-Цитатник

Линия тоблеронов (Швейцария) - (0)

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...

Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...

О женщинах. Игорь Губерман - (0)

♥  Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...

Старик на базаре жену продавал - (0)

Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...

Про Вышеград в Праге - (1)

Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

18 век 19 век 20 век ccылки Скрипка александр смольянинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информация история история моды италия кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифология много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - детям музыка -детям музыка видео музыкальные инструменты напитки не охраняется государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешествия пушкин рафаэль рахманинов религия романс русские цари салаты серебряный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франция цветы чайковский школьная программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -Видео

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:22 15.09.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Скалистые берега Исети.
Скалистые берега Исети.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надоело_искать

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Как_похудеть_лентяйке pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 1906
Комментариев: 1133
Написано: 5621


ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. «ОХОТНИКИ НА СНЕГУ»

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 12:52 + в цитатник

Бах И.С. Хоральная прелюдия f-moll (исп. Лайонел Рогг)

Прослушать запись Скачать файл

Вновь холодно. Земля твердеет, подмерзая.
Роясь пушинками, вновь первый снег идет
И по навесам крыш соломенных кладет
Свои подушечки, свисающие с края.
Эмиль Верхарн. «Зимой».

Многим  памятна сцена из фильма Андрея Тарковского «Солярис» (1973 г.). В кают-компании космического корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». 
Ее внимательно рассматривает героиня фильма, прекрасная девушка -  фантом, порождение планеты Солярис. Камера подолгу задерживается на деталях картины, и кажется, что зимний пейзаж вот-вот оживет: зазвучат голоса конькобежцев, хрустнет снег под ногой охотника, залает собака…
А в странном создании, не ведающем, что такое Земля, пробудятся  человеческие чувства. Тарковский сделал символом нашей цивилизации картину с простым сюжетом – зимний день, деревня, охотники возвращаются домой, и  зритель  ощущает точность режиссерского выбора.
 

 (699x498, 204Kb)

Охотники на снегу

Так, например, фигура косца обозначает июнь, жнеца – август, возвращающееся с дальних пастбищ стадо?– ноябрь, сцена пира или охоты – январь. Кажется, что, сопоставляя сюжеты брейгелевских картин с миниатюрами из календарей, мы с легкостью проникнем в замысел художника. Но это далеко не так. Три картины – «Сенокос», «Жатва» и «Возвращение стада» – несомненно, соотносятся с месяцами июнь, август и ноябрь

. (700x510, 63Kb)

Жатва

 (700x486, 161Kb)

Сенокос

 (699x505, 60Kb)

Возвращение стада

Это аргумент в пользу того, что картин было двенадцать. С «Пасмурным днем» все не так просто: мы видим здесь и сценку праздника масленицы (февраль) и людей, подрезающих деревья (традиционно – март). То же и с «Охотниками»! Обратите внимание на группу слева: крестьяне развели огонь, чтобы освежевать тушу свиньи. Подобный сюжет соответствует в календарях декабрю. Но главная сцена – зимняя охота – свидетельствует о том, что картина посвящена январю. Итак, каждая из этих картин, похоже, соответствует двум месяцам, а значит, правы историки искусства, убеждающие нас в том, что картин было лишь шесть. Точка в этом споре вряд ли будет поставлена

 (700x498, 59Kb)

Композиционно картины построены сходно: на переднем плане, в левом или правом нижнем углу, мы видим невысокий холм, на нем – несколько крупных фигур. Дальше расстилается долина с деревеньками, полями, перелесками, реками, а замыкают перспективу горы. Скучноватым равнинам родных Нидерландов художник предпочел гораздо более выразительные альпийские панорамы (известно, что едва ли не самым ярким впечатлением Брейгеля от путешествия в Италию было знакомство с Альпами). Каждый из этих пейзажей хорош по-своему, но все же «Охотники» – наиболее значительное среди известных нам произведений цикла. Ощущение безграничного простора, которое присутствует во всех пяти работах, в «Охотниках» особенно сильно: пространство, открывающееся нам в этой картине, явственно ощущается как часть бесконечного целого.Зритель, вслед за художником, смотрит на землю с большой высоты: так видит мир парящая в поднебесье птица или человек, поднявшийся на высочайшую вершину. В то же время очевидно, что художник помещает зрителя за спиной у охотников, то есть на небольшой возвышенности, спускающейся к запруде. Увидеть отсюда всю долину, конечно, невозможно, но в мире Брейгеля властвуют свои законы. Художник плавно совмещает ближний и дальний планы, поэтому у нас и возникает ощущение всеохватного простора. Новые сюрпризы преподнесет картина, если мы проанализируем ее композицию с точки зрения перспективы. Нет в «Охотниках» безупречно правильных перспективных построений на заснеженных крышах, проглядывающих за древесными стволами: крыши слегка вогнуты, как вогнуто и все пространство картины. Брейгелевский пейзаж едва заметно деформирован, как будто написан на внутренней поверхности огромной чаши, поэтому он магнетически «втягивает» взгляд зрителя, поэтому и возникает волшебный эффект нашего участия в происходящем. Вся сложнейшая композиция картины подчинена общей цели – увести нас за край земли, за горизонт. Охотники и собаки словно «вступают» в картину слева и идут по свежему снегу вперед.Их движению в глубь картины вторит ритм чередования древесных стволов (здесь, кстати, тоже все не так просто с перспективой – деревья расположены довольно близко друг от друга, но перспективные сокращения очень резкие, как если бы между деревьями были гораздо большие расстояния). Линию деревьев продолжает дорога, манящая взор еще дальше – к альпийским пикам. Эту пересекающую картину слева направо основную диагональ поддерживает множество других линий: контуры заснеженных островерхих крыш, очертания пологих холмов и крутых горных склонов. Особенно важна перекличка «крыши – горы», связующая большой мир природы с малым миром людей. Как это характерно для Брейгеля, «Охотники» – очень «густонаселенная» картина. Немало времени надо провести перед ней, чтобы рассмотреть не только охотников с собаками и группу крестьян у костра, но и все прочее, что происходит в деревне этим зимним днем. По дороге, утопая в снегу, тащится запряженная в телегу лошадь, заполнены людьми катки, через мост идет человек с вязанкой хвороста, внизу справа притаился охотник на птиц, а слева от дороги, за церковью, тушат горящий дом. Нельзя не удивляться тому, с какой точностью передает художник движения и позы даже самых отдаленных фигур. Мы чувствуем, как ступают по глубокому снегу усталые охотники, угадываем повадку и характер каждой из собак, можем судить о том, насколько уверенно или, напротив, неуклюже держатся на льду конькобежцы, ощущаем, как преодолевает сопротивление воздуха взлетевшая птица. Сдержанный фон – белый снег и зеленовато-серый лед – подчеркивает силуэты фигур, не дает упустить ни одной выразительной черточки. В сравнении с необъятной долиной и неприступными горами люди кажутся крошечными, художник намеренно подчеркивает этот контраст. И тем не менее, пространство брейгелевской картины соразмерно человеку. Он мал, но ни в коем случае не мизерен, не ничтожен – ведь его повседневные заботы и радости сопряжены с величественной жизнью природы, с вековечной сменой времен года. Брейгель продолжает традиции средневековых календарей не только формально, но и в более глубоком смысле. Иллюстрированный календарь - «новый по своему смыслу жанр – земная деятельность человека совершается перед лицом небесного мира и как бы включается в единый гармонический ритм природы. Человек эпохи Средневековья относился к природе как к продолжению себя самого, и хотя он и не сливался полностью с природой, но и не противопоставлял себя ей».В Северной Европе, в том числе и в Нидерландах, культура Ренессанса сохраняла многое от Средневековья, но все же, как сочетаются в «Охотниках» следование средневековой традиции и ренессансное мировосприятие? Ведь картина написана во второй половине 16 века! В присутствии авторского «я», в том особом взгляде, который отличает этого и только этого художника, в его отношении к изображаемому. Кроме того что Брейгель решительно преобразует реальность в композиционном построении картины его по праву считают одним из основателей пейзажного жанра в европейской живописи. Он смело осваивает новые для своего времени мотивы. Открывает зрителю праздничную белизну свежего снега, дает почувствовать скромную прелесть северной зимы. Красоту тонких ветвей на фоне сумрачно-серого неба, готового обрушиться новым снегопадом, впервые запечатлел Брейгель. А кустик на переднем плане художник превратил в изысканный узор. Для того чтобы понять, как далеко ушел Брейгель от своих предшественников, еще раз сравним его «Времена года» с традиционными календарными миниатюрами. Обычно календарь входил в состав Часослова (богато иллюстрированного сборника молитв, приуроченных к определенным церковным службам) и имел ясное практическое назначение. В календаре указывались церковные праздники, сообщались сведения по астрономии и астрологии, а кроме того, счастливый владелец Часослова каждый месяц рассматривал новую «картинку». В брейгелевском цикле, каким он был задуман, все месяцы являются зрителю одновременно; картины складываются в грандиозную панораму вечно меняющегося ландшафта. Живописным календарем Брейгеля нельзя пользоваться, по нему нельзя сверять время, но, глядя на него, можно бесконечно размышлять о глубинных связях человека с природой. Средневековый иллюстратор ощущал свою причастность к тому миру, где жить в согласии с природой было так же естественно, как дышать, где даже не возникала мысль о том, что может быть иначе. Брейгель - уже не просто искусный мастер, а художник ивидит этот мир со стороны, сквозь призму своих чувств.

Охотники гуляют от ума.

Сочатся небом вздувшиеся реки.

И на холсте, распятом в облаках,

Рисует Некто с дудочкой в руках

Последнюю мечту о человеке.

Как тонок наст нетронутой любви!

Дыханьем дня его не продави.

Такая тяжесть в воздухе повисла,

Что кажется – вот-вот ударит лёд.

И всё у нас тогда произойдёт.

И ничему уже не будет смысла.

Питер Брейгель. Охотники на снегу По Брейгелю, в горах уже зима.

Андрей Коровин 22 ноября 2005 г.

Автор оригинального текста Марина Аграновская Источник - http://www.art-storona.ru/2008/3/article12.php [url]

http://my.mail.ru/community/iskusstvo_xx_vek/E3D0A3B000A0268.html?[/url]

Рубрики:  синтез искусств/живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз

Надоело_искать   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 12:55 (ссылка)
Скажите, музыка звучит или нет. А то я понять не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 15:59 (ссылка)
Уважаемый друг, будучи автором опубликованной Вами статьи о картине «Охотники на снегу», очень прошу Вас указать имя автора текста – Марина Аграновская.
На сайте журнала «Введенская сторона», с которого Вы перепостили текст, оно указано, но Вы, наверное, не заметили.
А оригинал статьи здесь: http://www.maranat.de/agr_02_03.html
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Надоело_искать   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 19:32 (ссылка)
Уважаемый Аноним, Ваше замечание справедливо, но почему же аноним. Не потому ли, чтобы я ответить могла только на своей странице? Других причин не вижу.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Января 2011 г. 23:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Надоело_искать

Извините, я только в ЖЖ зарегистрирована, поэтому
имя ЖЖ не отразилось. Дополнительно представляюсь,
в ЖЖ меня зовут marinagra
Спасибо, что уважили мою просьбу.
Хотела добавить Вас в друзья – что-то тоже ничего не получается.
Буду рада стать Вашим другом в ЖЖ!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Надоело_искать   обратиться по имени Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:03 (ссылка)
А и не получится. я тоже пыталась из лиру с ЖЖ контактировать - не вышло. А на 2 сайта просто времени не хватит. Сходила на Ваш сайт. Интересно. Занесла в закладочки. Буду приходить. А для контакта в интернете -много форм.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку