Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...
Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...
О женщинах. Игорь Губерман - (0)♥ Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...
Старик на базаре жену продавал - (0)Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...
Про Вышеград в Праге - (1)Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...
Музей Ван Гога в Амстердаме. |
Музей Ван Гога в Амстердаме. Часть I |
Музей Ван Гога в Амстердаме. Часть I
Музей Ван Гога был открыт в 1973 году. Коллекция, полученная в пользование от Фонда Винсента Ван Гога, включает в себя двести полотен, пятьсот восемьдесят рисунков, четыре альбома с эскизами и семьсот пятьдесят писем Ван Гога. Кроме того, музей обладает коллекцией работ современников Ван Гога, собранной самим Ван Гогом и его братом Тео (1857-1891) посредством покупки или обмена.
Вид на море у Схевенингена. Гаага, август 1882
Итак, основное звено коллекции музея – это творчество Ван Гога, а также европейское изобразительное искусство второй половины XIX и первых десятилетий XX века, с такими яркими его французскими представителями как Клод Моне (1840-1926), Поль Гоген (1848-1903), Жорж Сера (1859-1891), Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) и Одилон Редон (1840-1916).
Работы Ван Гога изначально являлись собственностью его младшего брата Тео, работавшего в свое время в парижском художественном салоне «Гупиль» (в последствии «Буссо и Валадон»). С самого начала своей карьеры в искусстве Винсент передавал большую часть своих работ брату в обмен на финансовую и моральную поддержку.
После смерти Тео в 1891 году коллекция формально перешла в распоряжение его сына Винсента Виллема Ван Гога (1890-1978), но фактически, вплоть до своей смерти, ею распоряжалась вдова Тео – Иоганна Ван Гог-Бонгер (1862-1925). Из Франции она вернулась в Нидерланды, с целью сделать все возможное, чтобы привлечь должное внимание публики к искусству Ван Гога. Она же явилась инициатором выставок. Именно благодаря этим усилиям, в двадцатых годах XX века мастерство Ван Гога становится признано во всем мире. Поэтому Иоганна Ван Гог-Бонгер и принимает решение по возможности сохранить коллекцию неделимой. После 1920 года она продала всего лишь несколько работ из коллекции.
После смерти Иоганны в 1925 году её сын Винсент Биллем берет на себя ответственность за коллекцию. В 1930 году он решает отдать большую часть коллекции в пользование Городскому музею Амстердама (Stedelijk Museum). Первоначально Винсент Биллем Ван Гог, известный еще и как «инженер», почти не вникал в дела художественного наследия своего дяди. Лишь по окончании Второй мировой войны он стал активно заниматься коллекцией и организовывать многочисленные выставки у себя на родине и за рубежом.
В 50-е годы он решил заручиться дальнейшим сохранным существованием коллекции. По инициативе правительства Нидерландов, которое выразило свою готовность построить музей, посвященный Ван Гогу, в 1962 году Винсент Биллем передал работы вновь созданному Фонду Винсента Ван Гога. Год спустя Геррит Ритфельд (1888-1964) – архитектор, представитель движения «Стиль» (Stijlbewening) создал первый эскиз музея. В 1969 году была произведена закладка и началось строительство, а 2 июня 1973 года состоялось официальное открытие музея. Коллекция, которая была передана Фондом Ван Гога в постоянное пользование государству Нидерландов, обрела новые стены.
Постоянная экспозиция музея размещена в залах части здания, построенной по проекту Геррита Ритфельда. Развитие художественного таланта Ван Гога можно проследить поэтапно. Самые знаменитые его работы выставлены в хронологическом порядке: ранние работы и зарисовки из крестьянской жизни, сделанные в Нюэнене,
эксперименты в цвете и технике из Антверпена и Парижа, вплоть до шедевров, написанных в Арле, Сен-Реми и Овере. Работы современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога. Здесь также существует отдельный кабинет, где регулярно выставляются гравюры из собственной коллекции музея. Рисунки и письма Ван Гога экспонируются лишь в редких случаях по причине их ветхого состояния.
Мать Сиен в темном чепце. Декабрь 1882
Сиен в белом чепце. Декабрь 1882
Безбородый рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883
Рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883
Ткач. Февраль 1884
Тополиная аллея осенью. Нюэнен, конец октября 1884
Крестьянка. Нюэнен, апрель 1885
Едоки картофеля. Нюэнен, середина апреля – начало мая 1885
Старая церковная башня в Нюэнене. Нюэнен, конец мая – начало июня 1885
Натюрморт с Библией. Нюэнен, октябрь 1885
Автопортрет в темной фетровой шляпе. 1886
Башмаки. Париж, лето 1886
Автопортрет. Париж, осень 1886
Ваза с гладиолусами и астрами. Париж, конец лета 1886
Бульвар Клиши. Париж, зима 1886-1887
Портрет владельца ресторана. Париж, зима 1886-1887
Автопортрет. Париж, весна 1887
Женщина, сидящая у колыбели. Весна 1887
Копия гравюры Хиросигэ «Ливень у моста Охаси». 1887
Копия гравюры Хиросигэ «Цветущие сливы в храме Камэйдо». 1887
Куртизанка. 1887
Натюрморт с графином и лимонами. Париж, весна-лето 1887
Огороды и мельница Блют-фен на Монмартре. Париж, весна 1887
Автопортрет в фетровой шляпе. Париж, зима 1887-1888
Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин». Париж, зима 1887-1888
Натюрморт с айвой и лимонами. Париж, зима 1887-1888
Натюрморт с капустой и луком. Париж, зима 1887-1888
Череп. Зима 1887-1888
Автопортрет. Париж, февраль 1888
Рубрики: | Путешествия/Город синтез искусств/живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |