гаити, Гана, Эритрея, Камбоджа, Гайана, Туркмения, Мавритания, Непал, Боливия, Йемен, Бангладеш, Индия, Соломоновы Острова, Бутан, Лаос, Индонезия, Коморские острова, Пакистан, Узбекистан, Таджикистан, Бразилия, Азербайджан, Перу, Сальвадор, Албания, Гватемала, Гондурас, Египет, Парагвай, Колумбия, Иран, Панама, Алжир, Острова Зеленого Мыса, Филиппины, Никарагуа, Иордания, Палестинская автономия, Сирия, Оман. При этом, в большинстве этих стран смертность не просто ниже, она значительно ниже, чем в России. Но даже сочетание «значительно ниже» не передает всего драматизма ситуации. Речь идет о разнице в разы. Так, скажем, на Филиппинах смертность меньше, чем в нашей стране в 3,1 раза, в Никарагуа – в 3,2 раза, в Палестинской автономии – в 4,4 раза, а в Омане – даже в 5,6 раза!

World Bank. 2009. World Development Indicators Online. Washington, DC: World Bank, Electronic version.
BinaryImage (350x233, 40Kb)
Рубрики:  страны

Метки:  

Путешествие в Эфиопию

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 10:56 + в цитатник
39914.p (400x459, 46Kb)

4 апреля «Интерфакс» сообщил о том, что экспедиция священника и путешественника Федора Конюхова преодолела первые 120 км по пустыням Эфиопии, населенным племенем афар.

«Племя считается одним из самых своенравных и весьма незаконопослушным. Ситуация осложняется тем, что у людей после ряда войн на руках осталось много стрелкового оружия. В основном, это наши же автоматы Калашникова», – рассказал сам отец Федор, слова которого привели корреспонденту «Интерфакс-Религия» организаторы экспедиции. Вместе с тем, по словам собеседника агентства, путешественники встречают самое гостеприимное отношение: отцу Федору и его сопровождающим «мужчины с оружием целуют руки».

Так принято здороваться с гостями у афаров, которые уже дважды устраивали в честь русского путешественника приемы с национальными танцами и песнями. Сам отец Федор вручил местному вождю одну из своих авторских икон.

Члены экспедиции, которая стартовала 25 марта, передвигаются на верблюдах. Периодически у путешественников возникают перебои с водой. В местных источниках, которые встречаются редко, вода не пригодна не только для питья, но и для купания. Питаются они лапшой быстрого приготовления: еда, завариваемая кипятком, в африканских условиях считается единственной безопасной для организма пищей.

До начала экспедиции, 21 марта, в Аддис-Абебе состоялась встреча отца Федора с президентом Эфиопии Гирмой Уольде-Гиоргисом, который в разговоре подчеркнул, что Россию и Эфиопию связывают как родословная великого поэта Александра Пушкина, так и исторически сложившиеся добрые отношения между двумя народами. На последующей конференции для представителей ведущих эфиопских СМИ Федор Конюхов заявил о необходимости дальнейшего сближения народов России и Эфиопии.

В тот же день отец Федор встретился с российскими врачами, работающими в Эфиопии в госпитале Российского Красного Креста, посетил Российский культурный центр в г. Аддис-Абебе, провел беседу с послом России в Эфиопии Валерием Уткиным. 22 марта он осмотрел достопримечательностей эфиопской столицы, посетил храмы, музеи и учебные заведения.

24 марта отец Федор прибыл на начальную точку маршрута – в город Харар, находящийся в 500 км от Аддис-Абебы на востоке страны. Этот город расположен на высоком обрыве и окружен каменной стеной. Харар — это город-базар. Сюда стекаются торговцы со всей Эфиопии. В этом городе отец Федор приобрел национальную эфиопскую одежду – широкие накидки и длинные просторные рубахи из домотканного полотна, которые наиболее пригодны для передвижения по пустыне: такая одежда защищает от палящих лучей африканского солнца, но в то же время способна согреть во время ночевок в горах и ущельях.

Официальный старт экспедиции состоялся 25 марта. Путь ее пролегает преимущественно по пустыне и каменистой саванне, огибая горные хребты и ущелья, где не может пройти верблюд. В пути отца Федора сопровождают местные погонщики верблюдов и гид-переводчик, знающий эфиопские диалекты.

Согласно ранее утвержденным планам, экспедиция должна двигаться по маршруту: Аддис-Абеба – Ауаш – Харар – Деси – Макале – Аксум. Общая протяженность пути составляет 1200 км, а суточный переход – около 30 км. Участники экспедиции должны пройти по территории, заселенной пятью малоизученными племенами, и познакомиться с их жизненным укладом. Экспедиция носит название «Ковчег завета», конечной ее точкой должен стать город Аксум.

В целом, отец Федор намерен повторить маршрут Александра Булатовича, который всегда был примером для отчаянных храбрецов. Этот легендарный офицер, дипломат, путешественник и религиозный деятель XIX века сыграл важную роль в отстаивании независимости Эфиопии.
Рубрики:  страны
фотография
ГОРОДА

Метки:  

Последняя перепись населения...а Менделеев то ошибся))

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 10:46 + в цитатник
перепись-населения (700x682, 191Kb)
5 апреля 2011 г. Источник: Сегодня.Ru

Росстат опубликовал предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной осенью 2010 г. По этим данным, со времени последней переписи в 2002г. жителей России стало меньше на 2,2 млн. человек (это примерно сопоставимо с населением нынешней Латвии). И это с учетом массовой миграции последних лет, без которой убыль населения РФ выглядела бы еще более удручающей. Неуклонно сокращается мужское население – женщин в России сейчас на 10,5 млн. больше, чем мужчин. Растет и число горожан, составляющее 73,7 % от общей численности населения.

Данные по национальному составу не опубликованы, но, по некоторым сведениям, русско-славянское население сократилось до 85 млн., что составляет около 60 % от общей численности. Значительно выросло население кавказских республик. В Москве русские составили 30 %, азербайджанцы – 15%, белорусы и украинцы – около 10 %. Сегодня во всех кавказских республиках представителей русско-славянского населения проживает гораздо меньше, чем кавказцев в Москве.

О чем свидетельствуют эти цифры в масштабах страны, рассуждает эксперт Фонда национальной и международной безопасности Александр Новиков.

Проблему соотношения территории и населения приходится решать всем народам. И для нас эта проблема является особенно актуальной, ведь даже после распада СССР Россия продолжает занимать 1/7 часть территории планеты. При этом население у нас не самое большое в мире – по его численности мы входим в первую десятку, пропуская вперед Китай, Индию, США, Бразилию, буквально «дышат нам в затылок» многие активно развивающиеся в демографическом и экономическом отношении страны, где население прирастает в среднем на 3,5 % в год.

Возможность эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, освоить и обустроить ту территорию, которую мы имеем, – это и есть главная задача нашей страны. А в нынешних условиях в мире, когда мы видим увеличение числа природных катаклизмов, а с ними и техногенных катастроф (например, землетрясение в Японии, которое повлекло за собой цунами, а затем привело к техногенной катастрофе и соответствующим последствиям), континент Евразия становится особенно привлекательным с точки зрения устойчивости жизни, и Россия в очередной раз оказывается в эпицентре этих мировых интересов и противоречий.

Глядя на нашу страну, ее огромные ресурсы и при этом сравнительно небольшое население, к тому же продолжающее стремительно уменьшаться, многие за рубежом задаются вопросом: «А почему Россия одна должна владеть всеми своими богатствами, ведь необходимо справедливое разделение ресурсов во всем мире?».

Великий русский ученый Дмитрий Менделеев в своих расчетах предсказывал, что в России к 2000 году будет жить около 600 млн. (594,3 млн.) человек. Если бы этот прогноз сбылся, можно было бы сегодня более уверенно заявлять и отстаивать права на свою территорию, а главное, эффективно осваивать ее.

Увы, мы сейчас имеем не 600 млн., а примерно столько же (даже меньше), сколько и столетие назад (в 1910г., по оценке того же Менделеева, в Российской Империи жило 155,6 млн. человек). С точки зрения качества населения – воспроизводства здорового потомства – нынешние показатели являются еще более неутешительными. Все больше рождается нездоровых детей, стремительно сокращается численность трудоспособных граждан, увеличивается количество пенсионеров, инвалидов, нарастает число асоциальных элементов (бомжи, алкоголики, наркоманы, проститутки и т. п.), активно пополняются ряды уголовной и бытовой преступности.

Урбанизация – распад традиционного уклада

Нынешняя перепись также выявила две тревожные тенденции: во-первых, дальнейшая урбанизация населения за счет переезда сельских жителей в город и, во-вторых, значительный разрыв между числом женского и мужского населения России.

Соотношение населения деревни и города имеет колоссальное значение для любого государства. Перетекание населения из сельских условий в городские способствует изменению традиционного уклада жизни народа. Это эрозия архетипов населения. Это влияние на уровень и качество рождаемости. Это смена приоритетов в выборе профессии для каждого человека, отношения к образу жизни и поведению людей.

Всего столетие назад в деревнях жило около 90 % всего населения России. И это не только эффективный контроль над территориями страны и обустройство земли. Это не просто делало Российскую Империю аграрной страной, но и означало достаточное количество качественной продукции собственного производства. Сегодня, закупая продовольствие в других странах, потребляя генно-модифицированные продукты, а не то, что предполагает этнокормящий ландшафт, мы можем лишь завидовать экологичности продуктов, которые употребляли наши предки.

Но деревня была не только базой для производства продовольствия, но и основой жизненного уклада. Сельская община выступала универсальным инструментом борьбы с человеческими пороками и преодолением того, что сегодня бурно расцвело в городах, регулятором семейно-брачных отношений. Тяжелые условия труда и жизни выступали своеобразным механизмом отбора сильного и здорового потомства. Люди жили общинами, вместе, собираясь в семейные, родовые группы, что всегда обеспечивало взаимную помощь и поддержку.

Нарушение этого традиционного уклада привело к изменению идеологии, негативно влияет на семейно-брачную сферу. Размывается весь предыдущий накопленный социокультурный опыт выживания народа, который существовал столетиями. Наконец, сегодня в городах трудно доминировать какому-то одному социокультурному опыту, потому что они всегда являются местом смешения различных традиций и культур. В условиях, когда ни один «культурный устав» не может доминировать, на первый план выходит заимствованная извне массовая культура. А она приводит к разложению общества, появлению и нарастанию различных антисоциальных явлений, и главный удар приходится именно по демографической ситуации.

Прежде всего, деградирует женщина как главный источник жизни и как мать, преждевременно умирают мужчины, не в силах приспособиться к новым, экстремальным вне этнокормящего ландшафта условиям существования. И, самое главное, в стране, в которой население уходит в города, размывается лицо государства, национальный облик.

А геоисторический опыт показывается, что страны, где однородное население составляет менее 60 % от общего числа, обречены на распад. Любому государству необходим «демографический цемент» – неважно, какая национальность станет его основой, но он должен быть. Все крупнейшие мировые империи переставали существовать, как только «демографический цемент» размывался и рассыпался.

На территории России проживает более ста народов, но одни почему-то имеют свое национальное государственное устройство, а другие – нет. Но самое главное, эти народы имеют также социальные и экономические привилегии, а другие их не имеют. Это еще более пагубно влияет на обстановку в стране, обостряет межнациональные отношения.

Деградация полов как результат демографического дисбаланса

Особняком стоит тема перекоса в половой структуре общества. Эмансипация женщин, к которой мы так стремились, к сожалению, имеет огромное количество негативных последствий. Попытка уравнения полов не увенчалась успехом и, должно быть, никогда не увенчается, поскольку сама природа наделила каждый из полов своими правами и обязанностями. Вмешательство социума в этот предустановленный природой хрупкий порядок имеет крайне пагубные последствия. Сегодня женщина нередко не имеет защитника, добытчика, да и просто любящего мужчины. В лучшем случае, мужчина становится отцом ребенка, который воспитывается в неполной семье и таким образом, сама того не понимая, женщина проецирует на свое потомство повторение порочного круга и дальнейшее ухудшение демографической ситуации.

А ситуация, видимо, будет еще усугубляться. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какой в России процент разводов, сколько сегодня в стране беспризорников, сколько женщин входят в сферу антисоциальных отношений и часто расплачиваются за это бесплодием, как стремительно растет количество представителей сексуальных меньшинств обоих полов.

Демографические вызовы – угроза целостности страны

Новое поколение идет к тому, что из-за постоянного уменьшения населения России встанет вопрос о контроле над территориями. Демографические проблемы идут к замыканию народов в своей узконациональной среде, образуются государства в государстве: республики Северного Кавказа, Башкирия, Татарстан. Они понимают, что если жить по правилам Москвы, значит потерять свои народы, и они вынуждены возвращаться к традиционному социокультурному опыту выживания. Создание национальных образований дает им возможность спасать, защищать, возрождать народ, оздоравливать его. Но для России это означает подрыв основ территориальной целостности многонационального государства.

К сожалению, в масштабах современной России коренным образом не решаются главные вопросы – демографические. Последняя перепись населения об этом убедительно свидетельствует. Государство продолжает уделять внимание лишь сиюминутным вещам, интересам отдельных отраслей или даже отдельных бизнесменов. В то время как любые долгосрочные стратегические программы, проекты освоения регионов, которые разрабатываются в России, должны исходить из двух главных условий: демография и территория. Ведь главное, что мы имеем, – это наша земля и наши люди
Рубрики:  страны

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 10:29 + в цитатник

Oт ракеты к иконе.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 10:27 + в цитатник
1253037658_p250 (191x250, 13Kb)
Академик Борис Раушенбах, один из основателей космонавтики, создавший научную школу космической навигации, обратился в конце жизни к изучению пространства иконы и математическим моделям, объясняющим Троичность Бога. Этот поворот не был случайным, к новым научным интересам ученый пришел через работу над оптикой космических аппаратов.

Свою автобиографию академик Б. В. Раушенбах начинает словами: «Я довольно редкий экземпляр царского еще ”производства”: родился до революции». Его отец был родом с Волги, а мать из прибалтийских немцев. С детства будущий ученый «увлекался всем, что летает, участвовал во всех детских кружках, связанных с полетами». Будучи студентом Ленинградского института гражданского воздушного флота, Раушенбах занялся проектированием новых летательных аппаратов — бесхвостых самолетов и бесхвостых планеров. Однажды вместе с другом он приехал на испытания в Крым, где познакомился с Королевым, у которого начал работать по окончании учебы.

С началом Великой Отечественной войны Раушенбах приступил к работе над оборонными проектами, участвовал в разработке секретных реактивных минометов, знаменитых «Катюш». Однако, как немец по происхождению, вскоре был репрессирован.

В заключении ученый не переставал трудиться: окончил расчеты полета самонаводящегося зенитного снаряда. Это и спасло ему жизнь: работу высоко оценил авиаконструктор Виктор Федорович Болховитинов, по ходатайству которого непосильные каторжные работы Раушенбаху заменили работой по специальности — математикой. Освободили ученого в 1946 году, благодаря стараниям великого ученого-математика Мстислава Келдыша.

Будучи состоявшимся ученым, Раушенбах внезапно решает «начать все с нуля», заняться новым направлением: «Уже будучи профессором, уже имея возможность ”отрастить пузо”, я... всё бросил и начал всё сначала. Занялся новой тогда теорией управления космическими аппаратами. Еще никакого спутника и в помине не было, но я знал, что это перспективное направление». Затем исследователь вновь начал сотрудничать с Королевым и стал главным конструктором, разработавшим системы управления космическими аппаратами «Луна», «Венера», «Восток» и орбитальной станцией «Мир».

Борис Раушенбах был последним человеком, с которым общался перед полетом Гагарин: «Голова была забита тем, чтобы не отказал какой-нибудь прибор, чтобы не вышла из строя какая-либо система… Вот что занимало голову, а вовсе не то, что происходит нечто эпохальное. И успокоение наступало только тогда, когда телеметрические приборы корабля из космоса передавали, что системы работают нормально. Когда я понял, что все прошло хорошо, то встал и перекрестился. К великому изумлению всех присутствовавших на командном пункте космодрома».

Разрабатывая проблему стыковки космических кораблей, Раушенбах задумался о том, как наиболее точно отобразить пространство на экране, ведь космонавт не может наблюдать стыковку непосредственно, а изображение на экране искажалось. В результате ученый разработал новую теорию перспективы. «До сих пор теория перспективы опиралась на работу глаза (если угодно, фотоаппарата), — писал ученый, — а на самом деле видимая человеком картина пространства создается мозгом. Изображение на сетчатке глаза всего лишь ”полуфабрикат”».


Пример прямой перспективы
Далее мысль исследователя обратилась к живописи. Он стал изучать памятники древнерусского искусства и был удивлен тем, как в них передавалось пространство. «В иконописи повсеместно используется странная ”обратная перспектива”, которая кажется абсолютно алогичной, противоречащей очевидным правилам, известным сегодня всем и подтвержденным практикой фотографии. Неужели это результат ”неумения”, как об этом писали многие? Почему вообще художники пишут так, а не иначе? …Я пытался найти рациональные корни, для этого пришлось учесть работу не только глаза, но и мозга при зрительном восприятии. А это, в свою очередь, потребовало математического описания работы мозга. Оказалось, что ”обратная перспектива” и многие другие странности совершенно естественны и даже неизбежны».

Однако пытливым ученым руководил не только сугубо научный интерес: «Повлияло и мое детство, когда меня водили в церковь, приобщали святых тайн, а детские впечатления — это не такая вещь, которая забывается и исчезает бесследно. Во все времена моей жизни мне была весьма неприятна антирелигиозная пропаганда, я всегда считал ее чушью и болел за религию…» Итогом стали четыре книги об искусстве, первая из которых вышла в 1975 году («Пространственные построения в древнерусской живописи»), последняя — в 1994-м. В своих работах академик «поверил алгеброй гармонию».

Что же привлекло внимание ученого в области иконописания? Многие античные и средневековые художники изображали предметы на картине так, будто они не изменяются при удалении — это так называемая параллельная перспектива, однако это не было связано с неумением рисовать, ведь еще в X—XI веках в Китае создавались вполне реалистические изображения, где предметы уменьшались по мере удаления от смотрящего. В эпоху Возрождения было разработано учение о классической перспективе, однако, спустя некоторое время, художники обнаружили, что точное, реалистическое изображение не всегда создает нужное зрительное впечатление. Грубо говоря, более значимые предметы иногда бывают написаны крупнее или же, чтобы композиция казалась целостной, удаленные друг от друга предметы волей художника изображаются ближе, чем на самом деле.

Пример обратной перспективы
Что же такое «обратная перспектива»? И чем она отличается от прямой? В прямой перспективе есть только одна точка, откуда смотрит наблюдатель, и все видимые предметы уменьшаются по мере их удаления от смотрящего, приближаясь к общей «точке схода» на линии горизонта. А в обратной перспективе «точек наблюдения» может быть много, изображение имеет несколько горизонтов, предметы кажутся увеличивающимися по мере удаления от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя — кажется, что икона пытается заглянуть в самое сердце предстоящего перед ней.

От изучения иконы Раушенбах перешел к богословию, без которого невозможно понимание иконы. Последние его работы посвящены Святой Троице. Следует сказать, что многие святые отцы пытались найти аналогии в мире, которые позволили бы объяснить, как три личности являются одним Богом. Святитель Василий Великий приводил в пример радугу: «Один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен», а святитель Игнатий Брянчанинов — человеческие свойства: «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа». Раушенбах предложил сравнение из математики: «Я сказал себе: будем искать в математике объект, обладающий всеми логическими свойствами Троицы, и если такой объект будет обнаружен, то этим самым будет доказана возможность логической непротиворечивости структуры Троицы и в том случае, когда каждое Лицо является Богом. И, четко сформулировав логические свойства Троицы, сгруппировав их и уточнив, я вышел на математический объект, полностью соответствующий перечисленным свойствам, — это был самый обычный вектор с его ортогональными составляющими...»

Многих ученых удивляло, как человек науки может быть религиозен? На этот вопрос сам Раушенбах отвечал так: «Все чаще людям в голову приходит мысль: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной? Хотя я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрение. Я бы взял шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство — разные грани мировоззрения...»
Юлия Линде

Метки:  

Покров Божией Матери

Четверг, 14 Октября 2010 г. 09:41 + в цитатник
”Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирым и странным предстательнице, скорбящим радосте, обидимым покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе не иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохранииши мя и покрыеши во веки веков. Аминь”.
1286996017_3 (450x534, 81 Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:27 + в цитатник
 (700x525, 94Kb)
Рубрики:  страны
фотография
Австралия

Метки:  

.....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:27 + в цитатник
 (500x500, 69Kb)
Рубрики:  фотография
Австралия
ГОРОДА

Метки:  

....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:24 + в цитатник

 (500x351, 64Kb)

....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:23 + в цитатник

 (457x500, 51Kb)

....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:22 + в цитатник

 (500x369, 71Kb)

.....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:21 + в цитатник

 (500x350, 55Kb)

.....

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:20 + в цитатник

 (500x379, 49Kb)

......

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:18 + в цитатник
 (497x500, 69Kb)

Метки:  

Bente Schlick

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 19:10 + в цитатник

 (466x698, 226Kb)

Метки:  

....

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 19:46 + в цитатник

 (414x524, 95Kb)

Fantasy

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 19:41 + в цитатник

Метки:  

....

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 16:22 + в цитатник

 (276x588, 43Kb)

молчание моря

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 12:35 + в цитатник

 (699x429, 28Kb)



Процитировано 1 раз

как хороши как свежи были розы...

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 09:34 + в цитатник

 (700x525, 253Kb)


Понравилось: 1 пользователю

....

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 17:59 + в цитатник
Дождь...мелкий моросящий сентябрьский осенний затяжной хмурый...(( настроение сонное))
солнца нет(( хотя, я такую погоду люблю почему то, наверное когда то мне было очень хорошо в такой день, и я теперь люблю))
 (699x464, 193Kb)

......

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 14:20 + в цитатник

 (690x518, 97Kb)

.....

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 14:11 + в цитатник
Ла ла ла ....Как то вот так!)) Вот такое настроение)) Сеновальчикс))) Запах сена...пыль сенааааа beatles love ой хорошо? агаааааааааа очень хорошо!!!!!!!!!!!!!!!!! замечательнааааааааааааа прекраснаааааааааааа чудеснаааааааааааааа собачка спит, мордочка на лапках кошка спит, прищурилась он спит, руки под головой солнце паутина Let it be. Не всегда, но хотя бы сегодня. Here and now!))) Похоже, это становится моим девизом!)) Пусть будет маленькое государство - ты и я. Флагом пусть будет... мммм... не знаю, может лепестки роз? На гербе поместим ох! сердце? два сердца? Границы...тааак как их определить? её не будет? совсем? Да! Осталось только совсем немножко - сохранить всё это в тайне))) чтобы не было желающих всё это разрушить.


 (480x599, 78Kb)

Очи чёрные.

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 19:04 + в цитатник

252822 (295x249, 28 Kb)

.....

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 11:59 + в цитатник

 (450x338, 27Kb)

'heyhey))

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 11:54 + в цитатник

 (520x390, 32Kb)


Поиск сообщений в VeraNova
Страницы: [3] 2 1 Календарь