-Метки

авиация акварель армия археология афоризмы братья наши меньшие в.сундаков вода война время вселенная грибы дети долгожители древние цивилизации еда женщины живой мир живопись жизнь жизнь на земле забавы загадки загадки истории земля изобретения иллюзии иллюзия интеллект исследования как это сделано катаклизмы катастрофа кино климат космос красота кризис круги на полях ложь луна любовь манипуляции сознанием марс механизмы манипуляции микромир мировосприятие мироустройство мозг мудрость мужчины и женщины мултипульти национальные особенности необъяснимое необычное нло новый взгляд обоняние оружие память парадигмы пейзаж пирамиды питание погода портрет праздники предсказания приколы притчи птицы путешествия растительный мир религия рисунки ручная работа сад - огород сад-огород сверхвозможности скульптура смерть солнечная система солнце сон стихия странности страх счастье тайны мира татьяна черниговская тело человека тест факты фото цветы чувства экстрим юмор я. кедми язык

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наблюдатель_сущего

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2009
Записей: 5535
Комментариев: 4686
Написано: 11849


«Наши дети компьютер с рождения осваивают, а вот мы только-только...»

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 06:59 + в цитатник

Дети телепатически общаются между собой?

3431020_zkhzh7 (600x394, 81Kb)

Наверняка вы замечали, что если взрослому человеку дать в руки современный гаджет последней модели - смартфон или нечто подобное, то он без инструкции или подробных объяснений разбираться в нем будет очень и очень долго.

А если та же «игрушка» попадет в руки ребенку, то никаких объяснений не потребуется - дитя само поймет, куда и как надо нажимать, да еще и самостоятельно обнаружит кучу незнакомых хозяину гаджета функций. Этот парадокс может объяснить теория британского доктора биологии Руперта Шелдрейка.

Для начала доктор Руперт Шелдрейк напрочь отмел измышления наподобие таких: «Наши дети компьютер с рождения осваивают, а вот мы только-только...» - и прочее. Дело не в компьютерах - так было всегда. В конце XIX - начале XX века, когда взрослые шарахались от «чугунок» и «бесовского» электричества, подростки моментально осваивали новинки технического прогресса.

Почему? На этот вопрос доктор Шелдрейк и попытался найти ответ, используя в качестве подопытных обыкновенных лабораторных крыс.

Суть опыта, длившегося ни много ни мало целых 20 лет, заключалась в следующем. Поколение за поколением крыс обучали проходить довольно сложный лабиринт. Первые подопытные справлялись с задачей достаточно долго, следующие пробегали лабиринт уже более активно, третье поколение знало все преграды, как свои собственные лапы.


Казалось бы, что тут загадочного? Старики обучали молодых проходить лабиринт, а молодые, в свою очередь, прекрасно осваивали науку и передавали ее дальше - ничего удивительного, преемственность поколений... К тому же крысы всегда отличались умом и сообразительностью, так что сенсацией здесь вроде бы и не пахнет.

На самом деле все было гораздо интереснее. Ведь за абсолютно глухой стенкой, отделяющей вольер с подопытными крысами от остального мира, находился еще один вольер. Там тоже жили крысы, набранные буквально с улицы и на короткое время.

Они не имели никаких контактов с «первопроходцами» по лабиринту и основным контингентом испытуемых, но, что удивительно, молодые «уличные» крысы так же быстро обучались преодолевать препятствия, как и те, кто сидел с опытными «стариками», и иногда даже превосходили их. Откуда они брали свои знания? Ведь их некому было учить.

Основываясь на этом опыте, Руперт Шелдрейк написал книгу «Новая наука о жизни», которая была встречена академиками в штыки. Это неудивительно: ведь Шелдрейк покусился на святое, своей книгой он пытался «протолкнуть» телепатию - лженауку - в мир официальной науки.

Шелдрейк объяснял высокую обучаемость молодых крыс тем, что колебания мозга, несущие информацию о приобретенном опыте, передаются их сверстникам через особый механизм биологического резонанса.

То есть молодые люди (речь идет уже о наших детях) осваивают что-то новое вовсе не благодаря своей усидчивости или жажде знаний (что, кстати, за подростками за всю историю человечества ни разу не наблюдалось), а именно благодаря биологическому резонансу. Каждый ребенок, который узнает что-то новое, неосознанно телепатически передает это знание своим товарищам, живущим неподалеку.

Звучит абсурдно (именно потому книгу Шелдрейка объявили лженаучной, и она была запрещена), но эта теория объясняет и еще один момент нашей жизни: то, что мы называем «попасть в плохую или хорошую компанию». Ведь известно, что в среде уличных хулиганов и алкоголиков дети очень быстро сами становятся хулиганами и алкоголиками, а в окружении умных и продвинутых сверстников - сами умнеют на глазах.

Значит, дело не в наследственности, а в окружении, и не только в желании подражать, но и в воздействии на мозговом уровне. Во всяком случае, опыты с крысами подтверждают эту теорию, но что творится в нашем мозге на самом деле - ответ на этот вопрос пока еще не найден.

 

Рубрики:  Интересные Факты
Некоторые необычные теории
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку