-Цитатник

Линия тоблеронов (Швейцария) - (0)

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...

Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...

О женщинах. Игорь Губерман - (0)

♥  Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...

Старик на базаре жену продавал - (0)

Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...

Про Вышеград в Праге - (1)

Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

18 век 19 век 20 век ccылки Скрипка александр смольянинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информация история история моды италия кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифология много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - детям музыка -детям музыка видео музыкальные инструменты напитки не охраняется государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешествия пушкин рафаэль рахманинов религия романс русские цари салаты серебряный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франция цветы чайковский школьная программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -Видео

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:22 15.09.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Скалистые берега Исети.
Скалистые берега Исети.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надоело_искать

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Как_похудеть_лентяйке pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 1906
Комментариев: 1133
Написано: 5621


"Сюрприз" Гайдна

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 16:49 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba


guttenbrunOLIO (503x700, 158Kb)


Гайдн 
c34fc8a289a5 (217x89, 7Kb)


Когда музыканты берутся за перо и начинают писать музыку, у них далеко не всегда выходят реквиемы. Юмор в музыке отпечатался даже в названиях. Происхождение таких жанров, как шутка, юмореска или скерцо (scherzo – «шутка» по-итальянски), вполне прозрачно.
Хотя, строго говоря, композитор вовсе не обязан предупреждать слушателя и сообщать прямо в названии произведения, что вот сейчас он начнет острить. Он может пошутить и без предупреждения – и эффект может получиться более впечатляющим. Так, веселые проделки позволял себе Йозеф Гайдн. Он написал симфонию, где изложение темы сопровождается юмористическим эффектом: после пиано и пианиссимо струнных внезапно раздается громовой аккорд всего оркестра фортиссимо, в котором выделяется удар литавры — отсюда появились различные названия симфонии, данные ей отнюдь не автором — «С ударом литавры», «Сюрприз». С этим эффектом связаны различные легенды. По одной из них композитор заметил, что публика на концерте задремала, и решил ее таким образом разбудить. Как только убаюканные слушатели погружались в объятья морфея, зал потрясало фортиссимо и фанфары всеми духовыми. По другой версии— сюрприз был задуман заранее. 


Engraving_Franz_Joseph_Haydn_Conducting_a_String_Quartet_Performing_Recreation_activities_playing_Adults_Males_b (700x563, 178Kb)
Гайдн  дирижирует струнным квартетом.


Йозеф Гайдн. Симфония № 94, соль мажор,  «Сюрприз»


Symphony № 94 in G major, «The Surprise»


В конце 1790 года к Гайдну, только что освободившемуся от почти 30-летней службы в капелле князей Эстергази и жившему в то время в Вене, явился английский  известный скрипач Джон Питер Саломон и заключил с ним на очень выгодных условиях контракт на гастроли в Лондоне. Композитор должен был написать, среди других сочинений, шесть симфоний для оркестра Саломона.
Несмотря на опасения друзей,  что почти 60-летний композитор не перенесет плавания и будет плохо чувствовать себя в Англии, не зная языка, Гайдн не колебался — ему хотелось сполна насладиться свободой и славой. Новый, 1791 год он встретил уже на английской земле, где пробыл полтора года.


01_310 (387x700, 45Kb)
На пути в Англию


Слава не заставила себя ждать. Все газеты сообщали о его прибытии, множество людей желало с ним познакомиться, его чествовали на концертах, принимали на придворных балах, приглашали аккомпанировать во дворец наследника престола. А в июле подневольный капельмейстер князей Эстергази, стал доктором музыки старейшего в Англии Оксфордского университета. В честь этого события прозвучала написанная еще до гастролей симфония No 92, названная Оксфордской.
В этот период создавались шесть симфоний, называемых Лондонскими (№№ 93—98). Они воплотили лучшие черты позднего стиля Гайдна. Картины бьющего через край народного веселья, обилие танцевальных ритмов и юмористических штрихов, вариации на темы народных песен или тем, сочиненных композитором в народном духе— вот их отличительные черты.
Премьера 94-й симфонии состоялась 23 марта 1792 года в Лондоне в концерте Саломона под управлением автора и прошла с шумным успехом.


guard402 (700x509, 65Kb)
Худ. Франческо Гварди


I. Adagio - Vivace assai

Прослушать запись Скачать файл


Симфония начинается очень медленным, в темпе адажио, вступлением,  которому контрастирует очень быстрое сонатное аллегро (vivace assai). Экспозиция, полная безудержного веселья, кажется написанной на едином дыхании.


II. Andante

Прослушать запись Скачать файл


Вторая, медленная часть — вариации на тему моравской детской песни. Очень простая, с обилием повторов, она запоминается мгновенно, и любой слушатель, уходя с концерта, уносит ее с собой. Гайдну полюбилась эта мелодия, и несколько лет спустя он использовал ее в арии пахаря в оратории «Времена года». Именно в этой части симфонии слушателю лучше не расслабляться...


III. Menuetto e Trio Allegro molto

Прослушать запись Скачать файл


e6f9dc9230bb (525x700, 112Kb)


Менуэт воспроизводит образы непритязательного народного танца. Упругую тему ведут флейты, скрипки и фаготы в октаву, фактура сопровождения предвосхищает вальс.


IV. Finale. Allegro di molto

Прослушать запись Скачать файл


Стихия танца царит и в финале, который перекликается с первой частью. Бойкая тема скрипок с внезапными ритмическими перебивками многократно повторяется, варьируясь, словно все новые танцоры вступают в общий хоровод.


c34fc8a289a5 (217x89, 7Kb)


Использованы материалы статьи А. Кенигсберг

Рубрики:  синтез искусств/музыка
Репертуар музыкальных школ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку