-Цитатник

Линия тоблеронов (Швейцария) - (0)

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...

Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...

О женщинах. Игорь Губерман - (0)

♥  Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...

Старик на базаре жену продавал - (0)

Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...

Про Вышеград в Праге - (1)

Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

18 век 19 век 20 век ccылки Скрипка александр смольянинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информация история история моды италия кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифология много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - детям музыка -детям музыка видео музыкальные инструменты напитки не охраняется государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешествия пушкин рафаэль рахманинов религия романс русские цари салаты серебряный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франция цветы чайковский школьная программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -Видео

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:22 15.09.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Скалистые берега Исети.
Скалистые берега Исети.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надоело_искать

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Как_похудеть_лентяйке pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 1906
Комментариев: 1133
Написано: 5621


Вальс в первой четверти XIX века

Среда, 14 Июля 2010 г. 16:00 + в цитатник
Цитата сообщения igorinna

Тут раздался приятной музыки звук:
Кавалеры дам ангажировали.
Сатана увидел, как все вокруг
Внезапно вдруг завальсировали.
Сатане стало даже слегка страшновато:
«В разгар подобных утех
Если вальс затанцуют мои дьяволята,
Впадут они в плотский грех.
А плоть — хоть чураюсь я этой греховности —
В моем королевстве — угроза духовности».
Байрон. «Поездка сатаны»
 

Вальс появился в конце XVIII в. и долго не был известен в разных странах. К примеру, в России при Павле I вальс подвергался гонению, Павел запретил танцевать, держа партнершу двумя руками; да и при Александре I вальс пользовался репутацией излишне вольного танца. М. Сперанский писал дочери: «Жаль только, что глупый вальс занял место французских кадрилей; но есть надежда, что и у нас он сделается столько же дряхл и смешон, как в некоторых государствах». [1] В Англии, когда же его начали исполнять на балах, вальс вызвал не только восторг, но и серьезные возражения. Противники этого танца подняли большой шум, так как вальс позволял партнерам прижиматься друг к другу, и многие матери запрещали его танцевать своим дочкам. Допуск в высшее общество вальс получил уже после Венского конгресса 1815 г. В 1816 г. его станцевала в клубе Олмакс графиня Ливен со своим постоянным партнером — лордом Пальмерстоном.


 

В 1820-е гг. вальс не имел еще той популярности, которая пришла к нему позже. В романе Э. Бульвера-Литтона «Годольфин» (конец 1820-х гг.) вальс описывается так: «Был объявлен иностранный танец, в это время мало кому известный в Англии, его умели исполнять лишь те, кто побывал за границей. Но так как движения требовали особой грациозности, многие отказывались продемонстрировать свое умение из скромности». До 30-х гг. вальс могли танцевать замужние дамы, но для юных девушек это было недопустимо. В той же Англии вальс исполнялся на балу не более трех раз, и танцевать его было принято с одним и тем же постоянным партнером. Это не обязательно был муж или любовник (для кавалеров, соответственно, жена или любовница). Это был человек, с которым дама (или кавалер) на каждом балу танцевала вальс (дело в том, что и в провинции, и в Лондоне существовала традиция регулярных балов, проводившихся в одном и том же месте каждую неделю). Поскольку партнер был у многих известен заранее, часто на вальс специального приглашения не делали. Хотя, конечно, бывали и исключения. Правило одного тура (у нас более известное как правило двух кругов) в это время, по-видимому, еще не существовало.


 

Техника вальса 1820-х гг. — та, которую показывал Ливен Барт на ФСТ-6. Этот же вариант показан в Clip №47 March steps, bow, and Slow French Waltz Библиотеки Конгресса. Описание его, приведенное у Максина (1839), очень простое: три шага вперед (первое полу-па), шаг вперед, приставить, прокрутиться (второе полу-па). В этом вальсе ярко выражен момент: один обходит, второй пропускает. Шагов назад здесь не было. Вальсовой позиции (с отведенными в сторону руками), по-видимому, также еще не существовало: обе руки дамы лежали на плечах кавалера, обе руки кавалера — на талии дамы. Но вальс состоял не только из вращения.


 

На сайте http://www.pemberley.com/ есть подборка английских картин и рисунков времени Джейн Остин (т.е. 1810-х гг.). В частности, там есть и картинки, посвященные танцам: кадрили и вальсу, а также карикатуры на эти танцы. Их стоит рассмотреть подробнее: на многих мы можем видеть типичные для того времении позиции, в которых танцевался вальс. Даже по этим изображениям видно, что вальс состоял не только из кружения, но и из различных фигур: часть танцующих стоят не лицом, а боком друг к другу, а некоторые выполняют па с одной и той же правой ноги. Это позволяет предположить, «наполеоновский» вальс включал такие фигуры как променад и повороты, аналогичные открытому и закрытому повороту мазурки. Кроме того, некоторые танцоры стоят в позициях, аналогичных тем, в которых и по сей день танцуется лендлер.


  

Пары были вольны исполнять любые известные им (или придуманные ими) фигуры. Гете писал в «Страданиях юного Вертера»: «Я попросил у нее второй контрданс; она обещала мне третий и с очаровательной откровенностью призналась, что до страсти любит танцевать немецкий вальс. «Тут у нас принято, — продолжала она, — чтобы дама танцевала вальс со своим постоянным кавалером. Но мой кавалер прескверно вальсирует и будет мне признателен, если я избавлю его от этого труда.


 

Ваша дама тоже не охотница и не мастерица танцевать вальс, а я заметила еще в англезе, что вы вальсируете превосходно. Так вот, если вам хочется танцевать со мной, ступайте попросите разрешения у моего кавалера, а я пойду к вашей даме».


 

Я согласился, и мы решили, что ее танцор будет между тем занимать мою танцорку. Танец начался, и мы некоторое время с увлечением выделывали разнообразные фигуры. Как изящно, как легко скользила она! Когда же все пары закружились в вальсе, поднялась сутолока, потому что мало кто умеет вальсировать. Мы благоразумно подождали, чтобы наплясались остальные, и когда самые неумелые очистили место, вступили мы еще с одной парой, с Одраном и его дамой, и не посрамили себя. Никогда еще не двигался я так свободно. Я не чувствовал собственного тела. Подумай, Вильгельм, - держать в своих объятиях прелестнейшую девушку, точно вихрь носиться с ней, ничего не видя вокруг и... Однако, сознаюсь тебе, я поклялся мысленно, что никогда, ни за какие блага в мире не позволил бы своей любимой, своей невесте, вальсировать с другим мужчиной. Ты меня, конечно, поймешь!»

 
 

В первой половине XIX в. во Франции было сочинено стихотворение «Заповеди вальса»: «Выверни хорошенько ногу наружу, держи высоко и грациозно голову. Правой рукой обнимай свою даму и поддерживай ее. Твои ноги должны плавно скользить в веселом и радостном вальсе, но отнюдь не бегай и не скачи, как безумный. Вальсируя, ты должен придерживаться трех ритмических тактов. С левой ноги ты должен начинать, а затем медленно и плавно подвигать правую. Пусть твоя дама будет рабой такта и ни на миг не выбивается из него. Когда же вальс окончится, не забудь поблагодарить ее за танец».

http://historicaldance.spb.ru/index/articles/general/aid/30/print_version

 

Рубрики:  синтез искусств/танец
Метки:  

anik1   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 16:18 (ссылка)
Спасибо, тоже возьму. Отличный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Надоело_искать   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 16:42 (ссылка)

Ответ на комментарий anik1

Рада, что понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку