-Рубрики

 -Цитатник

МАРМЕЛАДНОЕ ДЕРЕВО - (0)

Как было бы здорово, если бы на деревьях росло всё, что нам нужно. Например, денежные купюры, как...

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ Бумажное искусство Алексея Ляпунова и Лены Эрлих - (0)

Сцена XVIII века. Бумажное искусство Алексея Ляпунова и Лены Эрлих Бума...

Ягель или Олений мох, который на самом деле не мох - (0)

Ягель или Олений мох, который на самом деле не мох Одним из самых необычных цветов в сев...

«Динамитное дерево» — одно из самых опасных деревьев на планете - (0)

«Динамитное дерево» — одно из самых опасных деревьев на планете   От...

БРАЗИЛЬСКИЙ ЯБИРУ — птица ростом с пианино: живёт на болоте и много ест - (0)

БРАЗИЛЬСКИЙ ЯБИРУ — птица ростом с пианино: живёт на болоте и много ест Сородич аи...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 131359


Швейцария: Экстримальная железная дорога

Четверг, 31 Октября 2013 г. 16:57 + в цитатник

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Pilatus-Bahnen: Steilste Zahnradbahn der Welt

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продигустировать сыр. Только поезд дигустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

 

20120707_124856_dsc_5657

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт

www.pilatus.ch

 

 

Gold_Rundfahrt-2011

 





 

источники

http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/...ya_jeleznaya_doroga_pilatysban

http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html

Взято здесь

 

Рубрики:  =ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ=/Техника
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 4 пользователям

ВАЛЕНТИНА-1945   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2013 г. 17:30 (ссылка)
Здорово! Как будто там побывала! Жаль только воздуха не вдохнула!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Октября 2013 г. 19:20ссылка
И ещё могло дух захватить...
LJILJANA   обратиться по имени Благодарю от сердца!!! Четверг, 31 Октября 2013 г. 22:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Октября 2013 г. 22:49ссылка
Спасибо, Лили, за комментарий!

Вам с Миро
88362340_81456377___jpg (600x400, 4090Kb)
slavyankaLI   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2013 г. 18:47 (ссылка)
ТаМаРа_ТАРАНЬжина, Страх и красота!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 19:17ссылка
Согласна! Впечатлений хватит надолго!
К дневнику Страницы: [1] [Новые]