Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...
Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...
О женщинах. Игорь Губерман - (0)♥ Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...
Старик на базаре жену продавал - (0)Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...
Про Вышеград в Праге - (1)Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...
Рождество Христово 1 |
Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лука, 2:6–7). До начала V века Рождество праздновали одновременно и как праздник Богоявления. Поэтому в живописи смешались сюжеты собственно рождения и последующих эпизодов, которые, строго говоря, больше относятся к Богоявлению – поклонение волхвов (царей), поклонение пастухов, которые не всегда включают изображение непосредственно рождения Христа. Мы же сейчас смотрим непосредственно сюжет Рождества Христова.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это,— се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Евангелие от Матфея. Гл. 1, 18-25)
А. Иванов Сон Иосифа. 1850-е гг. б, акв. ГТГ
Рембрандт. Сон Иосифа (1654). Берлин-Далем. Картинная галерея Государственного музея.
Жанровая сцена присутствием ангела превращена в сцену евангельскую. Это второй сон Иосифа, в котором ему явился Ангел (первый раз Ангел открыл спящему Иосифу, что родившее в Марии «есть от Духа Святаго» — Мф. 1:20). Сам Ангел, по традиции считающийся Архангелом Гавриилом, в белом; к тому же он ярко освещен, одной стороны, светом, льющимся через пролом в крыше, откуда он явился, посланный Богом, с другой — свечением, исходящим от Марии с Младенцем. Иосиф же пребывает в тени.
И ещё одна картина Рембрандта на тот же сюжет.
.
Жорж де Ла Тур сон св. Иосифа.1652
Неизв. худ. Сон св. Иосифа Семипалатенский музей изобр. исск.
Ю. Каросфельд Ангел является во сне Иосифу
Мастер из Кастельсеприо фрески из приходской церкви. Италия 2 пол.10 века
А вот современное толкование сюжета
Дм. Карпухин Сон Иосифа Холст, масло 2006
Рубрики: | синтез искусств/живопись Путешествия/праздники и традиции духовное/религия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |