-Метки

авиация акварель армия археология афоризмы братья наши меньшие в.сундаков вода война время вселенная грибы дети долгожители древние цивилизации еда женщины живой мир живопись жизнь жизнь на земле забавы загадки загадки истории земля изобретения иллюзии иллюзия интеллект исследования как это сделано катаклизмы катастрофа кино климат космос красота кризис круги на полях ложь луна любовь манипуляции сознанием марс механизмы манипуляции микромир мировосприятие мироустройство мозг мудрость мужчины и женщины мултипульти национальные особенности необъяснимое необычное нло новый взгляд обоняние оружие память парадигмы пейзаж пирамиды питание погода портрет праздники предсказания приколы притчи птицы путешествия растительный мир религия рисунки ручная работа сад - огород сад-огород сверхвозможности скульптура смерть солнечная система солнце сон стихия странности страх счастье тайны мира татьяна черниговская тело человека тест факты фото цветы чувства экстрим юмор я. кедми язык

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наблюдатель_сущего

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2009
Записей: 5535
Комментариев: 4686
Написано: 11849


Как же выглядел Иисус в реальности?

Вторник, 15 Января 2013 г. 20:58 + в цитатник


 Портрет гражданина Иисуса Христа.  

Это феноменально! 


Два тысячелетия интересы людей во всем мире прикованы к личности Иисуса Христа. О нем написано множество художественных произведений, исследований богословов и атеистов, создано огромное количество его изображений. 

И вот парадоксальная ситуация! 

Ни изографы, писавшие иконы, ни художники, создавшие полотна с изображением Спасителя, не ставили своей целью воссоздать его подлиный облик! 

Ортодоксальные христианские иконописцы и художники Нового времени видели в Христе прежде всего Бога, непостижимого для человеческого сознания и изображения. Богословы и большинство верующих не интересовались конкретными чертами лица Иисуса. 

С другой стороны - неверующие и атеисты отрицали сам факт его существования и вообще не ставили перед собой задачу восстановления внешнего вида "несуществующего лица". 

Между тем, задача эта чрезвычайно интересна. Никто не сможет отрицать тот факт, что внешний облик человека носит отпечаток его духовного мира. 

И если нам удастся восстановить лик Иисуса, мы сможем глубже проникнуть в тайны не только Его духовной сущности, но и эпохи рождения Новой Эры. Но как верно решить эту задачу? Вы могли уже заметить, читатель, что мой конек - привлечение криминалистических методов к решению исторических задач. 

Начнем расследование с анализа имеющихся изображений "объекта исследования". 

Кто кого писал под именем Иисуса?


Известный богослов нашего времени - Павел Флоренский в 1922 г. в религиозно-эстетическом трактате "Иконостас" утверждал, что "образы, создаваемые иконописцами, близки к сновидениям"... 

Как отметил еще в 1905 г. Н. Кондаков, в иконографии Христа можно выделить несколько этапов. Уже в конце I века Новой Эры начал формироваться так называемый "исторический тип", который сохранял подлинные черты земного образа Иисуса. Но впоследствии все первоначальные изображения были уничтожены духовной цензурой. 

В IV веке "исторический тип" заменяется на так называемый "идеальный", в котором Иисус представляется в виде доброго пастыря, полностью утратившего какие-либо конкретные черты оригинала. 

В IV - V веках возникает и третий, так называемый "символический тип" иконографии Христа. Происходит полный отрыв от праобраза. Вместо человека изображают его символ. То в виде якоря ("спасения" - Б.С.). То в виде рыбы, греческое название которой звучит как аббревиатура слов "Иисус Христос Бога сын" - "IXVUS" (лат. - ichthys, "ихтис"). Либо - в виде дельфина, который, по представлению людей античности и Средневековья, был воплощением человеколюбия. 

Эволюция иконографии Христа была обусловлена глубокими сдвигами в жизни и религиозно-философских взглядах христианского общества. Никейский собор 325 г., принявший символ веры, сосредоточил духовные силы верующих на восприятии божественной сущности Иисуса. Его портретные черты, как временные, проходящие, не имели большого значения ни для иконописцев, ни для прихожан, тем более, что церковники учили: воспринять и изобразить Бого-человека не дано разуму людей! Изограф может написать только такой образ Иисуса, каким он ему представляется. 

Однако, отметим на будущее, что еще в IV и V веках имели место сходные изображения Христа в виде крупного сильного мужчины с коротко подстриженной нераздвоенной бородой, длинными, каштанового цвета волосами, спадающими до плеч, длинным, тонким, прямым носом. Такие изображения сохранились на саркофаге IV века из Латеранского музея в Риме, в мозаичной композиции Ровенской капеллы V века, в крипте (подземной церкви) Катакомбы св. Домениана (IV - V вв.) В русской композиции Спас "мокрые броды" у Христа тонкий, большой прямой нос, волосы до плеч. Первое упоминание об этой композиции встречается у историка церкви Евгария (после 393г.) В римской церкви во имя св. Констанции (394 г.) сохранились два мозаичных изображения Христа, близкие к "историческому типу". Похожую картину можно увидеть в алтарной мозаике базилики во имя Иоанна Предтечи в Латеране в Риме, которую датируют 458 годом. 

Особое место занимает изображение Спаса из монастыря св. Екатерины на горе Синай (приведено на 1-ой странице номера). Оно выполнено в традициях позднеантичного реалистического искусства и, вполне возможно, несет какие-то портретные черты Спасителя. 

В России иконография Христа изменялась так же, как и в Западной Европе, но с некоторыми сдвигами во времени. В середине XVII в. русская иконопись отошла от традиций византийского иконописного письма. Эпоха Московского барокко, принявшая на себя функции несостоявшейся в середине XVI в. русской модели Возрождения, разработала свой идеал красоты, в том числе и в иконописи. Позднее, в Академии художеств, религиозные сюжеты стали изображать методами реалистического искусства. Перед академиками встала сложнейшая задача - как изобразить Спасителя. Особенно остро она воспринималась в середине XIX в. В середине 30-х годов XIX века Ф. Бруни создал прекрасную картину "Моление о чаше". Многочисленные ее воспроизведения бытовали во многих семьях еще до Великой Отечественной войны. Двадцать лет работал над образом Иисуса в картине "Явление Христа народу" А.А. Иванов (1837 - 1857). В 1872 г. И.Н. Крамской закончил монументальное полотно "Христос в пустыне". В 1887 г. В.Д. Поленов создал картину "Христос и грешница" (Кто без греха?)". В 1890 г. Н.Н. Ге написал картину на сюжет допроса Христа Понтием Пилатом "Что есть истина?" 

Искусство Нового времени, порвав с традициями Средневековья, поставило человека на высшую ступень в иерархии земных ценностей. Изображая Христа, оно стремилось передать его человеческую красоту и духовность. 

Так кого же изображали художники всех времен и народов? Пришедшего в сновидениях? Свое представление об Идеале? 

Как на самом деле выглядел Спаситель человечества, который до сих пор "шагает по планете". Фильмы, оперы, спектакли с Ним, о Нем и вокруг Него не сходят со сцен и экранов. Теперь перед режиссерами стоит конкретная задача - как должен выглядеть Артист, которому будет поручена эта роль? 

Расследование продолжается. Обратимся к документам. 

Как это ни странно, но ни в текстах четырех Евангелий, ни в "Посланиях" апостолов нет ни одного указания на то, как выглядел Иисус Христос. Четыре Евангелиста, которые в течение нескольких лет сопровождали Иисуса, должны были хотя бы обмолвиться о том, каким был Учитель? Это удивительно, ибо они отмечали отдельные, порой незначительные штрихи его поведения, которые как будто и не раскрывают его характер и даже не нужны в структуре их рассказов о Христе. 

В церковной традиции сложилась легенда о том, что Иисус был небольшого роста и физически слаб. Это представление в какой-то мере опиралось на евангельский рассказ о том, что Христос скончался на кресте через три или четыре часа после начала казни. Евангелисты отметили удивление по этому поводу Понтия Пилата. На практике осужденные мучились несколько дней. 

У противника Христа и христианства, знатного римского чиновника Цельса (150 или 178 год) находим: "Иисус был маленького роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение". 

Ему вторит его современник, юрист и христианский писатель Тертулиан (родился в 160 году):"Облик его [Иисуса] был лишен какой-либо красоты и обаяния". Совершенно случайно до наших времен дошли три текста, сохранившие словесный портрет Иисуса: в "Послании к Византийскому императору Феофилу", датируемом 829-842 гг., в "Сказании монаха Епифания", начало IX века, и в "Письме проконсула Лентула императору Тиберию и римскому Сенату". На русском языке их в 1905 году опубликовал Н.Кондаков, не указав при этом первоисточника. Эти сочинения, известные узкому кругу специалистов, не получили никакого признания: ни богословы, ни историки церкви до сих пор не убеждены в достоверности информации, в них заложенной. Всегда возникал вопрос, не являются ли эти сочинения поздними фальшивками. 

Мы с вами воспользуемся методом современной юридической науки и практики, а именно - анализом свидетельских показаний, поскольку авторы всех трех сочинений утверждают, что они составили описание внешности Иисуса на основе впечатлений очевидцев. 

Для начала - "проверим" свидетелей. Во-первых, выясним, в какой связи находятся три рассматриваемых сочинения? Восходят ли они к одному источнику или к трем разным? Не повторяют ли они друг друга? 

Внимательное сличение информации привело к выводу, что все они восходят к трем (или более) разным источникам и не повторяют друга. 

Во-вторых, как того требует теория свидетельских показаний, определим: заинтересован ли свидетель объективно излагать то, что видел? Выгодно ли ему приукрашивать облик лица, о котором он дает показания? Дискредитировать его? 

Изучив данные сочинения,могу сказать, что они не имеют эмоциональных оценок личности. Ни отрицательных, ни положительных. То есть, придумывать их не имело смысла. 

В-третьих посмотрим, насколько показакния совпадают (или не совпадают) между собой. Не доказывают ли они, что "брюнет высокого роста" был "маленький блондин"? 

Сличение характеристик лика Иисуса по всем трем источником показало, что ни в одной позиции противоречий нет. Имеются дополнения, уточнения, но нет противоположных характеристик. 

Словесный портрет. Неожиданное открытие. 

Теперь соединим показания свидетелей в общую картину. Человек, которого они называют Иисус Христос, выглядит так: Рост: очень высокий по тем временам - около 180 см. Это отмечают все три автора. 

Посадка головы, осанка. Слегка склонял голову, держался не совсем прямо. 

Лицо. Не круглое, а как у матери, слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. 

Нос. Тонкий, большой, прямой. 

Брови. Сдвинутые, черные, не очень изогнутые, почти прямые. 

Волосы. Цвета лесного созревшего ореха, не особо густые, не стриженные, напоминающие колосья спелой ржи, длинные, гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. 

Борода. Темная, цвета пшеницы, густая, цвето волосам подобна, раздвоенная. 

Глаза. Глубоко посаженные, очень чистые, желтые, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. 

Плечи. Узкие. 

Пальцы рук. Длинные, тонкие. 
 


Словесные портреты Иисуса выполнены столь профессионально, что просто удивительно, как могли их авторы приблизиться к современным нормам портретных описаний! 

Конечно, придирчивые критики могут возразить: а есть ли уверенность в том, что отдельные характеристики относятся к одному лицу? 

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, к крупнейшему специалисту в области судебно-медицинской экспертизы профессору В.П.Петрову. 

Ознакомившись с "материалами дела" профессор сразу сказал, что приведенные характеристики относятся к одному лицу. 

И это"лицо" имеет характерный признак. Оно - носитель синдрома Марфана! 

Борис Сапунов, доктор исторических наук Синдром Марфана - это аномалия! 

И значит... 

Этот синдром представляет собой генетический дефект соединительной ткани. 

При нем человек имеет высокий рост, относительно короткое туловище, крупные руки и ноги, длинные гибкие пальцы. 

Встречается редко - один случай на 50000 обследованных. Обычно - снижает жизнеспособность. 

Но! Проявление гена неоднозначно. Как впервые показал советский генетик В.П.Эфроимсон в 80-х годах, синдром может иметь косвенный положительный эффект. 

При нем имеет место повышенный выброс в кровь адреналина. Тем самым постоянно поддерживается высокий психический и физический тонус. В результате некоторые из лиц, несущих синдром, демонстрируют высокие умственные способности, незаурядную энергию и целеустремленность. 

Эфроимсон приводит список знаменитых людей с этой болезнью: политики А.Линкольн, Ш.де Голль, писатели Г.Андерсен и К.Чуковский... Все они отличались теми же характеристиками внешнего облика, что приписаны Христу. 

Могу добавить к этому списку великого музыканта Н.Паганини, наличие синдрома Марфана у которого не доказано, но вероятно. 

Подчеркнем, что данное заболевание наследуется, причем наследуется доминантно. 

То есть, в каждом организме ген сей аномалии не заложен, но если уж заложен хотя бы у одного из родителей, то обязательно передается потомству. 

Носители этого синдрома инвалидами не являются. Известно, что некоторые из них (например Линкольн) отличались большой физической силой, а де Голль сделал блестящую военную карьеру. 

Предположение, что Христос имел синдром Марфана, никогда раньше не ставилось. Насколько оно реально? 

 Облик Христа, предложенный Молосхуловой, близок к показаниям свидетелей древности. Соответствует он и синдрому Марфана. Хотя то, что описывает Марина Михайловна, можно трактовать также, как наличие множественных отклонений. Каждое из них в отдельности не может рассматриваться как проявление болезненности, в своей совокупности они обрисовывают облик человека необычного. Возможно, что-то болезненное у Христа было. Косвенно это подтверждается отсутствием достоверных сведений о наличии у него детей. 
Аномален. Но почему? 

Откуда Христос мог получить этот ген? Будем исходить из того, что основатель новой веры - реальный человек, родившийся от отца и матери, а не от непорочного зачатия. В принципе, генетика признает возможность рождения ребенка "без оплодотворения" с помощью так называемого партеногенеза. Но это явление продемонстрировано только у беспозвоночных и низших позвоночных - рыб, рептилий. И при этом всегда возникает особь женского пола. У людей и млекопитающих такого явления вообще не показано. 

Так что, вероятнее всего, Христос перенял синдром Марфана от родителей. Правда мать - дева Мария - по всем историческим данным отклонений от нормы в облике не имела. А данных об облике реального отца, каковым некоторые историки предполагают римского легионера грека Пандеру нет. Определенно можно только сказать, что если у Пандеры синдром и был, он не мешал ему нести воинскую службу... 

Русский историк и публицист, живущий в США, Григорий Климов, первым обратил внимание на широкое распространение наследственных дефектов вообще у крупных политиков и идеологов. Нарушения имеют много проявлений, в том числе сексуальных. Многие крупные деятели истории, действительно, не имели детей., так что Христос здесь не исключение. 

Климов указывает несколько возможных причин возникновения наследственных аномалий. Одна из них - брак между мужчиной и женщиной из сильно различающихся этносов. Так, достоверно повышено число наследственных аномалий у детей от браков между индо-европеоидами и семитами. Напомню, что возможным отцом Иисуса был грек, а мать - галилейка или сирийка (субэтносы, вошедшие в состав возникшей позже арабской нации). Об этом говорят данные таких видных историков, как Эрнест Ренан, Д.Рид и других. 

(Так что же, пересечения этносов рождают "дефект" - социальную активность? - редактор) Сразу уточню: классическая генетика утверждает, что межнациональные гибриды должны быть здоровыми. В ряде случаев так оно и бывает. Однако, современная молекулярная генетика признает гибридный дисгенез: гибриды между разными расами, субрасами, этносами в некоторых (подчеркиваю - только в некоторых) случаях несут генетические нарушения! 

Вернемся к Иисусу. Нельзя не сказать, наконец, что ген синдрома мог возникнуть у Христа де ново, то есть вновь, впервые, если его родители подверглись мутагенным или стрессирующим воздействиям. 

Пока мы с вами можем сделать такой вывод. Воспроизведенный здесь фотооблик Иисуса Христа не вступает в противоречие данными генетики. Некоторые отклонения этого человека от нормы не мешали, а возможно даже помогали ему вести активную общественную деятельность. 

"Пятно" незаконнорожденности (большой криминал по тогдашним понятиям), некоторая болезненность и нестандартность облика, отсутствие семейной и сексуальной жизни способствовали повышенному стремлению к самоутверждению. В результате, интеллектуальные задатки Христа развились в полной мере. Это позволило ему оставить яркий след в истории человечества. 

Валентин Сапунов, доктор биологических наук Борис Сапунов, доктор исторических наук

 

Рубрики:  Интересные Факты
Неизвестное об известном
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку