-Метки

авиация акварель армия археология афоризмы братья наши меньшие в.сундаков вода война время вселенная грибы дети долгожители древние цивилизации еда женщины живой мир живопись жизнь жизнь на земле забавы загадки загадки истории земля изобретения иллюзии иллюзия интеллект исследования как это сделано катаклизмы катастрофа кино климат космос красота кризис круги на полях ложь луна любовь манипуляции сознанием марс механизмы манипуляции микромир мировосприятие мироустройство мозг мудрость мужчины и женщины мултипульти национальные особенности необъяснимое необычное нло новый взгляд обоняние оружие память парадигмы пейзаж пирамиды питание погода портрет праздники предсказания приколы притчи птицы путешествия растительный мир религия рисунки ручная работа сад - огород сад-огород сверхвозможности скульптура смерть солнечная система солнце сон стихия странности страх счастье тайны мира татьяна черниговская тело человека тест факты фото цветы чувства экстрим юмор я. кедми язык

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наблюдатель_сущего

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2009
Записей: 5535
Комментариев: 4686
Написано: 11849


"Синдром Маугли"

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 21:11 + в цитатник

Можно ли воспитать человека вне общества?3431020_245788300x170 (300x170, 20Kb)

Маугли – прекрасный персонаж Киплинга, очаровывающий уже не первое поколение читателей. Маугли, воспитанный волками, пантерой и медведем. Маугли, отличающийся красотой, умом и благородством. Маугли – дивная сказка джунглей… 

Тарзан, воспитанный с пеленок обезьянами, герой и защитник живой природы. Сэр Галахад, обороняющий крепость джунглей. По книге, Тарзан научился говорить, смог даже жениться и общаться с людьми различного общественного положения, в том числе и с представителями высшего общества, не обнаруживая никаких обезьяньих повадок. 

Единственное, что осталось у него от обезьян – это острое чувство территории стаи, желание защитить любой ценой свой «заповедник» в джунглях, духовное сродство со всеми дикими животными. Но так как желание защищать природу присуще и самым лучшим из людей, то можно сказать, что Тарзан является почти идеальным образцом человеческой породы.

Разнообразные «маугли» и «тарзаны» проходят через всю мировую литературу, начиная от старых сказок, в которых детей воспитывали и животные, и феи, и гоблины, и домовые, заканчивая современной фантастикой, где воспитанием уже начали заниматься роботы и компьютеры.

Но дело в том, что при всей привлекательности этих историй, они остаются всего лишь сказками. Человек, воспитанный вне человеческого общества, будь его воспитателями что роботы, что волки, уже не может считаться человеком. Он им и не является.

В развитии человека существуют определенные границы, временные пороги, когда закладка той или иной функции оптимальна или уже становится невозможна. Ребенок учится говорить, подражая родителям, учится прямохождению, подражая взрослым – ведь всем известно, что дети отнюдь не сразу начинают стремиться к хождению на двух конечностях, начинают они с передвижения подобно животным, на четвереньках (большая площадь опоры, меньше вероятности упасть). Если ребенка не обучать ходить, то он так и будет бегать на четвереньках, даже когда вырастет.

К подростковому периоду (12-13 лет) в мозг закладывается уже весь интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем лишь развивается. Реальный Маугли не смог бы выучиться человеческой речи, человеческому поведению, не воспринял бы моральные ценности, присущие людям. Даже идеальный Маугли Киплинга, и тот мыслит категориями джунглей даже тогда, когда живет с людьми.

Люди, воспитанные вне человеческого общества, страдают заболеванием, которое называется «синдром Маугли». Это – совокупность ряда признаков, которые проявляются у тех, кто воспитывался и рос вдали от людей. К таким признакам относится неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, страх перед людьми (люди воспринимаются как чужие, не «члены стаи», существа другой породы), неумение пользоваться столовыми приборами (тот, кто страдает синдромом Маугли, может отличать вилку от ложки, но пользоваться ими не в состоянии).

«Маугли» можно научить имитировать человеческое поведение, но это будет именно дрессура. Точно так же обучают собак проситься на прогулку, а кошек – пользоваться коробкой с песком. Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни. 

Для тех же, кто переступил возрастной порог, настоящая адаптация невозможна. Например, реальный Тарзан никогда не научился бы прямохождению, так как эти навыки закладываются в раннем детском возрасте, а к обезьянам Тарзан попал совсем крошкой. Единственное, что было бы возможно для Тарзана – «обезьянья» походка, с опорой на костяшки пальцев.

В Камбодже была обнаружена девушка, пропавшая 19 лет назад в возрасте 8 лет; в одной из африканских стран стая обезьян приютила десятилетнего мальчика; две сестры воспитывались стаей волков; девятилетний мальчик стал "предводителем" стаи дворовых собак - это все реальные истории. Несмотря на различные ситуации, у них есть один общий факт: все дети, воспитанные животными, страдают редчайшим в мире заболеванием, носящим название "синдром Маугли".

Среди общих признаков "синдрома маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями"


Известен случай, когда девочка, воспитанная собаками, отождествляла себя с собакой даже тогда, когда научилась говорить. С ее точки зрения, она не принадлежала к человечеству, а была именно собакой. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество – для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.

3431020_2126675300x201 (300x201, 19Kb)

Мальчик Тисса приблизительно двенадцати лет, обнаруженный на юге Цейлона. Его воспитали обезьяны и, таким образом, ребёнок первое время даже не мог самостоятельно стоять, однако во всех подробностях имитировал поведение обезьян. Что интересно, такой «обезьяний Маугли» проявил большую адаптацию к человеческой среде, нежели «дети-волки» – уже через пару недель он носил одежду и ел с тарелки.

Детей с синдромом Маугли, воспитанных волками, гораздо больше, чем можно подумать. Каспар из Нюрнберга, Питер из Ганновера, Камала из Индии, Виктор из Аверона и другие. Самым ранним известным случаем одичания ребёнка считается ребёнок-волк из Гессе, найденный в 1344 году.

Удивительный ребёнок-панда живёт в доме охотника Куан Вая. Из-за врождённого отклонения ребёнок весь покрыт густыми волосами и, видимо, поэтому был брошен родителями. Но о малыше позаботились панды и в возрасте около двух лет он был пойман и принят охотником в новую семью.

В современном мире уже зарегистрировано около пятидесяти трех случаев столкновений человека с «синдромом Маугли». О данном «заболевании» человечество не имеет полной информации. Существуют только теории и предположении о причинах появления, способах лечения «синдрома Маугли».

В общем виде «синдром Маугли» представляет собой психическое и физиологическое отклонение человека в развитии. Причинами данного симптома является продолжительное пребывание человека в окружающей среде, представленной только животными. Все зарегистрированные дети-Маугли – это случайное нахождение детей в окружении животных (собаки, обезьяны, волки, леопарды, антилопы и т.д.). Найденные дети осматривались врачами, которые делали заключения о том, что данные дети не только отставали по развитию от своих ровесников, но и само их поведение напоминало поведение животных, с которыми их находили.

Человек – настоящий человек, а не существо, имеющее физиологию человека – может быть воспитан только в социуме, в обществе, в группе людей. Только личное общение позволяет получать и передавать опыт, который включает в себя и элементарные принципы гигиены, которым родители обучают детей, и культурные, и духовные ценности. Высшие духовные ценности вообще не могут быть переданы другим путем, кроме непосредственного общения в социуме. Если человек является участником многих различных групп, общностей людей, то у него появляется возможность для развития во многих направлениях.

3431020_946010 (650x243, 62Kb)


 

Рубрики:  Интересные Факты
Научные исследования
Неизвестное об известном
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Рома_Селянин   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 21:48 (ссылка)
Ну-у-у что я могу сказать - глубоко-научная и в тоже время достаточно популярная статья!
Тема брошенного детства развёрнута внятно и доходчиво.
Значению социума в развитии ребёнка дана правильная оценка
Даже картинки к статье подобраны исключительно подходяще!:agree:
Блестяще, блестяще друг.
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 09:09ссылка
Мяч на Вашей стороне, покажите обратное. Неужели так серьезно всю свою жизнь можете потратить на безответственную слепую веру во всевозможные глупости и уродливые фантазии аферистов и шизофреников? Жаль очень...
Рома_Селянин   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 14:43 (ссылка)
Вам можно, а мне нельзя? Или Вы из другого теста сделаны?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 15:16ссылка
Кто сказал, что нельзя? Идиотизм - вещь не запретная. Просто очень жалко, что такой достойный счастливой жизни человек растрачивает свою энергию на пустяковые глупости. Но кто-то же должен испробовать все тупиковые направления развития, чтобы основная масса людей уже точно знала наверняка - в эти направления идти не стоит. Так, что не переживайте уважаемый, Ваша роль в общечеловеческом Миропознании очень ценная, просто основная масса этого недопонимает.
Рома_Селянин   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 15:53 (ссылка)
Так... это Вы про себя или про меня? Очень похоже что про нас обоих.
Но так как Вы старше меня, то пусть Ваше слово будет последним. Как скажете так и будет. Хорошо?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 17:05ссылка
А вот теперь можно уже сказать: "пациент скорее жив, чем мертв..."
Рад за Вас! Еще не все потеряно. Может Вам еще и удастся начать трезво смотреть на МИР.
Anna_Atz   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 21:29 (ссылка)
В наше время дети-Маугли растут и в среде людей...
Опустившихся людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 07:11ссылка
Это негативное явление немного другого порядка - беспризорность. В разные времена ее масштабы сильно меняются,но существовала она всегда, а как раз нынче страна переживает не лучший исторический период. Но здесь все зависит только от нас людей...
ВераТМ   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2013 г. 21:26 (ссылка)
Всё это, конечно, известно, но статья интересная
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку