-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4303


дмитрий ростовский

Среда, 13 Января 2010 г. 02:02 + в цитатник

 

"Жития святых на русском языке изложеные по руководству Четьих – Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых."
Издательство Белорусского Экзархата – Белорусской Православной Церкви Беларусь, Минск.
Печатается с благословения митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета. 2002 г.

ЯНВАРЬ

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского. 1 января стр. 11, примечание 6.

Василию Великому принадлежит много сочинений. Из бесед его по силе и одушевлению считаются лучшими: против ростовщиков, против пьянства и роскоши, о славе и голоде.

Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского. 2 января, стр. 50, примечание 4.

То же самое о субботе сказано еще в правилах св. Апостолов (64-е правило). Вальсамон в толковании на это правило замечает, что в субботу мы не постимся, чтобы не показаться иудействующими, но если пост запрещается в субботу, то это значит только, что в субботу не следует хранить полное воздержание от пищи до вечера, как полагается в Великую Субботу, но не указывает на то, что во все субботы, кроме Великой, нужно есть скоромную пищу. По Церковному Уставу в субботу, прямо после литургии, можно вкушать вино, елей и ту пищу, которая полагается по церковным правилам, т. е. в мясоеде - скоромную, в посты - постную.

Память святого пророка Малахии. 3 января, стр. 59, примечание 3.

Неемия - еврей, виночерпий персидского царя Артаксеркса Лонгимана; впоследствии он обвел полуразрушенный Иерусалим стенами и устроил вместе с ученым священником Ездрою, приведшим многих иудеев из Вавилона в Иерусалим, церковный и гражданский быт евреев в Иерусалиме после плена. Свои деяния изложил в книге, известной под его именем и вошедшей в состав Библии.

Слово на Богоявление Господне. 6 января, стр 88-89.

Бог Дух Святой, как голубь, изводит из воды крещения своих птенцов - чистых телом и душою голубей, т. е. девственников. Ибо до тех пор, пока естество человеческое в лице Господа Иисуса Христа чрез снисхождение и действие Святого Духа не было соединено с Божеством и омыто иорданскими водами, до тех пор супружество было выше девства, до тех пор о девственной чистоте, соблюдаемой во славу Божью, мало где было известно. "Рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. З:6). Тогда плоть одна рождала, дух же оставался бесплодным, почему Бог некогда говорил: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть" (Быт. 6:3). Когда же человеческое естество сошло на Иордан, и на него сошел Дух Святой, тогда внезапно от Духа родилось в жизнь высшее супружества девство, стремящиеся не к плотскому, а к духовному, по словам Иоанна Богослова: "рожденное от Духа есть дух" (Иоан. 3:6). А так как дух имеет честь большую, чем плоть, то и девство, соединяющееся в один дух с Господом стало почетнее, чем плотской супружеский союз. Наше естество, восшедшее в духовный супружеский союз с Христом во Иордане, стало плодоносным и произвело из себя целые девственные лики. И такое духовное супружество не может производить что-либо иное, кроме девства, на что указал еще пророк Захария, сказавши: "вино - у отроковиц" (Зах. 9:17). Под девами пророк разумеет девственные лики. Дух Святой, по слову пророка, как вино изливается и производит дев, ибо где Дух Святой изливает Свою благодать, там не может не родиться девство. Блаженный Иероним, в своем переводе Священного Писания удачно передает смысл означенного места словами: "вино, производящее дев". В самом деле, то вино благодати Святого Духа излилось некогда на апостолов и упоило их так, что некоторым они представлялись опьяненными вином и сделало их такими девами, что в них не оставалось никакого порока и они стали чисты и целы как голуби. В праздник Сошествия Духа Святого и Церковь поет: "дух спасения созидает чистые апостольские сердца". Итак ныне, изливается оное вино на воды Иордана, и кто сомневается в том что воды крещения, смешанные с вином Духа Святого, производят девство, согласно со словами пророчества: "вино родящее дев", - и при том таких дев, к которым апостол говорит: "я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2Кор. 11:2)? От духовного супружества естества нашего с Богом рождается от Духа девство, которое Дух Святой, изведя из воды крещения, вводит в небесные обители.

Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа. 7 января, стр. 93.

Одному антиохийскому диакону, по имени Иову, внушено было Самим Богом вынести святую руку Крестителя из под державы арабской в страну, где Сеяла благочестная вера Христова. Так как Святая рука та лежала в прекраснейшем храме Антиохии, посвященном имени св. Апостола Петра, то Иов стал служить при этой церкви и вошел в дружбу с церковным сосудохранителем, чтобы ему было удобнее исполнить то, что он замыслил. Он много раз покушался склонить сосудохранителя на задуманное им дело, но тот никак не хотел согласиться на это. Тогда Иов однажды устроил большой пир, на который позвал сосудохранителя. Он усердно угощал последнего, и когда тот, выпив много вина, тут же заснул, Иов пошел тайно в церковь и, открыв ковчег, взял руку Крестителя и спрятал ее у себя. Сосудохранитель, проснувшись поутру, не заметил пропажи. Между тем Иов ни мало немедля, ушел с честною рукою из Антиохии и поспешил к пределам христианского царства, боясь, как бы антиохийским христианам, и варварскому правительству не сделалось известным похищение святой руки, и как бы за ним не послана была погоня. Однако под охраною Божьей, будучи защищен молитвами св. Крестителя, он вскоре достиг до христианских владений.

Житие и страдание святых мучеников Иулиана и Василиссы и других с ними. 8 января, стр. 96.

Тогда старец опять обратился к Иулиану и Василиссе и сказал:
- В этой книге, которую вы видите, перечислены люди чистые, трезвенные, правдивые в слове, милосердные, смиренные, кроткие, любящие нелицемерно, претерпевшие всевозможные тяжкие испытания, скорби и бедствия, - люди, которые так возлюбили Христа, что, ради любви к Нему, оставляли и отца, и мать, и жену, и чада, и поместья, и богатство, и кроме того, не побоялись и самую жизнь свою отдать за Христа; к их лику и вы единены теперь.

Память преподобного Георгия Хозевита. 8 января, стр. 150-106.

               Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, - через два или три дня. Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням. В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы. Другие из братии не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.
Так, подвизался сей земной ангел и небесный человек назидая своими подвигами и других.

Память преподобного Павла Комельского. 10 января, стр. 123.

Пищею служили ему хлеб и вода, притом в самом малом количестве; эту пищу он вкушал в субботу и в воскресенье. В остальные дни святой Павел вовсе не принимал пищи, проводя все время в своей уединенной келий в молитвенном славословии. Великие лишения претерпел блаженный пустынник Христа ради и многие страдания от бесов, и все это он перенес, вспомоществуемый благодатью Божией.

Житие преподобного отца нашего Феодосия Великого. 11 января, стр. 124-133.

Ученики святого, которых в то время было уже двенадцать, скорбели, что у них ничего не было на праздник поесть - ни хлеба, ни масла, и ничего съестного, а более всего скорбели, что в такой пресветлый праздник не могло быть Божественной литургии, так как не было для службы ни просфоры, ни вина, почему они должны были лишиться и причащения св. Тайн. Тайно они роптали несколько между собою на преподобного. Он же, имея несомненную надежду на Бога, повелел братиям украсить Божественный алтарь и не скорбеть.
- Тот, - сказал он, - Который препитал в древности Израиля в пустыне и после того насытил малыми хлебами многие тысячи людей, промыслит и о нас: ибо Он ни силою не сделался слабее, чем был прежде, ни ревность Его в промышлении над миром не сократилась, но Он - Один и Тот же Бог во веки.
Так, с надеждою, говорил преподобный - и тотчас сбылись слова его. Как в древности Аврааму престал в чаще овен, готовый для жертвы (Быт. 22:13), так и у сего блаженного старца, по Божию промышлению, оказалось все нужное. При заходе солнца пришел к пещере их некоторый боголюбец, везя из своего дома на двух лошадках различную пищу для пустынных постников, кроме того и просфоры и вино для совершения Божественных Таинств. При виде этого, ученики блаженного возрадовались и познали, какой благодати сподобился старец их у Бога. Они в веселии отпраздновали Пасху, а принесенной пищи им достало на всю Пятидесятницу.

Житие преподобного отца нашего Иринарха, затворника Ростовского Борисоглебского монастыря, что на устье. 13 января, стр.163, 164,169

Не дивись тому, что так будет с тобою; устами человеческими невозможно выразить, или исписать всего. Бог даст тебе коня, и на том от Бога данном коне никто, кроме тебя, не сможет ездить и сесть на твоем месте после тебя. Эти иносказательные пророчественные слова Иоанна о великих и тяжких подвигах Иринарха сбылись. Прощаясь с Иринархом, Иоанн пророчески, поведал еще следующее:
- Господь Бог заповедал верным ученикам Своим от востока и до запада наставлять и научать людей, отводить мир от беззаконного пьянства. За это пьянство Господь наведет на нашу землю иноплеменных. И эти иноплеменники подивятся твоему многому страданию; меч их не повредит тебе, и они прославят тебя более верных. - А я иду в Москву к царю просить себе земли: там у меня на Москве столько будет видимых и невидимых бесов, что едва можно будет поставить хмелевые тычки. Но всех их изгонит Своею силою Святая Троица.
Так говорил блаженный Иоанн о предстоявшей кончине своей и о нашествии на Москву литвы.

Суровая жизнь Иринарха и строгое учительное слово его служили обличением для тех иноков, которые не старались соблюдать иноческие обеты, а во многом нарушали их. Такие иноки из Борисоглебской братии, подстрекаемые внушением вражеским приступили к игумену Гермогену, осуждая образ жизни Иринарха и жалуясь на него.
- Старец Иринарх, - говорили они, - сидит в затворе и постится, носит на себе многие и тяжелые железа, не пьет хмельного и мало ест да и братии учит делать тоже: пребывать "в трудах" и поститься, хмельного и в уста не брать, говоря, что это есть самое большое зло; следует говорить, монахам быть, как ангелам ни о чем не скорбеть и плоти своей не щадить: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22), не велит братии ходить в службы, то есть работы монастырские, а полагает на них "труды" великие.
По внушению вражьему и по своему немилосердию, игумен Гермоген внял сим наветам, и сослал старца Иринарха из монастыря, не убоявшись Бога и не уважив подвигов и трудов старца. Старец Иринарх смиренно покорился, поминая слово Господне: "если вас изгонят из дома, идите в другой, а Я с вами до скончания века" (Мф.10:23; 28:20).

На заболевшего исступлением ума в Борисоглебском монастыре воеводу, сына боярского Матфея Тихменева, преподобный Иринарх возложил свой крест и привязал к своей цепи, приставив для охраны двух воинов; так больной провел целую ночь, а утром старец послал воеводу в церковь молиться; от литургии больной пришел здоровым, но преподобный заповедал ему всю неделю поститься, ни мяса не есть, ни вина, ни пива не пить.

Первое избиение преподобных отцов в Синае и Раифе. 14 января, стр. 171.

Оставаясь там, я наслаждался общением и беседами с ангелоподобными синайскими отцами и ежедневно, для своей душевной пользы, приходил в кельи каждого из них. У них был такой устав: безмолвными сидели они все дни в своих кельях; вечером же в субботу, при наступлении воскресного дня, все собирались в церковь и вместе совершали всенощное бдение; причастившись по утру, за святой литургией, святых бессмертных Христовых Тайн, каждый из них снова уходил в свою келью. Вид их был подобен ангельскому: от сильного воздержания и непрестанного бодрствования, тела их были изнурены, и они жили подобно бесплотным, - не употребляя в пищу ничего такого, что может возбуждать и питать страсти. Они совсем не вкушали ни вина, ни масла, ни хлеба, но довольствовались лишь небольшим количеством фиников или желудей, и только этим поддерживали свою жизнь. Однако для странников имелся иногда у настоятеля и хлеб.

Житие святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии. 14 января, стр. 179-191.

Спустя много времени после того, святая Нина вошла, под видом странницы, в город Мцхет, при чем называла себя пленницей. Когда она направлялась к царскому саду, то жена садовника, Анастасия, быстро вышла на встречу ей, как бы к знакомой и давно уже ожидаемой. Поклонившись святой, она привела ее в свой дом и потом, омыв ее ноги и помазав голову ее маслом, предложила ей хлеба и вина. Анастасия и муж ее упросили Нину, остаться жить у них в доме, как сестру, ибо они были бездетны и скорбели о своем одиночестве. Впоследствии, по желанию святой Нины, муж Анастасии устроил для нее небольшую палатку в углу сада, на месте которой и до сих пор стоит небольшая церковь в честь святой Нины, в ограде Самтаврского женского монастыря. Святая Нина, поставив в этой палатке врученный ей Богоматерью крест, проводила там дни и ночи в молитвах и пении псалмов.

Память святого мученика Данакта чтеца. 16 января, стр. 205.

Дионис, иначе Вакх, - греко-римский бог винограда и виноделия, даром вина радующей сердца людей и разгоняющий печаль и заботы. Вначале скромные торжества в честь его приняли впоследствии необузданный характер и сопровождались дикими оргиями, буйным пьянством и развратом, и сам Дионисий, или Вакх, стал олицетворять собою божество пьянства.

Житие преподобного отца нашего Макария Александрийского. 19 января, стр. 248-253.

В один День, будучи ничем незанят в своей кельи, - рассказывал Святой Макарий, - я пошел к нему уже состарившемуся в это время и сел при дверях его келью. Я считал его кем-то высшим из людей, каков он и был в действительности и хотел узнать (я тогда был еще, - замечает Макарий, - бесхитростен и несведущ), что старец делает или о чем беседует. Он же, находясь внутри келью, боролся с собою и с дьяволом, будучи уже ста лет от роду, так что у него даже выпали и зубы. Он говорил сам с собою:
- Чего ты, наконец, хочешь, злой старец? Вот ты уже и вина выпил и елея вкусил. Чего ты еще желаешь, ненасытный раб чрева в старости?
Дьяволу же Марк говорил:
- Отойди от меня, дьявол! Ты состарился в борьбе со мною. Ты наложил на меня телесную слабость, сделав так, что я стал пить вино и вкушать елей; ты сделал из меня сластолюбца, (в данном случае о Преподобном Марке).

В другой раз к преподобному был приведен одержимый бесом отрок, который был весь опухший от водянки. Возложив на голову его правую руку, а на сердце левую, преподобный стал молиться Богу. Внезапно отрок вскричал громким голосом, и немедленно из тела его вылилось огромное количество воды. После сего тело отрока пришло в естественное состояние, каким оно было раньше. Помазав отрока святым елеем и окропив его святою водою, преподобный передал его отцу. При сем он заповедал отроку, дабы в течение четырнадцати дней он не вкушал мяса и не пил вина. Так преподобный сделал отрока здоровым.

Святой епископ ответил ему:
Когда наступила полночь, великий свет с неба осветил эту темницу, и все, смотревшие вверх, увидели прекрасного юношу, сияющего молниеносною одеждою и с распростертыми крыльями сходящего к святому мученику. Приблизившись к нему, юноша дал ему в руки чистый хлеб и чашу вина, и тотчас стал невидим. Святой Климент,
уразумев, что это - Тело и Кровь Христовы, сотворил обычные молитвы и подал всем новокрещенным причастие Божественных Тайн, когда уже стало светать.

Житие преподобного отца нашего Евфимия Великого. 20 января, стр. 255-267.

Дометиан, пойдя в хлебню, где лежало немного хлебов, не мог отворить дверей, потому что Божье благословение наполнило келью до верха. Призвав некоторых из братии, он с помощью их вышиб дверь, и хлебы посыпались из кельи. Тоже благословение произошло и с вином и елеем, ибо сосуды внезапно все наполнились. И ели все и насытились.

К этому увещанию он прибавил и следующее:
- Не должно нам допускать лукавых помыслов, вселяющих в нас печаль или ненависть к месту, в котором живем, или к сожителям; не должно слушать помыслов, советующих перейти на другое место; но нам необходимо ежечасно быть трезвыми и отвращать ум
свой от козней бесовских, дабы с переходом нашим не разрушилось наше правило, ибо дерево, часто пересаживаемое, не приносит плода. Если кто захочет сотворить что либо хорошее на месте, где живет, и не сможет, то пусть не думает, что он в состоянии управить это в другом: ибо доброе дело достигается не местом, а изволением и верою.

Житие святого апостола Тимофея. 22 января, стр. 290-292.

Эти и многие другие свидетельства в похвалу святому Тимофею находятся в посланиях апостола Павла. Однако, св. Тимофей не превозносился этим, но, живя в смиренномудрии и строгом соблюдении себя от греха, постоянными трудами и постом так изнурял себя, что и сам учитель его, взирая на его подвиги и посты, сильно жалел его. Он убеждал святого Тимофея - не пить одной воды, но употреблять и немного вина ради его желудка и частых недугов (1 Тим.5:22), которыми, хотя и постоянно тело его было обременено, но зато душевная чистота оставалась нетронутою и свободною от всякого повреждения.

Тропарь, глас 4:
Благости научился, и трезвяся во всех благою совестию, священнолепно оболкся, почерпал еси от сосуда избраннаго неизреченная, и веру соблюд равное течение совершил еси, Апостоле Тимофее, моли Христа Бога, спастися душам нашым.

Житие и страдание святого преподобномученика Анастасия Персянина. 22 января, стр.293-299.

Слово чаша на библейском языке и в представлении древних христиан употребляется для наглядного выражения страданий или испытаний, предназначенных кому-либо Богом. Отсюда св. Анастасий увиденную им в сновидении чашу принял как предзнаменование чаши страданий и мучительной смерти, которую ему вскоре предстоит испить.

Житие и страдание святого священномученика Климента, епископа Анкирского, и святого мученика Агафангела и прочих с ними. 23 января, стр. 300-311.

Она дала ему имя Климент, что в переводе с греческого языка значит "виноградная молодая ветвь". Весьма удачно она дала ему это имя, подобно пророчице предвидя, что он будет отпрыском истинной лозы, Христа, имеющим принести много зрелых кистей - душ человеческих, обращенных ко Христу.

А святой Климент, эта истинная лоза Христова винограда, уразумев духом, что от его страдальческих подвигов могут произойти многие гроздья.

Святой Климент, будучи еще очень юным по возрасту, но уже приобрел разум совершенного мужа, начал от юности умерщвлять свою плоть постом и воздержанием, живя подобно иноку. Он воздерживался от мясной пищи, а питался только хлебом и злаками; питьем ему была вода. В этом он уподоблялся трем святым отрокам, тела которых, благодаря посту, оставались неповрежденными двойным огнем, - как внутренним - естественной похоти, так и внешним - горящей печи.

Житие преподобного отца нашего Геннадия Костромского. 23 января, стр. 314-319.

Преподобный Корнилий Комельский написал общежительный устав для своего монастыря, из которого вышел преподобный Геннадий. Сей устав напечатан в Истории Российской иерархии и особо в 1812 году.

Житие преподобной матери нашей Ксении, в мире Евсевии. 24 января, стр. 321-325.

Ибо она, еще живя в плоти, проводила ангельскую жизнь. Хотя она, как дочь сенатора, была воспитана в роскоши и среди всяких удобств, однако, устремилась к столь трудной и подвижнической жизни и заметно обнаруживала на себе совершенно новые, необычные и трудные, пути к постническому совершенству. Воздержания ее боялись даже бесы; побеждаемые ее постом и подвигами, они убегали, не смея и приступить к ней. Она вкушала пищу или на второй, или на третий день, а много раз и всю седмицу оставалась без пищи. "Когда же наступало ей время принимать пищу, она не вкушала ни зелени, ни бобов, ни вина, ни елея, ни огородных овощей, ни чего-либо другого из питательных яств, а только немного хлеба, орошенного собственными слезами. Она брала из кадильницы пепел и посыпала им хлеб. Делала она это во все годы своей жизни, исполняя пророческое изречете: "Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами" (Пс.101:10).

Память преподобного Македония Пустынника. 24 января, стр. 326.

Всего Святой Македонии подвизался семьдесят лет; более сорока лет он питался одним семенем, столченным и смоченным водою; после, вследствие слабости, стал вкушать немного хлеба с водою.

Память преподобного Симеона Ветхого. 26 января, стр. 345.

Преподобный Симеон, именуемый "Ветхим", с юных лет проводил пустынное житие, поселившись в одной небольшой пещере, в Сирии, в совершенном уединении. Жизнь его протекала в строгом посте, непрерывной молитве и богомыслии. Пищею ему служили только травы, произраставшие вокруг пещеры.

Житие святого Ефрема Печерского, епископа Переяславского. 28 января. стр. 354-355.

Студийский устав был составлен преп. Феодором Студитом, игуменом Студийского монастыря в Константинополе в начале IX века. В конце XI века он был введен в руководство Русскою Церковью и держался в ней до половины XIV в., когда начинает уступать иерусалимскому, но по местам оставался в силе гораздо дольше и в некоторых монастырях русских действовал даже до последнего времени.

Память преподобного Зинона. 30 января, стр. 361-362.

У святого отшельника не было никакого имущества, кроме ветхого рубища, в которое он одевался; пищу получал Святой Зинон от одного из знакомых, который доставлял ему один небольшой хлебец на два дня, а воду он носил себе сам издалека. Являясь примером глубочайшего смирения, преподобный Зинон в исполнении иноческих подвигов достиг высокого совершенства; сорок лет провел он в постничестве, приходя каждый воскресный день в Святой храм, где слушал Божественное Слово, преклонял слух свой к поучениям проповедников, и приобщался Святых Христовых Тайн; после того преподобный возвращался в свое убежище.

ФЕВРАЛЬ
Не найдено. 

МАРТ

Житие преподобного отца Макария Колязинского. 17 марта стр. 707.

Братия пустынная постоянно умножалась, и явилась неизбежная потребность иметь своего священника и вместе игумена. Сам Макарий по своему смирению не хотел принять его звания и предлагал его другим, хотя руководил всею подвижническою жизнью новой обители сам. Он ввел строгий порядок монастырского общежития со строгим уставом. Он установил правило не держать в обители хмельного питья, не есть и не пить по келиям, а только в общей трапезе.

АПРЕЛЬ

Житие во святых отца нашего Евтихия, архиепископа Константинопольского. 6 апреля, стр. 907.

К преподобному некогда явился с просьбою об исцелении один прокаженной, и он получил здоровье с заповедью от святого – никогда не пить вина.

МАЙ

Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского. 3 мая стр. 62 (примечание)

Преподобный Феодосий энергично восставал против различных языческих обычаев, которые в то время были очень распространены на Руси и едва только начали искореняться христианскими проповедниками. Особенно сильно преп. Феодосий вооружился против идолопоклонства и пьянства

Житие преподобного отца нашего Пахомия Великого. 15 мая стр. 179

Когда Пахомий постучался к авве Паламону, старец спросил: - Зачем ты стучишь? Пахомий отвечал, что и он хочет быть монахом. Старец возразил ему, убеждая его идти обратно, что бы испытать себя, может ли он вынести тот строгий образ жизни, какой ведут ученики Паламона. Он говорил Пахомию: - Я должен сначала сказать тебе. Какова мера жизни монашеской. Вот она. Во всякое время мы бодрствуем половину ночи, размышляя о слове Божием; очень часто мы остаемся с вечера до утра работать своими руками, делать веревки, чтобы бороться со сном и снабжать себя тем, чем нужно для поддержания нашего тела. То, что остается сверх нашей нужды, мы отдаем бедным. Что же касается того, чтобы есть масло или что-нибудь вареное, пить вино, мы не знаем, что это значит.

Житие преподобного отца нашего Симеона Дивногорца. 24 мая, стр. 249-250

Честная Марфа часто приходила в церковь Предтечеву и молилась здесь с великим усердием к Иоанну Предтече, прося его исходатайствовать ей у Бога своими молитвами дар - родить дитя мужеского пола; при этом Марфа обещала посвятить его, как некогда Анна Самуила, на служение Богу.
Во сне ей явился Предтеча Господень и сказал: « Иди к мужу твоему, ибо ты зачнешь сына и назовешь его Симеоном. Он будет вкушать молоко лишь из правой груди твоей, левой же совершенно не прикоснется. Он будет сыном десницы; он не будет вкушать ни мяса, ни вина, ни какой другой снеди, приготовленной рукою человеческою; пищею для него будет лишь хлеб, мед, соль и вода.
Было дивным еще и то, что в  какой день Марфа вкушала мясо или испивала вино, в тот день младенец совершенно не вкушал молока от груди матерней и пребывал голодным даже до следующего дня. Поняв причину не вкушения младенцем пищи, Марфа начала воздерживаться от вкушения мяса и вина и так питала имевшего быть великим постником, сама пребывая в постоянном посте и молитве.

ИЮНЬ

Житие блаженного Иеронима. 15 июня, стр. 451.

Блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет питался только ячменным хлебом и пил грязную воду; единственной пищей другого служили финики которые ему ежедневно, в количестве 5 штук, бросали на дно старого водоема, где он жил.
 (стр.456)
 Сам блаженный Иероним жил в пещере, находившейся по соседству с пещерой Рождества Христова. Пищей ему служил хлеб со съедобными травами, а питьем – вода; да и эту скудную пищу блаженный отец в постные дни вкушал лишь по закате солнца.


Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского. 16 июня стр.460.

В одном винограднике садовники, обрезывая сухие ветви, выбрасывали их вон, как негодные. Святой же Тихон, собрав эти ветви, посадил в своем саду. Сажая, он молился Господу о том, что бы он дал виноградным ветвям следующие четыре свойства: во – первых, чтобы сухие сучья принялись в земле, пустили корни и росли; во-вторых, чтобы виноградные ветви изобиловали ягодами; в - третьих, чтобы ягоды были сладки и полезны для здоровья; в - четвертых, чтобы виноград его скорее всех поспевал и созревал.
Когда на утро святой Тихон вышел в сад то увидел, что молитва его была услышана : сухие ветви принялись в земле и пустили почки; а когда тем же летом начали расти, то оказались плодородными в совершенно необычной и неестественной степени, и еще в то время , когда в других виноградниках плоды зрели, ягоды в виноградниках Тихона были вполне зрелы, приятны на вкус и весьма полезны для здоровья. Этот виноград не только при жизни святого Тихона обладал такой чудодейственной силой, но и по кончине его был плодороден и каждогодно поспевал ранее, чем в других виноградниках, так что 16 июня - в день памяти Святого Тихона – на выжатом вине из этого винограда было совершаемо на литургии таинство Евхаристии.


Житие преподобного отца нашего Паисия Великого. 19 июня. Стр. 474.

Воспламеняясь духом все к более суровому постничеству, он не прикасался к пище в продолжение целой недели, а в субботу и в день воскресный вкушал только хлеб с солью и воду, в прочие же дни вместо хлеба чувственного питался хлебом духовным, но простираясь все впредь, все к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.
(стр. 475, 476)
Причащаясь на седмице однажды, - именно в недельный день воскресенья Господня, он до другого недельного дня оставался совершенно без пищи: так силой благодати Божией обогатилось от Зиждителя естество его. По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней.

Житие и страдание святой преподобномученицы Февронии. 25 июня стр.516.

Феврония, желая умертвить плоть свою, прилагала со своей стороны все силы к столь великому воздержанию, и никогда не ела и не пила до сытости, но жаждой и голодом, многими трудами и подвигами неуклонно изнуряла  плоть свою, воздерживаясь, сверх того, и от сна.


Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Тихвинской. 26 июня. стр. 536.

В Тихвине проживал один нищий, по имени Никита, для угождения Богу принявший на себя подвиг юродства. И вот ему – то не во сне, а наяву, явился преподобный Макарий Желтоводский и сказал:
 - Пойди и передай игумену и братии, чтобы они со тщанием соблюдали воздержание, а наипаче не держали в обители ничего хмельного, так как пьянство бывает причиной всех зол. Сверх того, пусть не допускают в обитель, кроме как на службы церковные, людей, могущих возбуждать соблазны в братии, а в особенности женщин. Скажи им также, чтобы они усердно молились Богу и Пречистой Богородице, дабы отвратить от обители грозное наказание Божие огнем.
Никита пошел к игумену и братии и рассказал им о бывшем ему видении. Но те не поверили ему и посмеялись над ним, как над юродивым.
Прошло несколько дней – и вдруг от незначительной причины загорелась одна келия, пламя быстро разгорелось и охватило все здания, так что загорелась вся обитель. Пожар был столь сильный, что не только деревянные постройки превратились в пепел, но и многие каменные строения рассыпались от огня. Тогда познали иноки, что воистину преподобный Макарий Желтоводский являлся юродивому Никите и предостерегал их через его от грозящего им гнева Божия. Покаявшись, они стали соблюдать все то, что сказал преподобный, и с усердием молились Пречистой, испрашивая у Нее прощения грехам своим.

ИЮЛЬ

Житие преподобного отца нашего Афанасия Афонского. 5 июня стр. 605.

Юноша Авраамий (имя преподобного Афанасия Афонского во святом крещении), хотя и пребывал в богатом доме, изобилующем изысканными яствами, тем не менее не оставлял постнического воздержания, к которому привык у воспитавшей его черноризицы. Избегая удовольствия от брашен, Авраамий не соглашался есть за трапезою воеводы, но удовлетворял свой голод – и то по необходимости – невареным зелием и овощами.

 стр. 606
Старец дал Афанасию следующую заповедь относительного поста: не на третий день вкушать пищу, как доселе он имел обыкновение, но на второй – есть сухой хлеб и пить немного воды.

Память преподобного Патермуфия. 9 июля стр. 646.

Спустя три дня по принятии крещения, он отправился в пустыню и провел там много времени, пребывая дни и ночи в молитве и слезах, и пытаясь корнями росших там трав. Затем он возвратился к церкви. Пресвитеры же, дивясь такой происшедшей с ним перемене к лучшему, а так же и его чрезвычайному воздержанию, хотели его удержать при себе, чтобы научить его чтению, но он, прожив с ними одну неделю, снова ушел в пустыню и пробыл в ней семь лет, питаясь уже не корнями и травами, а хлебом, который посылаем был ему от Бога однажды в неделю. Каждый воскресный день он находил перед собою чистый хлеб, доставлявшийся невидимою рукою, и, вкусив хлеба этого с благодарением, он опять до следующего воскресенья оставался без пищи и не чувствовал изнеможения от голода. Бог даровал ему и дар разуметь книги и все божественное писание он знал на память.

Житие святого отца нашего Феодора епископа Едесского. 9 июля стр. 650.

Пищу его составлял небольшой кусок хлеба – по закате солнца и немного воды, и то не всякий день. Иногда он по два и по три дня оставался без пищи, много раз и на долгое время удалялся в иорданскую пустыню, где без хлеба и без воды проводил дни и ночи, только все время молясь как бы бесплотный, и потом возвращался снова в свою келию. Двадцать четыре года он провел в таких постнических подвигах.

Память преподобного отца нашего Антония Печерского. 10 июля стр. 671.

Он избрал пещеру местом своего обитания. И жил здесь преподобный в непрестанной молитве, вкушая сухой хлеб и удовлетворяя жажду умеренным количеством воды, да и то через день, иногда же через два, а иногда он не вкушал ничего всю неделю, пребывая день и ночь в молитвенном бдении и усердно руками своими копая большую пещеру.

Житие преподобного отца нашего Дия. 19 июля стр. 731.

Диавола он побеждал постоянною молитвою, а плоть свою одевал постом и бодрствованием, и многими другими трудами всячески умерщвлял тело свое земное , порабощая плоть духу. Ел он очень мало, и то не каждый день, но через день или два, а часто и целые недели проводил без пищи и без сна.


Житие преподобной девы Евпраксии. 25 июля. стр. 793.

Был там близ города один девический монастырь Тавенский со ста тридцатью монахинями, о богоугодных делах которых много хорошего рассказывали в народе: ни одна из них не пила вина, не вкушала масла, винограда и каких – либо плодов. Некоторые из них, которые поступили в монастырь с детства, никогда и не видели последних. Пища их была хлеб с водой, сочиво и зелень, и то без масла, они ели один раз в день, вечером; некоторые же – через день, а иные через два дня принимали немного пищи, они никогда не отдыхали и не мылись.

стр. 794

Повсюду разносилась слава о блаженной вдове Евпраксии, о ее добрых делах и многочисленных милостях; дошли слухи об этом и до самого царя Феодосия Великого и до его вельмож, все дивились такой жизни ее и славили Бога, Который укреплял ее. Слышно было о ней, что она ни рыбы не ест, ни вина не пьет, постится каждый день до вечера, и поздно вечером принимает очень немного постной пищи, кутьи или овощей.

Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина. 26 июля стр. 806.

Блаженный же Моисей, видя неистовство женщины, еще более прилежал молитве и посту, предпочитая из угождения Богу сухой хлеб и воду, но с чистотою, дорогим яствам и вину, но со скверною.

АВГУСТ

Преставление преподобного Ора черноризца. 7 августа стр. 882.

Преподобный Ор питался только овощами, да и их вкушая в небольшом лишь количестве: часто в течение недели он только один раз принимал пищу.

Житие святого пророка Самуила. 20 августа стр. 964.

Став перед храмом, Анна (мать Самуила) поклонилась Господу и стала плакать от скорби сердца своего. Она начала молиться, говоря втайне: « Адонаи Господи Саваоф! Если ты милостиво призришь на смирение рабы Твоей и, вспомнив обо мне, дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я принесу его Тебе в дар, чтобы оно служило Тебе во все дни жизни своей. Оно не будет пить вина и никакого опьяняющего напитка, и бритва (как это в обычае у назореев) не коснется головы его».

Память преподобного отца нашего Александра Свирского. 30 августа стр. 1054.

Преподобный  поучал братию хранить между собою любовь, быть снисходительными друг к другу и упражняться в других добродетелях. В заключение он завещал им, чтобы и после его смерти никто из них не держал у себя никаких опьяняющих напитков.

СЕНТЯБРЬ

Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника. 1 сентября стр. 23.

Так преподобный, столпами различной высоты, как лестницами, восходил к небесной стране, претерпевая страдания, летом мучимый дождем и палимый зноем, а зимой терпя стужу; пищей его было моченое сочиво, а питьем – вода.

Житие святого Иоанна постника, патриарха Константинопольского. 2 сентября стр. 36.

Воздержание святого Иоанна было таково, что шесть дней он не вкушал никакой пищи, в седьмой же – вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы. Так питался он во все время своего святительства.

Воспоминание чуда святого архистратига Михаила в Хонех. 6 сентября стр. 64.

В 90-й год от построения сей церкви пришел туда, из Иераполя десятилетний отрок по имени Архипп; родители его были ревностными христианами и воспитали сына в благочестии. Архипп стал жить при церкви святого архистратига Михаила, исполняя при ней пономарскую службу. Отрок сей начал руководствоваться в своей жизни таким правилом: с того времени, как он поселился при той церкви, служба Богу, он ничего не вкушал из мирских кушаний и питий: ни мяса, ни вина, даже хлеба он не ел, но питался одною пустынною зеленью, которую сам собирал и варил, пищу принимал он один раз в неделю и то без соли, питьем же для него служило лишь незначительное количество воды.

Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородского. 7 сентября стр. 77 (примечание)

В начале слова моего я прошу вас, не привязывайтесь сильно к этому миру, но постоянно учите людей.
Прежде всего смотрите, что они не предавались сильному пьянству. Ведь сами знаете, что через это всего больше гибнут люди, не только простые но даже и мы.

Память преподобного Дорофея пустынника. 16 сентября стр. 138.

Ел он каждый день в меру, лишь сухой хлеб и немного пустынной зелени, один раз в день, также в меру вкушал и воды.

Житие святителя Димитрия, митрополита Ростовского, чудотворца, 21 сентября, стр.177.

Учил их усердно поститься, избегать объедения  и пьянства, Сам святой Димитрий подавал пример к тому в своей собственной жизни. Принимая пищу только для того, чтобы поддерживать свои телесные силы, святитель на первой неделе Великого поста вкушал только один раз, - один только раз вкушал он и на Страстной неделе, в Великой четверток.

Житие преподобного отца нашего Никандра Псковского. 24 сентября, стр. 200.

Прибыв в обитель, святой продолжал свою строгую подвижническую жизнь; питался он ржаным хлебом и водою не вкушал ни вина, ни  рыбы; лишь только в субботу и воскресенье иногда разрешал себе немного сочива, сварив его из одного растения.

Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, чудотворца. 25 сентября стр. 210.

Благочестивый отрок наложил на себя строгий пост: по средам и пятницам он ничего не вкушал, а в прочие дни питался только хлебом и водою.

стр. 212.

Свои трудым великий подвижник соединял с молитвой постом и бдением: питался он одним только хлебом и водой и то в небольшом количестве.

Житие преподобного отца нашего Харитона исповедника. 28 сентября стр. 249.

В монастыре своем он установил вкушать пищу однажды в день – и то вечером, и не особо приготовленные кушанья или пития, но только хлеб и воду, и притом в меру, что бы, отягчив чрево излишеством  в пище и в питии, братия не были ленивы к восстанию от сна в полночь и к молитве.

ОКТЯБРЬ

Житие преподобного Дамиана Печерского. 5 октября стр. 316.

Рассказывают и о многих других подвигах сего мужа, который был таким постником и отличался таким воздержанием, что, кроме хлеба и воды, ничего другого не употреблял в пищу до самой своей смерти.

Житие преподобной Таисии. 8 октября стр. 347.

И пробыла Таисия в том затворе три года, молясь Богу, как научил ее Пафнутий, вкушая лишь немного хлеба и воды, и то только раз в день.

Житие святого Мартина Милостивого, епископа Турского. 12 октября стр. 383.

И таким образом собралось около святого Мартина до 80 братий и образовалась новая иноческая обитель. Из келий редко когда выходили, кроме как для общего служения; вина никто не вкушал, кроме разве больных; пища их, которую они вкушали только раз в день, состояла лишь из хлеба, овощей и маслин.

Житие и страдание преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского. 15 октября стр. 411.

При этом Лукиан проводил строго подвижническую жизнь. Он никогда не пил вина, а только воду, пища же его состояла из сухого хлеба с водой, но и ту он принимал один раз в день, а иногда и целую неделю ничего не вкушал.

Житие святого Иоанна, епископа Суздальского. 15 октября стр. 414.

Постился же он так, что принимал пищу лишь через два дня на третий , а иногда не ел и всю неделю, кроме воды, он ничего не пил.

Житие и страдание святого апостола Иакова, брата Господня по плоти. 23 октября стр. 466.

От юности возлюбил он строгое житие: никогда не вкушал он различных брашен, не употреблял ни мяса, ни елея, один только хлеб служил ему пищею; также никогда он не пил вина, ни другого какого-либо хмельного напитка, но утолял жажду водой.
Святой апостол Иаков от самого рождения был назореем, т. е. лицом посвященным Богу, давшим Ему добровольные обеты строгого воздержания от всякого вина  и вообще крепких напитков.

Страдание святого мученика Арефы. 24 октября. стр. 480.

Прибывшу в свою страну (Ефиопию), Елезвой воздал за все благодарение Богу и послал свой царский венец в Иерусалим, а сам , спустя несколько дней, предавши воле Божией Ефиопское царство и себя самого, оставил все и заключился в келии, из которой не выходил до самой кончины своей. Вина и масла он никогда не вкушал.

НОЯБРЬ

Память преподобного Маркиана. 2 ноября. стр. 526.

Пищею ему служили три онгии хлеба и немного воды, но и то по захождению солнца.

Житие преподобного отца нашего Иоанникия Великого. 4 ноября. стр. 535.

Пищу он получал от одного пастуха, который пас на той горе коз. Он приносил один раз в месяц понемногу хлеба и воды святому, получая за это от него высший дар – благословение и молитву.

Память преподобного Луки. 6 ноября. стр. 562.

Он прибыл в одну обитель, где принял иночество и предался суровой постнической жизни: через три или четыре дня он вкушал немного хлеба и воды, и почти не предавался сну.

Житие Святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского. 13 ноября. стр. 631.

Соблюдая всегда строгий пост и воздержание во всем, он вкушал только ячменный хлеб и воду; спал весьма мало, да и то не на одре, а стоя. На пиршества и угощения он никуда не ходил.

Память преподобного Петра Молчальника. 25 ноября. стр. 770.

Ничего, кроме хлеба, он не вкушал и , кроме воды, не пил, да и то в малом количестве  через два или три дня.

Память преподобного Романа. 27 ноября стр. 779.

Пищей ему служили хлеб, соль да вода, и при том в таком малом количестве, чтобы можно было только поддерживать свою жизнь.

Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского. 28 ноября стр. 796.

Стефан, отец святого Феодора, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келие  и проводил строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в ветхие одежды.

ДЕКАБРЬ

Житие преподобного Афанасия Печерского. 2 декабря, стр. 827.

Он пошел в пещеру и, затворив за собою двери, пробыл там безвыходно двенадцать лет. Никогда после того он уже не видел солнца, беспрестанно день и ночь плакал, вкушал лишь немного хлеба и воды, и то только через день, и во все это время не сказал никому ни одного слова.

Память преподобных Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. 2 декабря, стр. 829.

Питались они дикими овощами и водою, но и те вкушали только два раза в неделю.

Память преподобного Стефана Новосиятеля. 9 декабря, стр. 907.

Феофания, мать преподобного, еще во время беременности им соблюдала строгое воздержание относительно пищи: до самого рождения его она вкушала только хлеб с овощами и воду. В своей материнской утробе уже приуготовляя подвижника.
стр. 908
Потом он принял ангельский схимнический образ и только в Господские праздники, по совершении Божественной службы, вкушал по одной овощинке и немного воды. Так питаясь, этот блаженный гражданин отечества небесного, в продолжении пятидесяти лет проходил свой тесный, строго подвижнический путь жизни.

Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила. 17 декабря, стр. 975.

Даниил вместе с тремя товарищами своими положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь.

Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных. 28 декабря, стр. 1095.

Домна днем и ночью старалась угождать Богу, усердно служа Ему со своим единомышленником и духовным собратом евнухом Индисом. Поучаясь в законе Господнем, они ежедневно постились вплоть до самого вечера, вкушаемая же поздним вечером трапеза их состояла из черствого хлеба и воды; а пища, назначенная царем и ежедневно подаваемая им, насыщала голодных, ибо они тайно раздавали все нищим.

Жития преподобных Марка Пещерника и Феофила Плачливого. 29 декабря, стр. 1109.

Вместе с непрестанной молитвой блаженный Марк соединял и строгий пост, так как и Сам Господь сочетал пост с молитвой; поэтому преподобный даже воду пил умеренно из медного креста, который внутри был пустым, измеряя ее этой праведной мерой.

Исследования провели Иван Осипов (общество "Трезвость и трезвение" г.Тюмень) и Чалый А.А. (Донбасское общество "Трезвение")



Вернуться назад
Комментарии:

Оставь свой комментарий

Имя:

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2016 г. 21:34 (ссылка)
Здравствуйте.
Ради Иисуса Христа пожалуйста умоляю помогите
пожалуйста прошу очень посмотрите и если можно и опубликуйте эту всю информацию и на других сайтах:
Новое видео там был ответ 16.01.2016 года прот. Владимира (Головина) РПЦ МП и он ответил я цитирую кратко:
"что отрок Вячеслав от Бога это Божий Пророк", а вот прямая ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=D5RP779AbwI

А вот полная цитата:
Известный протоиерей Владимир Головин в одной из своих последних проповедей на заданный вопрос об отроке Вячеславе, в целом весьма положительно о нём высказался. Послушайте братья и сестры около 3-х минут.

"По словам отца Владимира, он общался со многими известными старцами, в том числе отцом Наумом и отцом Кириллом Павловым - духовниками Троице-Сергиевой Лавры и все они в один голос говорят - этот ребёнок от Бога, это Божий пророк."

Слава Богу за это его свидетельство!

P.S.:

Вот для справки:
(все первоисточники этой информации)

Ради Ииссуса Христа умоляю помогите пожалуйста
пожалуйста очень прошу и умоляю посмотрите все ссылки пожалуйста они будут далее в тексте и простите, что много написала вот нашла такую новую информацию и решила с Вами поделиться и если можно поделитесь этой новой информацией если возможно и с другими сайтами прошу Вас очень новой информацией
поделиться такой новой информацией и видео пожалуйста прочтите далее весь текст и видео посмотрите и все ссылки и простите, что много написала я думаю эта информация будет очень полезна вот она:

Ради Иисуса Христа умоляю помогите пожалуйста очень прошу прошу очень опубликуйте пожалуйстаи и на других сайтах всю новую информацию:
новое видео оно было опубликованно
от 2 февраля 2016 года вот его описание:

Видео новое
было опубликованно
2 февраля 2016 года его длительность около
3-х минут и оно называется так:

Прот. Владимир Головин о святости и почитании отрока Вячеслава
http://www.youtube.com/watch?v=D5RP779AbwI

Описание:
Известный протоиерей Владимир Головин в одной из своих последних проповедей на заданный вопрос об отроке Вячеславе, в целом весьма положительно о нём высказался. Послушайте братья и сестры около 3-х минут. По словам отца Владимира, он общался со многими известными старцами, в том числе отцом Наумом и отцом Кириллом Павловым - духовниками Троице-Сергиевой Лавры и все они в один голос говорят - этот ребёнок от Бога, это Божий пророк. Слава Богу за это его свидетельство!

Простите уточняю:

Для справки даю все подробные ссылки их можно
не опубликовывать, если захотите можите для справки дать первоисточники я их далее все дала:

А полное новое видео было оно опубликованно
21 января 2016 года и имело такое название:

Ответы на вопросы паломников от 16.01.2016 (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Вот прямая ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=8gLWMZq_Rqc

СОДЕРЖАНИЕ:
9) Об отроке Вячеславе Чебаркульском (00:55:11)
Ссылка вот:
Полный отрывок про Отрока Вячеслава длительностью 8мин. и 11сек.
с 55мин.11сек до 1ч.03мин.23сек
http://youtu.be/8gLWMZq_Rqc?t=55m11s

Известный протоиерей Владимир Головин в одной из своих последних проповедей на заданный вопрос об отроке Вячеславе, в целом весьма положительно о нём высказался. Послушайте братья и сестры начиная с 55-56 минуты. По словам отца Владимира, он общался со многими известными старцами, в том числе отцом Наумом и отцом Кириллом Павловым - духовниками Троице-Сергиевой Лавры и все они в один голос говорят - этот ребёнок от Бога, это Божий пророк. Слава Богу за это его свидетельство!
http://vk.com/wall-61163408_306
http://vk.com//wall-31832035_111415

Протоиерей Владимир Головин (проповеди) г.Болгар
http://vk.com/golovinbolgar
Протоиерей Владимир Головин (проповеди) г.Болгар
http://www.vladimir-golovin.ru

http://bolgar-hram.info/kontakti/

Ответы на вопросы паломников от 16.01.2016 г.
http://vk.com/wall-58713357_3375

Протоиерей Владимир Головин (проповеди) г.Болгар
Ответы на вопросы паломников от 16.01.2016 г.
Вот прямая ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=8gLWMZq_Rqc

скачать видео, аудио и воспользоваться активным содержанием можно здесь:
http://vladimir-golovin.ru/otvety-16-01-2016.html

СОДЕРЖАНИЕ:
9) Об отроке Вячеславе Чебаркульском (00:55:11)
Ссылка вот:
Полный отрывок про Отрока Вячеслава
длительностью 8мин. и 11сек.
с 55мин.11сек до 1ч.03мин.23сек
http://youtu.be/8gLWMZq_Rqc?t=55m11s

Прямая ссылка на полный ответ это отрывок из полного видео и он длится всего 8 минут 11 секунд вот прямая ссылка:
http://vk.com/wall-31832035_111675

о.Владимир отвечает на вопрос как относиться к почитанию отрока Вячеслава
..
также аудиозапись ответа члена комиссии по канонизации,когда и как они рассматривают вопрос о причислении к лику святых
..
Вот прямая ссылка:
http://vk.com/wall-31832035_111675

Простите хочу поделиться с Вами новой информацией которую узнала и нашла пожалуйста прочтите и простите, что много написала, так как молчать не могу совесть
не позволяет, это крик души.
Ради Иисуса Христа пожалуйста умоляю очень прошу опубликуйте новую информацию если можно пожалуйста что-нибуть эта информация будет далее в тексте пожалуйста все ссылки посмотрите и весь текст прочтите буду Вам очень признательна и очень благодарна и простите.

Информация от 11 февраля 2016 года она будет далее в тексте с указанием прямой ссылки.
Ради Иисуса Христа пожалуйста умоляю пожалуйста прошу очень посмотрите новую информацию и если можно опубликуйте и её пожалуйста на других сайтах.
Эта новая информация появилась 11 февраля 2016 года вот исправленые и рабочие ссылки пожалуйста посмотрите:
http://vk.com/wall-31832035_114110
http://m.vk.com/wall-31832035_114110

Вот текст из ссылки выше полностью цитирую:
"
"Если будут продолжать хулить отрока Вячеслава, то Россию не минует злая участь и русское священство в полной мере ощутит то же самое, что и священство, предавшее царя в 1917 году, а русский народ за свое нераскаянное отступление от веры православной и от клятвы 1613 года по отношению к уже здравствующему, но не коронованному государю, потерпит голод, болезни, мор и войну."

Господи помоги.
Уже очень давно хотел открыть эту очень нужную тему, но как всегда все что-то да мешало. Теперь ждать времени нет. Потому хочу поделится своими мыслями и знаниями о отроке Вячеславе.
Невыносимо читать всю ту клевету, которую про отрока Вячеслава распространяют псевдоправославные псевдохристиане. Прямо беснование какое-то. На него мало того, что набросились всякие колдуны и экстрасенсы, сатанисты и жидомассоны, но в полный унисон с этой нечистью изрыгают всякую скверну из своих уст и наши православные иереи и правящие епископы. Причем, в своем большинстве, они называют свое беснование - голосом Церкви.
Так вот, уважаемые иереи и епископы, вы не голос Церкви в вопросе про отрока Вячеслава Крашенинникова. Потому что вы ведете себя так же как и враги Церкви и вторите теми же словами клевету на отрока Вячеслава. И как сказано: скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. И, что общего у света со тьмой. Вы все, нашли нечто общее у света со тьмой в деле нападения на отрока Вячеслава и его мать. Вы все находили общее со тьмой в деле клеветы и преследования матери воина Евгения Родионова. Если вы считаете себя светом, а сатанистов и колдунов считаете тьмой, то как у вас с сатанистами и колдунами нашлось общее мнение о Вячеславе Крашенинникове. Ведь у источников Правды и Лжи не может быть единого мнения и единой правды. Либо это единое мнение - ложь, либо источник Правды не есть источником Правды, раз он соглашается с источником Лжи. Где ваш ум, священство? Где ваша вера? Вы продались под лжепослушание, теплую постельку и сытное безбедное существование миру сему. Не воители Христовы, а животеющие соглашатели - имя ваше.
Как омерзительно читать всю ту опостылую чушь про отрока Вячеслава, которая прямо таки заполонила весь интернет и все форумы и сайты с оттенком "православия".
Кто такой отрок Вячеслав?
Нам скоро предстоит узнать про отрока в древнем предании и древнем пророчестве, которое откроется православию.
До того времени мы можем только догадываться о его служении Господу. Что свидетельствует его мать - Валентина Афанасьевна про служение отрока Вячеслава? Если бы наш царь-искупитель Николай II не принес в жертву себя и свою семью, то не было бы отрока Вячеслава с его небесным подобием отроку Алексею Николаевичу - цесаревичу, если бы не было отрока Вячеслава, то не было бы грядущего царя-победителя. И царская семья принесли себя в жертву, а сам царь Николай II отдал на убиение собственного сына - наследника престола, отраду сердца своего, и отрок Вячеслав пронес чистое учение Господа через свою малую жизнь, отдав все силы на борьбу с сатанинской нечистью, и принес себя в жертву для того, чтобы дать возможность выжить отроку - будущему Государю Русскому.
Итак. Все по порядку.
В 1917 году произошел бунт, в результате которого удерживающий, который есть и был только русский царь, со времен Святого Государя Иоанна Грозного, был Господом отобран. В своем беспрецедентном и безумном стремлении возвыситься над царской властью архиерейский и иерейский сговор завершился свержением законного Государя и даже его смертью. Церковная иерархия "возвысилась" над царской властью, которую она просто уничтожила. Конечно, не сами иерархи церкви убивали и уничтожали царскую власть, но они были теми, кто предавал молчанием Христа и теми, кто первым выразил свое одобрение бунту и прекратил всякое молитвенное служение царскому достоинству. Отказавшись подчинятся Христу помазанному, иерархи стали ревностно подчинятся сатанинскому произволу большевиков вплоть до прямого предательства христианства обновленцами и сергианцами. В какой-то момент времени, испугавшись полного уничтожения Господом за свое отступничество и предательство, священство испугано собирает так называемый "Кочующий" собор. Надеясь на икономию Божию, они все еще не понимая и не принимая, не открыв первопричину своего предательства и отступления от Христа, пытаются смягчить приговор Господа в отношении своего предательства тем, что прославляют царских мучеников и анафемствуют обновленцев, большевиков и сергианцев. Но это была только отсрочка от приговора клятвы 1613 года, а не исцеление от нее. Тот же самый "Кочующий" собор не дал абсолютно никакого определения царской власти и не дал никакого разрешения от клятвы 1613 года. И, конечно, никак не раскаялся перед Господом в совершении и пособничестве бунту 1917 года, предательству царя и нарушению клятвы 1613 года. Глобальные проблемы Церкви не были решены, да и не могли быть решены в принципе. Так как собор собирался произвольно, в отсутствии законного Государя и его решения не могли быть в принципе утверждены законным Государем как канонические, так как Государя на момент собрания "Кочующего" собора не было. Потому те убогие решения, принятые на этом соборе так же маловажны и откровенно неканоничны, как и любые другие решения "соборов", собранных по своему произволу без царского соизволения.
Одно только стремление к нарушению Апостольского правила о рукоположении епископа чего стоит. Одно только это показывает все маловерие этих архиереев в отношении Господа. Сам Господь сказал, что врата адовы не одолеют Церковь Христову, а значит, что в любой момент времени в Церкви Христовой всегда найдутся два епископа для положения третьего.
Предвидя такое отступление от себя, Господь предложил нашему Государю Николаю II совершить жертвенный подвиг для спасения России. Великий Государь принял предложение Господа и совершил жертву собой и всей своей семьей. Эта жертва, сколь не страшна она была, направлена в будущее России. Она была необходима для совершения будущего очищения России от сатанинского ига.
Что же должно было произойти в результате этой неимоверной по своему прецеденту жертвы?
Должно было произойти рождение чистой веры. Веры, лишенной этого наследия лжи и предательства, двоемыслия и отступления. Детской по чистоте веры. Сказано: устами младенцев глаголет истина. И такой младенец родился. Родился проводник и источник чистой христианской веры. Его предназначение было в том, чтобы очистить все эти накопленные лживые представления о превосходстве священства над царем и в подготовке к принятию народом и священством грядущего Государя.
Но что произошло?
Слишком быстро предают Бога. Церковная структура на столько укоренилась в своем нечестии и своем превозносящемся выше Бога превосходстве, что и неканонического "патриарха" называли Святейшим. Святейший чем кто? Господь? Или царь? Царю в святости иереи отказали, значит царь не может в их представлении быть святым. Остается только Бог. Святая Святых. Святейший. Что более? Господь - Святая Святых, а "патриарх" все равно Святейший.
И вот появляется ребенок, который пророчествует чуть ли не с пеленок и знает о Писании больше, чем бородатый священник. Причем этот ребенок не только больше знает о Писании, но и ведет себя в полном соответствии с Писанием. Слова отрока не отступают от дел его. Сразу возникла нездоровая зависть к ребенку: "За что? За что Господь сподобил дитя тому, что бородатый и седой иерей за всю жизнь не сподобился? Где жертва и труд сего ребенка, где его годы молитв и годы послушания?" Ничего этого нет. Он такой по благодати, а не по трудам. И тут вступают в свое дело буквоеды: "Такого быть не может. Это противоречит чему-то..." Чему?.. - "Вот Слава говорил, что помнил себя до рождения и Пресвятая Троица дала ему от себя немного даров перед рождением, а по канону православной Церкви душа человека рождается вместе с телом." И довольно улыбаются во все 32.
Все правильно. Душа человека рождается вместе с телом. Как быть не с рождением человека, а с рождением пророка, или Святого от рождения по благодати Божией? Как можно сравнивать простого христианина, священника, епископа, архиепископа, патриарха, со Святым Божьим? Со Святыми своими Господь говорит лице к лицу, а с иереем, христианином, архиереем и патриархом такой чести никто не удостаивается. Максимум они могут говорить со Святыми Господа. Но сам Господь не говорит с ними. Но как же они возносятся! А должны были бы смирятся.
Как произошло воплощение самого Господа Иисуса Христа, как произошло воплощение Илии в Иоанне Крестителе? Иоанн креститель еще в чреве своей матери возрадовался, взыграл при посещении девы Марии с Господом во чреве. Святой во чреве своей матери обрадовался посещению Господа своего. Как мог нерожденный еще младенец Иоанн узнать Господа во чреве Девы Марии? Мало ли было беременных в то время? Но только Иоанн узнал Господа во чреве, будучи сам еще не рожденным. Как он мог узнать Господа, если не знал Его раньше? Почему другие младенцы не узнали Господа? Вот вопросы, на которые надо бы ответить перед тем, как набрасываться с огульными обвинениями в адрес отрока Вячеслава.
Какова его была задача?
Очистить православную веру и вернуть православной вере ее истинное содержание, переданное ей от Бога. И еще. Быть другом царским и монахом-врачом как и Григорий Ефимович Распутин при Николае II. Быть сенью грядущему Государю от сатанинской злобы и коварства.
Но что произошло?
Как не приняли подвига веры Евгения Родионова и травили его мать, так и не приняли подвига веры Вячеслава Крашенинникова и травили его мать. И все это делали иереи и архиереи русской православной церкви под диктовку сатаны. Служители Христа служили сатане. И продолжают служить. В результате такой непрекращающейся и злонамеренной травли Господь изменил свое решение о отроке Вячеславе. Он был дан с любовью, но фарисеи опять и опять кричат - распни, распни его. А Бог нас без нас не спасает. Для спасения своей души человек сам должен потрудится и молить Господа о помощи, а не отбрасывать благую помощь по причине - мы темные и не разумеем что творим. Раз вы темные, то не мешало бы вам и заткнуться и не хулить того, что вы не разумеете и не можете понять.
Видя все это, Господь устроил так, что отрока Вячеслава бесы и сатана восприняли как грядущего Государя. И раз его служение любви на земле было не возможным по причине крайнего непринятия священством благодати отрока, то отрок мог послужить приманкой для сатанинской злобы, которая охотилась за другим отроком - будущим государем. И, чтобы спасти от сатаны и от погубления будущего государя, отрок Вячеслав на себя берет подвиг жертвы за своего государя. Он выдает бесам себя за возможного будущего государя Российского. И бесы с сатанинской злобой отвлекаются от поисков настоящего государя и устремляют все свои силы и всю свою злобу на погубление Святого отрока. Что дает возможность отроку - будущему государю относительную безопасность и возможность вырасти, возмужать и окрепнуть. Слава выиграл так необходимое время для воплощения пророчеств о будущем Государе.
Что могло быть по другому?
Если бы иереи и архиереи спустились с той высоты прелести, в которую они сами себя десятилетиями загоняли и могли воспринять отрока как благодать и милость Божию, то отрок Вячеслав помог бы им осознать правильное понимание православной веры, помог просиять православию намного ярче и намного громче всех верований и помог бы быстрее открыть будущего государя-победителя. Россия избежала бы за свое православное исповедание многих бед. Смена власти произошла бы безболезненно и страна не была бы окончательно разграблена и разорена. Вячеслав вырос бы и стал бы таким необходимым другом Государю, помощником его и молитвенником, защитником и врачом. Все было бы намного легче и проще. Такого заступника перед самим Господом не имел бы ни один другой народ.
Что происходит сейчас?
Благодаря жертве Вячеслава будущий государь вырос и возмужал. Благодаря жертве искупителя Николая II, царственных мучеников, отрока Вячеслава, благодаря верованию остатка верного христианского народа будет в России царь. Но если будут продолжать хулить отрока Вячеслава, то Россию не минует злая участь и русское священство в полной мере ощутит то же самое, что и священство, предавшее царя в 1917 году, а русский народ за свое нераскаянное отступление от веры православной и от клятвы 1613 года по отношению к уже здравствующему, но не коронованному государю, потерпит голод, болезни, мор и войну.

пользователь pyerro

Понравилось 62 людям
"

Простите.
Вот нашла ещё 15 февраля 2016 года и ещё такую новую информацию от 13 февраля 2016 года с официального сайта про Отрока Вячеслава вот ссылка на этот сайт:
Посланный Богом (Вячеслав Крашенинников)
http://vk.com/poslannyj_bogom

Вот прямая ссылка:
http://vk.com/wall-61163408_312

А вот полная цитата:
"
...И в конечном итоге, по словам отрока, — всё больше и больше священников станут переходить на его сторону. Слава сказал: «Мамочка, очень многие священники опомнятся и встанут за меня». А те, кто нападал на отрока, они просто замолчат и уже ничего говорить не будут.

«Посланный Богом» — 5-изд.,стр. 394.
"

Простите.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку